Лекции по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 09:21, курс лекций

Описание

Слово учет означает запись всех работ с целью дальнейшего изучения. Как вести учет дает инструкция министерства финансов РФ. Руководство к использованию по бухгалтерскому учету также дает министерство финансов РФ. А проверяет государственный комитет статистики. Общее руководство экономикой и бухгалтерским учетом осуществляет министерство экономики и финансов. При рыночной экономике появляются частные акционерные общества, крестьянские хозяйства, кооперативы и т.д. Экономической основой этих обществ является коллективная и частная собственность. Права, ответственность и обязанности оговариваются в уставе предприятия.

Содержание

Тема 1: Понятие о бухгалтерском учете. 3
1.1 Организация бухгалтерского учета. 3
1.2 Сущность, цели и задачи бухгалтерского учета. 3
1.3 Нормативное регулирование бухгалтерского учета. 4
Тема 2: Система и принципы ведения бухгалтерского учета. 5
2.1 Документирование. 5
2.2 Оценка и стоимость имущества. 7
2.3 Счета бухгалтерского учета и двойная запись 8
2.4 Инвентаризация активов и пассивов. 15
Тема 3: Формы бухгалтерского учета. 15
Тема 4: Основы построения бухгалтерского учета. 19
4.1 Понятия о процессах деятельности предприятия. 19
4.2 Характеристика процессов. 20
Тема 5: Учет денежных операций. 21
5.1 Учет кассовых операций. 21
5.2 Учет денежных средств в кассе. 22
Тема 6: Учет денежных средств на расчетном счете. 23
6.1 Порядок открытия расчетного счета. 23
6.2 Формы безналичных расчетов: 24
Тема 7: Валютный счет. 24
7.1 Порядок открытия валютного счета. 24
7.2 Операции и формы расчетов по валютным счетам. 24
7.3 Порядок обязательной продажи валюты. 25
7.4 Учет операций по валютным счетам. 25
Тема 8: Учет операций на специальных счетах. 25
Тема 9: Учет финансовых вложений. 26
9.1 Понятие финансовых вложений, их виды и оценка. 26
9.2 Учет вложений в уставные капиталы других предприятий. 26
9.3 Учет вложений в ценные бумаги. 26
9.4 Налогообложение, операции по ценным бумагам. 26
9.5 Учет вложений, предоставленные займы. 27
9.6 Учет и понятие долгосрочных инвестиций. 27
Тема 10: Учет кредитов и займов. 27
Тема 11: Учет расчетов с подотчетными лицами. 28
Тема 12: Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 28
Тема 13: учет расчетов с дебиторами и кредиторами. 29
Тема 14: Учет основных средств. 31
14.1 Понятие основных средств, их классификация и оценка. 31
Тема 15: Учет нематериальных активов. 32
15.1 Понятие нематериальных активов. 32
15.2 Синтетический учет нематериальных активов. 32
15.3 Учет поступления нематериальных активов и их налогообложения. 32
15.4 Учет амортизации нематериальных активов. 33
15.5 Учет выбытия нематериальных активов. 34
Тема 16: Учет производственных запасов. 34
16.1 Понятие производственных запасов, их классификация и оценка. 34
16.2 Учет производственных запасов на складах и его связь с учетом бухгалтерии. 34
16.3 Синтетический учет производственных запасов. 34
16.4 Учет поступления производственных запасов и расчетов с поставщиками и подрядчиками. 35
16.5 Учет НДС по поступившим производственным запасам. 35
16.6 Учет расхода производственных запасов и контроль за их использование. 35
Тема 17: Учет расчетов по оплате труда и отчислений на социальные нужды. 36
17.1 Организация оплаты труда и задачи ее учета. 36
Тема 18: Учет издержек производства и обращения. 36
18.1 Классификация затрат на производство и общая схема учета затрат на производство. 36

Работа состоит из  1 файл

Лекции.doc

— 834.00 Кб (Скачать документ)

