Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:00, курсовая работа
Важнейшим инструментом, позволяющим государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система страны, ведущее место в которой занимает бюджет. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней бюджетной системы Российской Федерации позволяет соответствующим органам государственной власти и местного самоуправления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий.
– по Городской целевой Программе на 2008 год «Город рядом» с целью совершенствования системы организации досуга населения по месту жительства, воспитания бережного отношения к общему имуществу, объектам благоустройства и соцкультбыта планируется направить 10,3 млн. рублей. Средства планируется направить на ремонт и восстановление существующих детских спортивных площадок, приобретение для них оборудования, благоустройство дворов и прилегающих к ним территорий, санитарную обрезку деревьев и кустарников, на проведение мероприятий;
– по Городской целевой Программе «Социальная поддержка молодежи г. Калуги на рынке труда на 2008–2010 гг.» в целях оказания помощи в трудоустройстве подростков и молодежи города планируется направить 0,8 млн. рублей;
– по Программе «Безопасность образовательных учреждений города Калуги на 2006–2010 гг.» в целях оснащения образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами пожаротушения, защиты здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников, работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных чрезвычайных ситуаций планируется направить 14,9 млн. рублей;
– по Городской целевой Программе «Приёмная семья. 2007–2012 годы» в целях оказания адресной социальной поддержки приемным семьям, обеспечения организации культурно-массовых мероприятий для семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей планируется направить 0,4 млн. рублей;
– по Городской целевой Программе «Воспитание юного калужанина на 2007–2009 годы» в целях воспитания подрастающего поколения на историко-героических традициях края планируется направить 2,3 млн. рублей;
– по Городской
целевой Программе «
– по Городской целевой Программе по профилактике употребления психоактивных веществ, борьбе с распространением наркотиков и пропаганде здорового образа жизни на 2006–2008 гг. в целях сокращения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в г. Калуге планируется направить 0,1 млн. рублей. [26, с 88]
Метод планирования
– бюджетирование, ориентированное на
результат не является новым в мировой
практике и уже подтвердил свою эффективность
во многих странах. Так, Австралия начала
реформирование бюджетного процесса на
принципах бюджетирования ориентированного
на результат 20 лет назад. С тех пор процесс
совершенствования бюджетной практики
и процедур осуществляется там непрерывно.
При подготовке проекта бюджета правительство
определяет конечные результаты в виде
общественно значимого эффекта, который
оно намеревается достичь в каждой конкретной
сфере. Парламент утверждает ассигнования,
необходимые правительству для достижения
этих результатов. Министерства и ведомства,
в свою очередь, определяют целевые значения
показателей, которые они намереваются
достичь с целью в максимальной степени
содействовать достижению намеченных
правительством результатов. Они также
разрабатывают систему показателей с
целью оценки социальной и экономической
эффективности своей деятельности. На
основе положительных результатов, достигнутых
к концу восьмидесятых и девяностых годов
«пионерами» внедрения данного метода
планирования, многие страны преступили
к реализации собственных программ преобразований
в бюджетной сфере. Подходы бюджетирования
ориентированного на результат реализуются,
в том числе, во многих странах Восточной
Европы и СНГ.
Заключение
Сегодня наиболее
остро стоит вопрос недостаточного
обеспечения финансово-
На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
Местный уровень власти – самый короткий и прямой путь к решению насущных, жизненно важных для современного человека проблем. Понижение стабильности местных бюджетов повлечет за собой ухудшение уровня жизни населения в регионах.;
В основе распределения расходов по уровням власти лежит конституционное разграничение предметов ведения по уровням власти;
В результате принятия Федерального закона от 20 августа 2004 года №120 – ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс в части регулирования межбюджетных отношений» в Бюджетном кодексе были уточнены разграничения бюджетных полномочий между органами власти разных уовней, в результате чего для каждого уровня власти более точно определены полномочия, которые они должны исполнять, и те финансовые ресурсы, которыми он обладает для реализации этих полномочий;
Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране, при этом главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы связанные с жизнеобеспечением человека;
Формирование
расходной части бюджета
Расходы местного бюджета на социальные цели – это денежные средства, направляемые на обеспечение социальной сферы.
