Контрольная работа по "Бухгалтерскому делу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:00, контрольная работа

Описание

В силу п.3 ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации и ликвидации ведется бухгалтерский учет. Для этого в организации должна быть создана бухгалтерская служба. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Организация структурно состоит из множества взаимосвязанных элементов, одни из которых осуществляют коммерческую (текущую, финансовую, инвестиционную) деятельность, а другие – управление ею. Но все они находятся в неразрывной связи и представляют в совокупности систему управления.

Содержание

Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в управлении организацией………………………………………………………………………3
Схема и график документооборота…………………………………………….10
Особенности бухгалтерского учета и отчетности в полном товариществе…15
Организация бухгалтерского учета в компьютерной среде………………….25
Оценка хозяйственных операций с позиции налоговых последствий………36
Список литературы………

Работа состоит из  1 файл

К.Р. 2.doc

— 300.00 Кб (Скачать документ)

     На  западе МКР/ЕКР – системы являются основным механизмом, позволяющим предприятиям планировать производство, используя компьютеризированный метод, одновременно управляющий и бизнесом, и производственными процессами. При этом программное обеспечение превращается в ключевой инструмент планирования выполнения заказов, учета и анализа хозяйственной деятельности предприятий и корпораций.

     Применение  ЕКР – систем очень важно для  бухгалтера. Ведь до сих пор речь шла почти исключительно о  функциях планирования. Дело в том, что в ЕКР – системе вся  информация, и плановая и учетная  является интегрированной, взаимосвязанной. Следовательно, планы-графики работы и соответствующие финансовые показатели включают оценку налоговых платежей, что позволяет реально оценивать возможные последствия принимаемых решений. Кроме того, корректировка планов влечет и автоматическую корректировку оценок налоговых выплат. Бухгалтер имеет возможность получить прогнозный баланс на этапе планирования, проводить его финансовый анализ. Владельцы предприятия могут оценить эффективность инвестиций, динамику развития бизнеса с точки зрения баланса предприятия.

     На  настоящий момент большинство российских программных продуктов экономического назначения подобного рода прогнозов  не делают. В них интегрированной  является только учетная информация, а плановая ведется вне системы. Сейчас востребованность систем управления предприятием возросла, и этот рост можно прогнозировать и в дальнейшем.

     Многие  отечественные компании все более  склоняются к переходу на западные стандарты управления. Подобный переход  обеспечивает инвестиционную привлекательность  предприятия, является необходимым для предприятий, которые работают на западных рынках или финансируются западным капиталом.

     Это становится возможным еще и потому, что в России ведется активная работа по реформированию бухгалтерского учета и его интеграции в систему  мировых стандартов.

     Для современных систем управления крупной  или средней организацией характерно внедрение комплексных систем автоматизации, или корпоративных систем.

     Комплексная система автоматизации управления организацией – это некая операционная среда, которая способна предоставить актуальную и достоверную информацию о всех бизнес-процессах предприятия, необходимую для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа; среда, несущая в себе технологический регламент и управленческий опыт.

     В комплексной системе автоматизации  бухгалтерская информационная система выполняет роль подсистемы и отвечает за организацию учетной системы предприятия. Комплексные системы автоматизации чаще внедряются на средних и крупных предприятиях.

     Выделим общие и наиболее характерные черты корпоративных систем:

     · охват большого числа задач управления предприятием;

     · детальная разработка обобщенной модели документооборота предприятия с учетом внутренних связей документов и реализация функций системы как производной междокументных связей;

     · наличие развитых встроенных инструментальных средств, позволяющих пользователю самостоятельно развивать возможности системы и адаптировать ее к своим потребностям;

     · развитая технология объединения и консолидации данных удаленных подразделений.

     Корпоративная информационная система автоматизирует все функции управления на всех уровнях  управления организацией. Корпоративная  информационная система является многопользовательской  и функционирует в распределенной вычислительной сети. Внедрение такой системы под силу только крупному предприятию. 

     Компьютерные  информационные системы крупных  и средних предприятий представляют собой сложную систему, включающую совокупность методических материалов, прикладных и системных программных  средств, регламентирующих информационно-алгоритмическую поддержку финансово-хозяйственной деятельности предприятия и обеспечивающих комплексное приложение средств вычислительной техники на всех стадиях технологической системы управления, как-то: регистрация учетной информации, обработка и анализ, формирование аналитической и статистической отчетности.

     В результате работы всех пользователей  системы происходит накопление информационной базы предприятия оперативной информацией  о ходе выполнения конкретных хозяйственных  операций, относящихся к различным направлениям деятельности. При этом обеспечивается:

       · принцип однократного ввода информации и, как следствие, отсутствие дублирования функций пользователей, упорядочение документооборота;

     · простота контроля корректности и целостности данных, персонификация действий пользователя;

     · контроль регламента выполнения хозяйственных операций;

     · быстрая перестройка системы, изменение эксплутационной схемы системы при изменении бизнес-процесса.

     Примерами являются системы управления предприятием «Олимп», «Галактика», «Босс» и другие.

