Курс лекций по бухгалтерскому делу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 23:06, курс лекций

Описание

46 вопросов.

Содержание

1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА 5
2. ЦЕЛЬ И ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА 6
3. СВЯЗЬ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА С ДРУГИМИ НАУКАМИ 8
4. РЕФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 11
5. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА 12
6. ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ РОССИИ (ИПБ) 13
7. РОЛЬ И МЕСТО ИПБ РОССИИ В ДЕЛЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 16
8. ЧЛЕНСТВО В ИПБ РОССИИ 19
9. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТОРОВ 22
10. МЕЖДУНАРОДНЫЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ ПРОФФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 24
11. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 26
12. ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РФ 29
13. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ (ПБУ) 32
14. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, ИНСТРУКЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ИХ РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА. РАБОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 38
15. ВОЗНИКНОВЕНИЕ АУДИТА 42
16. ПОНЯТИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 47
17. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АУДИТА 50
18. ВИДЫ СОПУТСТВУЮЩИХ АУДИТУ УСЛУГ 53
19. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АУДИТА 54
20. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 55
21. СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 57
22. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 59
23. АУДИТОРСКИЕ СТАНДАРТЫ 62
24. АТТЕСТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ФИРМ 67
25. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА КАК ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ СЛУЖБЫ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА 70
26. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 74
27. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АУДИТОРОВ. АУДИТОРСКАЯ ТАЙНА 78
28. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 80
29. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АУДИРУЕМЫХ ЭКОНОМИЧЕСИКИХ СУБЪЕКТОВ 82
30. ЭТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 84
31. КОДЕКС ЭТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ 86
32. КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ АУДИТОРОВ 90
33. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ 92
34. СТАТУС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУХГАЛТЕРА В СООТВЕТСТВИИ С МЕРАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РФ 95
35. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ БУХГАЛТЕРАМ 97
36. КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО БУХГАЛТЕРА И ЗАДАЧИ ПОТТДЕРЖКИ 102
37. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 106
38. СОСТАВ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 108
39. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТОРНОЙ ОБРАБОТКИ УЧЕТНЫХ ДАННЫХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 111
40. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ АВТОМАТИЗАЦИИ АУДИТА 114
41. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 116
42. ПОТГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 117
43. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 120
44. ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 123
45. ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 127
46. БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ 135

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерское дело (зф).doc

— 564.50 Кб (Скачать документ)

     Аналогично  обстоит дело и с заполнением  базы правил (тестовых таблиц) по выполнению правил бухгалтерского учёта. Если разные аудиторы выразили противоположное мнение по одному из правил, программа должна выдать руководителю проверки необходимое сообщение.

     Таким образом, программа может автоматически  поддерживать целостность и непротиворечивость собранной в ходе аудита информации, обеспечивая руководителю проверки вывод обобщённых данных по экономическому субъекту в целом с возможностью их детализации до уровня отдельной хозяйственной операции.

     В программе также целесообразно  предусмотреть:

    1. автоматическое формирование данных о затраченном аудиторами рабочем времени;
    2. сведение к минимуму процесса документирования;
    3. абсолютную воспроизводимость полученных в ходе аудита результатов.

46. БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО НА ПРЕДПРИЯТИЯХ  РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

     Особенности организации бухгалтерского дела в хозяйственных товариществах и обществах

     Вкладом в имущество товарищества или  общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные  права, иные права, имеющие денежную оценку. Денежная оценка вклада участника хозяйственного общества производится по соглашению между учредителями общества и в случаях, предусмотренных законом, подлежит независимой экспертной проверке.

     Хозяйственные товарищества и общества (ХЗ и О) не имеют право выпускать акции.

     БУ  и отчетность в ХЗ и О имеет много общего, но в тоже время и свои особенности, иногда значительные.

     В товариществах внесенный капитал  учитывается как долевой. На каждого  участника необходимо вести обособленный счет, на котором отражается внесенная  им сумма в общий складочный капитал. В рамках действующего плана счетов можно внести дополнительный субсчет «складочный капитал». Участники и вкладчики вносят денежные средства, ценные бумаги, иное имущество в соответствии с учредительным договором. Вносимое имущество оценивается в рыночных ценах по соглашению между участниками.

