Автор работы: Елена Тодорова, 06 Августа 2010 в 10:42, отчет по практике
Производственная практика проходила на предприятии «Инсайд» в период с 10 мая 2010г. по 6 июня 2010г.
Предприятие зарегистрировано как ИПБОЮЛ 18 июня 2001г., имеет частную форму собственности. Место нахождения, адрес 658450, Алтайский край, Третьяковский район, с. Староалейское, ул. Шоссейная,5. Размер уставного капитала 61830,00 рублей.
Предприятие «Инсайд» является коммерческим предприятием, занимающимся изготовлением и реализацией хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Основанием для деятельности организации является Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Введение……………………………………………………………….3
Общая характеристика организации, место и роль
бухгалтерской службы в ее организационной структуре:
История развития организации………………………………………………...4
Организационно-правовая форма………………………………………………5
Структура органов управления………………………………………………...6
Бухгалтерский аппарат, его структура и функции…………………………....8
Основные показатели финансовой деятельности............................................8
Организация учета кассовых операций:
Оценка соблюдения в организации требования к оборудованию кассы….11
Порядок определения лимита остатка кассы в организации…………….. ..12
Поступление денежных средств в кассу с расчетного счета……………….13
Поступление в кассу выручки от реализации продукции………………….13
Поступление в кассу денежных средств от подотчетных лиц……………..13
Выдача денег из кассы подотчетным лицам………………………………...13
Выдача заработной платы из кассы………………………………………….13
Зачисление денег из кассы в банк на расчетный счет предприятия……….13
Кассовая книга……………………………………………………………….. 13
Депонированная заработная плата. …………………………………………14
Инвентаризация денежных средств ………………………………………....15
Организация учета операций по расчетному счету в
организации:
Открытия расчетного счета организации…………………………………...16
Объявление на взнос наличными……………………………………………17
Денежные чеки………………………………………………………………..17
Платежные поручения………………………………………………………..17
Выписка из расчетного счета…………………………………………….…..1
Учет в реестрах учета………………………………………………………...18
Расчеты с подотчетными лицами:
Понятие «подотчетное лицо»……………………………………………..…19
Получение денежных средств под отчет……………………………………19
Авансовый отчет………………………………………………………… ….20
Учет в реестрах…………………………………………………………….…21
Расчеты с поставщиками:
Договоры с поставщиками………………………………………………...…21
Товарно-транспортные накладные…………………………………………..22
Нетоварные операции………………………………………...………………22
Заключение………………………………………………………………….23
Недостачи
денежных средств относятся на виновных
лиц. В случае, если они не установлены
или во взыскании их отказано судом,
убытки списываются на издержки производства
(дебет счета 26 “Общехозяйственные
расходы” кредит счета 73/3). На сумму недостач
делаются следующие проводки: кредит счета
50 “Касса” дебет счета 73 “Расчеты с персоналом
по прочим операциям”, субсчет 3 “Расчеты
по возмещению материального ущерба”.
При внесении денег: дебет счета 50 кредит
счета 73/3.
Организация учета операций по расчетному счету
в
организации
Предприятие имеет хозяйственные связи с поставщиками материалов, г и находится с ними в расчетных отношениях. Расчетные отношения возникают также с бюджетом страны, с налоговыми органами. Четкая организация расчетов способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, позволяет предприятию избежать уплаты пени и неустоек.
Безналичные расчеты совершаются при помощи банковской системы. Предприятие работает со Сбербанком РФ.
Счет 51 «Расчетные счета» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.
Счет 51 “Расчетный счет” — это активный балансовый счет. Его остаток отражает величину средств предприятия на расчетном счете на начало месяца, оборот по дебиту — зачисление в погашение дебиторской задолженности, поступление банковских ссуд, взнос наличных денег из кассы и т.д. По кредиту показывается уменьшение средств в результате различных платежей, а также в результате передачи их в кассу.
Операции по расчетному счету отражается в бухгалтерском учете на основание выписок кредитной организации по расчетному счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов .
Аналитический учет по счету 51 «Расчетные счета» ведется по каждому расчетному счету.
Возможно, открыть столько расчетных счетов, сколько необходимо для организации. Законодательно количество расчетных счетов не ограничено. Об открытии банковского счета необходимо в течение 10 дней сообщить в налоговую инспекцию (ст.23 Налогового кодекса РФ), иначе организация может быть оштрафована.
В
подтверждение о получении
Чековая книжка, получается, по заявлению физического или юридического лица. При заполнении чековой книжки указываются:
Платежное поручение выписывается по установленной форме и подписывается руководителем и главным бухгалтером. Затем и передается в банк по электронной почте или на бумаге. В платежном поручении указываются:
В ней отражены период операции, клиент, операционист, дата последней операции, входящий остаток, дата проводки, БИК, счет получателя, сумма по дебету (кредиту), назначение платежа, итог оборотов, исходящий остаток. Документ подписывается работником банка.
Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом ”погашено”. Ошибочно зачисленные или списанные с расчетного счета суммы принимаются на счет 63 ”Расчеты по претензиям”, а банку немедленно сообщается о таких суммах для внесения исправлений. В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерском учете предприятия задолженность списывается.
На
полях проверенной выписки
Организация
учета расчетов с
подотчетными лицами
В практической деятельности предприятия имеются случаи, когда необходимо произвести закупки за наличный расчет на других предприятиях, в розничной торговле, у физических лиц.
В
таких случаях работнику
Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и прочие расходы.
На выданные под отчет суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходование подотчетными лицами суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.
Подотчетные суммы, невозвращенные работниками в установленные сроки, отражаются пор кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника ) или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).
Аналитический расчет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.
Список лиц, имеющих право получать в кассе наличные деньги под отчет на хозяйственные нужды, утверждается руководителем предприятия, что имеет отражение в трудовом договоре. Размер этих сумм ограничен.
К авансовому отчету прилагаются чеки и другие документы подтверждающие произведенные работником расходы.
В
бухгалтерии проверяются
Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. Как правило, передача отчета на утверждение осуществляется в день получения отчета от подотчетного лица. Ознакомившись с содержанием отчета, руководитель предприятия принимает решение об утверждении величины произведенных расходов.
Если из авансового отчета видно, что подотчетник истратил ровно столько, сколько получил, то в этом случае сальдо будет нулевым и задолженность не образуется.
Если же часть денег осталась неизрасходованной, то работник должен вернуть остаток в кассу предприятия. Бухгалтер составляет приходный кассовый ордер. Если у работника выданных денег не хватило, и он еще потратил свои, то возможны следующие варианты:
Суммы,
не возвращенные подотчетными лицами
в установленный срок, подлежат отражению
по кредиту счета 71 в корреспонденции
со счетом 94 «Недостачи и потери от
порчи ценностей».
1. своевременное,
полное и достоверное
2. документальная
обоснованность использования
3. контроль
за экономным и рациональным
использованием денежных
По кассовым операциям составляется накопительная ведомость, в которой отражается месяц, год, движение кассовых операций за каждую дату и сумму с разбивками по бухгалтерским счетам. И так же журнал операций производится по счету 50 «Касса», где отражается дата каждой операции, номер и наименование документа, содержание операции, счета по дебету и кредиту, сумма, сводные проводки по дебету счета по кредиту счета сумма, подписывается исполнителем (кассиром) и главным бухгалтером.
В
конце месяца составляется журнал операций
подотчетными лицами, производятся сводные
проводки в кассовую книгу.
Организация
учета расчетов с
поставщиками
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за: