Кондитерская

Автор работы: Елена Тодорова, 06 Августа 2010 в 10:42, отчет по практике

Описание

Производственная практика проходила на предприятии «Инсайд» в период с 10 мая 2010г. по 6 июня 2010г.
Предприятие зарегистрировано как ИПБОЮЛ 18 июня 2001г., имеет частную форму собственности. Место нахождения, адрес 658450, Алтайский край, Третьяковский район, с. Староалейское, ул. Шоссейная,5. Размер уставного капитала 61830,00 рублей.
Предприятие «Инсайд» является коммерческим предприятием, занимающимся изготовлением и реализацией хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Основанием для деятельности организации является Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Общая характеристика организации, место и роль
бухгалтерской службы в ее организационной структуре:
История развития организации………………………………………………...4
Организационно-правовая форма………………………………………………5
Структура органов управления………………………………………………...6
Бухгалтерский аппарат, его структура и функции…………………………....8
Основные показатели финансовой деятельности............................................8
Организация учета кассовых операций:
Оценка соблюдения в организации требования к оборудованию кассы….11
Порядок определения лимита остатка кассы в организации…………….. ..12
Поступление денежных средств в кассу с расчетного счета……………….13
Поступление в кассу выручки от реализации продукции………………….13
Поступление в кассу денежных средств от подотчетных лиц……………..13
Выдача денег из кассы подотчетным лицам………………………………...13
Выдача заработной платы из кассы………………………………………….13
Зачисление денег из кассы в банк на расчетный счет предприятия……….13
Кассовая книга……………………………………………………………….. 13
Депонированная заработная плата. …………………………………………14
Инвентаризация денежных средств ………………………………………....15
Организация учета операций по расчетному счету в
организации:
Открытия расчетного счета организации…………………………………...16
Объявление на взнос наличными……………………………………………17
Денежные чеки………………………………………………………………..17
Платежные поручения………………………………………………………..17
Выписка из расчетного счета…………………………………………….…..1
Учет в реестрах учета………………………………………………………...18
Расчеты с подотчетными лицами:
Понятие «подотчетное лицо»……………………………………………..…19
Получение денежных средств под отчет……………………………………19
Авансовый отчет………………………………………………………… ….20
Учет в реестрах…………………………………………………………….…21
Расчеты с поставщиками:
Договоры с поставщиками………………………………………………...…21
Товарно-транспортные накладные…………………………………………..22
Нетоварные операции………………………………………...………………22
Заключение………………………………………………………………….23

Работа состоит из  1 файл

МОЯ ПРАКТИКА.docx

— 75.61 Кб (Скачать документ)

     Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения  информации  о наличии и движении денежных средств в кассах организации. По дебету данного счета отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.

     Ответственность за сохранность ценностей, находящихся  в кассе, несет кассир, с которым заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

  • Оценка соблюдения требования к оборудованию кассы. Для осуществления расчетов наличными деньгами предприятие имеет кассу и ведет кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег производится с применением контрольно-кассовых машин. Имеющиеся в кассе наличные деньги не превышают лимита установленного банком.

     Прием наличных денег кассами предприятия  производится по приходным кассовым ордерам (форма № КО-1 – см.приложение). В подтверждение приема денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру с подписями главного бухгалтера  и кассира, заверенная оттиском кассового аппарата.

     Приходный кассовый ордер содержит следующие  разборчиво заполненные реквизиты:

  • наименование предприятия, структурного подразделения, код предприятия по ОКПО и код структурного подразделения;
  • регистрационный номер и дату заполнения;
  • номер корреспондирующего счета, субсчета;
  • в графе «Принято от» пишется наименование лица, вносящего деньги в кассу, а если это юридическое лицо, то обязательно указывается фамилия лица, через которого приняты деньги;
  • в графе «Основание» пишется либо номер и дата договора, либо за что осуществляется прием денег и основание для начисления задолженности (номер и дата счета-фактуры);
  • указывается сумма цифрами и прописью, причем выделяется отдельной строкой суммы налога с продаж и суммы налога на добавленную стоимость с указанием ставок налогов;
  • в графе «Приложение» должны быть указаны дата, номер накладной, по которой отпущены товарно-материальные ценности (квитанции, по которой оказаны услуги) и т.п.

      Кроме того, в главную кассу предприятия  поступает выручка от торговых точек. В этом случае также оформляется приходный кассовый ордер.

