Мероприятия по совершенствованию планирования расходов местного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:00, курсовая работа

Описание

Важнейшим инструментом, позволяющим государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система страны, ведущее место в которой занимает бюджет. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней бюджетной системы Российской Федерации позволяет соответствующим органам государственной власти и местного самоуправления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий.

Работа состоит из  1 файл

курсовая (2).doc

— 433.00 Кб (Скачать документ)

На финансирование культуры и искусства в 2004 году расходы  составили 35 670 тыс. руб. (1,78% от общего объема расходов), в 2005 году – 72 414 тыс. руб. (4,9%), в 2006 году –97 444 тыс. руб. (5,2%), в 2007 году – 98 852 тыс. руб. (4,5%), на 2008 год запланировано 121 781 тыс. руб. Наблюдается увеличение. (рис. 5). 

.

Рис. 5 Финансирование культуры, кинематографии и среств массовой информации в 2004–2008 гг. (тыс. руб.) 

Так в 2007 году произошло  увеличение на 1,44%, что составило 1408 тыс. руб., темп роста в 2006 году равен 134,57%, счет увеличения расхода на 25030 тыс. руб.

За счет средств  бюджета финансируется 56 учреждений культуры и творческих коллективов. Снижение расходов по данному разделу  в 2004 году по отношению к 2003 году было вызвано образованием муниципального унитарного предприятия «Кинотеатр Центральный», что позволило исключить финансирование из бюджета города данного вида деятельности. [26, с 79]

Расходы на здравоохранение  и спорт в 2004 году составляли 413998 тыс. руб. (33,2% от суммы расходов на социально-культурную сферу), в 2005 году – 283149 тыс. руб. (19,0%), в 2006 году – 382913 тыс. руб. (20,6%), в 2007 году – 452145 тыс. руб. (20,5%). В 2007 году расходы по данному разделу по сравнению с 2005 годом увеличились на 59,68%, что составляет 168996 тыс. руб., с 2006 годом на 18,08% (69 231 тыс. руб.). В 2005 году расходы по этому разделу к 2004 году увеличились на 20,5%. В то же время, снижение абсолютной суммы расходов в 2005 году объясняется тем, что расходы на медицинское страхование неработающего населения в сумме 233,2 млн. руб. отнесены к ведению областного бюджета. 

Рис. 6 Финансирование здравоохранения и спорта в 2004–2007 гг. (тыс. руб.) 

Видно, что расходы  по данной статье в 2005 году имели снижение, но в дальнейшем наблюдается увеличение, в 2006 году на 99764 тыс. руб. по отношению к 2005 году, в 2007 году на 168 996 тыс. руб. – к 2005 году (в 1,6 раза увеличились).

За счет средств  бюджета МО «Город Калуга» финансируется  содержание всей сети учреждений здравоохранения города (15 учреждений), а также:

расходы на проведение эпидемиологических мероприятий;

расходы на капитальный  ремонт и приобретение оборудования и предметов длительного пользования  для учреждений здравоохранения;

льготное лекарственное обеспечение;

повышение квалификации врачей и другие мероприятия.

В бюджете муниципального образования «Город Калуга» на 2007 год расходы на здравоохранение  и спорт составили 452 144,6 тыс. руб., где 408520 тыс. руб. – на здравоохранение, в том числе:

расходы на содержание лечебных учреждений, полностью находящихся  на бюджетном финансировании 165228 тыс. руб., из них на оплату труда 51530,2 тыс. руб.;

расходы для  проведения расчетов с Калужским  городским филиалом фонда обязательного  медицинского страхования за неработающее население 243362 тыс. руб. [25, с 77]

Расходы по культуре, физической культуре и спорту учитывают  ассигнования на содержание 12 спортивных школ и 16 учреждений культуры, проведение спортивных и оздоровительных мероприятий  и также имеют тенденцию к ежегодному росту.

В области социальной политики бюджетные средства направляются на комплексное решение проблем  социальной защиты семей с детьми, инвалидов и других незащищенных слоев населения. Доля расходов по данному  разделу составляет в среднем 6% в общей сумме расходов бюджета МО «Город Калуга», в частности 4% – 2004 год, 6,5% – 2005 год, 7% – 2006 год, 6,7% – 2007 год.

