Контрольная работа по "Бухгалтерскому делу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:00, контрольная работа

Описание

В силу п.3 ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации и ликвидации ведется бухгалтерский учет. Для этого в организации должна быть создана бухгалтерская служба. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Организация структурно состоит из множества взаимосвязанных элементов, одни из которых осуществляют коммерческую (текущую, финансовую, инвестиционную) деятельность, а другие – управление ею. Но все они находятся в неразрывной связи и представляют в совокупности систему управления.

Содержание

Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в управлении организацией………………………………………………………………………3
Схема и график документооборота…………………………………………….10
Особенности бухгалтерского учета и отчетности в полном товариществе…15
Организация бухгалтерского учета в компьютерной среде………………….25
Оценка хозяйственных операций с позиции налоговых последствий………36
Список литературы………

Работа состоит из  1 файл

К.Р. 2.doc

— 300.00 Кб (Скачать документ)

     Программа «Бэмби+». Работа этой программы заключается в объединении сводных проводок синтетических счетов отдельных участков бухгалтерского учета в единой книге учета хозяйственных операций, на основе которой автоматически формируется баланс и бухгалтерская отчетность.

     С этой целью после окончания расчетов по отдельным участкам учета автоматически  формируются проводки по синтетическим  счетам, которые вначале заносятся  в локальную книгу учета операций, а затем в сводную. Имеется возможность корректировать. План счетов, типовые проводки, различные справочники, заложенные в программу.

     Программный комплекс «БЕСТ» ориентирован на малые предприятия (не более 3 – 5 пользователей) и обеспечивает ведение оперативного, бухгалтерского и управленческого учета.

     В рамках управленческого учета в  комплексе «БЕСТ» реализованы функции  финансового и оперативного планирования, контроля исполнения планов, а также  анализа плановых и фактических  данных.

     Бухгалтерский учет в системе «БЕСТ» ведется на основании первичных документов, зарегистрированных при оперативном учете. Проводки по документам можно формировать двумя способами: либо автоматически, с применением механизма типовых операций, либо в ручную. В программе поддерживается многоуровневый синтетический и аналитический учет и формируются внутренние, внешние и налоговые отчеты.

     Выбор подхода, а соответственно, и бухгалтерской  информационный системы зависит  от типа предприятия и его размеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Оценка  хозяйственных операций с позиции налоговых последствий.

     Оценка  налоговых последствий хозяйственных операций - важнейшая задача руководства и финансовых специалистов любой коммерческой организации. Ее решение возможно на основе скрупулезного анализа поступающей информации о состоянии внутренней и внешней предпринимательской среды. Следовательно, в коммерческой организации должна быть сформирована эффективная система сбора информации, ее контроля и анализа; подобраны квалифицированные кадры, работающие с этой информацией; назначены высококлассные руководители, умеющие оперативно принимать ответственные решения.

     Учредители  предприятия и его руководители возлагают на бухгалтера не только учетную функцию, но и функцию  налогового планирования, оценки налоговых  последствий хозяйственных операций. Нынешний бухгалтерский учет все больше отходит от традиционной формы, охватывающей исключительно проблемы делопроизводства, документооборота, численной обработки и анализа результатов. Важнейшими элементами современного бухгалтерского учета становятся элементы налогового планирования и прогнозирования финансового результата деятельности и предприятия.

       Оценку налоговых последствий  хозяйственных операций следует  проводить в два этапа. На  первом этапе осуществляются  поисковые исследования с оценкой важнейших экономических параметров, существенно влияющих на суммарные налоговые платежи и величину валовой прибыли предприятия, а также проводится прогнозирование оптимальной величины прибыли. На втором этапе ведется традиционный бухгалтерский учет с постоянным контролем отклонений параметров от планируемых величин и одновременной их корректировкой.

       Первый этап оценки налоговых  последствий хозяйственных операций  включает следующие действия:

      1) выбор форм договорных отношений  с поставщиками и покупателями;

      2)определение основных элементов  налоговой среды предприятия; 

     3) оценку состава затрат и величины  себестоимости продукции (работ,  услуг);

     4)калькуляцию  и на продукцию (работы, услуги) и определение коэффициентов рентабельности;

     5)приближенный  расчет сумм налоговых платежей;

     6)прогнозирование  финансового результата;

      7) разработку дивидендной политики  предприятия.

