Контрольная работа по "Бухгалтерскому делу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:00, контрольная работа

Описание

В силу п.3 ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации и ликвидации ведется бухгалтерский учет. Для этого в организации должна быть создана бухгалтерская служба. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Организация структурно состоит из множества взаимосвязанных элементов, одни из которых осуществляют коммерческую (текущую, финансовую, инвестиционную) деятельность, а другие – управление ею. Но все они находятся в неразрывной связи и представляют в совокупности систему управления.

Содержание

Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в управлении организацией………………………………………………………………………3
Схема и график документооборота…………………………………………….10
Особенности бухгалтерского учета и отчетности в полном товариществе…15
Организация бухгалтерского учета в компьютерной среде………………….25
Оценка хозяйственных операций с позиции налоговых последствий………36
Список литературы………

Работа состоит из  1 файл

К.Р. 2.doc

— 300.00 Кб (Скачать документ)

.

      После выбытия Е. П. Мягковой из полного  товарищества изменится соотношение  долей в складочном капитале оставшихся участников. Поскольку товарищество продолжает свою деятельность, в его  учредительный договор должны быть внесены необходимые изменения. Гражданским кодексом РФ установлено, что участник, выбывший из товарищества, в течение двух лет со дня утверждения отчета о деятельности товарищества за год, в котором он выбыл, отвечает наравне с оставшимися участниками по обязательствам товарищества, возникшим до момента его выбытия (ст. 75 ГК РФ). Эта норма гражданского законодательства направлена прежде всего на защиту интересов кредиторов, поскольку освобождение выбывшего участника от ответственности по обязательствам товарищества привело бы к ущемлению прав кредиторов.  
 
 

      Учет  операций передачи доли в складочном капитале товарищества

      Участник  полного товарищества вправе с согласия остальных его участников передать свою долю в складочном капитале или  ее часть другому участнику товарищества или третьему лицу. Передача доли означает ее отчуждение в любой форме: купля-продажа, мена, дарение. Если доля передается полностью, то к новому ее обладателю переходят все права и обязанности участника полного товарищества по учредительному договору. При этом новый участник становится ответственным по всем обязательствам полного товарищества независимо от времени их возникновения, а выбывший участник отвечает по обязательствам, возникшим до его выбытия, в течение двух лет со дня утверждения отчета о деятельности товарищества за год, в котором он выбыл из товарищества.

      При передаче доли участника полного  товарищества другому участнику  или третьему лицу величина складочного  капитала не изменяется. Передача доли является частной сделкой между двумя лицами и не отражается на счетах синтетического учета. Изменения отражаются только в аналитическом учете складочного капитала, так как меняются доли отдельных участников в этом капитале.

      Пример 5. Участница полного товарищества Е. П. Мягкова передает свою долю в складочном капитале, составляющую 40000 руб., другому участнику товарищества - В. В. Соколову.

      В бухгалтерском учете товарищества эта операция получит отражение  следующим образом:

№                операции Наименование операции Корреспонденция счетов Сумма
Дебет Кредит
1 Передана доля в складочном капитале 80-5 80-4 40 000
 

        Доходы от реализации долей в уставном капитале организаций облагаются налогом на доходы физических лиц (подп. 5 п. 1 ст. 208 НК РФ).

      В связи с передачей доли участия в товариществе изменится соотношение долей в складочном капитале.

      Участник  полного товарищества может передать не всю свою долю, а только ее часть. При этом не прекращается участие  в товариществе участника, передавшего  эту долю.

      Пример 6. Участница полного товарищества "Иванов и Ко" Е. П. Мягкова с согласия остальных участников передает часть своей доли в складочном капитале (50 %) новому участнику - И. А. Семенову.

      При этом соотношение долей в складочном капитале будет следующим (табл. 4).

      Таблица 4

Участники товарищества Сумма вклада, руб. Доля каждого  участника, %
Иванов  Н. И. 50000 50,0
Соколов В. В. 10000 10,0
Мягкова Е. П. 20000 20,0
Семенов И. А. 20000 20,0
Итого 100000 100,0
 

      Учет  операций ликвидации полного товарищества

      Ликвидация  полного товарищества - это процесс  прекращения хозяйственной деятельности юридического лица. Причинами ликвидации товарищества могут быть следующие:

      • в товариществе остается единственный участник;

      • истек срок, на который создано товарищество;

      • достигнута цель, ради которой создано товарищество;

      • суд признал недействительной регистрацию товарищества в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если нарушения носят неустранимый характер;

      • суд признал деятельность товарищества запрещенной законом либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

      • банкротство кого-либо из участников товарищества или всего товарищества.

      Процедура ликвидации полного товарищества сводится прежде всего к погашению обязательств перед кредиторами. При этом все кредиторы должны быть уведомлены о ликвидации товарищества. После окончания срока для предъявления требований кредиторами составляется промежуточный ликвидационный баланс.

      В процессе ликвидации полного товарищества осуществляется продажа его имущества. За счет вырученных от продажи средств  погашаются обязательства перед  кредиторами, затем идет распределение  средств между участниками товарищества. При продаже имущества по цене выше его балансовой стоимости средства, оставшиеся после погашения задолженности кредиторам, распределяются между участниками товарищества пропорционально долям в складочном капитале. Если имущество продается по цене ниже балансовой стоимости, убыток покрывается складочным капиталом товарищества. Для этого убыток распределяется пропорционально долям в складочном капитале. В том случае, если убытки от продажи имущества не покрываются складочным капиталом товарищества, то в соответствии с принципом неограниченной ответственности участники товарищества покрывают убытки за счет своих личных средств.