     Прибыль распределяется между всеми участниками  товарищества, убытки - только между  полными участниками. Вкладчики - командисты отвечают по обязательствам только своим  вкладом в складочный капитал. Обычно распределение осуществляется пропорционально доле каждого в складочном капитале, но по соглашению участников распределение можно проводить иначе, например, пропорционально твердому проценту каждого участника, указанному в учредительном договоре, или пропорционально заработку, полученному в товариществе за отчетный период. Прибыль можно распределять начислением процентов на вложенный капитал, а оставшуюся сумму – в зависимости от заработка товарищей. Если участники считают, что доли капитала существенно изменяются в течение прибыли по среднему капиталу и средней доле каждого в нем.

     Счет 84 «нераспределенная прибыль» субсчет  «изъятая прибыль» служит для учета  прибыли, распределенной между участниками  и вкладчиками товарищества. Аналитический  учет в нем ведут по каждому участнику или вкладчику. Если при этом возникает разница, она списывается на счет «складочный капитал» и распределяется по лицевым счетам членов товарищества пропорционально их долям в складочном капитале.

     Согласно  законодательству участник полного товарищества имеет право выйти из товарищества (ст.77 ГК РФ) либо с согласия остальных членов передать свою долю в складочном капитале другому лицу, которое вместо него становится участником товарищества (ст. 79 ГКРФ). При этом участник товарищества может передать другому участнику только часть своей доли: они будут оба являться членами товарищества с соответствующими долями складочного капитала (СК). В таких сделках величина СК не изменяется. бухгалтерские проводки в Главной книге не требуются. Изменения отражаются только в аналитическом учете СК, т.к. меняются доли участников.

     Полные  и коммандитные товарищества ликвидируются  по воле участников, по решению суда, в случае признания их банкротами, при условии выхода или выбытия  всех участников, кроме одного. Полное товарищество может продолжать деятельность при наличии 2-х полных участников, а коммандитное - если в нем остается хотя бы один участник.

     В обществе с ограниченной или дополнительной ответственностью изменение размера  долей УК участников приводит к изменению учредительных документов. В акционерном капитале изменение долей УК участников, т.е. кол-ва принадлежащих им акций, приводит к изменению в реестре акционеров и не сопровождается изменением учредительных документов.

     Порядок создания АО определяется ст. 8-11 ФЗ№ 208 «об АО». Наличие копий всех учредительных документов у бухгалтера совершенно необходимо, т.к. на их основе делаются первые бухгалтерские записи. Кроме того, в них содержатся основные правила деятельности самой организации. Это необходимо учитывать при формировании учетной политики и разработке графика документооборота в организации.

     Учет  по типам акций ведут на аналитических  счетах «размещенные акции», «объявленные акции». На первом из них собирается информация об акциях, размещенных только среди учредителей в порядке закрытой подписки, на втором – информация об акциях, реализованных акционерам при проведении открытой подписки. Необходимость такого разделения обусловлена тем, что закон об акционерном обществе обязывает учредителей полностью оплатить уставный капитал, объявленный при создании общества, т.к. до открытой эмиссии акций общество должно обладать имуществом, гарантирующим исполнение его обязательств по отношению к будущим акционерам.

     Аналитический учет по видам акций может быть организован на счетах: «обыкновенные акции», «привилегированные акции». Соотношение накапливаемой на них информации имеет контрольное значение, т.к. доля привилегированных акций в общем объеме уставного капитала не должна превышать 25%.

     Фактическое поступление взносов учредителей отражается по кредиту счета 75 в дебет счетов учета денежных средств, или иных активов общества. Материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги, вносимые в счет вклада в устный капитал, определяются и оцениваются по соглашению учредителей, зафиксированному в учредительных документах. Валюта оценивается по курсу банка РФ, действовавшему на день регистрации устава общества.

     Первоначальная  стоимость ОС определяется из их денежной оценки, согласованной с учредителями. НДС из стоимости объекта не выделяется, счет – фактура не выписывается. Оценка активов, переданных в уставный капитал, ведется по реальной рыночной стоимости во время их передачи.

     Стоимость чистых активов всеми организациями  независимо от организационно-правовых форм, кроме бюджетных учреждений, страховых организаций и банков, определяется согласно п. 102 «методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» в соответствии с правилами, изложенными в документе «порядок оценки стоимости чистых активов».

     В законе № 208-ФЗ механизм увеличения стоимости  акций за счет увеличения их номинальной  стоимости не прописан. Но, исходя из требований бухгалтерского учета и  анализа действующих нормативных  документов, можно сделать вывод, что номинальная стоимость размещенных акций может быть увеличена за счет либо прибыли, оставшейся в распоряжении общества, либо добавочного капитала.