     Порядок заполнения приходного кассового ордера такой:

    - в графе «Принято от» указывается  фамилия лица, сдающего выручку;

    - в графе «Основание» пишется  «Торговая выручка за (число, месяц,  год);

    - в графе «Приложение» пишется  «Отчет кассира за (число, месяц,  год); и прилагается Отчет кассира. 

     Оформление  выдачи денег из кассы осуществляется по расходным кассовым ордерам (форма КО-2 - см. приложение3).

     В расходном кассовом ордере должны быть заполнены следующие реквизиты:

    - наименование предприятия и  структурного подразделения, а  также код предприятия по ОКПО  и код структурного подразделения;

    - регистрационный номер и дата  выписки расходного кассового  ордера;

    - номер корреспондирующего счета,  субсчета;

    - в графе «Выдать» указывается  наименование получателя денежной  суммы;

    - в графе «Основание» пишется  либо номер и дата договора, либо за что осуществляется  выдача денежной суммы и основание  для начисления задолженности (номер и дата счета-фактуры);

    - сумма указывается цифрами и  прописью;

    - в графе «Приложение» должны  быть перечислены все прилагаемые  к ордеру документы.

     Расходный кассовый ордер также должен быть подписан главным бухгалтером предприятия, и, кроме того, он должен содержать распорядительную подпись руководителя или уполномоченного лица.

Все поступления  и выдачи наличных денег организация  учитывает в кассовой книге.

   В сроки, установленные руководителем  производится внезапная ревизия кассы с полным полистным перечнем денежной наличности, находящейся в кассе.

   Таким образом порядок ведения кассовых операций на предприятии «Инсайд» полностью  соответствует нормам и правилам утвержденным Банком России. Порядок  ведения кассовых операций не нарушается. Ведется строгий учет всех кассовых операций.

  • Лимит остатка кассы. Сумма наличных денег, которая может оставаться в кассе на конец рабочего дня, ограничена. Это ограничение называется лимитом остатка наличных денег в кассе. Сверх лимита можно хранить в кассе наличные деньги, предназначенные только для выплаты зарплаты и пособий, но не более трех рабочих дней. Если остаток в кассе превышает установленный лимит, то организация может быть оштрафована. Размер лимита устанавливает банк, обслуживающий организацию. Лимит согласовывается банком с руководителем организации и при необходимости может быть пересмотрен. Лимит устанавливается ежегодно. Для этого в банк необходимо предоставить соответствующий расчет. Для этого размер фактически выплаченных наличных денег (кроме расходов на заработную плату и социальные выплаты) за последние три месяца делятся на количество рабочих дней за тот же период, т.е. определяется среднедневной расход, который и является лимитом остатка кассы (см. приложение). Размер лимита может быть пересмотрен и в течение года.
  • Поступление денежных средств в кассу с расчетного счета. Денежные средства поступают в кассу с расчетного счета по чеку. Затем делается приходный кассовый ордер в кассу. Данная операция сопровождается следующей проводкой:

Д 50

К 51

  • Поступление в кассу выручки от реализации продукции. При поступление в кассу выручки от реализации продукции (работ, услуг), делается приходный кассовый ордер. Данная операция отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 50 «Касса».
  • Поступление в кассу денежных средств от подотчетных лиц. Поступление в кассу денежных средств от подотчетных лиц также сопровождается приходным кассовым ордером и отражается по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счета 50 «Касса».
  • Выдача денег из кассы подотчетным лицам. При выдаче денег из кассы подотчетным лицам делается расходный кассовый ордер. Проводка:

Д 71

К 50

  • Выдача заработной платы из кассы. Выдача заработной платы из кассы совершается по платежной ведомости (см. приложение), которая содержит:
  • номер документа, дату создания;
  • сумму выплаченных денежных средств прописью, сумму депонированных денежных средств ;
  • поименный список лиц, получивших денежные средства и соответствующий им заработок;
  • подпись кассира и главного бухгалтера;
  • номер кассового ордера и дату его создания.

   Итог, указанный в ведомости списывается со счета 50 «Касса» и заносится на счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

  • Зачисление денег из кассы на расчетный счет. Зачисление денег из кассы в банк на расчетный счет предприятия совершается по платежному поручению (см. приложение), где указываются:
  • номер документа, дату создания;
  • сумма зачисления цифрами и прописью;
  • номер счета плательщика;
  • реквизиты банка плательщика;
  • номер счета получателя;
  • реквизиты банка получателя; назначение платежа.
  • Кассовая книга. (см приложении). Требования, предъявляемые к ведению кассовой книги, перечислены в разделе III Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.