      Если  в полном товариществе остается единственный участник, оно подлежит ликвидации. Однако  этот участник вправе в течение шести месяцев с момента, когда он стал единственным участником товарищества, преобразовать такое товарищество в хозяйственное общество (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество) (ст.81 ГК РФ). При этом к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного полного товарищества в соответствии с передаточным актом.  
 
 
 

     Организация бухгалтерского учета  в компьютерной среде

     Современное бухгалтерское дело немыслимо без  применения персональных компьютеров  для автоматизации бухгалтерского учета.

     Возникновения системы бухгалтерского учета в  России прошли несколько этапов своего развития.2

     Первый  этап пришелся на 1988 – 1991 гг. и характеризовался функциональной примитивностью адаптации  к быстро меняющимся правилам бухгалтерского учета в России. Эти системы изготавливались в расчете на большой тираж при весьма низкой стоимости копии программы и были предназначены для эксплуатации в виде автоматизированных рабочих мест (АРМ) на автономных компьютерах.

     Второй  этап пришелся на (1992 – 1994 гг.). Автоматизированные системы этого поколения характеризовались большей функциональной полнотой и приспособленностью к различным изменениям в правилах бухгалтерского учета и были предназначены для работы в локальных сетях или автономно. Среди них впервые появились системы, сочетающие ряд функций учета, непосредственно не связанных с бухгалтерией. На этом этапе преобладали универсальные тиражируемые системы, хотя уже стали появляться программные продукты, ориентированные на определенный круг клиентов, например системы для автоматизации торговых предприятий.

     Третий  этап – 1995 – 1996 гг. Автоматизированные системы этого поколения отличались комплексным подходом и более  узкой специализацией. Во многих случаях  эти системы являются интегрированными и предназначены для полной автоматизации деятельности предприятий. Многие из них имеют WINDOWS-версии, и практически все они могут работать в сети. Бухгалтерские комплексы третьего поколения, как правило, имеют встроенные средства развития и полностью совместимы с другими программными продуктами фирмы-разработчика, обеспечивающими автоматизацию избранного объекта (промышленного предприятия, банка, торговой или страховой фирмы).

     Четвертый этап представляет современное поколение  – это бухгалтерские системы, а по своей сути информационные системы (КИС), которые характеризуются интегрированными технологическими решениями, предполагающими постановку вместе с программными средствами методики организации производства и консалтинговых услуг. Таким образом, в сфере методологии разработки систем для автоматизации бухгалтерии практически завершен переход от тиражируемых систем, рассчитанных на широкий круг потребителей, к почти индивидуальным решениям, максимально отвечающим потребностям конкретного заказчика. Тем не менее в эксплуатации на российских предприятиях до сих пор имеются бухгалтерские системы всех четырех поколений.

     Многие  российские производители программных  продуктов экономического назначения развивают их в сторону соответствия международным стандартам построения управленческих информационных систем. Прежде всего имеются в виду стандарты МКР I, МКР II, ЕКР, которые поддерживаются большинством западных систем автоматизации.

     Стандарты МКР существуют и развиваются  уже около 30 лет и за это время  основательно вошли в практику управления предприятий различных видов деятельности в десятках стран мира.

     Концепция МКР I (Materials Requirements Planning – планирование потребности в материалах) возникла как потребность в формализации процессов планирования заготовительно-сбытовой деятельности предприятий. Основная идея состоит в том, что любая учетная единица товарно-материальных ценностей, необходимых для производства изделий и (или) поставок товаров потребителям, должна быть в наличии в нужное время и в требуемом количестве. Информационные системы, основанные на этом стандарте, поддерживают не только функции учета уже свершившихся фактов товародвижения, но и обеспечивают планирование процесса закупок необходимых товаров у поставщиков, основываясь на уровне запасов имеющегося в наличии товара, сделанных ранее заказов на закупки, заказов покупателей и прогнозируемых продаж. Соответствующее программное обеспечение базируется на перспективном календарном планировании и выдает рекомендации по изменению сроков и объемов закупок и поставок для их соответствия изначально заложенным в план графикам.

     Концепция МКР II (Manufacturing Resource Planning – планирование производственных ресурсов) является дальнейшим развитием МКР I и ориентирована на эффективное планирование всех ресурсов производственного предприятия. С помощью информационных систем, поддерживающих требования данной концепции,  имеется возможность автоматизировать процесс формирования основного плана производства с учетом заказов клиентов и прогноза спроса, а также осуществлять проверку выполнения плана по имеющимся ресурсам, формировать графики изготовления партий изделий собственного производства, закупок материалов и комплектующих, планировать оптимальную загрузку производственных мощностей в зависимости от приоритетов и размера заказов.

     Системы класса ЕКР позволяют осуществлять информационную интеграцию производственных графиков с финансовыми ресурсами предприятиями. Для этого в них включается специальный инструментарий формирования финансового плана и составления бюджетных смет, прогнозирования и управления движением денежных средств, на основании которых определяется возможность реализации производственного плана с точки зрения имеющихся и предполагаемых к привлечению финансовых ресурсов.

     Концепция ЕКР является корпоративной надстройкой над МКР II. Здесь упор делается на управление корпоративной структурой, т. е. компанией, которая имеет производственные и сбытовые подразделения в нескольких странах, использует международную сеть поставщиков комплектующих и услуг, реализует продукцию в международном масштабе и применяет различные критерии оценки своей деятельности, в том числе с учетом национальных особенностей.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому делу"