Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:09, контрольная работа
Ревизия представляет собой наиболее действенную форму последующего контроля, в процессе которого исследуются финансовые операции и хозяйственные процессы субъектов предпринимательской деятельности, отраженные первичных документах и записях бухгалтерского учёта, контролирующими органами на предмет контроля соблюдения законов в сфере экономических отношений, достоверности, целесообразности и объективного отражения их совершения, ведения бухгалтерского учёта в соответствии с действующим законодательством, наличия документально зафиксированных денежных средств и материальных ценностей.
Обязательно проверяют списание лечебных материалов и средств на лечебные ванны, а так же соблюдение норм расхода моющих средств на стирку белья.
Прачечные,
находящиеся на балансе санатория,
могут оказывать услуги по стирке
белья как непосредственно
В
конце каждого месяца заведующая
прачечной представляет в бухгалтерию
отчет о количестве выстиранного
белья в килограммах с
Норма
расхода на 1 кг белья (или на любой
другой показатель) не рассчитывается
бухгалтерией, а применяется из рекомендованных
предприятием-изготовителем
3. Правила проведения ревизии
К основным правилам проведения ревизии относятся внезапность, активность, непрерывность, обоснованность, гласность.
1. Внезапность. Ревизор должен применять неожиданные для контролируемых лиц средства и способы проверки их действий. Важнейшим условием достижения внезапности ревизии является неразглашение этапов ее подготовки и начала.
2. Активность. Ревизор должен проявлять инициативу в поиске приемов и средств проверки, высокую оперативность в работе, соблюдать сроки проверки, так как медлительность в ревизии может позволить скрыть нарушения, например, оформить недостающие документы, завезти и вывезти ценности, оприходовать неучтенные ценности. Однако ревизору не нужно проявлять опрометчивость и делать поспешные выводы.
3. Непрерывность. Начатые ревизионные действия должны вестись активно и непрерывно до полного объяснения обнаруженных фактов, возмещения выявленного ущерба, привлечения виновных к ответственности, т.е. до выполнения намеченных в программе ревизии заданий.
4. Обоснованность. Вскрытые факты и выводы ревизии должны быть документально обоснованы, что предполагает дополнительную проверку любого факта, приводимого заинтересованными лицами в свое оправдание. Ревизору нельзя игнорировать просьбы заинтересованных лиц о выполнении каких-либо ревизионных действий, в результате которых могут быть установлены важные обстоятельства, например, данные, оправдывающие заинтересованных лиц.
Необъективность ревизии приводит к тому, что отдельные нарушения так и остаются до конца не выясненными. Несоблюдение правила обоснованности является причиной повторных и дополнительных ревизий, бухгалтерских экспертиз, возврата материалов ревизии следственными органами.
5.
Гласность. Ревизоры с момента начала
ревизии оповещают работников организации
о ее начале, объявляют о месте и времени
приема лиц, желающих переговорить по
вопросам, относящимся к ревизии. Первоначально
результаты ревизии обсуждаются с руководством
обревизованной организации, затем о них
информируют непосредственного заказчика
данной работы (собственника, руководство
вышестоящей организации). Правило гласности
ревизии способствует устранению любой
ошибки, допущенной ревизующими, и ориентирует
их на объективную оценку материалов.
4. Виды ревизии
В теории и практике контрольно-ревизионной деятельности различают несколько видов ревизий, которые принято классифицировать по определенным признакам:
По субъекту контроля:
1) ревизии государственных органов;
2) внутрихозяйственные ревизии;
3) ревизии, проводимые аудиторскими фирмами.
По организационному признаку:
1) плановые ревизии проводятся в соответствии с планом ревизионной работы вышестоящей организации или органа управления, но не реже одного раза в год;
2) внеплановые ревизии и проверки проводятся в сроки не предусмотренные планом (например, при ухудшении результатов работы по основным производственным и финансовым показателям, при замене руководителя или главного бухгалтера организации, по требованию правоохранительных органов).
По объему проверки документооборота и записей в регистрах бухгалтерского учета ревизии делятся на:
1) сплошные ревизии, при которых изучаются все документы и регистры бухгалтерского учета, где отражена производственная и финансовая деятельность организации. Сплошные ревизии могут применяться не только в целом по операциям хозяйственной деятельности организации, но и по отдельным однородным операциям (кассовым, банковским счетам, расчетам с поставщиками и заказчиками и т.д.). Как правило, к сплошным ревизиям прибегают в случаях установления хищений и злоупотреблений, такие ревизии из-за затрат на них большого количества времени проводятся сравнительно редко;
2)
выборочные ревизии, при
3) полные ревизии предусматривают проверку всей хозяйственной деятельности организации;
4) частичные ревизии предусматривают проверку лишь отдельных областей деятельности или отдельных видов хозяйственных операций организации (ревизия товарно-материальных ценностей);
5) комбинированные ревизии представляют собой сочетание видов ревизий по объему проверки.
