Методы планирования расходов бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:35, курсовая работа

Описание

Реформирование бюджетной системы РФ является одним из главных вопросов реформирования экономики РФ в целом. В качестве основного направления при этом рассматривается реформирование системы бюджетных расходов. Существующий на сегодняшний день нормативный метод планирования бюджетных расходов всё больше не оправдывает себя в условиях нашей страны.
Ведущие Российские экономисты ищут выходы из сложившейся ситуации, и в качестве одного из возможных выходов предлагают использовать программно-целевой метод планирования расходов бюджета,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………3
1. ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В РФ………………………………………..4
1.1. Нормативный метод планирования………………………………………………………4
1.2. Основные недостатки нормативного метода планирования……………….7
2.РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ………………………………………10
2.1. Основные направления реформирования…………………………………………..10
2.2. Переход от нормативного метода планирования бюджетных расходов к программно-целевому…………………………………………………………………………………13
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ ПЛАНИРОВАНИЯ……………………………………………………………………………………………..15
3.1. Повышение качества целевых программ…………………………………………….15
3.2. Требования, предъявляемые к целевым программам………………………19
3.3. Развитие программно-целевых методов бюджетного планирования..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

Кр.docx

— 60.86 Кб (Скачать документ)

Следует отметить, что  принципы программно-целевого планирования 
применяются и в настоящее время, но  этот метод используется в бюджетном процессе как вспомогательный, а не  основной.  

Программно-целевой  метод  планирования расходов способствует соблюдению единого подхода к рациональному  
использованию средств как для решения наиболее острых проблем государства, региона, муниципального образования, так и является инструментом выравнивания экономического развития отдельных территорий. 
Целевые программы подразделяются на:
 

1.программы  развития отраслей; 

2.программы  развития регионов; 

3.программы  решения  социальных задач. 

Программы могут  включать  самостоятельные подпрограммы, 
направленные на решение более локальных задач. Кроме этого, целевые программы как документ содержат набор разделов, включая  цели и задачи, ожидаемые от реализации результаты, заказчика программы,  исполнителей, мероприятия и меры по годам реализации и объемы финансирования в  целом и по годам. 

Как показывает анализ  существующих сегодня целевых федеральных программ, они имеют множество  недостатков. Так, цели и ожидаемые результаты многих федеральных целевых  программ сформулированы без четких критериев и индикаторов оценки их  достижения, а значительная часть федеральных целевых программ ориентирована на  
функции, не относящиеся к компетенции федеральных органов государственной  власти. Кроме этого, отсутствуют четкие процедуры финансового обеспечения (в  том числе увязка между бюджетными и внебюджетными источниками) и соблюдение  жестких бюджетных ограничений (соответствие предполагаемых ассигнований на  
реализацию действующих программ реально имеющимся ресурсам), а административная  ответственность за реализацию той или иной программы в большинстве случаев  размыта между несколькими федеральными органами исполнительной власти. 

  
Для устранения этих  недостатков необходимо внесение изменений в нормативные правовые акты  Правительства Российской Федерации, регламентирующие порядок разработки,  утверждения и реализации федеральных целевых программ, а также  совершенствования соответствующих процедур, осуществляемых федеральными  
органами исполнительной власти.
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

1.Финансы  бюджетных организаций: Учебник  / Под ред. проф. Г.Б.Поляка. – М.: Вузовский учебник, 2006.

2.Завьялов, Д.Ю. Оценка эффективности бюджетных  расходов: сравнительный анализ  // Финансы.-2008.-№10

3.Черницына,  О.Ю. Учет расходов в бюджетных  образовательных учреждениях // Финансы.-2008.-№5

4.Бычков, С.С. Составляем бюджетную смету  // Бюджетный учет.-2008

5. Бюджетный  кодекс Российской Федерации  : текст с изм. и доп. на 2009г.  – М.: Эксмо,2009 (Российское законодательство).

6.Приказ  Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 №112н.

7.Гашкина,  С. БОР – реальные шаги к  реальному результату // Бюджет.-2008.-№3.

8.Грузнов,  А. Бюджетирование государственных  услуг: Ивановская область //  Бюджет.-2009.-№10

9.Горшенина,  О. Внедрение БОР в процессе  бюджетного планирования //  Бюджет.-2009.-№10.

10. Постановление  Администрации города Сургута  от 30.01.2009 №256.

11. Распоряжение  Администрации  города Сургута  от 10.11.2005 №2705.

12. http://www.vzfei.ru/rus/platforms/bin/finborg.htm [Доклад:Финансы бюджетных организаций]

13. http://revolution.allbest.ru/finance/00034540_0.html [Доклад: Смета доходови расходов бюджетного учреждения: ее совершенствование]

14. http://forum.klerk.ru/forumdisplay.php?f=85 [Учет в бюджетных организациях]

15. http://revolution.allbest.ru/management/00028969_0.html [Менеджмент в бюджетных организациях]   
 

Информация о работе Методы планирования расходов бюджетных организаций