Модели и методы принятия решений в анализе и аудите расчетов с разными дебиторами на примере ОАО «Крыммолоко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 10:26, курсовая работа

Описание

В связи с этим целью данной курсовой работы является изучение основных методов (моделей) анализа и принятия решений в управлении расчетами с разными дебиторами и обоснование решений по регулированию их на примере ОАО «Крыммолоко».
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-определить сущность, функции и роль расчетов с разными дебиторами в управлении предприятием;
-изучить источники информации для анализа, аудита и регулирования расчетов с разными дебиторами;
-охарактеризовать основные методы (модели) анализа и принятия решений в управлении расчетами с разными дебиторами;
-дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Крыммолоко»
-провести анализ финансового состояния ОАО «Крыммолоко»;
-выполнить системный анализ состояния управления расчетами с разными дебиторами на ОАО «Крыммолоко»;
-обосновать решение по регулированию расчетов с разными дебиторами на ОАО «Крыммолоко»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В АНАЛИЗЕ И АУДИТЕ РАСЧЕТОВ С РАЗНЫМИ ДЕБИТОРАМИ………….6
Сущность, функции и роль расчетов с разными дебиторами в управлении предприятием…………………………………………………6
Информационная база для анализа, аудита и регулирования расчетов с разными дебиторами……………………………………………………….9
Основные методы (модели) анализа и принятия решений в управлении расчетами с разными дебиторами………………………………………..11
Раздел 2. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С РАЗНЫМИ ДЕБИТОРАМИ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМ...17
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Крыммолоко»…………………………………………………………………...17
2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Крыммолоко»…………………...19
2.3. Системный анализ состояния управления расчетами с разными дебиторами……………………………………………………………………….24
Раздел 3. ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РАСЧЕТОВ С РАЗНЫМИ ДЕБИТОРАМИ………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА МИМПР.doc

— 367.00 Кб (Скачать документ)
"justify">    2. Система кредитных условий состоит  из следующих четырех элементов:  срок кредита (кредитный период), скидки, предоставляемые в качестве поощрения за быстрые платежи; стандарты кредитоспособности, указывающие на минимальную финансовую силу подходящих клиентов, покупающих в кредит; политика взимания платы, отражающая жесткость или мягкость подхода предприятия к клиентам, задерживающим платежи.

    Срок  кредита – это предельный период времени, который предприятие дает клиентам для того, чтобы внести плату; например: кредит может предоставляться на 30, 60 или 90 дней. Срок предоставления скидки за ранние платежи – период времени, в течение которого за более раннюю оплату счета покупатель может получить скидку, например – 10 дней.

    Скидки  за ранние платежи – сокращение цены покупки или продажи, выраженное в процентах, которое предоставляется в случае оплаты счет-фактуры в ранний период установленного срока. Эта мера стимулирует покупателей, приобретающих товар в кредит, оплачивать счета как можно быстрее. Предоставление скидки выгодно как покупателю, так и продавцу. Первый - имеет прямую выгоду от снижения затрат на покупку товаров. Стоит отметить, что скидки за оплату счетов (на 5 – 10 день) в большинстве стран Европы составляют 3 %. Второй – получает косвенную выгоду, в связи с ускорением оборачиваемости средств, вложенных в дебиторскую задолженность, которая, как и производственные запасы, представляет иммобилизацию денежных средств.

    Стандарты кредитоспособности - минимальный уровень кредитоспособности претендента на получение товаров фирмы в кредит. После того как предприятие разработало и определило свои условия продаж в кредит, ему необходимо произвести оценку каждого отдельного претендента на получение товаров в кредит. Процедура такой оценки включает три этапа: 1) сбор информации о претенденте на получение кредита; 2) анализ полученной информации с целью определения уровня кредитоспособности; 3) принятие решения о предоставлении кредита. [7;с.200]

    Определение системы характеристик, оценивающих  кредитоспособность отдельных групп  покупателей, осуществляется обычно по следующим критериям: объем и стабильность осуществления хозяйственных операций с покупателем; репутация покупателя в деловом мире; платежеспособность клиента; объем и состав чистых активов, которые могут составлять обеспечение кредита при неплатежеспособности дебитора и возбуждении дела о его банкротстве.

  1. Построение «дерева решений» по предоставлению кредита дебитору;
  2. вычисления взаимосвязанных финансовых коэффициентов:1) отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность; 2) оборачиваемости дебиторской задолженности в днях; 3) средний срок оплаты счетов дебиторами.

