Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:23, реферат
В экономическую жизнь нашей страны управленческий учёт вошёл вместе с возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. В конкурентной среде от правильных, адекватных этой среде управленческих решений зависит зачастую не только процветание бизнеса, но и само его существование.
1. Что такое управленческий учёт и зачем он нужен ?
2. Компоненты и уровни системы управленческого учёта.
3. Практические приёмы ведения управленческого учёта.
МЕТОДИКА ПОСТАНОВКИ И ВЕДЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА
Содержание
1. Что такое управленческий учёт и зачем он нужен ?
2. Компоненты и уровни системы управленческого учёта.
3. Практические приёмы ведения управленческого учёта.
1. Что такое управленческий учёт и зачем он нужен ?
В экономическую жизнь
нашей страны управленческий
учёт вошёл вместе с
Как в этих условиях руководство
подобных предприятий (здесь предприятие
понимается в широком смысле, как
бизнес) может знать всё обо
всём, чтобы не ошибиться в принятии
управленческих решений? Задачу предоставления
необходимой информации решает управленческий
учёт – система сбора и анализа
данных о финансовой деятельности предприятия,
ориентированная на потребности
высшего руководства и
1.1. Цели и задачи управленческого учёта, условия его внедрения.
Давно миновали те времена, когда
считалось, что прибавочный продукт
создаётся только в сфере материального
производства. Услуги, в том числе
и финансовые, заняли достойное место
в иерархии общественного производства.
После снятия идеологической завесы
стало ясно, что финансовый консалтинг
наравне с производством
Но для этого руководство предприятия должно понимать преимущества, которые даёт хорошо поставленный управленческий учёт, испытывать свою заинтересованность в нём и понимать сущность этого процесса. Здесь мы попытаемся изложить наше видение этих преимуществ.
Итак, целью управленческого учёта является увеличение прибыли предприятия. При этом он решает следующие основные задачи:
обеспечивает руководство предприятия информацией о том, каковы консолидированные результаты бизнеса, состоящего из неограниченного количества юридических лиц и структурных подразделений;
показывает результаты работы
отдельных направлений (ими могут
быть виды деятельности, группы товаров,
или другие элементы, в зависимости
от специфики бизнеса), независимо от
того, как эти направления
показывает результаты работы также и по структурным подразделениям, которыми могут быть отделы, цеха, юридические лица;
осуществляет контроль над издержками путём их учёта по видам и центрам затрат;
накапливает статистику о доходах и расходах предприятия в определённом разрезе и выявляет общие тенденции;
осуществляет планирование и контролирует выполнение бюджета как отдельными центрами затрат, так и бизнесом в целом, включая совокупность юридических лиц;
ведёт оперативный учёт расчётов с отдельными контрагентами, взаиморасчётов между собственными юридическими лицами.
Отсюда следует важный вывод: Для эффективного ведения управленческого учёта, который был бы в состоянии решать все эти задачи, необходимо:
привлечение высококвалифицированных специалистов, имеющих соответствующий опыт и сочетающих его со знаниями финансового анализа, бухгалтерского учёта, системы налогообложения, международных принципов финансового учёта, информатики;
глубокое вовлечение руководства
предприятия в процесс ведения
учёта и в процесс его
обеспечение специалистов всей необходимой информацией, в частности самой конфиденциальной, так как при неполной информации управленческий учёт теряет смысл;
разработка специфической
для каждого предприятия
наличие компьютерных программ,
специально разработанных или
Очевидно, что процесс
внедрения эффективной системы
управленческого учёта является
длительным (несколько месяцев), процесс
его ведения должен быть непрерывным,
а параметры и методика должны
постоянно корректироваться вслед
за изменениями структуры и
Здесь может возникнуть
закономерный вопрос: зачем идти
на такие жертвы, если на каждом
более или менее крупном
Существует три основных
вида учёта, так или иначе
присутствующие на всех
Налоговый учёт тесно
связан с бухгалтерским, но
отличается от него тем, что
он вводит правила по
Бухгалтерский и налоговый
виды учёта привязаны к
Таким образом, место
управленческого учёта в
1.2. Основные проблемы.
Руководитель предприятия, желающий иметь полную и достоверную финансовую информацию о своём бизнесе, а также экономист, обеспечивающий своего руководителя такой информацией, должны понимать, какие проблемы могут встать на их пути.
Хотя основное внимание
на этапе постановки
Зачастую это связано с тем, что в условиях становления бизнеса руководство больше внимания обращает, как правило, на другие проблемы: снижение налоговой нагрузки путём использования различных схем; создание структур под отдельных людей; рост объёмов продаж с отставанием во внедрении систем детального учёта продукции; открытие или приобретение некоторого числа юридических лиц с узкой географической или производственной специализацией; становление бухгалтерского и налогового учёта; “политические” вопросы и так далее. После того, как сформированный таким образом бизнес входит в стадию зрелости, руководство начинает больше внимания уделять “тонким” вопросам. Одновременно с этим оно приходит к пониманию того, как много денег в период становления “ушло в песок” из-за отсутствия эффективной системы управленческого учёта. На этапе относительной “зрелости” бизнеса возникают и конфликты с акционерами, которые хотят отделиться и забрать свою “долю”, которую в таких условиях бывает сложно определить. Поэтому, чем раньше руководство и владельцы пригласят на предприятие нужного специалиста и создадут ему все условия для нормальной работы, тем меньше будут их моральные и материальные потери: ведь восстановить картину за прошлый период в такой неразберихе бывает сложно или даже невозможно.
Итак, одним из факторов,
усложняющих выработку
В принципе, все проблемы,
связанные с постановкой
Сложность в определении
квалификации и подборе специалистов,
в чьи обязанности входит постановка
и ведение управленческого
Отсутствие понимания
руководством и сотрудниками предприятия
данного участка работы (отсюда проистекает
недостаточное взаимодействие между
специалистами и руководством, между
специалистами и другими
Отставание на других участках работы: слабый уровень бухгалтерского и товарного учёта, отсутствие чёткой структуры предприятия, включающей в себя реальную органиграмму, реально действующие должностные инструкции и т. п.
Отсутствие идеологии на предприятии, которая обеспечивала бы работу коллектива как единого целого, отношения взаимопомощи, взаимного уважения и осознание ответственности за предоставляемую информацию.
Сложность в техническом обеспечении функционирования системы управленческого учёта: отсутствие необходимой компьютерной техники, программного обеспечения и т. п.
Ответственность за решение всех этих проблем ложится на руководство предприятия, которое должно проявлять заинтересованность в создании полноценной системы управленческого учёта и проявлять инициативу в решении сопутствующих организационных, психологических и технических проблем.
Как показывает практика, вопросы
информационного обеспечения
Информация о работе Методика постановки и ведения управленческого учета