Методика аудита расчетов страховых взносов во внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 09:59, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в исследовании существующих методик проведения аудита учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды для организации и проведение аудиторской проверки в ОАО «Новоалтайский завод железобетонных изделий» имени Иванова Г.С. и разработки рекомендаций по ее результатам.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть методики проведения аудиторской проверки расчетов по взносам во внебюджетные фонды;
ознакомиться с организацией бухгалтерского и налогового учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды в ОАО «Новоалтайский завод железобетонных изделий» имени Иванова Г.С.;
составить план, программу и провести аудиторскую проверку учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды для разработки рекомендации по устранению выявленных отклонений.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Аудит.docx

— 133.66 Кб (Скачать документ)

     - участок по изготовлению новой  опалубки – изготавливает новую  опалубку в соответствии с  запросами поизводственного цеха;

     - ремонтно- технологический участок  – производит ремонт зданий, сооружений  цехов, изготовление прокладки  и реквизитов для складирования  и отгрузки изделий;

     - служба кранового хозяйства –  осуществляет капитальный, текущий  ремонт кранового оборудования  цехов и строительных объектов;

     - транспортный цех – автопарк  содержит легковые автомобили, самосвалы,  строительную технику, автобетоносмесители;  цех обеспечивает технологические  перевозки инертных, строительных  материалов; обеспечивает доставку  продукции потребителям;

     - учаток отгрузки готовой продукции  – производит прием продукции  цехов на склад, подачу оборудования, металла; отгрузку продукции на  автомобильный и железнодорожный  транспорт с увязкой.

     Строительное  управление.

     -производственно-технический  отдел по строительству – осуществляет  подготовку и ведение строительно-монтажных  работ на строящихся объектах.

       Структура бухгалтерии в ОАО «Новоалтайский завод железобетонных изделий» имени иванова Г.С. представлена на рисунке 2.1.

 

 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2.1. Организационная структура бухгалтерии в ОАО «НЗЖБИ» им. Иванова Г.С. 

     Учет  ведется в соответствии с учетной  политикой. Согласно учетной политике предприятие работает по плану счетов утвержденному приказом Минфина № 94 н от 31 октября 2002 года по журнально-ордерной системе с применением ЭВМ [10]. Учет ведется с использованием программы 1С.

     Амортизация основных средств начисляется линейным способом.

     Материально-производственные запасы учитываются по фактическим  расходам на их приобретение. Затраты  по доставке транспортом предприятия  связанные с хранением товарно-материальных ценностей относятся на общехозяйственные расходы. Списание материальных ресурсов в производство осуществлялось по фактической себестоимости. Выручка для бухгалтерского и налогового учета определяется по отгрузке [3]. НДС определяется по отгрузке.

     Показатели  экономической деятельности (Приложение 2)  ОАО «Новоалтайский завод железобетонных изделий» имени Иванова Г.С. за 2008-2010 г.г. представлены в таблице 2.1.

     Таблица 2.1

     Показатели  экономической деятельности в ОАО  «НЗЖБИ» 

     имени Иванова Г.С. за 2008-2010 г.г.

         Показатель 2008 2009 2010
Выручка (нетто) от продажи  товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных  платежей, тыс. руб. 531453 227164 246619
Себестоимость, проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб. 412417 196367 197765
Валовая прибыль, тыс. руб. 119036 30797 48854
 

     Показатели  среднесписочной численности и  движении кадров  ОАО «НЗЖБИ»  за 2008-2010 г.г. представленные в таблице 2.2. также значительно уменьшились.

     Таблица 2.2

Среднесписочная численность за 2008 – 2010 г.г.

Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1. Среднесписочная  численность , чел. 516 390 334
2. Движение  кадров:      
- принято  работников: 440 86 262
- уволено  работников: 541 260 232
В т.ч. по собственному желанию 219 86 167
(на  пенсию) -- --- ---
Нарушение трудовой дисциплины 34 5 31
Прочие  причины 288 169 34
 

     Фонд  оплаты труда и среднегодовая  заработная плата сотрудников ОАО  «НЗЖБИ» имени Иванова Г.С. за 2008 – 2010 г.г.  представлен в таблице 2.3.

     Таблица 2.3

     Фонд  оплаты труда и среднегодовая  заработная плата

     в ОАО «НЗЖБИ» за 2008 – 2010 г.г.

Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Фонд  оплаты труда, тыс. руб. 107786 53424 52484
Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс. руб. 17,407 11,415 13,095
 
 

     2.2 Планирование аудиторской проверки  учета расчетов  по взносам  во внебюджетные фонды 

     Планирование  – подготовительный этап аудита, на котором вырабатывается оптимальная стратегия и тактика проведения аудита с учетом индивидуальных особенностей аудируемого лица.

     Цель  планирования состоит в  разработке общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских  процедур для эффективного проведения аудита [18,с. 56].

     Процесс планирования подразделяется на два  этапа.

     1. Этап предварительного планирования, включающий в себя знакомство  аудиторов с аудируемым лицом,  составление и направление ему  письма – обязательства, а также заключение договора.

     При знакомстве с организацией уделяется  внимание вопросам:

     - понимания ее бизнеса и его  организации, масштабов, надежности;

     - проверки соблюдения принципа  непрерывности деятельности;

     -  тестирование системы внутреннего  контроля;

     - расчет уровня существенности и аудиторского риска

     2. Этап непосредственного планирования, состоящий из процессов составления общего плана и программы аудита

     Планирование  следует проводить с учетом рекомендаций изложенных в общероссийских федеральных правилах стандартах: № 3 «Планирование аудита» [11]; № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» [12]; № 12 «Согласование условий проведения аудита» [13].

       Произведем первичную оценку СВК, используя данные теста (таблица 2.4).

    Таблица 2.4

    Первичная оценка эффективности СВК

    
    Проверяемые вопросы Да Нет
    А 1 2 3
    Стиль управления
    1 Руководством  осознается значимость и необходимость  бухгалтерского учета и финансовой отчетности v  
    2 Руководство принимает  ответственность за организацию  и состояние системы внутреннего  контроля   v
    3 Руководство готово к своевременному исправлению допущенных ошибок и искажений v  
    4 Руководство аудируемого  лица обращается к внешним консультантам по вопросам учета и отчетности   v
    5 Руководство выполняет  рекомендации, сформулированные в результате проверок, проводимых в рамках финансового контроля v  
    Организационная структура
    6 Разработана и  утверждена схема организационной  структуры общества v  
    7 Разработана и  утверждена схема организационной  структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности v  
    8 Имеется разработанный  и утвержденный график документооборота   v
    Распределение ответственности и полномочий
    9 Разработаны и  утверждены должностные инструкции v  
    10 Установлен  круг должностных лиц, имеющих право  подписи первичных документов   v
    11 Установлен  круг материально ответственных  лиц и с ними заключены договора о полной материальной ответственности v  
    Контроль
    12 Созданы условия  для обеспечения сохранности (наличных средств; чеков, ценных бумаг; товарных запасов; основных средств; прочего  имущества) v  
 

     Продолжение таблицы 2.4

    
    13 Создана система  защиты от несанкционированного доступа  к кабинетам; бухгалтерской документации; компьютерным установкам; компьютерным программам, дискетам и другим средствам хранения информации на жестких носителях   v
    14 Разработана номенклатура дел   v
    15 Все документы  брошюруются и последовательно  нумеруются v  
      Утверждены  и действуют внутренние контролирующие органы:    
    16 - служба внутреннего  аудита;   v
    17 - ревизионная  комиссия v  
    18 - инвентаризационная  комиссия; v  
    19 Утвержден график проведения инвентаризации активов  и обязательств   v
    20 Внутренними контролирующими  органами проводятся плановые проверки v  
    21 Внедрена практика проведения внезапных инвентаризаций активов и обязательств   v
    Учет  и отчетность
    22 Сформирована  учетная политика v  
    23 Разработан  рабочий план счетов v  
    24 Определены  ли как элемент учетной политики формы учетных регистров бухгалтерского учета на предприятии   v
    25 Содержание  и последовательность действий хозяйственного процесса описаны   v
    26 Разработаны и  утверждены формы первичной  документации и бланков v  
    27 Разработаны формы  внутренней отчетности, для целей  управленческого учета и осуществления внутреннего контроля   v
    28 Промежуточная бухгалтерская отчетность формируется  регулярно v  
    29 Своевременно  учитываются изменения в порядке  ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности   v
    30 Соблюдается ли график предоставления отчетности v  
    Кадры
    31 Определена  кадровая политика v  
    32 Подбор кадров осуществляется на основе разработанных  параметров и требований к персоналу v  
    33 Определены  требования к специалистам и критерии, которым должен соответствовать претендент на занимаемую должность v  
    34 Утвержден и  реализуется порядок проведения аттестации персонала v  
    35 Осуществляется  подготовка и повышение квалификации кадров v  

Информация о работе Методика аудита расчетов страховых взносов во внебюджетные фонды