Контроль и ревизия в санаторно-курортных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:09, контрольная работа

Описание

Ревизия представляет собой наиболее действенную форму последующего контроля, в процессе которого исследуются финансовые операции и хозяйственные процессы субъектов предпринимательской деятельности, отраженные первичных документах и записях бухгалтерского учёта, контролирующими органами на предмет контроля соблюдения законов в сфере экономических отношений, достоверности, целесообразности и объективного отражения их совершения, ведения бухгалтерского учёта в соответствии с действующим законодательством, наличия документально зафиксированных денежных средств и материальных ценностей.

Работа состоит из  1 файл

печать контр и рев..docx

— 49.13 Кб (Скачать документ)

     Обязательно проверяют списание лечебных материалов и средств на лечебные ванны, а так же соблюдение норм расхода моющих средств на стирку белья.

     Прачечные, находящиеся на балансе санатория, могут оказывать услуги по стирке белья как непосредственно санаторию, так и другим организациям, то есть на сторону. Белье в прачечную  сдается по квитанциям установленной  формы, которые выписываются в двух экземплярах должностным лицом, сдающим белье в стирку. Общий  вес грязного белья определяется путем его взвешивания. Для контроля веса выстиранного белья в бухгалтерии  заведующая прачечной передает акт  определения веса единицы изделия  исходя из материала его изготовления (например, простыни ситцевой, махровой, полотенца льняного, махрового и  т.д.). Ввиду постоянного обновления белья вес единицы изделия  необходимо определять 2-3 раза в год.

     В конце каждого месяца заведующая прачечной представляет в бухгалтерию  отчет о количестве выстиранного белья в килограммах с приложенными к нему вторым экземпляром квитанции.

     Норма расхода на 1 кг белья (или на любой  другой показатель) не рассчитывается бухгалтерией, а применяется из рекомендованных  предприятием-изготовителем норм того или иного средства. При отсутствии указанных норм или отклонений от рекомендованных условий применения нормы рассчитываются, обосновываются и утверждаются санаторием самостоятельно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Правила проведения  ревизии

     К основным правилам проведения ревизии  относятся            внезапность, активность, непрерывность, обоснованность, гласность.

     1. Внезапность.  Ревизор   должен    применять    неожиданные    для контролируемых лиц средства и способы проверки их действий. Важнейшим условием достижения внезапности ревизии является неразглашение этапов ее подготовки и начала.

     2. Активность. Ревизор должен проявлять инициативу в поиске приемов и средств проверки, высокую оперативность в работе, соблюдать сроки проверки, так как медлительность в ревизии может позволить скрыть нарушения, например, оформить недостающие документы, завезти и вывезти ценности, оприходовать неучтенные ценности. Однако ревизору не нужно проявлять опрометчивость и делать поспешные выводы.

     3. Непрерывность. Начатые ревизионные действия должны вестись активно и непрерывно до полного объяснения обнаруженных фактов, возмещения выявленного ущерба, привлечения виновных к ответственности, т.е. до выполнения намеченных в программе ревизии заданий.

     4. Обоснованность. Вскрытые факты и выводы ревизии должны быть документально обоснованы, что предполагает дополнительную проверку любого факта, приводимого заинтересованными лицами в свое оправдание. Ревизору нельзя игнорировать просьбы заинтересованных лиц о выполнении каких-либо ревизионных действий, в результате которых могут быть установлены важные обстоятельства, например, данные, оправдывающие заинтересованных лиц.

     Необъективность ревизии приводит к тому, что отдельные  нарушения так и остаются до конца не выясненными. Несоблюдение правила обоснованности является причиной повторных и дополнительных ревизий, бухгалтерских экспертиз, возврата материалов ревизии следственными органами.

     5. Гласность. Ревизоры с момента начала ревизии оповещают работников организации о ее начале, объявляют о месте и времени приема лиц, желающих переговорить по вопросам, относящимся к ревизии. Первоначально результаты ревизии обсуждаются с руководством обревизованной организации, затем о них информируют непосредственного заказчика данной работы (собственника, руководство вышестоящей организации). Правило гласности ревизии способствует устранению любой ошибки, допущенной ревизующими, и ориентирует их на объективную оценку материалов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Виды ревизии

     В теории и практике контрольно-ревизионной  деятельности различают несколько видов ревизий, которые принято классифицировать по определенным признакам:

     По субъекту контроля:

  1) ревизии государственных органов;

  2) внутрихозяйственные ревизии;

  3) ревизии, проводимые аудиторскими фирмами.

    По организационному признаку:

  1) плановые ревизии проводятся в соответствии с планом ревизионной работы вышестоящей организации или органа управления, но не реже одного раза в год;

  2) внеплановые ревизии и проверки проводятся в сроки не предусмотренные планом (например, при ухудшении результатов работы по основным производственным и финансовым показателям, при замене руководителя или главного бухгалтера организации, по требованию правоохранительных органов).

