Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 18:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является – развитие российской системы бухгалтерского учета и отчетности и ее движение к международным стандартам.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и значение системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности;
2. Рассмотреть структуру органов государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности;
3. Изучить отечественную систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности;
4. Изучить развитие отечественной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с МСФО;
5. Изучить концепцию развития бухгалтерского учета и отчетности;
6. Дать сравнительную характеристику отечественным стандартам учета и отчетности с МСФО;
7. Выявить перспективы применения МСФО в отечественной практике.
Введение
Сущность и значение системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности.
Структура органов государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в отечественной практике.
Отечественная система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности.
Развитие отечественной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с МСФО.
Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности.
Сравнительная характеристика отечественных стандартов учета и отчетности с МСФО.
Перспективы применения МСФО в отечественной практике.
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
Реферат
Объем курсовой работы составляет 42 страницы печатного текста, содержит 2 приложения, 2 таблицы, 36 источников.
Перечень ключевых слов, которые характеризуют ее содержание: «Органы государственного регулирования» , «Стандарты учета и отчетности», «МСФО», «Концепция», «Консолидированная отчетность», «Бухгалтерский баланс », «Учет амортизации».
Целью курсовой работы является – развитие российской системы бухгалтерского учета и отчетности и ее движение к международным стандартам.
Основные задачи, решение которых необходимо в данной работе: рассмотреть сущность и значение системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности; рассмотреть структуру органов государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности; изучить отечественную систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности; изучить развитие отечественной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с МСФО; изучить концепцию развития бухгалтерского учета и отчетности; дать сравнительную характеристику отечественным стандартам учета и отчетности с МСФО; выявить перспективы применения МСФО в отечественной практике.
Методы исследования: изучение
и использование
Полученные результаты: изучено развитие российской системы бухгалтерского учета и отчетности, а также ее движение к МСФО. Представлены перспективы применения МСФО в отечественной практике.
Степень внедрения, частичная.
Эффективность: совершенствование российской системы бухгалтерского учета и отчетности.
Содержание
Введение
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Переход экономики нашей страны на рыночные отношения, появление в связи с этим новых форм хозяйственной деятельности, передача предприятий в коллективную и частную собственность обусловили необходимость перестройки системы бухгалтерского учета. Важным является вопрос о том, чтобы взять за основу при проведении работы по реорганизации бухгалтерского учета - правила бухгалтерского учета какой-то страны или Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). После широкого обсуждения было признано, что использование МСФО в российской системе бухгалтерского учета обладает рядом существенных преимуществ. Во-первых, они имеют международное признание. Во-вторых, МСФО специально разрабатывались для стандартизации и гармонизации учета в разных странах, что делает их относительно менее сложными и дешевыми для применения по сравнению с существующими стандартами развитых стран. В-третьих, они создавались с целью обобщить накопленный международный бухгалтерский опыт.
МСФО изначально
не были предназначены для
Программа явилась важным звеном во всей системе экономических реформ последнего десятилетия. Согласно этой Программе осуществлен комплекс мер по пересмотру правил бухгалтерского учета и отчетности, на законодательном уровне России утвержден и выпущен ряд национальных стандартов по бухгалтерскому учету, продолжается работа над разработкой следующих стандартов.
В методологическом плане реализация Программы реформирования учета позволила выйти на качественно новый уровень. В теорию и практику российского учета прочно вошли концептуальные основы Международных стандартов финансовой отчетности, многие из которых были для России новыми (например, принципы начисления, приоритета содержания над формой, значимости и осторожности).
Согласно подходу, закрепленному Программой, цель реформирования системы бухгалтерского учета состоит в приведении национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО. В данном подходе переход на Международные стандарты не связывается с реализацией каких-либо конкретных макроэкономических задач.
Следует отметить, что результаты реформирования российской экономики зависят от проведения множества преобразований, выходящих за сферу бухгалтерского учета. Развитие рыночной экономики должно обеспечить прежде всего развитие правового регулирования и законодательной базы экономической деятельности, в том числе развитие института частной собственности, защиту предпринимательства и инвестиций. Переход к рыночной экономике призван обеспечить развитие институтов рынка, профессиональных организаций и объединений участников рынков и др.
Целью курсовой работы является – развитие российской системы бухгалтерского учета и отчетности и ее движение к международным стандартам.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и значение системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности;
2. Рассмотреть структуру
органов государственного
3. Изучить отечественную систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности;
4. Изучить развитие
5. Изучить концепцию развития
бухгалтерского учета и
6. Дать сравнительную
характеристику отечественным
7. Выявить перспективы
применения МСФО в
Исследование базируется на методологии изучения и использования законодательных и нормативных актов, методических рекомендациях.
