Автор работы: Елена Тодорова, 06 Августа 2010 в 10:42, отчет по практике
Производственная практика проходила на предприятии «Инсайд» в период с 10 мая 2010г. по 6 июня 2010г.
Предприятие зарегистрировано как ИПБОЮЛ 18 июня 2001г., имеет частную форму собственности. Место нахождения, адрес 658450, Алтайский край, Третьяковский район, с. Староалейское, ул. Шоссейная,5. Размер уставного капитала 61830,00 рублей.
Предприятие «Инсайд» является коммерческим предприятием, занимающимся изготовлением и реализацией хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Основанием для деятельности организации является Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Введение……………………………………………………………….3
Общая характеристика организации, место и роль
бухгалтерской службы в ее организационной структуре:
История развития организации………………………………………………...4
Организационно-правовая форма………………………………………………5
Структура органов управления………………………………………………...6
Бухгалтерский аппарат, его структура и функции…………………………....8
Основные показатели финансовой деятельности............................................8
Организация учета кассовых операций:
Оценка соблюдения в организации требования к оборудованию кассы….11
Порядок определения лимита остатка кассы в организации…………….. ..12
Поступление денежных средств в кассу с расчетного счета……………….13
Поступление в кассу выручки от реализации продукции………………….13
Поступление в кассу денежных средств от подотчетных лиц……………..13
Выдача денег из кассы подотчетным лицам………………………………...13
Выдача заработной платы из кассы………………………………………….13
Зачисление денег из кассы в банк на расчетный счет предприятия……….13
Кассовая книга……………………………………………………………….. 13
Депонированная заработная плата. …………………………………………14
Инвентаризация денежных средств ………………………………………....15
Организация учета операций по расчетному счету в
организации:
Открытия расчетного счета организации…………………………………...16
Объявление на взнос наличными……………………………………………17
Денежные чеки………………………………………………………………..17
Платежные поручения………………………………………………………..17
Выписка из расчетного счета…………………………………………….…..1
Учет в реестрах учета………………………………………………………...18
Расчеты с подотчетными лицами:
Понятие «подотчетное лицо»……………………………………………..…19
Получение денежных средств под отчет……………………………………19
Авансовый отчет………………………………………………………… ….20
Учет в реестрах…………………………………………………………….…21
Расчеты с поставщиками:
Договоры с поставщиками………………………………………………...…21
Товарно-транспортные накладные…………………………………………..22
Нетоварные операции………………………………………...………………22
Заключение………………………………………………………………….23
Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации. По дебету данного счета отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.
Ответственность за сохранность ценностей, находящихся в кассе, несет кассир, с которым заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
Прием наличных денег кассами предприятия производится по приходным кассовым ордерам (форма № КО-1 – см.приложение). В подтверждение приема денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру с подписями главного бухгалтера и кассира, заверенная оттиском кассового аппарата.
Приходный кассовый ордер содержит следующие разборчиво заполненные реквизиты:
Кроме того, в главную кассу предприятия поступает выручка от торговых точек. В этом случае также оформляется приходный кассовый ордер.
Порядок заполнения приходного кассового ордера такой:
- в графе «Принято от»
- в графе «Основание» пишется «Торговая выручка за (число, месяц, год);
- в графе «Приложение» пишется «Отчет кассира за (число, месяц, год); и прилагается Отчет кассира.
Оформление выдачи денег из кассы осуществляется по расходным кассовым ордерам (форма КО-2 - см. приложение3).
В расходном кассовом ордере должны быть заполнены следующие реквизиты:
- наименование предприятия и
структурного подразделения, а
также код предприятия по ОКПО
и код структурного
- регистрационный номер и дата выписки расходного кассового ордера;
- номер корреспондирующего
- в графе «Выдать» указывается
наименование получателя
- в графе «Основание» пишется
либо номер и дата договора,
либо за что осуществляется
выдача денежной суммы и
- сумма указывается цифрами и прописью;
- в графе «Приложение» должны
быть перечислены все
Расходный кассовый ордер также должен быть подписан главным бухгалтером предприятия, и, кроме того, он должен содержать распорядительную подпись руководителя или уполномоченного лица.
Все поступления и выдачи наличных денег организация учитывает в кассовой книге.
В сроки, установленные руководителем производится внезапная ревизия кассы с полным полистным перечнем денежной наличности, находящейся в кассе.
Таким
образом порядок ведения
Д 50
К 51
Д 71
К 50
Итог, указанный в ведомости списывается со счета 50 «Касса» и заносится на счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Организация ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации.
Записи
в кассовой книге ведутся в
двух экземплярах через
Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации исправление ошибки должно быть подтверждено подписью лиц, подписавших документ (кассира, а также главного бухгалтера организации), с указанием даты исправления.
Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому кассовому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист под расписку в кассовой книге. К отчету кассира прикладываются все расходные и приходные кассовые документы.
В соответствии с порядком ведения кассовых операций контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера организации. И он, получив отчет кассира, должен проверить правильность оформления кассовых документов, записи в кассовой книге, соответствие записей в кассовой книге приложенным документам, корреспонденцию счетов бухгалтерского учета по движению денежных средств в кассе и своей личной подписью на неотрывном листе подтвердить приемку оправдательных документов.
Учет операций с наличными денежными средствами также ведется в кассовой книге.
Если в установленный для выплаты заработной платы срок, равный трем дням, работник не явился для ее получения в кассу предприятия, то такая зарплата считается депонированной, а не получивший зарплату работник — депонентом.
После окончания установленных сроков выплаты заработной платы кассир должен:
В конце платежных (расчетно-платежных) ведомостей еще раз указывается фактически выплаченная зарплата и сумма зарплаты, подлежащая депонированию. Эти указанные в конце ведомостей суммы сверяются с итоговыми суммами ведомостей и заверяются подписью кассира.
Последнее, что необходимо сделать кассиру:
При отражении депонированных сумм в бухучете, в соответствии с требованиями Инструкции № 291, необходимо использовать субсчет 662 «Расчеты с депонентами» счета 66 «Расчеты по выплатам работникам». По кредиту 662 субсчета в корреспонденции с дебетом субсчета 661 «Расчеты по зарплате» отражается задолженность предприятия по выплатам работникам зарплаты. Но только в случае получения предприятием наличных денежных средств (в виде выручки, из банка) для выплаты зарплаты через кассу и неполучения их работниками. В следующей публикации мы рассмотрим конкретный пример, а также вопросы, связанные с ведением налогового учета при осуществлении депонирования зарплаты на предприятии.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия денег с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке.
Излишек денежных средств подлежит оприходованию и отнесению на финансовые результаты. В учете на сумму излишка делается проводка: дебет 50 “Касса”, кредит 80 “Прибыль и убытки” (прибыль). В следующем устанавливаются причины излишка и виновные лица.