По кругу вопросов, подлежащих проверке:
1) тематические ревизии предусматривают проверку ряда организаций по отдельным специальным вопросам или проверку состояния отдельных участков деятельности организации. Цель тематической ревизии – получить общую характеристику состояния дел по данному вопросу;
2) при сквозной ревизии проверяется деятельность головной организации и входящих в ее состав подразделений. Цель сквозной ревизии – наряду с проверкой финансово-экономической деятельности подразделений организации установить качество управления их деятельностью. Сквозные ревизии весьма трудоемкие и применяются в исключительных случаях, когда имеются данные о недостаточном уровне руководства деятельностью подразделений организации со стороны вышестоящего органа управления;
3) комплексные ревизии обычно проводят бригады, в которые кроме бухгалтера-ревизора входят работники планового отдела, отдела кадров и другие специалисты. Цель комплексных ревизий – объективная, полная и правильная проверка всех участков деятельности организации, так как одновременно с проверкой финансово-хозяйственной деятельности проводится контроль организации и технологии производства, изучение технической, социальной и других сторон деятельности ревизуемого объекта.
4) некомплексные ревизии проводятся обычно одним ревизором путем проверки хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерской документации, учетных регистров и отчетности.
По способу контроля за результатами ревизионной работы:
1) дополнительные ревизии проводятся, когда имеются данные о том, что при проведении плановой ревизии не полностью вскрыты факты нарушений финансово-хозяйственной деятельности организации;
2) повторные
ревизии проводятся другими ревизорами
в случаях некачественного проведения
первичной ревизии, аргументированных
возражений ревизуемых должностных лиц
и в некоторых других случаях.
5. Права, обязанности и ответственность ревизоров
Основной служебной функцией ревизора является проведение ревизий и проверок в соответствии с полученной программой и в установленные сроки. В работе ревизор руководствуется действующим законодательством и требованиями нормативных документов.
При проведении проверки бухгалтер-ревизор имеет право:
1) требовать предъявления необходимых для проведения ревизии документов, регистров бухгалтерского и оперативного учета, отчетности, нормативно-плановой документации, договоров, приказов проверяемой организации и ее вышестоящих органов, актов и справок по предыдущим ревизиям и проверкам, устных пояснений и письменных объяснений работников ревизуемых объектов;
2) изымать необходимые документы, подтверждающие злоупотребления и хищения материальных ценностей, сохранность которых не гарантируется, и документы, отражающие фиктивные операции, подлоги, подделки;
3) требовать заверенные копии и выписки из документов, характеризующие бесхозяйственность, злоупотребления, хищения, приписки, другие нарушения;
4) получать от поставщиков, заказчиков, субподрядчиков, банковских учреждений справки и копии документов по операциям с проверяемой организацией для установления их идентичности (встречные проверки);
5) осматривать помещения и склады, в которых находятся денежные средства и товарно-материальные ценности ревизуемой организации; проводить инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженностей;
6) опечатывать документы ревизуемой организации, а также помещения (при обнаружении хищений и злоупотреблений и с согласия руководителя ревизуемой организации, при этом печать находится у ревизора, а ключи у материально-ответственного лица);
7) требовать от руководителей и работников ревизуемого предприятия объяснений по вопросам, связанным с проведением проверки;
8) проверять правильность списания на издержки производства материалов, включения заработной платы, стоимости услуг и других затрат;
9) привлекать работников ревизуемой организации (по согласованию с ее руководителем) для выполнения отдельных работ, необходимых для проведения ревизии;
10) приглашать специалистов для консультаций и участия в изучении вопросов, определенных заданием по проведению ревизии;
11) проверять жалобы и заявления работников организации в пределах круга вопросов, связанных с проводимой ревизией;
12) ставить перед руководством ревизуемой организации и ее вышестоящим органом вопросы о принятии мер по устранению выявленных при ревизии нарушений и недостатков;
13) вносить предложения о наложении дисциплинарных взысканий, освобождении от работы и возмещении материального ущерба;
14) разрабатывать предложения по результатам ревизии и осуществлять контроль за их выполнением;
15) сообщать в оперативном порядке руководителям, назначившим ревизию, или вышестоящим организациям о случаях непринятия на ревизуемом предприятии мер по устранению нарушений и недостатков в работе, а также об условиях и причинах, способствующих хищениям и злоупотреблениям;
16) сообщать правоохранительным органам через руководителя, назначившего ревизию, о каждом случае недостачи. Допускается не сообщать лишь о мелких недостачах, по которым виновные лица наказываются в дисциплинарном порядке с возмещением материального ущерба.
Информация о работе Контроль и ревизия в санаторно-курортных организациях