Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:35, курсовая работа
Реформирование бюджетной системы РФ является одним из главных вопросов реформирования экономики РФ в целом. В качестве основного направления при этом рассматривается реформирование системы бюджетных расходов. Существующий на сегодняшний день нормативный метод планирования бюджетных расходов всё больше не оправдывает себя в условиях нашей страны.
Ведущие Российские экономисты ищут выходы из сложившейся ситуации, и в качестве одного из возможных выходов предлагают использовать программно-целевой метод планирования расходов бюджета,
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………3
1. ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В РФ………………………………………..4
1.1. Нормативный метод планирования………………………………………………………4
1.2. Основные недостатки нормативного метода планирования……………….7
2.РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ………………………………………10
2.1. Основные направления реформирования…………………………………………..10
2.2. Переход от нормативного метода планирования бюджетных расходов к программно-целевому…………………………………………………………………………………13
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ ПЛАНИРОВАНИЯ……………………………………………………………………………………………..15
3.1. Повышение качества целевых программ…………………………………………….15
3.2. Требования, предъявляемые к целевым программам………………………19
3.3. Развитие программно-целевых методов бюджетного планирования..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………30
Следует отметить, что
принципы программно-целевого планирования
применяются и в настоящее время, но
этот метод используется в бюджетном процессе
как вспомогательный, а не основной.
Программно-целевой
метод планирования расходов способствует
соблюдению единого подхода к рациональному
использованию средств как для решения
наиболее острых проблем государства,
региона, муниципального образования,
так и является инструментом выравнивания
экономического развития отдельных территорий.
Целевые программы подразделяются на:
1.программы развития
отраслей;
2.программы развития
регионов;
3.программы решения
социальных задач.
Программы могут
включать самостоятельные подпрограммы,
направленные на решение более локальных
задач. Кроме этого, целевые программы
как документ содержат набор разделов,
включая цели и задачи, ожидаемые от
реализации результаты, заказчика программы,
исполнителей, мероприятия и меры по годам
реализации и объемы финансирования в
целом и по годам.
Как показывает анализ
существующих сегодня целевых федеральных
программ, они имеют множество недостатков.
Так, цели и ожидаемые результаты многих
федеральных целевых программ сформулированы
без четких критериев и индикаторов оценки
их достижения, а значительная часть
федеральных целевых программ ориентирована
на
функции, не относящиеся к компетенции
федеральных органов государственной
власти. Кроме этого, отсутствуют четкие
процедуры финансового обеспечения (в
том числе увязка между бюджетными и внебюджетными
источниками) и соблюдение жестких
бюджетных ограничений (соответствие
предполагаемых ассигнований на
реализацию действующих программ реально
имеющимся ресурсам), а административная
ответственность за реализацию той или
иной программы в большинстве случаев
размыта между несколькими федеральными
органами исполнительной власти.
Для устранения этих недостатков необходимо
внесение изменений в нормативные правовые
акты Правительства Российской Федерации,
регламентирующие порядок разработки,
утверждения и реализации федеральных
целевых программ, а также совершенствования
соответствующих процедур, осуществляемых
федеральными
органами исполнительной власти.
Список используемой литературы:
1.Финансы бюджетных организаций:
2.Завьялов, Д.Ю. Оценка эффективности
3.Черницына, О.Ю. Учет расходов в
4.Бычков, С.С. Составляем бюджетную
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации : текст с изм. и доп. на 2009г. – М.: Эксмо,2009 (Российское законодательство).
6.Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 №112н.
7.Гашкина, С. БОР – реальные шаги к реальному результату // Бюджет.-2008.-№3.
8.Грузнов, А. Бюджетирование
9.Горшенина, О. Внедрение БОР в процессе бюджетного планирования // Бюджет.-2009.-№10.
10. Постановление Администрации города Сургута от 30.01.2009 №256.
11. Распоряжение Администрации города Сургута от 10.11.2005 №2705.
12. http://www.vzfei.ru/rus/
13. http://revolution.allbest.ru/
14. http://forum.klerk.ru/
15. http://revolution.allbest.ru/
Информация о работе Методы планирования расходов бюджетных организаций