Расходы на здравоохранение в 2007 г. по сравнению с расходами в 2006 году выросли с 19,0% до 20,5% и составили 452 145 тыс. руб.
Исходя из выше сказанного можно сделать следующие предложения:
1. В 2008 году
планируется выделить 460906 тыс. руб.
на финансирование
В Калужской области в настоящее время принято более 30 областных программ, направленных на создание благоприятных условий для укрепления семьи, улучшения состояния здоровья и снижения смертности населения. В связи с переходом на так называемое «одноканальное финансирование» здравоохранения наиболее актуальным представляется решение следующих задач:
разработка, согласование и внедрение в практику набора показателей, характеризующих результаты деятельности медицинских учреждений здравоохранения муниципалитета;
установление нормативных значений этих показателей в целях контроля за повышением доступности качества медицинской помощи;
проведение анализа удовлетворенности пациента от полученной медицинской помощи;
на амбулаторно-
реформирование системы оплаты труда медицинских работников по конечному результату их деятельности;
в целях закрепления молодых специалистов необходимо расширить практику заключения трехсторонних договоров (вуз, регион, студент).
Расходы на образование увеличились по сравнению с затратами в 2007 году на 209751 тыс. руб.
Расходы на социальную политику в 2007 г. составили 252 681,6 тыс. руб., что на 1,3% больше в удельном весе по сравнению с 2006 г., где они составляли 189 911 тыс. руб. и на 1,6% больше по сравнению с 2005 г., в сумме расходы на социальную политику имеют тенденцию к увеличению.
Калужская область
готова к тому чтобы национальный
проект «Образование» реализовывался
без особых проблем и проволочек.
В области несколько лет
В 2008 году планируется выделить 751 506 тыс. руб. на финансирование социальной политики, по сравнению с 2007 годом – увеличение на 197%.
В 2008 году планируется выделить 1609 320 тыс. руб. на финансирование образования, по сравнению с 2007 годом произошло увеличение на 15%. С января 2007 года в области стартовал второй этап приоритетного национального проекта «Образование».
Финансирование государственных полномочий осуществляется органами местного самоуправления Калужской области за счет целевых субвенций из областного бюджета, при этом наибольший удельный вес в 2006 и 2007 годах приходится на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях;
Программно – целевой метод планирования расходов бюджета муниципального образования «город Калуга» позволит в будущем перейти на планирование бюджета на 3 года и обеспечить четкую взаимозависимость по формуле «деньги – результат» – «результат – дополнительные деньги».
На основании сделанных выводов предлагается следующее:
Разработка мероприятия
по совершенствованию бюджетного планирования
с применением элементов
Проведение реформы
бюджетного процесса, в результате
которой ядром новой
Переориентация
процедуры составления и
Стандартизация бюджетных услуг и выработка на их основе нормативов бюджетного финансирования;
Осуществление
совершенствования
Расширение возможности
привлечения организаций
Формирование
условий для преобразования организаций
бюджетного сектора в иные организационно
– правовые формы, предполагающие в
случае необходимости предоставление
большей экономической
На наш взгляд
изложенные мероприятия помогут
более эффективно и рационально
управлять расходами
Список
использованной литературы
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М., Проспект, 2005 год;
Бюджетный Кодекс Российской Федерации на 01 февраля 2006, Москва, 2006;
Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 5 августа 2000 г. №177 – ФЗ. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2000 г. №166 – ФЗ (ред. от 28.02.2006 г.);
ФЗ от 23.12.2003. №136 – ФЗ «О Федеральном бюджете на 2004 год»;
ФЗ от 23.12.2004 №173 – ФЗ «О Федеральном бюджете на 2005 год»;
ФЗ от 26.12.2005 №189 – ФЗ «О Федеральном бюджете на 2006 год»;
ФЗ от 19.12.2006 №238 – ФЗ «О Федеральном бюджете на 2007 год»;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 20 августа 2004 года №120 – ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений;
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года №249 об одобрении Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 годах;
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» // СЗ РФ. 2004, №22. Ст. 2180.
Информация о работе Мероприятия по совершенствованию планирования расходов местного бюджета