Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 18:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является – развитие российской системы бухгалтерского учета и отчетности и ее движение к международным стандартам.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и значение системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности;
2. Рассмотреть структуру органов государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности;
3. Изучить отечественную систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности;
4. Изучить развитие отечественной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с МСФО;
5. Изучить концепцию развития бухгалтерского учета и отчетности;
6. Дать сравнительную характеристику отечественным стандартам учета и отчетности с МСФО;
7. Выявить перспективы применения МСФО в отечественной практике.
Введение
Сущность и значение системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности.
Структура органов государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в отечественной практике.
Отечественная система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности.
Развитие отечественной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с МСФО.
Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности.
Сравнительная характеристика отечественных стандартов учета и отчетности с МСФО.
Перспективы применения МСФО в отечественной практике.
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
В российской системе
учета активы, создаваемые самим
предприятием, такие как стоимость
собственного созданного программного
обеспечения, «ноу-хау», исключительное
право на товарный знак, могут быть
отражены как нематериальные. Согласно
МСФО активы, создаваемые самим
ПБУ 14/2000 относит
к НМА деловую репутацию
Учет затрат на научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
В российском законодательстве
пока отсутствуют четко прописанные
процедуры по учету объединений
компаний (покупке и слиянию интересов)
и отражению положительной или
отрицательной деловой
Справедливая стоимость по международным стандартам – это сумма, на которую можно обменять актив при совершении сделки между хорошо осведомленными, желающими совершить такую операцию сторонами. Справедливая стоимость объектов может существенно отличаться от их балансовой стоимости. Таким образом, разница между справедливой и балансовой стоимостью активов и обязательств, приобретаемых организацией, приводит к разным оценкам величины деловой репутации в российском и международном стандартах.
Аналогично основным
средствам в российском учете
не предусмотрен регулярный анализ НМА
на предмет возможного их обесценения
(МСФО 36). Перечень раскрываемой информации
в отчетности по МСФО шире, чем в
российском учете. Таким образом, в
отношении нематериальных активов
между российскими и
Учет материально-
Инвестиции могут быть отнесены к краткосрочным или долгосрочным. Текущие инвестиции по своему характеру являются легко реализуемыми и рассчитаны на срок не более одного года. Долгосрочные инвестиции представляют собой инвестиции, рассчитанные на срок более одного года.
Российская система учета требует, чтобы как текущие, так и долгосрочные инвестиции были представлены в балансе по стоимости их приобретения. В противоположность этому международные стандарты учета разрешают учитывать долгосрочные инвестиции в зависимости от их характера: по себестоимости (т.е. включая расходы по приобретению, такие как брокерские и банковские комиссионные сборы, гонорары, пошлины);по переоцененной стоимости; по меньшему из двух значений: себестоимости и рыночной стоимости. Краткосрочные инвестиции в соответствии с международными стандартами учета могут отражаться в балансе по рыночной стоимости или по более низкому из двух значений: по себестоимости или рыночной стоимости. Возникающая в результате такой оценки прибыль (убыток) должна быть отражена в отчете о прибылях и убытках.
В случае снижения стоимости долгосрочных вложений, которые по оценкам не являются кратковременными, их балансовая стоимость уменьшается. Такое снижение стоимости долгосрочных инвестиций, за исключением временного снижения, отражается в отчете о прибылях и убытках. Увеличение балансовой стоимости долгосрочных инвестиций, возникающее в результате переоценки долгосрочных инвестиций, должно быть отнесено в кредит счета изменения стоимости инвестиций в результате переоценки. В той же степени, в которой снижение стоимости инвестиций компенсирует предыдущее увеличение стоимости тех же инвестиций, отнесенное в кредит счета изменения стоимости инвестиций в результате переоценки и впоследствии не сторнированное, это снижение учитывается по счету изменения стоимости инвестиций в результате переоценки. Во всех прочих случаях снижение балансовой стоимости должно быть отражено как расход.