Процент выполнения плана по статье «Социальная политика»  наиболее близок к 100%, так в 2005 году план выполнен на 99, 95%(отклонение от плана равно – 70 тыс. руб.), в 2006 году – 99,99% (-11 тыс. руб.), в 2007 году – 99,11% (– 2259 тыс. руб.) (Приложение 5)

За счет средств  бюджета города содержатся муниципальные  учреждения «Комплексный центр социального  обслуживания населения «Забота»», «Специализированный социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» и другие. Посмотрим динамику данной статьи. (рис. 7) 

Рис. 7 Финансирование социальной политики в 2004–2007 гг. (тыс. руб.) 

На рисунке  заметна тенденция увеличения, в 2004 году расходы по данной статье составили 79345 тыс. руб., в 2005 году – 147127 тыс. руб., что на 67782 тыс. руб. больше, чем в  предыдущем году, в 2006 году они равны 189911 тыс. руб., произошло увеличение на 42784 тыс. руб., в 2007 году определены в объеме 252682 тыс. руб. – увеличение на 62771 тыс. руб. (33,05% по отношению к 2006 году.) и на 10555 тыс. руб. (71,74%) по отношению к 2005 году.

За счет средств  бюджета МО «Город Калуга» финансируется  и проведение отдельных мероприятий  по социальной защите населения:

по организации  и оплате летнего оздоровительного отдыха детей из семей социального  риска и детей инвалидов;

по финансированию культурно – массовых мероприятий для социально – уязвимых слоев населения;

Кроме того, предусмотрено  финансирование следующих видов  расходов: оказание адресной материальной помощи, назначение и выплата пособий  многодетным семьям, выплата пособия  по случаю рождения ребенка, материальная помощь почетным гражданам города Калуги.

Формирование  расходной части бюджета муниципального образования «Город Калуга» начиная  с 2005 года осуществлялось с учетом Федерального Закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Калуга» в 2005 году.

Среди основных направлений бюджетной политики в области расходов муниципального образования «Город Калуга» в 2008 году можно выделить следующие:

– сохранение социальной направленности бюджета муниципального образования «Город Калуга»;

– обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за расходными обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями;

– принятие в течение финансового года решений и нормативно – правовых актов, приводящих к увеличению расходов бюджета, только при наличии соответствующих источников финансирования для их реализации и при условии обязательной оценки их ожидаемой эффективности;

– продолжение работы по оптимизации структуры сети, штатов и контингентов бюджетных учреждений и органов местного самоуправления;

– разработка мероприятий по совершенствованию бюджетного планирования с применением элементов программно – целевого бюджетирования, при котором финансовые ресурсы распределяются между получателями средств бюджета муниципального образования «Город Калуга» в зависимости от достижения конкретных результатов;

– обеспечение достаточности, обязательности и своевременности финансирования бюджетных учреждений, в первоочередном порядке – по бюджету текущих расходов, при одновременном сокращении неэффективных бюджетных расходов;

– сохранение перечня приоритетных статей текущих расходов бюджета муниципального образования «город Калуга»

– обеспечение жесткого контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств и установления персональной ответственности распорядителей и получателей бюджетных средств за нарушением действующего законодательства. [26, с 73]

Бюджет муниципального образования «Город Калуга» по расходам на 2008 год был сформирован в соответствии с положением Федерального Закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также с основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Калуга» на 2008 год. Общая сумма расходов на 2008 год предусмотрена в размере 4518650 тыс. руб. [26, с 72]

Показатели бюджета  на 2008 год муниципального образования  «Город Калуга» по расходам на социально – культурную сферу так же, как и в предыдущие годы обеспечивают основные гарантии медицинского, социального обслуживания населения, образования и культуры, оказания поддержки наименее обеспеченным гражданам.