    По объему проверки документооборота и записей в регистрах бухгалтерского учета ревизии делятся на:

  1) сплошные ревизии, при которых изучаются все документы и регистры бухгалтерского учета, где отражена производственная и финансовая деятельность организации. Сплошные ревизии могут применяться не только в целом по операциям хозяйственной деятельности организации, но и по отдельным однородным операциям (кассовым, банковским счетам, расчетам с поставщиками и заказчиками и т.д.). Как правило, к сплошным ревизиям прибегают в случаях установления хищений и злоупотреблений, такие ревизии из-за затрат на них большого количества времени проводятся сравнительно редко;

     2) выборочные ревизии, при которых  исследованию подвергается часть хозяйственных операций, документов и регистров бухгалтерского учета. При этом некоторые хозяйственные операции проверяются не за весь ревизуемый период, а лишь за отдельные отрезки времени. При подготовке и проведении таких ревизий очень важно правильно выбрать отрезок времени, за который нужно осуществлять проверку соответствующих документов и операций, а также определить их количество. Это полностью зависит от квалификации и опыта ревизора;

  3) полные ревизии предусматривают проверку всей хозяйственной деятельности организации;

   4) частичные ревизии предусматривают проверку лишь отдельных областей деятельности или отдельных видов хозяйственных операций организации (ревизия товарно-материальных ценностей);

   5) комбинированные ревизии представляют собой сочетание видов ревизий по объему проверки.

      По кругу вопросов, подлежащих проверке:

  1) тематические ревизии предусматривают проверку ряда организаций по отдельным специальным вопросам или проверку состояния отдельных участков деятельности организации. Цель тематической ревизии – получить общую характеристику состояния дел по данному вопросу;

  2) при сквозной ревизии проверяется деятельность головной организации и входящих в ее состав подразделений. Цель сквозной ревизии – наряду с проверкой финансово-экономической деятельности подразделений организации установить качество управления их деятельностью. Сквозные ревизии весьма трудоемкие и применяются в исключительных случаях, когда имеются данные о недостаточном уровне руководства деятельностью подразделений организации со стороны вышестоящего органа управления;

  3) комплексные ревизии обычно проводят бригады, в которые кроме бухгалтера-ревизора входят работники планового отдела, отдела кадров и другие специалисты. Цель комплексных ревизий – объективная, полная и правильная проверка всех участков деятельности организации, так как одновременно с проверкой финансово-хозяйственной деятельности проводится контроль организации и технологии производства, изучение технической, социальной и других сторон деятельности ревизуемого объекта.

  4) некомплексные ревизии проводятся обычно одним ревизором путем проверки хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерской документации, учетных регистров и отчетности.

    По способу контроля за результатами ревизионной работы:

  1) дополнительные ревизии проводятся, когда имеются данные о том, что при проведении плановой ревизии не полностью вскрыты факты нарушений финансово-хозяйственной деятельности организации;

  2) повторные   ревизии   проводятся другими ревизорами в случаях некачественного   проведения   первичной  ревизии, аргументированных возражений ревизуемых должностных лиц и в некоторых других случаях. 
 

   
 
 

5. Права, обязанности  и ответственность  ревизоров

     Основной  служебной функцией ревизора является проведение ревизий и проверок в соответствии с полученной программой и в установленные сроки. В работе ревизор руководствуется действующим законодательством и требованиями нормативных документов.

    При проведении  проверки бухгалтер-ревизор  имеет право:

   1) требовать   предъявления    необходимых     для проведения   ревизии документов, регистров бухгалтерского и оперативного учета, отчетности, нормативно-плановой документации, договоров, приказов проверяемой организации и ее вышестоящих органов, актов и справок по предыдущим ревизиям и проверкам, устных пояснений и письменных объяснений работников ревизуемых объектов;

  2) изымать необходимые документы, подтверждающие злоупотребления и хищения материальных ценностей, сохранность которых не гарантируется, и документы, отражающие фиктивные операции, подлоги, подделки;

  3) требовать заверенные копии и выписки из документов, характеризующие бесхозяйственность, злоупотребления, хищения, приписки, другие нарушения;

  4) получать от поставщиков, заказчиков, субподрядчиков, банковских учреждений справки и копии документов по операциям с проверяемой организацией для установления их идентичности (встречные проверки);

  5) осматривать помещения и склады, в которых находятся денежные средства и товарно-материальные ценности ревизуемой организации; проводить инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженностей;

  6) опечатывать документы ревизуемой организации, а также помещения (при обнаружении хищений и злоупотреблений и с согласия руководителя ревизуемой организации, при этом печать находится у ревизора, а ключи у материально-ответственного лица);

  7) требовать от руководителей и работников ревизуемого предприятия объяснений по вопросам, связанным с проведением проверки;

  8) проверять правильность списания на издержки производства материалов, включения заработной платы, стоимости услуг и других затрат;

  9) привлекать работников ревизуемой организации (по согласованию с ее руководителем) для выполнения отдельных работ, необходимых для проведения ревизии;

  10) приглашать специалистов для консультаций и участия в изучении вопросов, определенных заданием по проведению ревизии;

  11) проверять жалобы и заявления работников организации в пределах круга вопросов, связанных с проводимой ревизией;

  12) ставить     перед    руководством    ревизуемой организации и ее вышестоящим органом вопросы о принятии мер по устранению выявленных при ревизии нарушений и недостатков;

  13) вносить   предложения    о    наложении дисциплинарных взысканий, освобождении от работы и возмещении материального ущерба;

  14) разрабатывать предложения по результатам ревизии и осуществлять контроль за их выполнением;

  15) сообщать в оперативном порядке руководителям, назначившим ревизию, или вышестоящим организациям о случаях непринятия на ревизуемом предприятии мер по устранению нарушений и недостатков в работе, а также об условиях и причинах, способствующих хищениям и злоупотреблениям;

  16) сообщать     правоохранительным    органам     через   руководителя, назначившего ревизию, о каждом случае недостачи. Допускается не сообщать лишь о мелких недостачах, по которым виновные лица наказываются в дисциплинарном порядке с возмещением материального ущерба.

Информация о работе Контроль и ревизия в санаторно-курортных организациях