Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 23:06, курс лекций
46 вопросов.
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА 5
2. ЦЕЛЬ И ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА 6
3. СВЯЗЬ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА С ДРУГИМИ НАУКАМИ 8
4. РЕФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 11
5. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА 12
6. ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ РОССИИ (ИПБ) 13
7. РОЛЬ И МЕСТО ИПБ РОССИИ В ДЕЛЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 16
8. ЧЛЕНСТВО В ИПБ РОССИИ 19
9. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТОРОВ 22
10. МЕЖДУНАРОДНЫЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ ПРОФФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 24
11. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ 26
12. ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РФ 29
13. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ (ПБУ) 32
14. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, ИНСТРУКЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ИХ РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА. РАБОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 38
15. ВОЗНИКНОВЕНИЕ АУДИТА 42
16. ПОНЯТИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 47
17. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АУДИТА 50
18. ВИДЫ СОПУТСТВУЮЩИХ АУДИТУ УСЛУГ 53
19. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АУДИТА 54
20. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 55
21. СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 57
22. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 59
23. АУДИТОРСКИЕ СТАНДАРТЫ 62
24. АТТЕСТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ФИРМ 67
25. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА КАК ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ СЛУЖБЫ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА 70
26. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 74
27. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АУДИТОРОВ. АУДИТОРСКАЯ ТАЙНА 78
28. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 80
29. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АУДИРУЕМЫХ ЭКОНОМИЧЕСИКИХ СУБЪЕКТОВ 82
30. ЭТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 84
31. КОДЕКС ЭТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ 86
32. КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ АУДИТОРОВ 90
33. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ 92
34. СТАТУС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУХГАЛТЕРА В СООТВЕТСТВИИ С МЕРАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РФ 95
35. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ БУХГАЛТЕРАМ 97
36. КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО БУХГАЛТЕРА И ЗАДАЧИ ПОТТДЕРЖКИ 102
37. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 106
38. СОСТАВ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 108
39. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТОРНОЙ ОБРАБОТКИ УЧЕТНЫХ ДАННЫХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 111
40. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ АВТОМАТИЗАЦИИ АУДИТА 114
41. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 116
42. ПОТГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 117
43. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 120
44. ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 123
45. ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 127
46. БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ 135
Статья 6 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (Приложение И) и аудиторский стандарт «Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов», одобренный Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.10.99, протокол № 6 определили перечень прав и обязанностей аудируемых лиц.
Так, при проведении аудиторской проверки аудируемое лицо и (или) лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, вправе:
1) получать от аудиторской организации или индивидуального аудитора информацию о законодательных и нормативных актах Российской Федерации, на которых основываются выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора;
2) получить от аудиторской организации или индивидуального аудитора аудиторское заключение в срок, определенный договором оказания аудиторских услуг;
3) осуществлять иные права, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие законодательству Российской Федерации.
При проведении аудиторской проверки аудируемое лицо и (или) лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, обязано:
1) заключать договоры на проведение обязательного аудита с аудиторскими организациями в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
2) создавать аудиторской организации (индивидуальному аудитору) условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, осуществлять содействие аудиторским организациям (индивидуальным аудиторам) в своевременном и полном проведении аудиторской проверки, предоставлять им информацию и документацию, необходимую для осуществления аудита, давать по устному или письменному запросу аудиторов или аудиторских организаций исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной формах, а также запрашивать необходимые для проведения аудиторской проверки сведения у третьих лиц;
3) не предпринимать каких бы то ни было действий в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки;
4)
оперативно устранять выявленные аудиторами
в ходе аудиторской
проверки нарушения правил ведения бухгалтерского
учета и составления
финансовой (бухгалтерской) отчетности;
5)
своевременно оплачивать услуги аудиторских
организаций (индивидуальных аудиторов)
в соответствии с договором на проведение
аудита, в
том числе в случаях, когда выводы аудиторского
заключения не согласуются
с позицией работников аудируемой организации,
а также в случае неполного выполнения
аудиторами работы по независящим от них
причинам;
6)
исполнять иные обязанности,
Международная федерация бухгалтеров (МФБ) в июле 1996 года приняла кодекс этики профессиональных бухгалтеров. В январе 1998 года он был пересмотрен. Настоящий кодекс представляет собой свод этических собраний, правил, предъявляемых к бухгалтерам во всем мире. Он состоит из трех частей:
часть А - применяется ко всем профессиональным бухгалтерам;
часть В - применяется к публично практикующим профессиональным бухгалтерам;
часть С - применяется к профессиональным наемным бухгалтерам.
