Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:39, курсовая работа
Практическим шагом на пути становления и развития бухгалтерского управленческого учета было выделение из общей бухгалтерской службы предприятия калькуляционной (управленческой) бухгалтерии. Создание двух самостоятельных бухгалтерий (финансовой и калькуляционной) связывалось, прежде всего, с расширением производства, ростом его концентрации, с централизацией капитала, с образованием крупных компаний, а также с необходимостью сохранения их коммерческой тайны.
Введение…………………………………………………………………………...…3
1. Нормативное регулирование учета затрат и калькулирования себестоимости………………………………………………………………………..5
2. Основные понятия и цель учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции………………………………………8
3. Объекты учета затрат и калькулирования себестоимости продукции…...15
4. Методы учета затрат и расчета себестоимости……………………………24
5. Классификация затрат и ее использование в управленческом учете…….34
Заключение………………………………………………………………………….43
Библиографический список………………………………………………………..45
Методы
учета затрат и калькулирования
себестоимости продукции, особенности
и сферы применения
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Нормативное
регулирование учета затрат и калькулирования
себестоимости……………………………………………
2. Основные понятия и цель учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции………………………………………8
3. Объекты учета затрат и калькулирования себестоимости продукции…...15
4. Методы учета затрат и расчета себестоимости……………………………24
5. Классификация затрат и ее использование в управленческом учете…….34
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список………………………………………………………..
Введение
Определение
себестоимости производства единицы
продукции является одной из основных
задач управленческого учета. Именно
себестоимость единицы
В
условиях развивающихся рыночных отношений
в нашей стране предприятие становится
юридически и экономически самостоятельным.
Эффективное управление производственной
деятельностью предприятия все
более зависит от уровня информационного
обеспечения его отдельных
Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную производственную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения. К сожалению, принимаемые руководством решения по развитию и организации производства не обосновываются соответствующими расчетами и, как правило, носят интуитивный характер.
Информация,
необходимая для оперативного управления
предприятием, содержится в системе
управленческого учета, который
считают одним из новых и перспективных
направлений бухгалтерской
Практическим
шагом на пути становления и развития
бухгалтерского управленческого учета
было выделение из общей бухгалтерской
службы предприятия калькуляционной
(управленческой) бухгалтерии. Создание
двух самостоятельных бухгалтерий
(финансовой и калькуляционной) связывалось,
прежде всего, с расширением производства,
ростом его концентрации, с централизацией
капитала, с образованием крупных компаний,
а также с необходимостью сохранения их
коммерческой тайны.
В настоящее время в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.
Первый уровень образует федеральные законы, указы президента РФ и Постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета и отчетности. Основным нормативным актом на данном уровне является Федеральный Закон «О бухгалтерском учете», в составе которого имеется глава III «Бухгалтерская отчетность», включающая статьи 13-17. Этот закон вступил в действие 21 ноября 1996 года. Появление его связано с положением Конституции Российской Федерации, в соответствии с которым вопросы бухгалтерского учета находятся в ведении Российской Федерации и не входят в Сферу современного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 конституции). Иными словами, субъекты Федерации не вправе утверждать свои правила ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Благодаря централизации достигается единообразие методологии и методики бухгалтерского учета: на всей территории России как едином экономическом пространстве обеспечивается получение одинаково воспринимаемой заинтересованными пользователями отчетности информации по всем организациям независимо от их организационно-правовой формы собственности, места регистрации и видов осуществляемой деятельности [ГК РФ].
К
нормативным документам первого
уровня относятся также Гражданский
кодекс Российской Федерации, в первой
части которого законодательно закреплены
многие вопросы учета и отчетности
(наличие самостоятельного баланса
как признака юридического лица, обязательность
утверждения годового отчета, понятие
дочерних и зависимых обществ); федеральные
законы «Об акционерных обществах»,
«Об обществах с ограниченной
ответственностью», «О рынке ценных
бумаг», указы президента Российской
Федерации и постановления
В
порядке исключения к документам
первого уровня приравнивается и
Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Второй уровень составляют положения (стандарты) бухгалтерского учета. К числу таких документов прежде всего относится Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 06.07.99 г. №43н, которое устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации – юридических лиц, кроме кредитных и бюджетных организаций. Для кредитных организаций (банков) состав бухгалтерской отчетности устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а для бюджетных организаций – Минфином России.
Содержание ПБУ 4/99 базируется на нормах, зафиксированных как в Законе «О бухгалтерском учете», так и в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Следует подчеркнуть, что ПБУ 4/99 не является нормативным документом при формировании отчетности организации для внутренних целей, отчетности для статистического наблюдения, отчетных форм для представления данных кредитным организациям и отчетной информации для иных специальных целей, если в правилах подготовки такой отчетности не предусматривается использование ПБУ 4/99.
Третий уровень включает документы , на основе которых, по существу, установлен порядок формирования и составления бухгалтерской отчетности. К ним относятся методические рекомендации, инструкции, приказы Минфина России, указания, конкретизирующие общие методологические положения в соответствии с отраслевой спецификой:
«О
порядке отражения в
«О порядке публикации годовой
бухгалтерской отчетности
«О
методических рекомендациях по составлению
и представлению сводной
«О формах бухгалтерской отчетности организаций» от .13.01.2000 г. №4н;
«О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций» от 28.06.2000 г. №60н.
Четвертый
уровень нормативного регулирования
бухгалтерской отчетности включает
указания, инструкции и другие документы
в рамках учетной политики самих
хозяйствующих субъектов по составу,
формам, адресам и срокам представления
сегментной отчетности как для внешних
пользователей, так и для внутренних целей
[16].
Определение затрат представляет собой процесс, начинающийся со сбора всей информации по затратам, возникающим при покупке, производстве и реализации продукции или услуг. Собрав необходимые данные о расходах, необходимо проанализировать общую величину затрат и определить методы, позволяющие достаточно точно рассчитать себестоимость каждого вида продукции.
Применение конкретных приемов и способов, составляющих тот или иной метод учета затрат, определяется учетной политикой каждой организации, формирование которой непосредственно зависит от особенностей хозяйственной деятельности.
Учет
затрат на производство в традиционной
учетной практике представляет собой
часть общей системы
Преобразуя
данные производственного учета
в управленческую информационную базу,
дополняя оперативными сведениями и
внутренней отчетностью материально-
Для рациональной организации учета затрат является важным определение объектов учета затрат, способов учета затрат, объектов калькулирования, калькуляционных единиц и приемов калькулирования себестоимости продукции.
Объекты учета затрат на производство - это реально возникающие затраты производства, сгруппированные по различным признакам, необходимым для получения информации в целях контроля и управления.
Понятие «расходы» рассматривается, в частности, как потребление, затраты для определенной цели», а затраты – в качестве синонима издержек. Издержки – израсходованная на что – либо сумма, затраты. В зависомости от сферы деятельности организации затраты могут выражаться в форме издержек производства и издержек обращения. Издержки производства – затраты на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг. Издержки обращения – расходы, обусловленные приобретением и сбытом товарно-материальных ценностей.
Определения понятия «расходы»:
1. По ПБУ 10/99, п.2 – расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия актовов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой олрганизации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества);
2. По НК РФ, ст. 252 – расходам и в целях начисления налога на прибыль признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, а в установленных случаях и убытки, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Под
обоснованными расходами
Согласно
Налоговому кодексу РФ расходы в
зависимости от их характера, а также
условий осуществления и