Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:00, контрольная работа
В силу п.3 ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации и ликвидации ведется бухгалтерский учет. Для этого в организации должна быть создана бухгалтерская служба. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Организация структурно состоит из множества взаимосвязанных элементов, одни из которых осуществляют коммерческую (текущую, финансовую, инвестиционную) деятельность, а другие – управление ею. Но все они находятся в неразрывной связи и представляют в совокупности систему управления.
Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в управлении организацией………………………………………………………………………3
Схема и график документооборота…………………………………………….10
Особенности бухгалтерского учета и отчетности в полном товариществе…15
Организация бухгалтерского учета в компьютерной среде………………….25
Оценка хозяйственных операций с позиции налоговых последствий………36
Список литературы………
При определении налоговой базы по налогу на прибыль необходимо отразить доход во внереализационных доходах в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) при этом размер такого дохода должен быть определен также с учетом положений статьи 40 Налогового кодекса РФ, основные требования которой к определению цены сделки были приведены выше.
Таким
образом, если осуществляется безвозмездная
передача имущества, то обеим сторонам
сделки необходимо определять рыночную
стоимость передаваемого
2. Налоговые последствия в результате переоценки активов
Экономика не стоит на месте, постоянно развивается. Под влиянием внешних факторов складываются определенные рыночные тенденции, которые, безусловно, влияют на бизнес каждой компании и, соответственно, на ее общую капитализацию и стоимость активов.
Балансовая стоимость активов компании в течение определенного времени может существенно отличаться от их реальной рыночной стоимости. Для того чтобы привести балансовую стоимость активов в соответствие с их рыночной стоимостью можно провести переоценку активов и многие организации пользуются этим правом.
Как правило, переоценка приводит к увеличению балансовой стоимости активов, поэтому ее проводят организации, которые имеют определенную заинтересованность в позитивном восприятии на рынке. Например, при планируемой продаже бизнеса или каких-либо активов, а также при намерении организации получить кредит.
Результаты переоценки активов находят свое отражение на счетах бухгалтерского учета, а соответственно, и в бухгалтерской отчетности, и тем самым оказывают прямое влияние на размер чистых активов организации. Однако помимо использования данного показателя в управленческих целях необходимо понимать, возможные налоговые последствия после проведения переоценки.
Непосредственно оценка, которая связана с изменением стоимости активов компании, т.е. их дооценка или уценка, в налоговом учете не отражается.
Налоговое законодательство определяет, что первоначальная стоимость основных средств не изменяется в результате переоценки объектов основных средств: сумма дооценки не признается доходом для целей исчисления налога на прибыль, а сумма уценки не признается расходом. Соответственно, результаты переоценки не учитываются и при исчислении амортизации.
Аналогичная ситуация складывается и при переоценке нематериальных активов.
Тем не менее, изменение стоимости имущества на балансе организации напрямую влияет на размер исчисляемого налога на имущество:
Налог
на имущество организаций
Таким образом, прослеживается прямая зависимость суммы налога на имущество от результатов проведенной переоценки.
Всегда важно просчитать влияние переоценки основных средств на налог на имущество:
1)
дооценка основных средств
2) уценка основных средств приведет к
обратному эффекту – налог на имущество
будет снижен в среднем на 2,2% от суммы
уценки (при ставке налога на имущество
– 2,2 %).
Нужно отметить, что на размер налога на имущество влияет исключительно переоценка основных средств, переоценка нематериальных активов на его величину не влияет.
Несмотря на то, что переоценка активов напрямую не оказывает влияния на налог на прибыль, при определенных условиях косвенное влияние будет происходить:
Результаты
переоценки активов не влияют напрямую
на налог на прибыль, но при этом
оказывают опосредованное воздействие.
Так если организация имеет
На практике организации могут столкнуться с вопросами об исчислении налога на прибыль при осуществлении отдельных операций с ценными бумагами и влиянии проведенной оценки на налоговые платежи. Рассмотрим несколько распространенных случаев, в которых можно использовать оценку акций, находящихся на балансе компании-держателя.
Например, можно переоценить акции, находящиеся на балансе компании-держателя и отраженные по стоимости приобретения для их внесения в уставный капитал аффилированного юридического лица. При этом произведенная переоценка акций для управленческих целей (в бухгалтерском учете) позволит достичь увеличения чистых активов компании-держателя и не будет иметь никаких налоговых последствий (в налоговом учете акции будут учитываться по цене фактических затрат на приобретение). Вместе с тем, вклад в уставный капитал аффилированного юридического лица будет осуществлен по рыночной стоимости, что найдет свое отражение на балансе этой компании.
Налог на прибыль с такой операции не возникает в соответствии с положениями статьи 277 Налогового кодекса РФ.
Другой часто встречающийся на практике случай - реализация ценных бумаг, необращающихся на организованном рынке ценных бумаг. В этом случае возникает необходимость обоснования цены сделки (см. п.2 данной статьи подробнее).
Фактическая цена сделки, зафиксированная в договоре, для целей налогообложения применяется только, если такая цена не отклоняется более 20% от расчетной цены. Таким образом, для отражения операции реализации ценных бумаг в налоговом учете и исчисления налога на прибыль необходимо определить расчетную цену с использованием определенных законодательством методов оценки. И в данном случае оценку налогоплательщик может провести самостоятельно, а также имеет право обраться в специализированную организацию.
При этом главным требованием налогового законодательства является соблюдение порядка определения расчетной цены, установленного федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
3. Оформление результатов оценки
При
использовании результатов
Отчет
специализированной организации должен
быть составлен профессионально, т.е.
соответствовать требованиям ФЗ
об оценочной деятельности, федеральным
стандартам оценки и стандартам и
правилам, предъявляемым
В общем, методы и принципы проведения оценки в соответствии с законом об оценочной деятельности приближены к требованиям законодательства по бухгалтерскому учету и налоговому законодательству. В случае, если налоговому органу будет предоставлен отчет об оценки с обоснованием рыночной цены, например, имущества, стоимость которого нельзя установить из официальных источников, из специальных справочников или биржевой информации, налоговая будет вынуждена признать рыночной стоимость, указанную в отчете, либо доказать иное, что фактически не так просто сделать. Однако, если отчет об оценки формально не будет соответствовать ФЗ об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, налоговый орган может доказать, что отчет является не действительным. Таким образом, чтобы отчет об оценке мог стать доказательством рыночной цены, он должен быть составлен и оформлен правильно.
При
проведении оценочных работ, оценщик
обязан разъяснить законодательство в
сфере оценочной деятельности заказчику
оценочных работ, а заказчик должен требовать
соответствия требования ФЗ об оценочной
деятельности и федеральных стандартов
оценки от оценщика. В случае необходимости,
заказчик может провести экспертизу отчета
в саморегулируемой организации, в которой
состоит оценщик - данная процедура платная,
но позволяет минимизировать риски признания
отчета об оценки недействительным по
формальным признакам.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
система российского законодательства
и существующие соотношения между разными
его отраслями: гражданским, налоговым,
бухгалтерским, таможенным и т. д. – предоставляет
возможность организациям при грамотном
использовании предписаний законодательства
оптимизировать расчеты по налогам с бюджетом.
Список литература
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому делу"