Контроль и ревизия в санаторно-курортных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:09, контрольная работа

Описание

Ревизия представляет собой наиболее действенную форму последующего контроля, в процессе которого исследуются финансовые операции и хозяйственные процессы субъектов предпринимательской деятельности, отраженные первичных документах и записях бухгалтерского учёта, контролирующими органами на предмет контроля соблюдения законов в сфере экономических отношений, достоверности, целесообразности и объективного отражения их совершения, ведения бухгалтерского учёта в соответствии с действующим законодательством, наличия документально зафиксированных денежных средств и материальных ценностей.

Работа состоит из  1 файл

печать контр и рев..docx

— 49.13 Кб (Скачать документ)

 Обязанности ревизора:

  1) поставить в известность руководителя ревизуемой организации о начале ревизии, сообщить о ее задачах, в ходе ревизии информировать его об отдельных выявленных недостатках и нарушениях для принятия мер к их устранению в период проведения ревизии;

   2) проверять законность финансово-хозяйственных операций, сохранность собственности, соблюдение сметно-финансовой и штатной дисциплины, постановку бухгалтерского учета и достоверность отчетности, качество первичных документов, правильность бухгалтерских записей; проверять фактическое наличие имущества и его соответствие учетным данным; выявлять случаи бесхозяйственности, расточительности, хищений, растрат, недостач, незаконного и непроизводительного расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также другие нарушения;

     3) точно и объективно освещать  выявленные ревизией факты нарушений  и злоупотреблений с указанием виновных лиц, размера причиненного материального ущерба и причин этих негативных факторов;

   4) обсуждать   результаты      ревизии    на    совещании    работников ревизуемой организации;

   5) проверять полномочия должностных лиц и законность и целесообразность их действий;

   6) соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии;

   7) ставить вопросы привлекаемым экспертам в письменной форме;

   8) повышать профессиональную квалификацию;

  9) вести себя дисциплинированно и не допускать неделовых отношений с работниками, деятельность которых проверяется;

  10) проверить выполнение решений по результатам предыдущей ревизии и отразить в акте проверки полноту и своевременность его выполнения.

 Ревизор привлекается к уголовной ответственности:

   1) за разглашение информации о полученных данных и выводах ревизии до ее завершения,

  2) за сокрытие злоупотреблений и других должностных нарушений, фактов бесхозяйственности и хищений,

  3) за использование служебного положения в корыстных целях. 
 
 
 
 
 

5. Оформление результатов  ревизии

  Результаты ревизии оформляют актом. Для его составления ревизор в процессе проверки финансово-хозяйственной деятельности должен записывать в особую тетрадь, называемую рабочим дневником ревизора, все выявленные им факты нарушений законодательства, нормативных актов и устава предприятия.

     Рабочий дневник можно вести, записывая  все нарушения подряд по мере их выявления или группируя материалы по разделам будущего акта (по видам операций – кассовые, расчетные и т.д.). В первом случае ревизор по окончании проверки помечает в дневнике, в какой раздел акта включить тот или иной материал. Во втором – для каждого раздела акта и группы нарушений отводит в дневнике отдельные листы. Второй способ облегчает составление акта, но требует от ревизора большего внимания. Делая записи в дневнике, надлежит избегать сокращений, указывать необходимые данные: номера и даты документов и записей; суммы операций; законы и инструкции, пункты устава, которые были нарушены; сущность нарушений; должности, фамилии, имена и отчества виновных, размер ущерба.

     В проверяемых документах и книгах учета, формах отчетности не следует делать никаких отметок, исправлений, полностью сохраняя их первоначальный вид. По окончании документальной ревизии перед составлением акта необходимо пересмотреть черновые записи. Определить необходимое, исключить лишнее, проверить согласованность материалов.

    Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.

