Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 10:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование методов и способов калькулирования затрат на муниципальном унитарном предприятии « Западнодвинское молоко»
Собственником муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование - город Западная Двина.
Предприятие является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет банковские счета в банках РФ.
Ведение 4 Глава 1. Учет издержек по местам возникновения 8
1.1 Понятие центра ответственности и типы 8
1.2 Оценка деятельности цента затрат 12
Глава 2. Распределение затрат по видам продукции и учет издержек 16
2.1 Задачи калькулирования 16
2.2 Виды калькулирования 18
2.3 Учет издержек по видам расходов 20
Глава 3. Общие методы учета издержек 23
3.1 Учет фактических, средних и плановых издержек 23
3.2 Методы полного и частичного учета издержек 25
3.3 Учет издержек по процессам 28
Заключение 30
Используемая литература 32
Основные вопросы , подлежащие разработке ( исследованию):
Содержание
Ведение
1.1 Понятие центра
1.2 Оценка деятельности цента затрат
Глава 2. Распределение затрат по видам продукции и учет издержек 16
2.1 Задачи калькулирования
2.2 Виды калькулирования
2.3 Учет издержек по видам
расходов
Глава 3. Общие методы учета издержек
3.1 Учет фактических, средних
и плановых издержек
3.2 Методы полного и частичного
учета издержек
3.3 Учет издержек по процессам
Заключение
Используемая литература
Приложения
Введение
Целью курсовой работы является
исследование методов и способов калькулирования
затрат на муниципальном унитарном
предприятии
Собственником муниципального
Предприятие является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет банковские счета в банках РФ.
Управление предприятием осуществляется директором.
Предметом деятельности предприятия являются :
- закупка и переработка молока и молочной продукции;
Для обеспечения
Имущество предприятия
Предприятие не вправе распоряжаться принадлежащем на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом (сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ и иным способом использовать это имущество) без согласия собственника.
Себестоимость продукции – выраженные в денежной форме затраты на её производство и реализацию. В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно – хозяйственной деятельности предприятий. Исчисление этого показателя необходимо для : оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявление резервов снижения себестоимости продукции; определение оптовых цен на продукцию; исчисление национального дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно – технических мероприятий, обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятии с производства устаревших.
Управление себестоимостью продукции предприятий – планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявлению резервов её снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью, все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.
Система учета и отчетности на предприятии построена на всеохватывающем процессе получения, оценки и отражения экономически значимых данных, характеризующих прошедшие и будущие процессы деятельности предприятия, а также его отношения с внешней средой в прошлом и будущем.
В странах с
развитой рыночной экономикой учет затрат
на производство и калькулирование
себестоимости продукции
В отечественной
практике учет затрат на производство
и калькулирование
Учет издержек и выручки, называемый также производственным учетом, производственным расчетом или просто учетом издержек заключается в отражении, оценке и контроле издержек и выручки, которые связаны с процессом производства и реализации продукции на предприятии. Его предметом являются также хозяйственные предприятия в рамках предприятия (производство для собственных нужд). В отличие от бухгалтерского учета здесь нейтральные хозяйственные операции (т.е. не относящиеся к производству) не рассматриваются.
В большинстве случаев объем, форма и содержание учетных данных об содержании учетных данных об издержках предприятие определяет самостоятельно. Исключение составляют государственные заказы, для которых цены устанавливаются на основании информации об издержках. В этом случае издержки рассчитывают в соответствии с законодательными нормами («Инструкцией по установлению цены на основании себестоимости»).
В прошлом особое внимание учету издержек уделяли преимущественно на крупных предприятиях. В последнее время стало ясно, что вследствие усиления конкуренции, усложнения производственных процессов и необходимости максимально быстро приспосабливаться к постоянно меняющейся рыночной среде все более актуальной становится для малых и средних предприятий проблема получения информации, объективно и оперативно отражающей хозяйственную ситуацию в рамках предприятия. Бухгалтерский учет представляет лишь малую часть такой информации, ибо не затрагивает внутрипроизводственные процессы. Поэтому учет издержек приобретает всё большее значение для управления малыми и средними предприятиями.
Задачами такого учета являются, в частности:
Не всегда следует иметь ввиду, что система учета издержек на предприятии должна быть эффективной с точки зрения поставленных перед ней задач и расходов на её организацию. Для малых и средних предприятий в этой связи использование более простых форм (например. Компьютерного обеспечения учета), достаточных для выполнения необходимых функций, может оказаться более выгодным.
Глава 1. Учет издержек по местам возникновения.
По месту
возникновения затраты
Под центром ответственности в управленческом учете понимают структурное подразделение организации, во главе которого стоит руководитель (менеджер), контролирующий в определенной для данного подразделения степени затраты, доходы и средства, инвестируемые в данный момент бизнеса.
Существует четыре типа центров ответственности: центры затрат; центры доходов; центры прибыли и центры инвестиций. В основе этой классификации лежит критерий финансовой ответственности их руководителей, который определяется широтой предоставленных им полномочий и полнотой возложенной ответственности.
Центр затрат – сегмент предприятия, чей руководитель отвечает лишь за произведенные затраты. Система сегментарного учета нацелена в этом случае лишь на измерение и фиксацию затрат на входе в центр ответственности. Результаты деятельности центра ответственности (объем произведенной продукции, оказанных услуг, выполненных работ) не учитываются, тем более что во многих случаях измерять эти результаты либо не возможно, либо не нужно.
Другими словами, центром затрат будет являться то структурное подразделение предприятия, в котором имеется возможность организовать нормирование, планирование и учет издержек производства с целью наблюдения, контроля и управления затратами производственных ресурсов, а также оценки их использования.
Определение центра ответственности как центра затрат не всегда означает, что его менеджер несёт ответственность только за управление затратами. Например, начальник отдела снабжения также ответственен за оценку и выбор поставщиков, за качество поставляемых материалов и т.д.
Для определения центра ответственности как центра затрат в условиях промышленного производства необходимо учитывать следующие моменты:
Центр затрат может быть различных размеров как достаточно большими (завод или администрация крупной фирмы), так и малыми (рабочее место). Таким образом, крупные центры затрат могут состоять из более мелких. Степень детализации центров затрат от предприятия к предприятию различна и зависит от целей и задач, поставленных руководством перед менеджером по контролю затрат, закрепленных за центром ответственности.
Иногда, напротив, требуется укрупнение центров ответственности, и тогда несколько рабочих мест можно объединить в цех (отдел), также представляющий собой центр затрат.