1 столбец  – 2 столбец + 3 столбец – 4 столбец + 6 столбец = 5 столбец

(1 столбец  – 2 столбец) + (3 столбец – 4 столбец) + 6 столбец = 5 столбец

(277 200 – 151 000) + (1 573 300 – 1 573 300) + 747 300 = 873 500

126 200 + 0 + 747 300 = 873 500

873 500 = 873 500

 
Дт Кт %
60 51 110 000 118
10/1 60 92 220 100
19/1 60 16 780 18

НДС 18% = (110 000 * 18) / 118  = 16 780

100% = 110 000 – 16 780 = 92 220

 

68/3 – 19 = 68/3 в бюджет

 
Дт Кт %
76/3 51 210 000 118
10/3 76/3 177 966-10 100
19/3 76/3 32 033-90 18
 

Услуга стоит 3 000 (100%)

НДС 18% = (3 000 * 18) / 100  = 540

Итого: 3 000 + 540 (100% + 18%) = 3 540 (118%)

Тема 4: Основы построения бухгалтерского учета.

4.1 Понятия о процессах деятельности предприятия.

Вновь созданное предприятие имеет  капитал или ресурсы. Вклады учредителей, например, вносятся денежными средствами, материальными ценностями, финансовыми вложениями, акциями и т.д. В процессе хозяйственной деятельности происходит постоянный круговорот капитала. На предприятиях производящих продукцию денежная форма капитала в процессе заготовления ресурсов меняется на материальную, которая в процессе производства превращается в товарную. В свою очередь товарная форма капитала переходит в сферу обращения. И в процессе реализации вновь превращается в денежную форму. В бухгалтерском учете отражается движение капитала по процедурам:

  1. Формирование уставного капитала;
  2. Приобретение ресурсов;
  3. Производство и выпуск продукции;
  4. Реализация готовой продукции;
  5. Формирование и использование финансовых резервов.

Для предприятий  осуществляющих торговую деятельность кругооборот капитала представляет смену денежной формы на товарную и товарную на денежную с приращением (прибылью). В бухгалтерском учете для таких предприятий своеобразным является процесс производства услуг, в ходе которых новый продукт не создается, а производятся издержки по доведению товара до потребителя.

4.2 Характеристика процессов.

  1. Формирование  уставного капитала связано с  образованием предприятия. Предприятия отражают уставной капитал, в сумме зарегистрированной в уставных документах, с одновременной записью долга учредителей. Д-т 75/1 Кт 80. Учредители вносят долг в кассу предприятия или иным имуществом. Д-т 08, 10, 50, 51, 52 и т.д. К-т 75/1.
  2. Процесс приобретения ресурсов представляет собой процесс обеспечения сырьем, материалами и другими предметами и средствами труда, необходимыми для осуществления производства продукции (работ, услуг).
  3. Процесс производства представляет собой процесс воздействия работников средствами труда на предметы труда для получения готовой продукции, а также начисления зарплаты, выдачи сырья и материалов, отчисления на социальные нужды, начисления износа и других операций. По результатам учета затрат определяется фактическая стоимость выпущенной продукции. Готовая продукция приходится на склад.
  4. Процесс реализации представляет собой процесс доведения продукции до потребителя. На торгующих предприятиях процесс реализации представляет собой процесс доведения до потребителя товаров приобретенных для продажи.
  5. Процесс формирования и использования финансовых резервов связан с выявлением конечного результата хозяйственной деятельности – это прибыль или убыток от деятельности предприятия.

Домашнее  задание: Составить бухгалтерские проводки и оборотную ведомость.

  1. На расчетный счет от заказчика поступило 400 000.
  2. С расчетного счета оплатили поставщикам 50 000.
  3. Оприходовали от поставщиков комплектующие изделия в т.ч. НДС 18% 50 000.
  4. С расчетного счета оплатили дебиторам кредиторам 80 000.
  5. Оприходовали основных средств в сумме 80 000 в т.ч. НДС 18%.
  6. С расчетного счета в кассу выдали 120 000.
  7. Из кассы выдали зарплату 100 000.
  8. И в подотчет 20 000.
  9. Подотчет отчитался ГСМ на сумму 20 000 в т.ч. НДС 18%.
  10. Начислена зарплата в сумме 130 000.
  11. Удержан из зарплаты НДФЛ 4 000.
  12. Удержаны алименты 2 000.
  13. Удержаны профсоюзные взносы 1 500.
  14. Создан уставной капитал предприятия в сумме 30 000.
  15. Учредители внесли в счет взноса в уставной капитал денежными средствами в кассу 20 000.
  16. И 10 000 ценными бумагами.
 