1. Сущность и значение системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности
1.1 Структура органов
Органами государственного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации являются уполномоченный федеральный орган и Центральный банк Российской Федерации. Регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации могут осуществлять также саморегулируемые организации, в том числе саморегулируемые организации предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторов, заинтересованные принимать участие в регулировании бухгалтерского учета, а также их ассоциации и союзы, и иные некоммерческие организации, преследующие цели развития бухгалтерского учета (далее - субъекты негосударственного регулирования бухгалтерского учета).
Функции органов государственного регулирования бухгалтерского учета.
1. Уполномоченный федеральный орган: утверждает программу разработки федеральных стандартов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; утверждает федеральные стандарты и в пределах его компетенции отраслевые стандарты и обобщает практику их применения; организует экспертизу проектов стандартов бухгалтерского учета; утверждает требования к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета; участвует в установленном порядке в разработке международных стандартов; представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности; осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Центральный банк Российской
Федерации в пределах его
Функции субъекта негосударственного регулирования бухгалтерского учета.
Субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета: разрабатывает проекты федеральных стандартов, проводит публичное обсуждение этих проектов и представляет их в уполномоченный федеральный орган; участвует в подготовке программы разработки федеральных стандартов; участвует в экспертизе проектов стандартов бухгалтерского учета; обеспечивает соответствие проекта федерального стандарта международному стандарту, на основе которого разработан проект федерального стандарта; разрабатывает и принимает рекомендации в области бухгалтерского учета; разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов бухгалтерского учета; участвует в разработке международных стандартов.
Для проведения экспертизы проектов федеральных стандартов при уполномоченном федеральном органе создается совет по стандартам бухгалтерского учета. Совет по стандартам бухгалтерского учета проводит экспертизу проектов федеральных стандартов на предмет: соответствия законодательству Российской Федерации о бухгалтерском учете; соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета; обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету; обеспечения условий для единообразного применения федеральных стандартов. Органы государственного регулирования бухгалтерского учета в соответствующей сфере экономической деятельности вправе направлять проекты отраслевых стандартов, поступившие им для утверждения либо ими разработанные, в совет по стандартам бухгалтерского учета для проведения экспертизы таких проектов. Экспертиза проектов отраслевых стандартов проводится в порядке, установленном для экспертизы проектов федеральных стандартов.
В состав совета по стандартам бухгалтерского учета входят: 10 представителей субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета и научной общественности, из которых не менее трех членов подлежат ротации один раз в три года; пять представителей органов государственного регулирования бухгалтерского учета.
Состав совета по стандартам бухгалтерского учета утверждается руководителем уполномоченного федерального органа. Предложения о кандидатах в члены совета по стандартам бухгалтерского учета, за исключением представителей уполномоченного федерального органа, вносятся в уполномоченный федеральный орган субъектами негосударственного регулирования бухгалтерского учета, Центральным банком Российской Федерации, научными организациями и высшими учебными заведениями.
Кандидаты в члены совета по стандартам бухгалтерского учета должны иметь высшее профессиональное образование, безупречную деловую (профессиональную) репутацию и опыт профессиональной деятельности в сфере финансов, бухгалтерского учета или аудита.
Председатель совета по стандартам бухгалтерского учета избирается на первом заседании совета из представителей субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета, входящих в его состав. Председатель совета по стандартам бухгалтерского учета имеет не менее двух заместителей.
Секретарем совета по стандартам бухгалтерского учета является представитель уполномоченного федерального органа из числа членов совета.
Заседания совета по стандартам бухгалтерского учета созываются его председателем, а при отсутствии председателя уполномоченным на то заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета по стандартам бухгалтерского учета.
Решения совета по стандартам бухгалтерского учета принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании. Заседания совета по стандартам бухгалтерского учета являются открытыми.Информация о деятельности совета по стандартам бухгалтерского учета должна быть открытой и общедоступной.
Положение о совете по стандартам бухгалтерского учета утверждается уполномоченным федеральным органом. Регламент совета по стандартам бухгалтерского учета утверждается этим советом самостоятельно на первом заседании.[8]
1.2 Отечественная система
нормативного регулирования
Ведение бухгалтерского учета
в России осуществляется в соответствии
с различными нормативными документами,
имеющими разный статус. Одни из них
обязательны к применению, другие
носят рекомендательный характер. От
знания законов, содержания нормативных
документов, регулирующих бухгалтерский
учет, зависит достоверность
Информация о работе Международные стандарты финансовой отчетности