Кодекс признает, что цели бухгалтерской профессии состоят в выполнении работы в соответствии с самыми высокими стандартами профессионализма, в обеспечении самых лучших результатов работы и в целом в выполнении требования о соблюдении общественных интересов. Эти цели требуют соблюдения четырех основных требований.
Достоверность. В обществе в целом существует потребность в достоверной информации и надежных информационных системах.
Профессионализм. Существует потребность в людях, которые могут быть без сомнения идентифицированными клиентами, работодателями и другими заинтересованными сторонами как специалисты в сфере бухгалтерского учета.
Качество услуг. Необходима уверенность в том, что все услуги, предоставленные профессиональным бухгалтером, соответствуют высшим стандартам качества.
Доверие. Потребители услуг профессиональных бухгалтеров должны быть уверены в существовании основ профессиональной этики, регулирующих предоставление таких услуг.
Кодекс разработан на основе фундаментальных принципов, которыми являются:
Международный кодекс этики является образцом для национальных этических рекомендаций. Он определяет целый ряд принципов, которые должны соблюдаться профессиональными бухгалтерами и для достижения общих целей, независимо от культурных традиций и нормативных требований различных стран.
Кодекс
этики члена Института
Кодекс состоит из шести разделов:
1. Введение.
2. Общие требования, предъявляемые к членам ИПБ.
3.
Члены ИПБ, возглавляющие
4.
Члены ИПБ, работающие по
5. Порядок разрешения этических конфликтов.
6. Дисциплинарные меры и порядок их применения.
Во введении определяются основания, цели и сфера действия Кодекса, дается определение профессионального бухгалтера, сферы деятельности и особенностей деятельности членов ИПБ, рассматриваются основные принципы деятельности члена ИПБ.
Так целью Кодекса этики члена ИПБ являются:
а) установление основных принципов, которые должны соблюдаться членами ИПБ (руководителями профессиональных организаций, наемными бухгалтерами, работающими по договорам лицами);
б) формулировка правил поведения членов ИПБ, как возглавляющих профессиональные организации (работающих индивидуально), так и работающих по найму в профессиональных организациях;
в)
изложение порядка разрешения этических
конфликтов и мер взыскания к
нарушителям вышеуказанных
Положения
Кодекса обязательны для всех
физических лиц – членов некоммерческого
партнерства «Институт
Во второй части определены общие требования, предъявляемые к членам ИПБ: честность, объективность, компетентность, конфиденциальность и др.
а) честность и объективность при выполнении услуг: основанием для выводов и рекомендаций члена ИПБ может быть только информация, но не предвзятость, конфликт интересов или оказываемое на него давление;
б) профессиональная компетентность: постоянное повышение своей квалификации и качества своей работы, знание нормативных актов и наличие необходимых практических навыков, отказ от выполнения работ и услуг, выходящих за пределы той области, где данный член ИПБ является специалистом;
в) конфиденциальность информации, полученной при выполнении своих служебных обязанностей, без ограничения во времени и независимо от того, продолжаются или прекращены отношения члена ИПБ с работодателем (за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации);
г) профессиональное поведение: необходимость поддержания репутации профессии в целом и воздержания от любых поступков, которые могли бы дискредитировать бухгалтерскую профессию;
д) работа в соответствии со стандартами профессиональной деятельности: выполнение своих обязанностей в соответствии со стандартами, принятыми в сфере его работы, независимо от того, утверждены эти стандарты государственными органами или общественными организациями, членом которых он является.
Третья часть определяет этические принципы деятельности бухгалтеров, возглавляющих профессиональные организации или работающих индивидуально: независимость и компетентность. В ней подробно характеризуются все ситуации, ставящие под угрозу независимость члена ИПБ, как:
- финансовое участие в делах клиента;
-трудовые отношения с организацией клиента;
-
оказание определенных услуг
клиентам при осуществлении
-
родственные и личные
- оплата услуг;
- судебные отношения с клиентом;
-
ненадлежащий состав
В этой же части изложен порядок определения стоимости услуг и факторы, влияющие на величину оплаты.
В следующей части рассмотрены этические правила деятельности членов ИПБ, работающих по найму. Особое внимание уделено расхождению во мнениях между членом ИПБ и его работодателем по вопросам профессионального характера и этическим вопросам.
Отдельный раздел Кодекса посвящен порядку разрешения этических конфликтов. Он содержит определение этического конфликта, характеристику факторов, вызывающих этические конфликты и порядок их разрешения.
Последний раздел Кодекса посвящен дисциплинарным мерам: их видам (замечание, предупреждение, приостановление членства в ИПБ на срок до одного года, исключение из членов ИПБ) и порядку их применения.
Кодекс этики члена ИПБ России во многом соответствует международному Кодексу этики профессиональных бухгалтеров и разработан с учетом национальных особенностей хозяйственной деятельности России.