       В соответствии со ст. 16 закона  № 14-ФЗ на момент регистрации  общества обязательства учредителей по внесению вкладов должны быть выполнены не менее чем на 50 %. В случае невыполнения этих обязательств в течение одного года с момента регистрации общество обязано уменьшить уставный капитал до оплаченной величины. Уменьшение величины уставного капитала и изменение соотношения долей учредителей подлежат обязательной регистрации.

     Особенности бухгалтерского учета в производственных кооперативах.

     Прибыль распределяется между членами производственного  кооператива в соответствии с  их трудовым участием или в ином порядке, отраженном в уставе.

       Главной чертой производственного  кооператива является наличие  неделимого имущества, вместо  уставного капитала чаще всего  здесь создается неделимый фонд. Минимальны размер неделимого  фонда, установлен из расче6та 100-кратный величины МРОТ на дату представления учредительных документов для регистрации. Таким образом, неделимый фонд выполняет имущественную и гарантийную функцию, а его аналитический учет ведется только по стадиям накопления. С этой целью к счету «УК» субсчет «Неделимый фонд» бухгалтерия открывает два аналитического счета: «Неоплаченный фонд» и «Оплаченный фонд». Суммы, зачисляемые на эти субсчета в общем порядке, отражаются через счета 75 «Расчеты с учредителями».

     Особенности бухгалтерского учета в потребительских кооперативах.

       Рабочий план счетов бухгалтерского  учета ЖСК (жилищно-строительные  кооперативы) должен быть построен  на базе Плана счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций. Главная особенность  его применения – использование для учета доходов и расходов по уставной деятельности счета 86 «Целевое финансирование». На этом счете ведется контроль за исполнением сметы по видам взносов. Создание кооператива, регистрация его устава оформляется записями:

     Д-т  сч. 75 «Расчеты с учредителями»

     К-т  сч.80 «Уставный капитал»

     Д-т  сч. 50 «Касса»

     Д-т  сч. 51 «Расчетные сета»

     К-т  сч. 75 «Расчеты с учредителями»

     Управление  работой ЖСК до введения дома в  эксплуатацию осуществляется за счет вступительных взносов, что отражается записями:

     Д-т  сч. 50

     К-т  сч. 86 «Целевое финансирование»

     Д-т  сч.51

     К-т  сч. 50

     Вступительные взносы ленов ЖСК отражаются на счете 86 в корреспонденции со счетами  учета денежных средств в зависимости  от формы их внесения или со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Взносы членов ЖСК на ремонт дома учитывается на счете 96 «Резервы предстоящих расходов».

     Синтетический учет расчетов с членами кооператива  ведется на счете 76 по субсчетам, открываемым  на каждого члена кооператива.

     Оплата  коммунальных услуг учитывается по дебету счета 86 в корреспонденции со счетом 51.

       Начисление % по кредитам банков  следует оформлять записями:

     Д-т  сч. 86

     К-т  сч. 51

     Д-т  сч.76

     К-т  сч. 86

     Д-т  сч.86

     К-т  сч. 51

     Д-т  сч. 50

     К-т  сч. 76

     Особенности организации бухгалтерского дела в  государственных унитарных организациях.

     Согласно  ст. 114 ГК РФ уставный фонд должен быть полностью оплачен собственником  ко дню его регистрации. По этой причине  аналитический учет к счету 80 «Уставный  капитал» субсчет «Уставный фонд»  не ведется до изменения первоначальной величины фонда. Только при увеличении фонда можно открыть аналитические счета «Неоплаченный фонд» и «Оплаченный фонд». В этом случае дебиторская задолженность учредителя по увеличенному, но не оплаченному фонду должна отражаться на сч.75 субсчет 75/3 «Расчеты с государственными и муниципальными органами».

     Особенности организации бухгалтерского дела в  некоммерческих организациях

     Бухгалтерский учет и отчетность некоммерческих организаций  с учетом их своеобразного юридического статуса и налогового режима заслуживает особого внимания. Для выполнения целевых программ некоммерческой организации следует иметь смету. Данные сметы используются для заполнения отчета о целевом использовании полученных средств и отчета о целевом использовании имущества, работ, услуг, полученных в рамках благотворительно деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования. БО представляется в налоговый орган, в орган статистики, а также другим заинтересованным пользователям.

     Особенности организации бухгалтерского дела по договору о совместной деятельности.

     Ведение бухгалтерского учета общего имущества  может быть поручено ими одному товарищу - юридическому лицу.

     В учете доверенного лица отражаются операции:

     - получение имущества и денежных  средств, которые внесены участниками договора;

Информация о работе Курс лекций по бухгалтерскому делу