Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 10:50, автореферат

Описание

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций организации.
Цель ревизии – осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Содержание

Введение 2
1. Ревизия как форма экономического контроля. 3
1.1.Задачи ревизии. 3
1.2.Правила проведения ревизии. 3
2.Порядок проведения ревизии товарно-материальных ценностей 4
2.1.Составление акта ревизии. 9
3. Ревизия товарно-материальных ценностей. 11
3.1. Ревизия поступления товарно-материальных ценностей. 13
3.2.. Ревизия хранения материалов на складе. 17
3.3. Ревизия хранения материалов в цеховых кладовых. 24
3.4. Ревизия списания материалов в производство. 24
Заключение 28
Задача 30
Список литературы 32

Работа состоит из  1 файл

контроль и ревизия.docx

— 55.26 Кб (Скачать документ)

       Содержание

       Введение 2 

1. Ревизия как форма экономического контроля.                                               3

1.1.Задачи ревизии. 3

1.2.Правила проведения ревизии. 3 

2.Порядок  проведения ревизии  товарно-материальных ценностей 4

2.1.Составление акта ревизии. 9 

3. Ревизия товарно-материальных ценностей. 11

3.1. Ревизия поступления товарно-материальных ценностей. 13

3.2.. Ревизия хранения материалов на складе. 17

3.3. Ревизия хранения материалов в цеховых кладовых. 24

3.4. Ревизия списания материалов в производство. 24

Заключение 28

Задача 30

Список  литературы 32 
 
 
 
 
 
 

       Введение

       Наиболее  глубоким методом финансового контроля является ревизия.

       Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в  ревизуемом периоде хозяйственных  и финансовых операций организации.

       Цель  ревизии – осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями  хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением  имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами  и сметами.

       Ревизия товарно-материальных ценностей является одной из важнейшей составляющей контроля и проверки законности и  обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией.

       Товарно-материальные ценности (ТМЦ) являются частью большой  группы активов, которая именуется  материально-производственными запасами (МПЗ).

         В процессе хозяйственной деятельности  работники предприятия для достижения  поставленных перед ними целей  используют предметы труда, т.е.  объекты, составляющие материальную  основу продукции (работ, услуг), и средства труда – объекты,  предназначенные для преобразования  предметов труда и придания  им необходимых потребительских  свойств.

Целями данной работы являются:

 • изучение  и рассмотрение задач и правил проведения ревизии;

 • изучение  и рассмотрение порядка проведения ревизии

• составление программы  ревизии товарно-материальных ценностей;

 • составление  акта ревизии товарно-материальных  ценностей. 

1. Ревизия как форма экономического контроля.

         Ревизия представляет собой систему  обязательных контрольных действий  по документальной и фактической  проверке законности и обоснованности  совершенных в ревизуемом периоде  хозяйственных и финансовых операций  ревизуемым объектом, правильности  их отражения в бухгалтерском  учете и отчетности, а также  законности действий руководителя  и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в  соответствии с законодательством  Российской Федерации и нормативными  актами возложена ответственность.

1.1.Задачи ревизии.

 Основными задачами  ревизии являются:

  проверка сохранности имущества и эффективности его использования в хозяйственной деятельности организации;

  выявление злоупотреблений, условий их возникновения и разработка мероприятий по предупреждению злоупотреблений;

  проверка исполнительской дисциплины и оценка эффективности деятельности управленческого персонала организации;

  исследование системы внутреннего контроля, выявление ее узких мест и повышение эффективности ее функционирования.

1.2.Правила проведения ревизии.

 Среди основных  правил проведения ревизии можно  выделить:

1. Внезапность. Ревизор  должен применять неожиданные  для контролируемых лиц средства  и способы проверки их действий. Важнейшим условием достижения  внезапности ревизии является  неразглашение этапов ее подготовки  и начала.

2. Активность. Ревизор  должен проявлять инициативу  в поиске приемов и средств  проверки, высокую оперативность  в работе, соблюдать сроки проверки. Медлительность в ревизии в  ряде случаев позволяет скрыть  нарушения (оформить недостающие  документы, завезти и вывезти  ценности, оприходовать неучтенное  и т.п.).

3. Непрерывность.  Ревизоры не могут уйти из  проверяемой организации на несколько  дней. Начатые ревизионные действия  должны вестись активно и непрерывно  до полного объяснения обнаруженных  фактов, возмещения выявленного  ущерба, привлечения виновных к  ответственности, т.е. до выполнения  намеченных в программе ревизии  заданий.

4. Обоснованность. Вскрытые  факты и выводы ревизии должны  быть документально обоснованы, что предполагает дополнительную  проверку любого факта, приводимого  заинтересованными лицами в свое  оправдание. Нельзя говорить об  обоснованности ревизии, если  игнорируются просьбы заинтересованных  лиц о выполнении каких-либо  ревизионных действий, в результате  которых могут быть установлены  важные обстоятельства, в частности,  данные, оправдывающие заинтересованных  лиц. Необъективность и связанная  с ней односторонность ревизии  приводят к тому, что отдельные  нарушения так и остаются до  конца не выясненными. 

5. Гласность. О  проведении ревизии следует широко  оповещать. Ревизоры с момента  начала ревизии устанавливают  контакт с работниками всех  структурных подразделений организации,  объявляют о месте и времени  приема лиц, желающих переговорить  по вопросам, относящимся к ревизии.  Первоначально результаты ревизии  обсуждаются с руководством обревизованной  организации, затем о них информируют  непосредственного заказчика данной  работы (собственника, руководство  вышестоящей организации). Правило  гласности ревизии способствует  устранению любой ошибки, допущенной  ревизующими, и ориентирует их  на объективную оценку материалов.

2.Порядок  проведения ревизии товарно-материальных ценностей

       В процессе ревизии тщательной проверке подвергаются все инвентаризационные документы, организация инвентаризаций, правильность принятых решений по пересортице  ТМЦ, недостачам и излишкам. В необходимых  случаях ревизор может потребовать  повторной инвентаризации в своем  присутствии. Помощь ревизору при инвентаризации ТМЦ оказывают руководитель и  главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ревизуемой организации.

         Необходимо потребовать, чтобы  к началу инвентаризации была  закончена обработка всех документов  по поступлению и расходу ценностей,  сделаны записи в аналитическом  учете и выведены остатки на  день инвентаризации. До начала  инвентаризации у материально  ответственных лиц берутся подписки  о том, что все документы,  относящиеся к приходу и расходу  ценностей, сданы в бухгалтерию  и что неоприходованных или не списанных в расход ценностей нет. Наличие такой расписки предупреждает выписку подложных документов материально ответственными лицами в случаях обнаружения излишков или недостач.

         К началу инвентаризации все  ТМЦ должны быть уложены по  наименованиям, сортам, размерам. Если  ценности находятся в различных  местах, то их все, кроме проверяемых,  запирают и опечатывают. Ключи  от мест хранения находятся  у материально ответственного  лица, а пломбир или печать - у  ревизора или председателя инвентаризационной  комиссии. Такой же порядок соблюдается  во время перерывов в работе  этой комиссии. Одновременно проверяются  измерительные приборы, весы и  т.д., наличие запасных ключей  от мест хранения ценностей.  При инвентаризации обязательно  присутствуют материально ответственные  лица.

         В период инвентаризации прием  и отпуск материальных ценностей  прекращается. Не допускаются в  места хранения ценностей посторонние  лица. Поступившие ценности в  период инвентаризации хранятся  в отдельном помещении и в  инвентаризационную ведомость не  включаются. Инвентаризация ТМЦ  проводится по каждому месту  их нахождения и ответственному  лицу, на хранении у которого  они находятся.

         Фактическое наличие ценностей  проверяется путем пересчета,  взвешивания, исходя из установленных  соответствующих единиц измерения.  Количество материала и товаров,  хранящихся в неповрежденной  упаковке поставщика, может определяться  на основании документов при  обязательной выборочной проверке  в натуре части этих ценностей.

         Недостатком в организации и  проведении инвентаризации является  то, что отдельные вопросы в  процессе пересчета денежных  средств, материальных ценностей и проверки расчетов некоторые ревизоры передоверяют материально ответственным лицам.

         Ревизией устанавливается правильность  регулирования выявленных инвентаризациями  и другими проверками суммовых  расхождений между фактическим  наличием ценностей и данными  бухгалтерского учета. При этом  имеется в виду, что убыль ценностей  в пределах установленных норм  относится на счет 91 «Прочие доходы  и расходы». Недостачи ценностей  сверх норм убыли, а также  потери от порчи ценностей  относятся на виновных лиц  на счет 73 «Расчеты с персоналом  по прочим операциям».

         Если в ходе инвентаризации  товарно-материальных ценностей  выявлены излишки материалов, они приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации. Результат инвентаризации вносят в сличительные ведомости инвентаризации товарно-материальных ценностей ((ф. № ИНВ-19) Приложение № 8), которая составляется бухгалтером в двух экземплярах: один хранится в бухгалтерии, другой передается материально ответственному лицу.

         Обнаруженные в результате инвентаризации  излишки отражаются в бухгалтерском  учете организации следующим  образом:1

         Д 10 «Материалы» — К 91 «Прочие  доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие  доходы» — на сумму товарно-материальных  ценностей, выявленных при инвентаризации  по рыночной стоимости.

         Также ревизор проверяет соблюдение  руководителями организации пятидневного  срока направления результатов  инвентаризации в судебно-следственные  органы и предъявления гражданского  иска материально ответственным  лицам, злоупотребления которых  привели к недостачам и потерям.

         Нормы естественной убыли могут  применяться лишь в случаях  выявления фактических недостач. Списание материальных ценностей  в пределах норм убыли до  установления факта недостачи  запрещается. Задача ревизоров  — тщательно проверять выполнение  этих требований. Материальные ценности нередко списываются в пределах норм естественной убыли при отсутствии недостач и без оформления необходимыми документами.

         Систематизация и обобщение результатов  ревизии. Для систематизации материала,  полученного в процессе ревизии,  нарушения группируются по различным  признакам. Обычно за основу  классификационного признака берется  количество однородных хозяйственных  операций, по которым установлены  нарушения. Например, нарушения могут  быть сгруппированы по видам  операций: по счетам в учреждениях  банка, материалам, кассовым операциям  и др.

         Нарушения группируются также  по уровню ответственности должностных  лиц за их совершение и по  размерам материального ущерба. Так, выделяются нарушения, связанные  с привлечением к судебной  ответственности, с взысканием  с виновных лиц материального  ущерба без привлечения к судебной  ответственности, прочие нарушения,  требующие административного наказания.

         Для систематизации собранных  в ходе ревизии материалов  обычно используются: накопительные  ведомости (описи), рабочие журналы  (дневники), промежуточные (частные)  акты ревизии. Обобщаются эти  материалы в акте ревизии.

         В накопительные ведомости (описи)  заносятся факты хищений и  злоупотреблений, выявленные недостатки  в бухгалтерском учете и отчетности, непроизводительные и незаконные  расходы денежно-материальных средств.

Информация о работе Контроль и ревизия