Методика аудита расчетов страховых взносов во внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 09:59, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в исследовании существующих методик проведения аудита учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды для организации и проведение аудиторской проверки в ОАО «Новоалтайский завод железобетонных изделий» имени Иванова Г.С. и разработки рекомендаций по ее результатам.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть методики проведения аудиторской проверки расчетов по взносам во внебюджетные фонды;
ознакомиться с организацией бухгалтерского и налогового учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды в ОАО «Новоалтайский завод железобетонных изделий» имени Иванова Г.С.;
составить план, программу и провести аудиторскую проверку учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды для разработки рекомендации по устранению выявленных отклонений.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Аудит.docx

— 133.66 Кб (Скачать документ)

     ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность темы  курсовой работы обусловлена тем, что в деятельности любого предприятий расчеты с внебюджетными фондами являются важным объектом бухгалтерского учета. Это обусловлено тем, что взносы во внебюджетные фонды как обязательные платежи, устанавливаемые государством, связаны с качественными показателями деятельности хозяйствующих субъектов. К тому же страховые взносы во внебюджетные фонды претерпели существенные изменения за последнее время. С 1 января 2010 года утратила силу 24 глава Налогового кодекса «Единый социальный налог»  и была заменена страховыми взносами.  С 1 января 2011 года совокупный тариф страховых взносов увеличился с 26% до 34%.

     Цель  курсовой работы состоит в исследовании существующих методик проведения аудита учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды для организации и проведение аудиторской проверки в ОАО «Новоалтайский завод железобетонных изделий» имени Иванова Г.С. и разработки рекомендаций по ее результатам.

     Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  •   рассмотреть методики проведения аудиторской проверки расчетов по взносам во внебюджетные фонды;
  •   ознакомиться с организацией бухгалтерского и налогового учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды в ОАО «Новоалтайский завод железобетонных изделий» имени Иванова Г.С.;
  •   составить план, программу и провести аудиторскую проверку учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды для разработки рекомендации по устранению выявленных отклонений.

     Предметом исследования выступают методические подходы к организации и проведению аудита учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды.

     Объектом исследования является ОАО «Новоалтайский завод железобетонных изделий» имени Иванова Г.С.

     Период  исследования - 1 квартал 2011 года.

     При проведении исследования применялись  общенаучные методы: анализ, синтез, дедукция, а также специальные методы и приемы: наблюдение, пересчет, экспектирование.

     Информационной  базой исследования курсовой работы выступили первичные документы, внутренние документы организации, регистры бухгалтерского учета, а также бухгалтерская финансовая отчетность.

     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

     В первой главе рассмотрены теоретические  основы аудита, нормативно правовые акты и виды внебюджетных фондов и источники их формирования.

     Во  второй главе работы даётся краткая  организационно экономическая характеристика ОАО «Новоалтайский завод железобетонных изделий» имени Иванова Г.С., и планирование аудиторской проверки.

     В третьей главе отражены результаты  аудиторской проверки и сделаны  выводы по полученным результатам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ВЗНОСАМ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 

     1.1.   Виды внебюджетных фондов, их классификация источники формирования 

     В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов, согласно части 2, главы 17, статьи 144 [2], входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

     1. Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:

     1) бюджет Пенсионного фонда РФ;

     2) бюджет Фонда социального страхования  РФ;

          3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

     2. Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

     Источниками формирования государственных внебюджетных фондов являются следующие доходы:

     1. Для Пенсионного фонда РФ:

     а) неналоговые доходы:

  • страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
  • дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ;
  • взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
  • недоимки, пени и штрафы;
  • доходы от размещения средств Пенсионного фонда РФ;
  • штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

     б) безвозмездные поступления:

  • межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду РФ;
  • безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;
  • взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;
  • недоимки, пени и штрафы по взносам организаций угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций в Пенсионный фонд РФ;

     в) прочие поступления;

     2. Для бюджета Фонда социального страхования РФ:

     а) неналоговые доходы:

  • страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством [2];
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • недоимки, пени и штрафы;
  • доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования РФ;
  • штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

     б) безвозмездные поступления:

     межбюджетные  трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования  РФ;

     в) прочие поступления;

     3. Для бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

     а) неналоговые доходы:

  • страховые взносы на обязательное медицинское страхование;
  • недоимки, пени и штрафы;
  • доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
  • штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

     б) безвозмездные поступления:

     межбюджетные  трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного  медицинского страхования;

     в) прочие поступления;

     4. Для бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования:

     а) неналоговые доходы:

  • страховые взносы на обязательное медицинское страхование - по тарифу, устанавливаемому Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
  • недоимки и пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
  • доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
  • штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

     б) безвозмездные поступления:

  • межбюджетные трансферты из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
  • межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

     в) прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации [2].

     Таким образом, материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы [17]. 
 

     1.2. Информационная база аудита  расчетов по взносам во внебюджетные фонды 

     Отношения по установлению страховых взносов  во внебюджетные фонды, возникают между органами законодательной (представительной) и исполнительной власти. Законодательство регулирует вопросы компетенции этих органов при разработке проектов нормативных актов о сборах, их обсуждении и принятии.

     Стержнем  правоотношений являются отношения  по взиманию взносов. Это – массовые отношения, поскольку обязанность  платить законно установленные страховые взносы является всеобщей. Основными участниками этих отношений являются организации – страхователи и государство.

     Для оценки достоверности и законности операций по расчетам с внебюджетными фондами и решения других задач аудиторской проверки аудитор должен в полной мере владеть законодательной информацией, регулирующей объект проверки [14].

     Необходимые нормативно-законодательные акты, к  которым обращается аудитор при проведении проверки учета расчетов по , представлены в табл. 1.1:

     Таблица 1.1

     Информационное  обеспечение аудита расчетов по взносам 

     во  внебюджетные фонды

№ п/п Нормативный акт Объекты регулирования
1 2 3
Основные нормативные документы
1 Конституция Российской Федерации"

(принята  всенародным голосованием 12.12.1993)

(с  учетом поправок, внесенных Законами  РФ о поправках к Конституции  РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)  [1]

Закрепляет  право каждого на социальное обеспечение  по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом
2 Федеральный закон  от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 08.12.2010, с изм. от 25.02.2011) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" Определяет  лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, права и обязанности субъектов социального страхования, особенности расчета и уплаты пособий.
3 Федеральный закон  от 08.12.2010 N 343-ФЗ (ред. От 25.02.2011) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» Изменяет порядок  расчета пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам с 01.01.2011 г.
4 Федеральный закон  от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 03.06.2011) "О страховых  взносах в 

Пенсионный  фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (принят ГД ФС РФ 17.07.2009

Налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговые льготы, налоговые и отчетные периоды, ставки налога, порядок начисления и уплаты, сроки уплаты
5 Федеральный закон  от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 09.12.2010) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (принят ГД ФС РФ 02.07.1998) Составление и  предоставление Расчета по начисленным  и уплаченным страховым взносам  на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения

Информация о работе Методика аудита расчетов страховых взносов во внебюджетные фонды