Контроль издержек организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 04:15, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы подробное ознакомление с теорией и практикой контроля издержек на предприятии.
Для выполнения поставленной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ понятия и контроля издержек;
2. Анализ управленческой системы учета на предприятии;
3.На основе исследуемого материала дать рекомендации организации по поводу возможных путей снижения издержек.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗДЕРЖЕК
ОРГАНИЗАЦИИ
6
1. Понятие издержек
6
2. Классификация издержек
8
3. Классификация издержек для принятия решений и планирования
15
ГЛАВА 2. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ИЗДЕРЖЕК ОРГАНИЗАЦИИ
НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ЦИВИЛЬСКИЙ
АВТОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»
20
2.1. Виды систем управленческого учета издержек 20
2.2. Краткая организационная характеристика и
анализ деятельности предприятия
25
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
КОНТРОЛЯ ИЗДЕРЖЕК НА ПРЕДПРИЯТИИ
27
3.1. Анализ эффективности деятельности ЗАО
«Цивильский авторемонтный завод»
27
3.2. Основные пути снижения издержек 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Контроль издержек организации_курсовая.doc

— 175.50 Кб (Скачать документ)

     Важным  преимуществом системы «Директ-костинг» является то, что она позволяет решать стратегические задачи по управлению предприятием. Эта система предоставляет данные для: оптимизации производственной программы по критерию максимума маржинального дохода; решения вопросов установления и регулирования цен на продукцию, как новую, так и уже реализованную на рынке; разработки инвестиционной и инновационной программы (сокращение или расширение производственных мощностей, модернизация оборудования, приобретение нового и т.д.); принятия решений о целесообразности получения дополнительного заказа и т.д. Наконец, весьма важным достоинством системы «Директ-костинг» является возможность организации с ее помощью достоверного и высококачественного контроля за затратами. Это достигается, во-первых, за счет небольшого числа калькуляционных элементов и статей, что позволяет усилить контроль за расходованием переменных затрат. Во-вторых, система «Директ-костинг» обеспечивает обоснованное планирование величины постоянных (косвенных) расходов.

     Недостатки системы  «Директ-костинг»

  1. значительное  искажение общей суммы прибыли  за текущий период, поскольку остатки  незавершенного производства оцениваются  в разрезе лишь переменных производственных расходов;
  2. несоответствие размера действительной себестоимости выпущенной продукции с показателем «сокращенной» себестоимости, исчисленной по статьям переменных затрат, что резко снижает достоверность учета;
  3. несовпадение результатов финансового учета с результатами производственного учета;
  4. сложность в определении номенклатуры элементов калькулирования или деления расходов на переменные и постоянные.

     2.2. Краткая организационная характеристика и анализ деятельности предприятия

     Акционерное общество "Цивильский авторемонтный  завод", является закрытым акционерным  обществом. Общество является юридическим  лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

     ЗАО «Цивильский авторемонтный завод», создано в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством в результате преобразования товарищества с ограниченной ответственностью «Цивильский авторемонтный завод», и зарегистрировано постановлением Главы администрации Цивильского района Чувашской Республики №272 от 30 сентября 1999 года. Свидетельство о государственной регистрации №69-99, внесено в единый государственный реестр юридических лиц 06 ноября 2002 года за основным государственным номером 1022102831409.

     Место нахождения общества: 429900, Россия, Чувашская Республика, Цивильский район, г. Цивильск, ул. Просвещения, д.20.

     Целью общества является извлечение прибыли.

     Основными видами экономической деятельности являются:

     - Техническое обслуживание и ремонт  легковых автомобилей;

     - Техническое обслуживание и ремонт  прочих автотранспортных средств;

     - Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;

     - Аренда грузового автомобильного  транспорта с водителем;

     - Торгово-закупочная деятельность посредническая деятельность, организация магазинов, торговых точек;

     - Внешнеэкономическая деятельность;

     - Торговля автотранспортными средствами.

     Далее указаны основные показатели работы предприятия за 2 года: 

     Таблица 1

     Основные  технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Цивильский авторемонтный завод» за 2007-2008 гг.

     Показатели 2007 г. 2008 г. Отклонения,          +/- Темпы роста, %
1. Выручка  (нетто) от продажи товаров,  продукции, услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) 3852155 10219676  +6367521 265,30
2. Себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг 4623284 10307430   +5684146 222,95
3. Валовая  прибыль -771129 -87754    +683375 11,4
4. Коммерческие  расходы 43264      618    -42646       
5. Прибыль  от продаж  -814393    -88372    +726021 10,85
6. Прибыль  до налогообложения  -814393  -87655    +726738  10,76
7. Чистая  прибыль      0      0              
8. Среднегодовая  стоимость основных средств   2746   2515      -231       
9. Среднесписочная  численность работников, чел      61      65      4   106,56
 

     Как видно из табл. 1 за 2008 г. произошло увеличение величин показателей хозяйственной деятельности предприятия, особенно возросла выручка от продаж (темпы ее роста составили 265,3%).