Дт Кт %
51 62 400 000  
60 51 50 000 118
10/2 60 42 373 100
  19/3 60 7 627 18
76/3 51 80 000 118
08 76/3 67 797 100
  01 08 67 797  
  19/1 76/3 12 203 18
50/1 51 120 000  
70 50/1 100 000  
71 50/1 20 000 118
10/3 71 16 949 100
  19/3 71 3 051 18
20 70 130 000  
70 68/1 4 000  
70 76/5 2 000  
70 76/6 1 500  
75/1 80 30 000  
50/1 75/1 20 000  
08 75/1 10 000  
  58/2 08 10 000  

Оборотная ведомость.

№ счета С-до начальное Обороты С-до конечное
Дт Кт Дт Кт Дт Кт
51 400 000 250 000 150 000
60 50 000 50 000
10/2 42 373 42 373
19/1 22 881 22 881
76/3 80 000 80 000
01 67 797 67 797
50/1 140 000 120 000 20 000
70 107 500 130 000 22 500
71 20 000 20 000
10/3 16 949 16 949
20 130 000 130 000
75/1 30 000 30 000
08 77 797 77 797
58/2 10 000 10 000
62 400 000 400 000
68/1 4 000 4 000
76/5 2 000 2 000
76/6   1 500 1 500
80 30 000 30 000
Итого 1 195 297 1 195 297 460 000 460 000

Тема 5: Учет денежных операций.

 

В этой теме отражены синтетический и аналитический  учет денежных средств в кассе, на расчетном счете, валютном и прочих счетах в банке, а также финансовых вложений.

5.1 Учет кассовых  операций.

Порядок ведения кассовых операций регламентируется соответствующим положением, утвержденным Центробанком РФ. Каждое предложение для расчета наличными деньгами и хранение денежных документов должно иметь кассу. Помещение кассы должно быть специально оборудованное для обеспечения необходимых условий сохранности денежных средств. Руководитель предприятия несет ответственность за создание таких условий, а именно:

  1. Дверь должна быть обита железом с обеих сторон;
  2. На окне решетка (между рамами);
  3. Сигнализация: пожарная и охранная;
  4. Сейф прикреплен к стенке или к полу.

Выполняет кассовые операции кассир, который  принятии на работу должен быть под  расписку ознакомлен с правилами  ведения кассовых операций и с  которым заключается договор о материальной ответственности. При небольшом объеме движения наличных денег в кассе обязанности кассира возлагаются на каждого из работников в порядке совмещения. В соответствии правилами все учреждения должны хранить деньги в банке. Наличные деньги, полученные из банка, расходуются целенаправленно. Например: На зарплату, на социальные выплаты, на командировочные расходы и т.д. Предприятие может иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимита их остатка, установленного учреждением банка, сверх лимита деньги могут храниться в кассе только во время выплаты зарплаты, на срок не свыше трех дней, включая день получения денег в банке. Отчет по кассе составляется ежедневно. Предприятие, имеющее постоянную денежную выручку, по согласованию с банком может расходовать ее на зарплату, на выплату социально-трудовых льгот, на закупку сельхоз продукции, на командировочные расходы, покупку канцелярских товаров и хозяйственного инвентаря, оплату срочных ремонтных работ и ГСМ. При этом предприятие не имеет права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх лимита для предстоящих расходов, в том числе и на оплату труда.

5.2 Учет денежных средств в кассе.

Наличные деньги в кассу поступают из банка в виде платежей за услуги и любые ценности, возврат аванса от подотчетных лиц. Деньги получает кассир в банке по чеку. Чековую книжку предприятие получает в банке предприятия по заявлению. Прием наличных денег в кассу производится по приходным кассовым ордерам; выдача – по расходным кассовым ордерам. Сдача денег в банк производится по объявлениям на взнос наличными. Возврат денежных знаков производится в кассу на основании документа удостоверяющего личность. Все кассовые документы должны быть погашены штампами «оплачено и получено» с указанием даты. Порядок проведения кассовых операций следующий:

Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету"