Лекции по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 09:21, курс лекций

Описание

Слово учет означает запись всех работ с целью дальнейшего изучения. Как вести учет дает инструкция министерства финансов РФ. Руководство к использованию по бухгалтерскому учету также дает министерство финансов РФ. А проверяет государственный комитет статистики. Общее руководство экономикой и бухгалтерским учетом осуществляет министерство экономики и финансов. При рыночной экономике появляются частные акционерные общества, крестьянские хозяйства, кооперативы и т.д. Экономической основой этих обществ является коллективная и частная собственность. Права, ответственность и обязанности оговариваются в уставе предприятия.

Содержание

Тема 1: Понятие о бухгалтерском учете. 3
1.1 Организация бухгалтерского учета. 3
1.2 Сущность, цели и задачи бухгалтерского учета. 3
1.3 Нормативное регулирование бухгалтерского учета. 4
Тема 2: Система и принципы ведения бухгалтерского учета. 5
2.1 Документирование. 5
2.2 Оценка и стоимость имущества. 7
2.3 Счета бухгалтерского учета и двойная запись 8
2.4 Инвентаризация активов и пассивов. 15
Тема 3: Формы бухгалтерского учета. 15
Тема 4: Основы построения бухгалтерского учета. 19
4.1 Понятия о процессах деятельности предприятия. 19
4.2 Характеристика процессов. 20
Тема 5: Учет денежных операций. 21
5.1 Учет кассовых операций. 21
5.2 Учет денежных средств в кассе. 22
Тема 6: Учет денежных средств на расчетном счете. 23
6.1 Порядок открытия расчетного счета. 23
6.2 Формы безналичных расчетов: 24
Тема 7: Валютный счет. 24
7.1 Порядок открытия валютного счета. 24
7.2 Операции и формы расчетов по валютным счетам. 24
7.3 Порядок обязательной продажи валюты. 25
7.4 Учет операций по валютным счетам. 25
Тема 8: Учет операций на специальных счетах. 25
Тема 9: Учет финансовых вложений. 26
9.1 Понятие финансовых вложений, их виды и оценка. 26
9.2 Учет вложений в уставные капиталы других предприятий. 26
9.3 Учет вложений в ценные бумаги. 26
9.4 Налогообложение, операции по ценным бумагам. 26
9.5 Учет вложений, предоставленные займы. 27
9.6 Учет и понятие долгосрочных инвестиций. 27
Тема 10: Учет кредитов и займов. 27
Тема 11: Учет расчетов с подотчетными лицами. 28
Тема 12: Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 28
Тема 13: учет расчетов с дебиторами и кредиторами. 29
Тема 14: Учет основных средств. 31
14.1 Понятие основных средств, их классификация и оценка. 31
Тема 15: Учет нематериальных активов. 32
15.1 Понятие нематериальных активов. 32
15.2 Синтетический учет нематериальных активов. 32
15.3 Учет поступления нематериальных активов и их налогообложения. 32
15.4 Учет амортизации нематериальных активов. 33
15.5 Учет выбытия нематериальных активов. 34
Тема 16: Учет производственных запасов. 34
16.1 Понятие производственных запасов, их классификация и оценка. 34
16.2 Учет производственных запасов на складах и его связь с учетом бухгалтерии. 34
16.3 Синтетический учет производственных запасов. 34
16.4 Учет поступления производственных запасов и расчетов с поставщиками и подрядчиками. 35
16.5 Учет НДС по поступившим производственным запасам. 35
16.6 Учет расхода производственных запасов и контроль за их использование. 35
Тема 17: Учет расчетов по оплате труда и отчислений на социальные нужды. 36
17.1 Организация оплаты труда и задачи ее учета. 36
Тема 18: Учет издержек производства и обращения. 36
18.1 Классификация затрат на производство и общая схема учета затрат на производство. 36

Работа состоит из  1 файл

Лекции.doc

— 834.00 Кб (Скачать документ)
  1. Оформление первичных документов по приходу и расходу.
  2. Регистрация первичных документов в журнале регистрации.
  3. Записи в кассовую книгу (под копирку), ежедневное подведение остатка по кассовой книге для крупных предприятий; для малых по согласованию с банком.
  4. Сдача второго экземпляра кассового отчета в бухгалтерию с приходными и расходными документами под расписку. Кассовая книга должна быть пронумерована с подписью директора и главного бухгалтера и печатью.

Учет  денежных средств в кассе ведется на счете 50/1 активный счет. В соответствии с законом РФ расчет наличных денег от первого лица разрешается до 60 000 рублей одной сделкой, а в кооперации до 90 000. Если предприятие осуществляет продажу продукции населению, то оно обязано иметь контрольно-кассовую машину, и ведет учет поступающей выручки за каждый день в специальной книге кассира-операциониста. В конце дня выручка приходит в кассу приходным кассовым ордером. Контрольно-кассовая машина (ККМ) регистрируется в налоговой инспекции. Обслуживает кассовый аппарат отдел стандартизации. Если расчет за услуги ведется в валюте, то отчет по кассе делается отдельно. При составлении баланса остаток валюты пересчитывается по курсу, действующего на последнее число отчетного периода. Курсовые разницы относятся на финансовый результат (91/1 счет).

В кассе  проводятся плановые и внезапные проверки  с пересчетом денежных знаков и ценных бумаг. Проверка проводиться  комиссией, назначенной по приказу руководителя. По результатам проверки комиссия составляет акт, выявлена недостача, взыскивается с кассира, излишки приходятся с зачислениями в доход предприятия. При этом в бухгалтерском учете производиться запись:

  1. Недостача, Д-т 94 К-т 50/1, Д-т 73/2 К-т 94.
  2. Излишки, Д-т 50/1 К-т 91/1.
 
  1. Если предприятие осуществляет продажу продукции населению, то оно обязано иметь контрольно-кассовую машину, и ведет учет поступающей выручки за каждый день в специальной книге кассира-операциониста. В конце дня выручка приходит в кассу приходным кассовым ордером. Контрольно-кассовая машина (ККМ) регистрируется в налоговой инспекции. Обслуживает кассовый аппарат отдел стандартизации. Если расчет за услуги ведется в валюте, то отчет по кассе делается отдельно.
Дт Кт %
71 50/1 7 000  
10/2 71 2 542-37 100
19/3 71 457-63 18
10/9 71 3 389-83 100
19/3 71 610-17 18
    Сальдо 570  
От кого Счет Приход Расход
1 СБ РФ 51 49 000
2 Заказчик 62 307 000
1 Рабочим 70/1 42 000
2 Командир. 71 7 000
3 СБ РФ 51 300 000
4 Алименты 76/5 3 000
5 Хоз. расходы 71 3 000
    Итого: 356 000 355 000
    Остаток: 1 570 X

Тема 6: Учет денежных средств  на расчетном счете.

6.1 Порядок открытия  расчетного счета.

Предприятия могут открывать в банках расчетные  счета и текущие счета. Расчетный  счет является основным счетом предприятия, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня. Текущие счета открываются во всех случаях, когда происходит обособление каких-либо операций. К текущим счетам относятся: валютные счета, судные счета, счета по операциям со средствами целевого назначения и тому подобные счета. Предприятия вправе открывать расчетный счет в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Для открытия расчетного счета предприятие представляет в банк следующие документы:

  1. Заявление на открытие расчетного счета.
  2. Документ о законности образования предприятия, т.е. решение учредителей о создании предприятия, заверенное нотариусом.
  3. Устав предприятия, т.е. копия, заверенная нотариусом.
  4. Справка с налоговой инспекции о постановке на учет.
  5. Карточка с образцами подписей.

Между банком и предприятием заключается  договор, в котором оговаривается:

  1. Стоимость открытия расчетного счета.
  2. Стоимость услуг по расчетно-кассовому обслуживанию.
  3. Стоимость наличного обращения.
  4. Проценты, выплачиваемые банком клиенту за средства на счетах.

Прием и выдача денег с расчетного счета или безналичные расчеты производятся банком на основании документов утвержденных им же.

Наиболее  распространенными являются объявление на взнос наличными, денежный чек, платежное поручение и платежное требование-поручение. Для получения наличных денег предприятие получает в банке чековую книжку, для чего оформляет заявление установленной формы.

6.2 Формы безналичных  расчетов:

  1. Платежное поручение представляет собой поручение предприятия банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого предприятия. Платежным поручением оплачивается товары, работы, услуги, налоги, удержание из зарплаты через отделения сберкассы, переводы через предприятия связи.
  2. Расчеты платежными поручениями-требованиями представляют собой требование поставщика к покупателю и поручение покупателя к своему банку произвести оплату на основании расчетных и отгрузочных документов поставляемой продукции, услуг, работ.
  3. Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента по договору, по которому банк, открывший аккредитив, может произвести поставщику платеж или представит полномочия другому банку производить такие платежи. Аккредитив может быть предназначен для расчетов только с одним поставщиком. Срок действия и порядок расчета по аккредитиву устанавливается в договоре между плательщиком и поставщиком.
  4. Расчеты лимитированными чеками. При расчетах чеками владелец чека дает письменное поручение обслуживающему его банку о перечислении определенной суммы денег с его счета на счет получателя средств.
  5. Инкассо. При расчетах по инкассо банк обязуется по поручению клиента осуществить за счет клиента действие по получению от плательщика платежа или акцепта платежа.

Банк, получивший поручение клиента, вправе привлекать для его выполнения иной банк. Если документы подлежат оплате по предъявлении, исполняющий банк, должен сделать представление к платежу немедленно по получении инкассового поручения, которое действительно три дня.

Тема 7: Валютный счет.

7.1 Порядок открытия  валютного счета.

Валютные  счета открываются в банках имеющих  лицензию ЦБ РФ на ведение валютных операций. Почти во всем мире принята единая валютная единица евро €. Валютные счета открываются в свободно-конвертируемых валютах. Валютные счета могут открываться в замкнутых валютах в пределах установленных квот на экспорт в валюте клиринговых счетов. Валютный клиринг – это межправительственное соглашение о взаимном зачете встречных требований и обязательств вытекающих из стоимостного равенства товарных поставок и оказываемых услуг. Клиринг включает в себя набор обязательных элементов, предусмотренных в межправительственном соглашении:

  1. Систему клиринговых счетов, открываемых в уполномоченных банках.
  2. Объем клиринга.
  3. Валюту клиринга, т.е. согласованную валюту расчетов.
  4. Объем технического кредита, т.е. предельно-допустимое сальдо задолженности необходимое для бесперебойности расчетов.
  5. Систему выравнивания платежей, т.е. способ погашения сальдо задолженности.
  6. Схему окончательного погашения сальдо по истечении правительственного соглашения.

Порядок открытия валютного счета в банке  аналогичен порядку открытия расчетного счета. Валюта учитывается на 52 счете. Счет активный и отражается в ЖО №2А.

7.2 Операции и формы  расчетов по валютным  счетам.

Операции  с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте подразделяются и ценными бумагами в иностранной валюте подразделяются:

  1. На текущие валютные операции.
  2. На валютные операции, связанные с движением капитала.

К текущим  валютным операциям относятся:

  1. Переводу для расчету по экспорту и импорту товаров, услуг, работ.
  2. Получение и предоставление финансовых кредитов на срок более 180 дней.
  3. Переводы процентов дивидендов, иных доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и другим операциям, связанным с движением капитала.
  4. Переводы не торгового характера, включая переводы сумм затрат, пенсий, алиментов, наследства и других аналогичных операций.

К валютным операциям, связанных с движением капитала относятся:

  1. Прямые инвестиции, т.е. вложение в уставные капиталы предприятий с целью извлечения дохода и получение прав на участие в управлении предприятием.
  2. Портрильные инвестиции, т.е. приобретение ценных бумаг.
  3. Переводы в оплату права собственности на недвижимость.
  4. Предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 180 дней по экспорту и импорту товаров, работ, услуг.
  5. Предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней.
  6. Все иные валютные операции не являющиеся текущими валютными операциями.

В банках-корреспондентах  открываются корреспондентские  счета:

«НОСТРО»  – это счета наших банков в  иностранных банках-корреспондентах.

«ЛОРО» – это счета иностранных банков в наших банках-корреспондентах.

7.3 Порядок обязательной  продажи валюты.

Все предприятия, включая предприятия с участие  инвестиций, обязаны 25% своей валютной выручки продать на внутреннем валютном рынке через уполномоченные банки по рыночному курсу рубля. Порядок продажи валюты устанавливается ЦБ РФ. Валюта должна быть продана не позднее чем через 14 дней после поступления валютной выручки. А 75% валютной выручки перечисляется на текущие валютные счета предприятия.

Не подлежат обязательной продаже следующие  поступления в иностранной валюте:

  1. Взносы в уставный капитал.
  2. Доходы или дивиденды.
  3. Средства от продажи ценных бумаг и доходы по ценным бумагам.
  4. Кредиты или вклады и суммы погашения вкладов, включая начисленные проценты.
  5. Пожертвования на благотворительные цели.

7.4 Учет операций  по валютным счетам.

На валютных счетах учет одновременно ведется в  иностранной валюте и в валюте пересчитанные в рубли по курсу  ЦБ на день совершения операции. Для  учета операций п обязательной продаже  валютной выручки в обслуживающем  банке открываются два валютных счета:

  1. Транзитный счет – для зачисления валютной выручки, ее продажи на внутреннем рынке и оплаты накладных расходов.
  2. Текущий счет – для начисления и движения иностранной валюты.

Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету"