Мероприятия по совершенствованию планирования расходов местного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:00, курсовая работа

Описание

Важнейшим инструментом, позволяющим государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система страны, ведущее место в которой занимает бюджет. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней бюджетной системы Российской Федерации позволяет соответствующим органам государственной власти и местного самоуправления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий.

Работа состоит из  1 файл

курсовая (2).doc

— 433.00 Кб (Скачать документ)

– по Городской  целевой Программе на 2008 год «Город рядом» с целью совершенствования  системы организации досуга населения  по месту жительства, воспитания бережного  отношения к общему имуществу, объектам благоустройства и соцкультбыта планируется направить 10,3 млн. рублей. Средства планируется направить на ремонт и восстановление существующих детских спортивных площадок, приобретение для них оборудования, благоустройство дворов и прилегающих к ним территорий, санитарную обрезку деревьев и кустарников, на проведение мероприятий;

– по Городской  целевой Программе «Социальная  поддержка молодежи г. Калуги на рынке труда на 2008–2010 гг.» в целях оказания помощи в трудоустройстве подростков и молодежи города планируется направить 0,8 млн. рублей;

– по Программе «Безопасность образовательных учреждений города Калуги на 2006–2010 гг.» в целях оснащения образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами пожаротушения, защиты здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников, работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных чрезвычайных ситуаций планируется направить 14,9 млн. рублей;

– по Городской  целевой Программе «Приёмная  семья. 2007–2012 годы» в целях оказания адресной социальной поддержки приемным семьям, обеспечения организации культурно-массовых мероприятий для семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей планируется направить 0,4 млн. рублей;

– по Городской  целевой Программе «Воспитание  юного калужанина на 2007–2009 годы» в целях воспитания подрастающего поколения на историко-героических традициях края планируется направить 2,3 млн. рублей;

– по Городской  целевой Программе «Профилактика  беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2007–2009 гг.» в целях улучшения криминогенной обстановки в городе, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществления комплексного подхода к решению задач борьбы с подростковой преступностью планируется направить 0,1 млн. рублей;

– по Городской  целевой Программе по профилактике употребления психоактивных веществ, борьбе с распространением наркотиков и пропаганде здорового образа жизни на 2006–2008 гг. в целях сокращения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в г. Калуге планируется направить 0,1 млн. рублей. [26, с 88]

Метод планирования – бюджетирование, ориентированное на результат не является новым в мировой практике и уже подтвердил свою эффективность во многих странах. Так, Австралия начала реформирование бюджетного процесса на принципах бюджетирования ориентированного на результат 20 лет назад. С тех пор процесс совершенствования бюджетной практики и процедур осуществляется там непрерывно. При подготовке проекта бюджета правительство определяет конечные результаты в виде общественно значимого эффекта, который оно намеревается достичь в каждой конкретной сфере. Парламент утверждает ассигнования, необходимые правительству для достижения этих результатов. Министерства и ведомства, в свою очередь, определяют целевые значения показателей, которые они намереваются достичь с целью в максимальной степени содействовать достижению намеченных правительством результатов. Они также разрабатывают систему показателей с целью оценки социальной и экономической эффективности своей деятельности. На основе положительных результатов, достигнутых к концу восьмидесятых и девяностых годов «пионерами» внедрения данного метода планирования, многие страны преступили к реализации собственных программ преобразований в бюджетной сфере. Подходы бюджетирования ориентированного на результат реализуются, в том числе, во многих странах Восточной Европы и СНГ. 

Заключение 

Сегодня наиболее остро стоит вопрос недостаточного обеспечения финансово-экономической  самостоятельности муниципальных  образований, формирования муниципальной  собственности на землю и средств  местных бюджетов. Чтобы осуществить этап социально-экономического развития местного самоуправления и формирование его финансовой базы, необходимо реально обеспечить самостоятельность и сбалансированность местных бюджетов, являющихся фундаментом бюджетной системы страны.

На основании  проведенных исследований можно  сделать следующие выводы:

Местный уровень  власти – самый короткий и прямой путь к решению насущных, жизненно важных для современного человека проблем. Понижение стабильности местных  бюджетов повлечет за собой ухудшение уровня жизни населения в регионах.;

В основе распределения  расходов по уровням власти лежит  конституционное разграничение  предметов ведения по уровням  власти;

В результате принятия Федерального закона от 20 августа 2004 года №120 – ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс в части регулирования межбюджетных отношений» в Бюджетном кодексе были уточнены разграничения бюджетных полномочий между органами власти разных уовней, в результате чего для каждого уровня власти более точно определены полномочия, которые они должны исполнять, и те финансовые ресурсы, которыми он обладает для реализации этих полномочий;

Расходная часть  местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и  социальных процессов в стране, при  этом главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы связанные с жизнеобеспечением человека;

Формирование  расходной части бюджета муниципального образования «Город Калуга» осуществляется на основании принципа определения  расходов исходя из реальных возможностей бюджета, в связи, с чем объемы финансирования расходов определяются в пределах проектируемой доходной части;

Расходы местного бюджета на социальные цели – это  денежные средства, направляемые на обеспечение  социальной сферы.

Расходы на здравоохранение в 2007 г. по сравнению с расходами в 2006 году выросли с 19,0% до 20,5% и составили 452 145 тыс. руб.