     Организация ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации.

     Записи  в кассовой книге ведутся в  двух экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.

     Подчистки и не оговоренные исправления  в кассовой книге не допускаются. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации исправление ошибки должно быть подтверждено подписью лиц, подписавших документ (кассира, а также главного бухгалтера организации), с указанием даты исправления.

     Записи  в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому кассовому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист под расписку в кассовой книге. К отчету кассира прикладываются все расходные и приходные кассовые документы.

     В соответствии с порядком ведения  кассовых операций контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается  на главного бухгалтера организации. И  он, получив отчет кассира, должен проверить правильность оформления кассовых документов, записи в кассовой книге, соответствие записей в кассовой книге приложенным документам, корреспонденцию счетов бухгалтерского учета по движению денежных средств в кассе и своей личной подписью на неотрывном листе подтвердить приемку оправдательных документов.

   Учет  операций с наличными денежными  средствами также ведется в кассовой книге.

  • Депонированная заработная плата. Депонированная заработная плата — это не выплаченные в установленный срок отдельным физическим лицам денежные средства, являющиеся заработной платой.

     Если  в установленный для выплаты  заработной платы срок, равный трем дням, работник не явился для ее получения в кассу предприятия, то такая зарплата считается депонированной, а не получивший зарплату работник — депонентом.

     После окончания установленных сроков выплаты заработной платы кассир должен:

  • сделать надпись «Депонировано» в платежных (расчетно-платежных) ведомостях после фамилий работников, которым не осуществлена выплата зарплаты.
  • составить реестр депонированных сумм с использованием данных платежных (расчетно-платежных) ведомостей.
  • подвести итог выплаченных и невыплаченных (депонированных) сумм по платежным (расчетно-платежным) ведомостям.

         В конце платежных (расчетно-платежных) ведомостей еще раз указывается  фактически выплаченная зарплата и  сумма зарплаты, подлежащая депонированию. Эти указанные в конце ведомостей суммы сверяются с итоговыми суммами ведомостей и заверяются подписью кассира.

         Последнее, что необходимо сделать кассиру:

  • заполнить кассовую книгу в соответствии с данными выписанного бухгалтерией расходного кассового ордера на фактически выданную сумму по платежной (расчетно-платежной) ведомости. Бухгалтерия должна выписывать указанный расходный кассовый ордер только после проверки записей, изложенных кассиром в платежной (расчетно-платежной) ведомости, и подсчета выданных и депонированных сумм;
  • возвратить сумму депонированной зарплаты, превышающей размер установленного на предприятии лимита кассы, в банк. Депонированные суммы, подлежащие сдаче в банк, оформляются составлением одного (общего) расходного кассового ордера.

     При отражении депонированных сумм в  бухучете, в соответствии с требованиями Инструкции № 291, необходимо использовать субсчет 662 «Расчеты с депонентами» счета 66 «Расчеты по выплатам работникам». По кредиту 662 субсчета в корреспонденции  с дебетом субсчета 661 «Расчеты по зарплате» отражается задолженность  предприятия по выплатам работникам зарплаты. Но только в случае получения предприятием наличных денежных средств (в виде выручки, из банка) для выплаты зарплаты через кассу и неполучения их работниками. В следующей публикации мы рассмотрим конкретный пример, а также вопросы, связанные с ведением налогового учета при осуществлении депонирования зарплаты на предприятии.

  • Инвентаризация денежных средств. Инвентаризация денежных средств на предприятии проводится с целью сопоставления их фактического наличия  с данными бухгалтерского учета. Для проведения данного мероприятия создается комиссия из трех человек, составляется акт инвентаризации  денежных средств. В бухгалтерии по документам выводится остаток денежных средств и сверяется с наличностью в кассе. Выводятся излишки или недостача. Итог инвентаризации отражается в акте.

       Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия денег с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке.

     Излишек денежных средств подлежит оприходованию  и отнесению на финансовые результаты. В учете на сумму излишка делается проводка: дебет 50 “Касса”, кредит 80 “Прибыль и убытки” (прибыль). В следующем устанавливаются причины излишка и виновные лица.

Информация о работе Кондитерская