     Оценка  налоговых последствий хозяйственных  операций производится по следующему алгоритму. Параметры налоговой  среды устанавливаются по статусу предприятия, на основе его устава и в соответствии с Налоговым кодексом, законами РФ и ее субъектов, а также федеральными и местными инструкциями налоговых подразделений Минфина РФ. На основе предварительного анализа хозяйственной деятельности и планируемых результатов работы выбираются типичные хозяйственные операции и действия, которые предстоит выполнять предприятию в своей повседневной практике или совершать эпизодически.

     С учетом выполненных налоговых, договорных и хозяйственных наработок определяются реальные хозяйственные ситуации, охватывающие самые разнообразные стороны экономической жизни и реализуемые в нескольких сравнительных вариантах. По итогам всестороннего исследования ситуаций производится предварительный отбор оптимальных по финансовому результату и по суммарным налоговым платежам вариантов, которые оформляются в виде блоков проводок.

       Из оптимальных ситуационных  блоков хозяйственных операций  составляется конкретный журнал  хозяйственных операций, который  и служит реальной основой бухгалтерского или налогового учета. Проводятся расчетные исследования хозяйственных ситуаций и осуществляется их уточненный сравнительный анализ. При этом различные ситуации сопоставляются по полученным финансовым результатам, налоговым платежам и возможным потерям, обусловленным штрафными и другими санкциями.

     Учет  и налоговые последствия фактов хозяйственной жизни могут зависеть от юридического оформления договорных отношений, поэтому профессиональное суждение бухгалтера при отражении  фактов хозяйственной жизни должно быть основано на знаниях в области гражданского и налогового права, а также арбитражной практики.

     Изменения, происходящие в законодательстве о  налогах и сборах, приводят ко все  большей взаимозависимости и  взаимообусловленности отдельных норм налогового и гражданского права. Можно констатировать, что в ряде случаев порядок расчета налогооблагаемой базы и сроки уплаты налогов зависят от того, как конкретный факт хозяйственной жизни интерпретируется в ГК РФ, а многие статьи НК РФ имеют указания, зависящие от вида договора гражданско-правового характера, на основании которого стороны оформляют совершаемые факты хозяйственной жизни.

     В связи с этим организация может  влиять на трактовку осуществляемых фактов хозяйственной жизни с  точки зрения гражданского законодательства, чтобы провести оценку налоговых последствий отдельных сделок на стадии заключения хозяйственных договоров и тем самым создать наиболее выгодный режим налогообложения. 

     Налоговые последствия при  проведении оценки активов и оценка для правильного исчисления налогов.

     Каждая  компания рано или поздно сталкивается с необходимостью определить стоимость  того или иного имущества, а для  каждого руководителя или акционера  компании обоснованное представление  о стоимости всего бизнеса, безусловно, позволяет принимать более взвешенные стратегические решения относительно дальнейшего развития компании, либо решения по реализации прав собственника.

     Существуют  случаи, когда проведение оценки продиктовано соответствующими законодательными актами и организации обязаны проводить оценку. Но в ряде случаев проведение процедуры определения рыночной стоимости только рекомендуется.

     В любом случае, если компания приняла  решение об осуществлении оценки того или иного вида актива, для  тех или иных целей важно понимать возможные последствия при использовании результатов оценки и их отражении в бухгалтерском и налогом учетах.

     В рамках настоящей статьи раскрыты наиболее актуальные налоговые вопросы, связанные  с оценкой и ее применением  в бизнесе.

     1. Обоснование рыночной цены сделки

     Трансфертное  ценообразование – довольно насущная проблема всех холдинговых структур. Именно для ограничения возможностей «игры» с ценами на товары, работы, услуги были прописаны отдельные нормы  в налоговом законодательстве, которые сокращают возможности переливания прибылей и убытков между компаниями.

     Однако  до настоящего времени данные нормы  не работают так, как хотелось бы государственным  органам. Законодатель уже не первый год разрабатывает проект Федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ, который позволил бы контролировать цены сделок и вместе с тем не нарушал правовых основ.

     В бухгалтерском учете любая операция отражается по цене, указанной в  договоре, т.е. по фактическим затратам или доходам. Но налоговое законодательство предусматривает обязанность налогоплательщиков исчислять налоги исходя из рыночных цен, а также предусматривает право налоговых органов проверять соответствие цены сделки рынку.

     Так согласно ст. 40 НК РФ пока не доказано обратное предполагается, что цена товаров, работ, услуг, указанная сторонами сделки в договоре, соответствует рыночному уровню цен. Доказывать «нерыночность» цены сделки налоговые органы имеют право в ограниченном количестве случаев, а именно:

  • если сделка произошла между взаимозависимыми лицами;
  • если осуществляются товарообменные или внешнеторговые операции;
  • если цена сделки отличается более чем на 20% от уровня цен реализации по иным аналогичным сделкам этой же организации.

     Однозначно  встанет вопрос цены сделки и при безвозмездной передачи товаров (работ, услуг). Поэтому, если Организация проводит реализацию по «льготной» цене или же происходит безвозмездная передача имущества, то важно обратить внимание на отражение такой операции в налоговом учете и иметь свое обоснование рыночной цены, для чего и может быть проведена независимая оценка.

     1.1. Реализация имущества  по льготным ценам  внутрихолдинговым  структурам

     Сделки  с имуществом являются довольно крупными сделками для любой компании, поэтому  необходимо четко оценивать возможные налоговые риски в рамках каждой подобной сделки. Для их минимизации лучше иметь обоснование рыночной цены проведенной сделки. Для этого можно воспользоваться услугами специализированной независимой оценочной компании, которая подготовит отчет об оценке, содержащий расчет рыночной стоимости имущества исходя из условий конкретной сделки и характера реализуемого имущества. Именно поэтому результаты такой оценки могут служить обоснованием рыночной цены.

     Тем не менее, необходимо понимать, что  безупречным доказательством рыночной стоимости проданного (или приобретенного) имущества отчет по оценки служить не может ввиду того, что налоговые органы имеют полное право оспаривать результаты оценки. Однако при этом проверяющие должны будут приводить свои аргументы, для чего им придется обратиться за экспертным заключением к аналогичному независимому оценщику.

     В случае если сделка по реализации имущества  уже произошла, при этом оценка для  определения рыночной цены не проводилась, то для снижения налоговых рисков также рекомендуется провести оценку.

     По  результатам проведенной оценки станет понятным насколько отклоняется  цена сделки от рыночной цены. Если цена сделки ниже или выше рыночной цены более чем на 20%, то во избежание  налоговых рисков (штрафов и пеней) лучше пересчитать налоговые платежи в налоговых регистрах с учетом цены сделки, определенной по результатам независимой оценки.

     Таким образом, бухгалтерский учет будет  отражать записи исходя из данных договоров, а в налоговом учете налоговая  база по налогу на прибыль и налоговая база по налогу на добавленную стоимость будут определены исходя из рыночной цены сделки. В этом случае налоговые риски минимальны.

     1.2. Безвозмездная передача  имущества

     Если  Организация, осуществляет безвозмездную  передачу имущества, она сталкивается с возникновением обязательств по исчислению НДС в рамках осуществления подобной операции.

     Так, объектом налогообложения налогом  на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг), а  именно передача права собственности  на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на возмездной или безвозмездной основе (статья 146 НК РФ).

     При определении налоговой базы по НДС  в соответствие с требованиями статьи 153 Налогового кодекса РФ выручка  от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов полученных налогоплательщиком в размере возможной рыночной оценки. Пункт 2 статьи 154 НК РФ дает более четкий регламент при исчислении налоговой базы: база будет определяться как стоимость безвозмездно переданного имущества в порядке, закрепленном в статье 40 НК РФ.

     Также, у Организации, получившей имущество  безвозмездно, возникает обязанность  по исчислению налога на прибыль.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому делу"