     Система «Олимп» изначально ориентируется на архитектуру клиент/сервер, графический пользовательский интерфейс, гетерогенную вычислительную сеть, что обеспечивает устойчивую работу ее элементов в режиме реального времени при большом количестве пользователей и на больших объемах учетной информации. Архитектура системы управления предприятием «Олимп» включает ряд функциональных подсистем, основной из них является подсистема «БУХУЧЕТ».

     Модуль  «БУХУЧЕТ» обладает следующими возможностями:

     · охват всех участков учета, ведение синтетического и расширенного аналитического учета;

     · ведение учета в нескольких валютах и приведение учетных данных в любой валюте мира;

     · формирование произвольного плана счетов, учитывающего индивидуальные особенности предприятия;

     · определение и регистрация хозяйственных операций любой сложности;

     · ведение неограниченного количества горизонтальных уровней аналитического учета, при этом детализация каждого уровня сверху вниз и слева направо ограничивается только потребностями пользователя и мощностью вычислительной техники;

     · консолидация учетных данных различных структурных образований и их филиалов, формирование отчетности в международных стандартах;

     · работа с учетными данными прошлых периодов.

     Система «Галактика» – тиражно-заказной продукт.  Этап настройки является обязательным при вводе системы в эксплуатацию. В процессе настройки выполняется первичное заполнение основных каталогов, классификаторов и справочников, которые составляют единую информационную базу и используются всеми модулями системы.

     Система «Галактика» ориентирована на автоматизацию  решения задач, возникающих на всех стадиях управленческого цикла: прогнозирование и планирование, учет и контроль реализации планов, анализ результатов, коррекция прогнозов и планов. Система имеет модульную структуру, модули, в свою очередь, объединены в функциональные контуры.

     Выделяют  следующие контуры системы:

     · руководителя;

     · финансовый;

     · бухгалтерского учета;

     · управления производством;

     · логистики;

     · управления персоналом;

     · управления взаимоотношениями с клиентами;

     · отраслевых и специализированных решений;

     · системного администрирования.

     «БОСС» (бухгалтерская офисная  сетевая система) – интегрированная система, разработанная специалистами «Ай Ти» в архитектуре клиент/сервер. Для каждого заказчика создается свой программный продукт, наиболее полно учитывающий конкретное распределение функций, а также реализующий специализированные рабочие места.

     Состав  модулей системы «БОСС»:

     · учет кадров;

     · учет труда и заработной платы;

     · учет операций на расчетных счетах;

     · учет кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами;

     · учет основных средств;

     · учет движения материальных ценностей и складской учет;

     · сводный бухгалтерский учет;

     · экономический анализ и расчет плановых показателей;

     · административное управление и контроль исполнения документов.

     Программа «1С: Бухгалтерия» позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета. При реализации программы  использовались гибкие возможности  учета. Она позволяет выполнять ввод, хранение и печать любых первичных документов.

     «1С: Бухгалтерия» позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов (платежные поручения; счета на оплату и счета-фактуры; приходные и расходные  кассовые ордера; акты, накладные, требования, доверенности и др.).

     «1 Бухгалтерия» включает набор стандартных  отчетов, позволяющих получить информацию за произвольный период в различных  разрезах и с необходимой степенью детализации: отчеты по синтетическому учету, отчеты по аналитическому учету, отчеты по разделам учета. Так же « бухгалтерия» формирует регламентированную отчетность.

     В комплект поставки программы кроме  основной Типовой конфигурации, входит также «Упрощенная конфигурация». Ее применение целесообразно в случаях, когда на предприятии ведется достаточно простой учет и не требуется высокий уровень автоматизации ведения учета; когда предполагается существенно перестраивать структуру учета по отношению к методологии, заложенной в типовой конфигурации, или когда программа используется в целях освоения, а также для организации учебного процесса по обучению бухгалтерскому учету и работе с «1С:Бухгалтерией».

     «1С:Бухгалтерия» является готовым решением, позволяющим  вести учет без дополнительных доработок  и настроек. Она может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии. В состав системы входит Конфигуратор, который позволяет настраивать систему на различные виды учета и реализовать любую методологию учета, редактировать свойства справочников: изменять состав хранимой информации, количество уровней вложенности, тип кода (числовой, текстовый) и многое другое.  
 

     Программа «Турбо Бухгалтер»

     «Турбо  Бухгалтер» – универсальная программа автоматизации бухгалтерского учета и делопроизводства предприятий. Она обеспечивает ведение синтетического и аналитического, в том числе многовалютного учета; автоматизированное составление, хранение и печать первичных бухгалтерских документов и форм отчетности; настройку рабочего плана счетов, типовых операций, аналитического учета, форм первичных документов, форм отчетности и др.

     Программа «Турбо Бухгалтер» совместима с другими  компьютерными программами, например с программой «Учет заработной платы» фирма «А&Т», с программой «Учет  складских операций» фирмы «Компьютер-Сервис» и др. Совместимость достигается за счет импорта проводок и операций.

     При значительном количестве учитываемых  операций программа позволяет организовать обработку информации на нескольких рабочих местах в локальной сети. Если рабочие места бухгалтеров  не соединены каналами связи, то работа между ними может быть разделена с помощью организации нескольких журналов хозяйственных операций (для каждого бухгалтера – своего). Для обобщения информации осуществляется копирование при помощи дискет журналов на компьютер главного бухгалтера и их включение в общий журнал операций.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому делу"