     В вводной части акта ревизии рекомендуется отражать следующую информацию:

     - наименование темы ревизии;

     - дату и место составления акта ревизии;

     - кем и на каком основании  проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);

     - проверяемый период и сроки проведения ревизии;

     - полное наименование и реквизиты  организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

     - ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;

     - сведения об учредителях;

     - основные цели и виды деятельности организации;

     - имеющиеся у организации лицензии  на осуществление отдельных видов деятельности;

     - перечень и реквизиты всех  счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства;

     - кто в проверяемый период имел  право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером;

     - кем и когда проводилась предыдущая  ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.

     Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.

     Описательная  часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. Во втором разделе кратко перечисляют основные показатели работы предприятия в ревизуемом периоде в сравнении с планом, сметой и предыдущими периодами. Затем излагают сведения о выявленных недостатках в работе предприятия, называют виновных лиц, указывают размер их материальной ответственности. Особо выделяют вскрытые хищения и растраты.

     Результаты  проверки документов и инвентаризации ценностей группируют в разделы по типам операций. Например, третий раздел – результаты ревизии денежных средств, расчетных и кредитных операций; четвертый – результаты проверки сохранности материальных ценностей; пятый – результаты ревизии финансового состояния и т.п. К этим разделам акта прикладывают инвентаризационные описи и другие документы проверки сохранности собственности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

АКТ

комплексной ревизии производственной и

финансово-хозяйственной  деятельности

__________________________________

( наименование  предприятия, организации) 

«___»_____________20__г.

гор._______________________ 
 

На основании _____________________ от «__» ______________20__г.

( приказа,  распоряжения организации) 

№ ______ ревизионной  группе

в составе_____________________________________________________________

(указываются  должности, фамилии и инициалы, а также руководитель ревизионной  группы) 

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

проведена комплексная ревизия производственной и финансово-хозяйственной

деятельности _________________________________________________________

(указывается  полное наименование ревизуемой  организации) 

за период с «___»___________20__г. по «___»_____________20__г.

с ведома руководителя _____________________________________

(фамилия,  инициалы) 

в присутствии  бухгалтера ___________________________________

(фамилия,  инициалы) 

Ревизия проведена с «___»_______________20__г. по «___»_____________20__г.

_____________________________________________________________________

(должность,  инициалы ревизора) 

Ответственными за производственную и финансово-хозяйственную деятельность

за ревизуемый период являлись ______________________________

_____________________________________________________________________

(фамилия,  инициалы) 

за период ________________________________________________

Сплошным  способом проверены:______________________________________

Выборочным  способом проверены: ____________________________________

(указать  период времени, за который  были подвергнуты проверке документы) 

  При  проведении проверки установлено:

    (Результаты ревизии излагаются в отдельных разделах. Количество и

   наименование разделов соответствует  содержанию программы ревизии)

    1. Производство и реализация продукции.

    2. Использование и сохранность  основных фондов.

    3. Использование трудовых ресурсов  и фондов заработной платы.

    4. Использование и сохранность  материальных ценностей.

    5. Кассовые, расчетные и кредитные  операции.

    6. Затраты на производство и  себестоимость продукции.

    7. Прибыль, резервы и финансовое  состояние.

    8. Капитальные вложения.

    9. Состояние бухгалтерского учета,  отчетности и внутрихозяйственного

        контроля. 

Руководитель  ревизионной группы ___________        ________________

                                       Подпись            Ф.И.О. 

  С  содержанием акта ознакомлены:

  Руководитель                       ___________    ________________

                                       Подпись            Ф.И.О. 

  Главный  бухгалтер                  ___________     ________________

                                       Подпись            Ф.И.О. 

  Один  экземпляр получил:

  Главный  бухгалтер                  ___________     ________________

                                       Подпись            Ф.И.О. 
 
 

     В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

     Результаты  ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

     Описание  фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

     В акте ревизии не допускаются различные выводы, предположения и факты, не подтвержденные документами или результатами проверок, сведениями из материалов правоохранительных органов и ссылками на показания, данные следственным органам.

Информация о работе Контроль и ревизия в санаторно-курортных организациях