На финансирование отраслей социально-культурной сферы в бюджете муниципального образования «Город Калуга» на 2008 год предусмотрены расходы в сумме 2 943 513 тыс. рублей, что составляет 65,1% от суммы всех расходов. При этом наибольший удельный вес по-прежнему приходится на финансирование образования (1 609 320 тыс. руб. или 54,7% в общей сумме расходов на социально – культурную сферу). На здравоохранение и спорт в 2008 году предусмотрено 460 906 тыс. руб. или 15,7%, на социальную политику – 751 506 тыс. руб. или 25,5% от суммы расходов на социально-культурную сферу. Отметим, что за последние 4 года более, чем в 5 раз возросли расходы на культуру. В 2008 году запланировано 121781 тыс. руб. (4,1%) (Рис. 5.) 

Рис. 8. Структура запланированных расходов на социально – культурную сферу бюджета МО «Город Калуга» в 2008 году, (%). 

Запланированные ассигнования на образование позволяют  сохранить действующую сеть образовательных  учреждений, подведомственных управлению образования.

В области социальной политики населения бюджетные средства планируется направить на комплексное  решение проблем социальной защиты семей с детьми, инвалидов и  других незащищенных слоев населения.

Адресная инвестиционная программа за счет средств бюджета муниципального образования «Город Калуга» на 2008 год сформирована с учетом стоящих перед муниципалитетом первоочередных и приоритетных мероприятий, способствующих развитию городского хозяйства, и определена в сумме 277,0 млн. рублей. [26, с 85]

Адресной инвестиционной программой предусмотрена реализация мероприятий, включающих в себя выполнение проектных работ, а также строительство  и реконструкцию социально-значимых объектов муниципального образования.

На финансирование работ по разделу «Образование» планируется направить 33,0 млн. рублей, что составляет 11,9% от общего объема капитальных вложений. Намечены к выполнению следующие мероприятия:

1. Реконструкция  нежилого здания под размещение  муниципального дошкольного образовательного  учреждения по ул. Ленина, 45.

Намечено завершить  начатые работы по реконструкции  здания и ввести объект в эксплуатацию, что улучшит обеспеченность детского населения местами в дошкольных образовательных учреждениях.

2. Проектирование  реконструкции муниципальные дошкольных образовательных учреждений №21,29,33,34,40,49,70,81,96,102,103. Планируется выполнить предпроектные работы по реконструкции указанных дошкольных учреждений, включающие в себя обследование зданий детских садов на предмет возможности их реконструкции, определение объемов и характера предстоящих работ.

На финансирование работ по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» планируется  направить 15,7 млн. рублей, что составляет 5,7% от общего объема капитальных вложений. Намечена к выполнению реконструкция Дома культуры, ул. Гурьянова, пос. Силикатный.

В 2008 году планируется  завершить строительные работы по реконструкции  здания Дома культуры. Ввод в эксплуатацию Дома будет способствовать развитию культурной жизни города, повышению  качества проводимых городских мероприятий.

На финансирование раздела «Здравоохранение, физическая культура и спорт» предусматриваются  бюджетные средства в объеме – 70,4 млн. рублей, что составляет 25,4% от общей  суммы программы. Планируется проведение следующих работ:

1. Проектирование  и строительство крытого катка  с искусственным льдом в г. Калуге.

Строительство объекта осуществляется в рамках областной целевой программы  «Развитие физической культуры и  спорта в Калужской области на 2007–2009 годы». В 2008 году с привлечением средств федерального бюджета намечено выполнить полный объем строительно-монтажных работ. Ввод в эксплуатацию данного объекта значительно повысит социально-культурный облик города и даст дополнительную возможность населению разнообразить свою культурно-досуговую жизнь.

2. Проектирование  и строительство спортивных площадок  открытого типа.

Будут продолжены мероприятия, начатые в 2006–2007 гг., по оснащению территории городского округа спортивными площадками. Намечено строительство универсальных хоккейных площадок, спортивно-игровых площадок, спортивно-силовых комплексов с целью привлечения максимально возможного количества детей и подростков к социально-полезному проведению досуга, создания условий для организации и проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий и культурно-спортивных праздников.

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию планирования расходов местного бюджета