     Это свидетельствует как об эффективности  продаж, в частности, так и, в общем, о положительной динамике в развитии предприятия, тем не менее чистая прибыль предприятия пока равна 0. 

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  КОНТРОЛЯ ИЗДЕРЖЕК НА ПРЕДПРИЯТИИ

      1. Анализ  эффективности деятельности ЗАО  «Цивильский авторемонтный завод»
 

       Эффективность деятельности предприятия можно  выяснить проведя анализ рентабельности .

     Таблица 2

     Оценка  рентабельности хозяйственной деятельности предприятия

     Показатель      Комментарий Значение
1. Прибыль чистая  Ф.2 стр.190      0
2. Рентабельность продаж  ПрибОтПрод  / ВырОтПрод =

     =Ф.2 стр.050 / Ф.2 стр.010

     0,01
3. Рентабельность основной деятельности  ПрибОтПрод / ЗатрНаПроизИСбыт =

= Ф.2 стр.050 / (Ф.2 стр.020 + 030 + 040)

     0,01
4. Рентабельность совокупного капитала  ПрибЧист / СредниеАктивы =Ф.2 стр. 190 / Ф.1 стр.300      0
5. Рентабельность собственного капитала  ПрибЧист / Средний  СК =Ф.2 стр.190 / Ф.1 стр. 490      0
6. Период окупаемости собственного  капитала (лет)  СреднийСК / ПрибЧист  = Ф. 1 стр.490 / Ф.2стр. 190      0
 

     Рентабельность  предприятия равна нулю. 
 

      1. Основные  пути снижения издержек.

     Предприятие ведет  учет затрат по полной  себестоимости, что является достаточно неэффективным методом в современных рыночных условиях высокой конкуренции. Поэтому наша первая и главная рекомендация ЗАО «Цивильский авторемонтный завод» - поменять систему управленческого учета на «Директ-Костинг» ,вследствие чего предприятие будет иметь значительный ряд преимуществ.

     На  данный момент рентабельность предприятия  равна нулю. В свою очередь основным преимуществом системы «Директ-Костинг» как раз и является возможность выявления наиболее рентабельной продукции и своевременной  переориентации производства.

     Также можно порекомендовать предприятию  провести анализ безубыточности, что является достаточно универсальным методом финансового планирования.

     Он  позволяет:

     -определить  объемы производства и продаж  товара с точки зрения их  безубыточности;

     - увеличить гибкость финансовых  планов путем учета возможных  изменений: в затратах материалов и издержках труда, накладных расходах, продажной цене и объеме продаж.

     Безубыточность - такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.

     Безубыточный  объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями.

     На  предприятии ЗАО «Цивильский авторемонтный завод» объем продаж равен 10219676 рублей; постоянные расходы равны 10307430 рубля; переменные затраты равны 4271200 рубль; точка безубыточности объема продаж в денежном измерении 2562582,5 рублей.

     Построим по этим данным график рис. 1.

     По  горизонтали показывается объем  реализации продукции, по вертикали  – себестоимость продукции и  прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации.

     По  графику можно установить, при каком объеме реализации продукции предприятие получит прибыль, при каком ее не будет. Можно определить также точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации продукции. Она получила название точка безубыточного объема реализации продукции, или порога рентабельности, или точки окупаемости затрат, ниже которой производство будет убыточным. 

     

      1300

      1200

      1100      Прибыль

      1000

      900

      700

      600

      500

      400                       Точка безубыточности

      200     Постоянные издержки

      100

      0        50      100     150     200   250    300   350    360    370   380 

     Рис. 1. Зависимость между прибылью, объемом реализации продукции и ее себестоимостью.

     На  предприятии ЗАО "Цивильский авторемонтный  завод" точка расположена на уровне 33% возможного объема реализации продукции. Если пакеты заказов на изделия предприятия больше 33% от его производственной мощности, то будет прибыль.

     Если  же пакет заказов будет ниже 33% от фактической производственной мощности, то предприятие будет убыточным  и обанкротится. Следовательно, предварительно должен быть решен вопрос о целесообразности организации выпуска продукции в таком объеме.

     Разновидность между фактическим и безубыточным объемом продаж – зона безопасности. Зона безубыточности показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического, при котором рентабельность равна нулю.

     Нетрудно  заметить, что отношение постоянных расходов к общей сумме маржинального  дохода и есть тот коэффициент, который  определяет место расположения точки  критического объема реализации продукции на графике.

     Маржинальный  доход покрывает постоянные затраты  и обеспечивает прибыль предприятия. Чем выше маржинальный доход и  ниже постоянные затраты, тем меньше риск деятельности.

     Одним из важнейших резервов в ЗАО «Цивильский авторемонтный завод» является понижение себестоимости продукции.

     Сокращение  материальных затрат:

     - во-первых, поиск и покупка на  рынке относительного недорогого  сырья и материалов;

     - во-вторых, сокращение потерь материалов  за счет недопущения их перерасхода при приеме, перевозке и непосредственном использовании;

Информация о работе Контроль издержек организации