Учет резерва по сомнительной дебиторской задолженности. При создании резерва российские предприятия в основном руководствуются ст. 266 Налогового кодекса, в результате чего данный подход страдает формализмом. Российские стандарты бухгалтерского учета и отчетности предусматривают создание резервов только в отношении конкретной задолженности. МСФО допускают возможность создания общего резерва на всю дебиторскую задолженность, например, как процент от нетто-реализации. На практике при составлении российскими предприятиями отчетности согласно МСФО резерв по сомнительным долгам составляет очень значительный процент и существенно уменьшает показатели прибыли.[14]
2.3 Перспективы применения МСФО в отечественной практике
Минфином России опубликован проект плана дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на основе Международных стандартов финансовой отчетности на 2011-2015 годы.
В течение 2011 г. начался процесс первоначального признание МСФО и разъяснений МСФО для применения на территории РФ. Как известно на данный момент, все документы МСФО были получены Минфином России от Фонда МСФО 27 мая 2011 г., направлены на экспертизу 20 июля, проведение экспертизы было назначено до 15 сентября 2011. Принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих непосредственное применение МСФО для составления индивидуальной бухгалтерской отчетности запланировано на 2013 г., а предложения по определению перечня таких МСФО будут приниматься уже в течение 2012 г. Завершение приведения ранее принятых нормативных правовых актов по индивидуальной бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствие с МСФО будет проводиться по 2015 г. После принятия новой редакции Федерального закона «О бухгалтерском учете» будет создан Совет по стандартам бухгалтерского учета и подготовлена программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета.
Параллельно в течение 2011-2015 гг. действующие федеральные стандарты аудиторской деятельности будут приводиться в соответствие с Международными стандартами аудита.
Также разработан план мероприятий по подготовке, переподготовке, повышении квалификации и аттестации бухгалтерских специалистов, направленных на углубленное изучение МСФО и формирование навыков применения их на практике. Представители РФ будут включены в органы Фонда МСФО, принимать активное участие в деятельности Международной федерации бухгалтеров и других направлениях международного сотрудничества.
27 июля 2011 г. делегация Минфина России в составе директора Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Л.З. Шнейдмана и партнера фирмы «КПМГ» приняла участие в первом заседании Группы развивающихся экономик Совета по МСФО в Пекине. В заседании участвовали также члены Группы из Бразилии, КНР, Индии, Индонезии, Кореи, Малайзии, Южной Африки, а также председатель и ряд членов и сотрудников Совета по МСФО.[31, c. 78]
Заключение
Органами государственного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации являются уполномоченный федеральный орган и Центральный банк Российской Федерации. Регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации могут осуществлять также саморегулируемые организации, в том числе саморегулируемые организации предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторов, заинтересованные принимать участие в регулировании бухгалтерского учета, а также их ассоциации и союзы, и иные некоммерческие организации, преследующие цели развития бухгалтерского учета.
Ведение бухгалтерского учета
в России осуществляется в соответствии
с различными нормативными документами,
имеющими разный статус. Одни из них
обязательны к применению, другие
носят рекомендательный характер. От
знания законов, содержания нормативных
документов, регулирующих бухгалтерский
учет, зависит достоверность
В связи с необходимостью гармонизации российской системы учета и отчетности с международной системой учета и финансовой отчетности была разработана новая концепция и одобрена Приказом Министра финансов РФ № 180 от 1 июля 2004 г.. Необходимость разработки новой концепции развития бухгалтерского учета и отчетности обусловливается эпохой глобализационных процессов в России.
Изложенные идеи в концепции 2004 г. направлены на повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности и обеспечении гарантированного доступа к ней заинтересованным пользователям. Эта концепция состоит из трех разделов: «Необходимость дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности»; «Цель и основные направления дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности» ; «Этапы развития бухгалтерского учета и отчетности в среднесрочной перспективе»
Минфином России опубликован проект плана дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на основе Международных стандартов финансовой отчетности на 2011-2015 годы.
Параллельно в течение 2011-2015 гг. действующие федеральные стандарты аудиторской деятельности будут приводиться в соответствие с Международными стандартами аудита.
Также разработан план мероприятий по подготовке, переподготовке, повышении квалификации и аттестации бухгалтерских специалистов, направленных на углубленное изучение МСФО и формирование навыков применения их на практике. Представители РФ будут включены в органы Фонда МСФО, принимать активное участие в деятельности Международной федерации бухгалтеров и других направлениях международного сотрудничества.
Список использованных источников.
Информация о работе Международные стандарты финансовой отчетности