Исходя из выше сказанного можно сделать следующие  предложения:

1. В 2008 году  планируется выделить 460906 тыс. руб.  на финансирование здравоохранения, по сравнению с 2007 годом произошло увеличение на 2%.

В Калужской  области в настоящее время  принято более 30 областных программ, направленных на создание благоприятных  условий для укрепления семьи, улучшения  состояния здоровья и снижения смертности населения. В связи с переходом на так называемое «одноканальное финансирование» здравоохранения наиболее актуальным представляется решение следующих задач:

разработка, согласование и внедрение в практику набора показателей, характеризующих результаты деятельности медицинских учреждений здравоохранения муниципалитета;

установление  нормативных значений этих показателей  в целях контроля за повышением доступности  качества медицинской помощи;

проведение анализа  удовлетворенности пациента от полученной медицинской помощи;

на амбулаторно-поликлиническом  уровне осуществление ведомственного контроля обоснованности назначения лекарственных  средств отдельным категориям граждан, имеющим право на получение социальных льгот, правильности оформления медицинской  документации и выписки рецептов;

реформирование  системы оплаты труда медицинских  работников по конечному результату их деятельности;

в целях закрепления  молодых специалистов необходимо расширить  практику заключения трехсторонних  договоров (вуз, регион, студент).

Расходы на образование увеличились по сравнению с затратами в 2007 году на 209751 тыс. руб.

Расходы на социальную политику в 2007 г. составили 252 681,6 тыс. руб., что на 1,3% больше в удельном весе по сравнению с 2006 г., где они составляли 189 911 тыс. руб. и на 1,6% больше по сравнению с 2005 г., в сумме расходы на социальную политику имеют тенденцию к увеличению.

Калужская область  готова к тому чтобы национальный проект «Образование» реализовывался без особых проблем и проволочек. В области несколько лет действуют целевые программы по изданию инновационных учебных пособий, по информатизации учебных заведений, по воспитанию патриотизма. В области разработана система грантов для студентов аспирантов, ученых.

В 2008 году планируется  выделить 751 506 тыс. руб. на финансирование социальной политики, по сравнению с 2007 годом – увеличение на 197%.

В 2008 году планируется  выделить 1609 320 тыс. руб. на финансирование образования, по сравнению с 2007 годом  произошло увеличение на 15%. С января 2007 года в области стартовал второй этап приоритетного национального проекта «Образование».

Финансирование  государственных полномочий осуществляется органами местного самоуправления Калужской  области за счет целевых субвенций  из областного бюджета, при этом наибольший удельный вес в 2006 и 2007 годах приходится на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях;

Программно –  целевой метод планирования расходов бюджета муниципального образования «город Калуга» позволит в будущем перейти на планирование бюджета на 3 года и обеспечить четкую взаимозависимость по формуле «деньги – результат» – «результат – дополнительные деньги».

На основании  сделанных выводов предлагается следующее:

Разработка мероприятия  по совершенствованию бюджетного планирования с применением элементов программно – целевого бюджетирования;

Проведение реформы  бюджетного процесса, в результате которой ядром новой организации  бюджетного процесса должна стать широко применяемая в мире концепция «бюджетирования ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования»;

Переориентация  процедуры составления и рассмотрения бюджета на выработку четких расходных  приоритетов и оценку их реализации, для чего необходимо выделение действующих  и принимаемых обязательств;

Стандартизация  бюджетных услуг и выработка  на их основе нормативов бюджетного финансирования;

Осуществление совершенствования среднесрочного финансового планирования, реализация среднесрочных ведомственных целевых  программ, что позволит удлинить период планирования бюджетных программ, создать  стимулы для оптимизации бюджетных расходов, способствовать формированию системы индикаторов результативности бюджетных расходов;

Расширение возможности  привлечения организаций различных  организационно – правовых форм к  предоставлению муниципальных услуг  за счет бюджетного финансирования;

Формирование  условий для преобразования организаций  бюджетного сектора в иные организационно – правовые формы, предполагающие в  случае необходимости предоставление большей экономической самостоятельности  при отказе от субсидиарной ответственности со стороны муниципального образования.

На наш взгляд изложенные мероприятия помогут  более эффективно и рационально  управлять расходами муниципального образования «Город Калуга». 

Список  использованной литературы 

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М., Проспект, 2005 год;

Бюджетный Кодекс Российской Федерации на 01 февраля 2006, Москва, 2006;

Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральный  закон от 5 августа 2000 г. №177 – ФЗ. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2000 г. №166 – ФЗ (ред. от 28.02.2006 г.);

ФЗ от 23.12.2003. №136 – ФЗ «О Федеральном бюджете  на 2004 год»;

ФЗ от 23.12.2004 №173 – ФЗ «О Федеральном бюджете на 2005 год»;

ФЗ от 26.12.2005 №189 – ФЗ «О Федеральном бюджете на 2006 год»;

ФЗ от 19.12.2006 №238 – ФЗ «О Федеральном бюджете на 2007 год»;

Федеральный закон  от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон  от 20 августа 2004 года №120 – ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части  регулирования межбюджетных отношений;

Постановление Правительства Российской Федерации  от 22 мая 2004 года №249 об одобрении Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 годах;

Постановление Правительства Российской Федерации  от 22.05.2004 №249 «О мерах по повышению  результативности бюджетных расходов» // СЗ РФ. 2004, №22. Ст. 2180.

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию планирования расходов местного бюджета