Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 10:50, автореферат

Описание

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций организации.
Цель ревизии – осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Содержание

Введение 2
1. Ревизия как форма экономического контроля. 3
1.1.Задачи ревизии. 3
1.2.Правила проведения ревизии. 3
2.Порядок проведения ревизии товарно-материальных ценностей 4
2.1.Составление акта ревизии. 9
3. Ревизия товарно-материальных ценностей. 11
3.1. Ревизия поступления товарно-материальных ценностей. 13
3.2.. Ревизия хранения материалов на складе. 17
3.3. Ревизия хранения материалов в цеховых кладовых. 24
3.4. Ревизия списания материалов в производство. 24
Заключение 28
Задача 30
Список литературы 32

Работа состоит из  1 файл

контроль и ревизия.docx

— 55.26 Кб (Скачать документ)

         Рабочие журналы (дневники) ведутся  для регистрации вскрытых нарушений.  В журнале, как и в ведомости,  все нарушения фиксируются по  однородным хозяйственным операциям  (каждому виду операций отводится  несколько страниц). В отличие  от накопительной ведомости нарушения  заносятся в журнал по мере  их обнаружения, а не в конце  ревизии, как это обычно делается  при составлении ведомости.

       Во  время проведения ревизии составляются промежуточные акты, особенно на тех участках, где вскрыты серьезные нарушения. Они являются частью общего акта ревизии. Промежуточные акты подписываются ревизующими, а также непосредственными виновниками совершения тех или иных нарушений и злоупотреблений и должностными лицами ревизуемой организации, участвовавшими в проверке данного участка работы. По таким актам ревизующие должны истребовать подробные объяснения от виновных лиц. В необходимых случаях проводится служебное расследование, когда по первому объяснению виновного лица берутся объяснения от других работников данной организации, официальные справки от ревизуемой организации, проводятся встречные проверки, изымаются в необходимых случаях в ревизуемой организации подлинные документы. Если в результате расследования необходимы уточнения, ревизующий требует повторных объяснений от непосредственных виновников и должностных лиц с постановкой перед ними конкретных вопросов.

         Промежуточными актами оформляют  результаты инвентаризации денежных  средств, бланков строгой отчетности  и денежных документов, ТМЦ, результаты  взаимной сверки расчетов с  поставщиками и заказчиками, встречной  проверки документов и т.д. 

         Обязательное составление промежуточного  акта требуется при выявлении  нарушений и злоупотреблений,  наказуемых в уголовном порядке.  В таких случаях до окончания  ревизии промежуточные акты и  объяснения виновных лиц передаются  ревизором следственным органам.

 В соответствии  с ведомственными инструкциями  передаваемые в следственные  органы материалы проверок должны  содержать:

 — заявление  (письмо) о совершенных преступлениях;

 — акт аудита  или ревизии, подписанный надлежащими  лицами;

 — подлинные  документы, подтверждающие факты  выявленных хищений и иных  злоупотреблений;

 — объяснения  ревизуемых, а также других лиц,  имеющие значение для проверки  обстоятельств совершения преступлений;

            — заключение проверяющего (группы проверяющих) по этим  объяснениям.

            Промежуточный акт  подписывается проверяющим и  материально ответственным или  должностным лицом. Его содержание  обычно включается в основной  акт ревизии.

            Разовые акты фиксируют  совершаемые действия или состояние  ревизуемого объекта не за  какой-то период, а на конкретную  дату.

            К инвентаризационным  описям (актам инвентаризации) относятся  материалы инвентаризации основных  средств, сырья и других материальных  ценностей.

            Специальные справки  составляются членами ревизионной  бригады по результатам проверок  отдельных участков финансово-хозяйственной  деятельности ревизуемого хозяйственного  органа. Они подписываются членами  ревизионной бригады и должностными  лицами, отвечающими за проверяемый  участок работы. Из справок в  акт комплексной ревизии включаются  выявленные факты хищений и  нарушений в работе.

            Таблицы, расчеты  и схемы применяются как обобщающие  материалы ревизии в целях  наглядного представления об  однородных нарушениях, их сравнительного  анализа и т.д. Специальными  таблицами-расчетами оформляют анализ  ежедневного или пооперационного  движения ТМЦ и денежных средств.  Необходимость в составлении  расчетов возникает, например, при  оформлении результатов проверок  правильности списания естественной  убыли или потерь и т.д. Все  таблицы, расчеты и схемы, характеризующие  факты нарушений, прикладываются  к акту ревизии.

            Путем фотографирования, видеосъемки фиксируются факты  хищений, бесхозяйственности в  хранении сырья и материалов, строительных деталей и конструкций,  оборудования и др. Фотоснимки  и видеозаписи не имеют такой  доказательной силы, как документы,  однако они наглядно показывают  факты нарушений установленных  положений и законодательства. Обобщать  материалы для акта ревизии  следует в процессе ее проведения  по мере изучения и исследования  отдельных вопросов. 

           2.1.Составление акта ревизии.

       Обобщающим  документом является акт ревизии, который  основывается только на конкретных фактах и ссылках на соответствующие  документы и содержит последовательное изложение выявленных недостатков, нарушений и злоупотреблений. Все  факты в акте ревизии излагаются таким образом, чтобы по каждому из них можно было иметь документально обоснованные ответы на следующие вопросы:

         — объект нарушения (инструкция, приказ, постановление и т.д. с  указанием пункта, параграфа и  содержания нарушения);

         — нарушитель (с указанием должностных  или материально ответственных  лиц);

         — время нарушения (дата или  период совершения нарушений  или злоупотреблений);

         — способ нарушения;

         — чем вызвано нарушение (причины  и условия, способствующие нарушениям);

         — размер причиненного ущерба.

         Форма и построение акта ревизии  определяются ведомственными приказами  и указаниями.

         Для избежания нагромождений  в акте ревизии однородных  нарушений в нем обычно приводятся  несколько наиболее характерных  фактов и конечный результат  данных нарушений. При этом  делаются ссылки на накопительную  ведомость, промежуточный или  разовый акты, которые прилагаются  к основному акту ревизии.

         Форма составления акта должна  быть лаконичной, констатирующей  действительно установленные факты  и не содержать юридической  оценки выявленных нарушений,  так как оценку действий виновных  лиц дают вышестоящая организация  ревизуемого предприятия и правоохранительные  органы.

         При написании акта ревизор  должен ограничиваться примерно  следующей терминологией: «перерасход», «материальный ущерб», «нарушение закона, приказа, инструкции», «недостача». При этом нельзя смешивать, например, «недостачу» с «хищением».

         В формулировках акта не должны  просматриваться личные взгляды  и выводы, замечания и умозаключения  ревизора. В то же время недопустимо  замалчивание в акте ревизии  нарушений и недостатков в  работе ревизуемого предприятия  и отдельных должностных лиц.  Не включается в акт информация, основанная на устных заявлениях.

         В акте ревизии не следует  отражать нарушений, совершенных  с разрешения вышестоящих органов.  Эти факты оформляются отдельными  докладными записками и доводятся  до сведения руководителя ревизующего  органа. При этом подробно раскрываются  хозяйственные операции, в ходе  которых допущены нарушения.

         К организации ревизии и написанию  акта следует подходить не  формально. В каждом конкретном  случае очередность проверок  отдельных вопросов может и  должна меняться.

         Акт комплексной ревизии печатают  в трех экземплярах (для ревизуемого  предприятия, ревизующего и правоохранительного  органов). Поправки и неоговоренные  исправления не допускаются. Составленный  и подписанный ревизорами акт  передается на подпись руководителям  ревизуемого предприятия, которые  обязаны в трехдневный срок  подписать его. Возражения по  акту должны быть вручены ревизору (руководителю ревизионной бригады)  в письменном виде.

         Члены ревизионной бригады рассматривают  полученные возражения, при необходимости  перепроверяют отдельные факты  и, ссылаясь на конкретные документы,  дают соответствующие заключения. О наличии возражений и замечаний  руководители ревизуемой организации  перед своей подписью на акте  ревизии делают оговорку. В целях  устранения противоречивых толкований  отдельных аргументов, приведенных  в акте ревизии, с ним следует  ознакомить лиц, допустивших отмеченные  в акте нарушения. 

         3. Ревизия товарно-материальных ценностей.

         Основными целями проверки операций  с материальными ценностями является  проверка:

         • достоверности показателей  баланса по статье "Запасы", включая такие ее составляющие, как сырье и материалы, затраты  в незавершенном производстве, готовая  продукция и товары для перепродажи,  товары отгруженные и расходы  будущих периодов; увязки этих  показателей с аналогичными данными,  отраженными в Главной книге,  журналах-ордерах и других учетных  регистрах, определенных учетной  политикой предприятия;

         • полноты и своевременности  оприходования материальных ценностей по местам хранения;

         • правильности отпуска их  на производственные и другие  цели;

         • обеспечения сохранности материальных  ценностей по местам хранения;

         • материалов результатов годовой  инвентаризации товарно-материальных  ценностей;

         • правильности учета и оценки  товаров, приобретенных для перепродажи;

         • правильности формирования  стоимости материальных ценностей;

         • документального оформления  движения материальных ценностей;

         • других вопросов, вытекающих  непосредственно из особенностей  деятельности проверяемой организации.

         Источниками информации при проверке  операций с ТМЦ являются:

         • нормативные акты, регулирующий  учет производственных запасов;

         • положение по бухгалтерскому  учету «Учет материально-производственных  запасов» (ПБУ 5/01);

 • первичная  документация по учету производственных  запасов, приходные документы  на материальные ценности (товарно-транспортная  накладная, таможенная декларация, приходный ордер (ф. № М-4), акт  о приемке материалов (ф. № М-7), карточка учета МБП МБ-2, доверенности (ф. № М-2 и М-2а);

 • расходные  документы (накладная на отпуск  материалов на сторону (ф. №  М-15), лимитно-заборная карта (ф.  № М-8), требование-накладная (ф.  № М-11), карточка учета материалов (ф. № М-17), акт выбытия МБП  МБ-4, акт на списание МБП МБ-8 и т.д.);

 • журнал-ордер  ф. № 10;

 • ведомости  ф. № 10, 11, 10с, 14, 15с;

 • данные синтетического  и аналитического учета по  балансовым счетам 10, 14, 15, 16, 19, 20, 23, 25, 26, 41, 42, 43, 45, 60; регистры аналитического  и синтетического учета и отчетность  по учету производственных запасов;

 • данные учета  по забалансовым счетам: 002 «Товарно-материальные  ценности, принятые на ответственное  хранение», 003 «Материалы, принятые  в переработку», 004 «Товары, принятые  на комиссию»;

 • акты ревизий  и аудиторские проверки производственных  запасов;

 • информация  правоохранительных органов;

 • договоры  на приобретение и реализацию  ценностей.

 Общие данные  по учету ТМЦ и производственных  запасов проверяются по статьям  раздела II баланса и по таким  регистрам, как Главная книга,  соответствующие машинограммы, полученные  на персональных компьютерах.2

3.1. Ревизия поступления товарно-материальных ценностей.

 Ревизия может  проводиться по нескольким направлениям. Остановимся на двух важнейших  из них.

1). Выборочная документальная  проверка отнесения ТМЦ (поступивших  за последний отчетный год)  к материалам.

 Ревизор выборочным  методом проверяет обоснованность  отнесения объектов к материалам. В табличной форме представляются  результаты проверки, которые позволяют  оценить правильность (обоснованность):

Информация о работе Контроль и ревизия