 

     Раздел 2. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С РАЗНЫМИ ДЕБИТОРАМИ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМ

2.1. Краткая  организационно-экономическая характеристика  ОАО «Крыммолоко»

     Объектом  исследования курсовой работы является финансово-хозяйственная деятельность открытого акционерного общества «Крыммолоко», расположенного по адресу: АРК, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 35.

     Предприятие занимается производством молочной продукции.

     Управление  предприятием осуществляет директор, который назначается учредителями. Директор самостоятельно решает вопросы  деятельности предприятия, за исключением тех, которые отнесены к компетенции учредителей или ограниченные уставом.

     Заместители директора, руководители структурных  подразделений, а также главные  специалисты назначаются на должность  и увольняются директором предприятия.

     Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, а так же ведет статистическую отчетность. Порядок ведения бухгалтерского учета и статистической отчетности определяется соответствующими законодательными актами.

     Директор  и главный бухгалтер несут персональную ответственность за соблюдение порядка ведения и достоверности учета и отчетности.

     Краткая характеристика ОАО «Крыммолоко» и основные показатели деятельности приведены в таблицах 3,4

    Таблица 3

Краткая характеристика предприятия  ОАО «Крыммолоко»

Показатель Характеристика
Полное  наименование предприятия Открытое акционерное  общество «Крыммолоко»
Краткое наименование предприятия ОАО «Крыммолоко»
Дата  создания предприятия ОАО «Крыммолоко» создано 15.05.1996г  в процессе приватизации путем преобразования государственного предприятия «Крыммолоко» в ОАО
Юридический адрес предприятия АРК, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 35
Форма собственности предприятия коллективная
Организационная форма предприятия Открытое акционерное  общество
Основной вид деятельности предприятия 15.51.0 Переработка  молока и производство сыра

15.52.0 Производство  мороженного

51.33.0 Оптовая  торговля молочными продуктами, яйцами, животными жирами

Идентификационный код 00450693
Период  исследования 2009год
Среднесписочная численность предприятия Среднесписочная численность штатных работников учетного состава -614 человек

Средняя численность  внештатных работников и лиц, которые  работают по совместительству-75 человек

Форма организации бухгалтерского учета бухгалтерская служба во главе с главным бухгалтером
Форма ведения бухгалтерского учета журнально-ордерная - на основании сгруппированных данных первичных документов все хозяйственные  операции регистрируют в соответствующих  ведомостях и журналах-ордерах
 

Таблица 4

   Основные показатели  деятельности ОАО  «Крыммолоко» за 2008-2009гг

Показатели Ед. изм. 2008г 2009г Отклонения
в абс. величинах Темп роста, %
1. Выручка от реализации тыс. грн 171755 137634 -34121 80,13%
2. НДС тыс. грн 29393 22939 -6454 78,04%
3. Чистый доход от реализации  продукции тыс. грн 142362 114695 -27667 80,57%
4. Себестоимость реализации тыс. грн 125052 100739 -24313 80,56%
5. Валовая прибыль тыс. грн 17310 13956 -3354 80,62%
6. Прочие операционные доходы тыс. грн 764 1724 960 225,65%
7. Административные расходы тыс. грн 4482 4072 -410 90,85%
8. Расходы на сбыт тыс. грн 7388 7099 -289 96,09%
9. Прочие операционные расходы тыс. грн 1120 2293 1173 204,73%
10. Чистая прибыль тыс. грн 5084 2216 -2868 43,59%
11. Среднесписочная численность работающих чел. 684 614 -70 89,77%
12. Среднемесячная зарплата работника грн 1664 1531 -133 92,01%
13. Производительность труда тыс. грн/чел 182,82 164,07 -18,75 89,74%
14. Фондоотдача грн/грн 2,06 1,43 -0,63 69,58%
15. Фондорентабельность % 170,53 119,29 -51,24 69,95%
16. Материалоемкость грн/грн 0,728 0,732 0,004 100,53%
17. Расходы на 1 грн продукции грн/грн 2,5 3,75 1,25 150,00%

 

2.2. Анализ  финансового состояния ОАО «Крыммолоко»

    Проведем  анализ финансового состояния ОАО  «Крыммолоко». Анализ финансового состояния проводится в соответствии с Методическими рекомендациями относительно подготовки аудиторского заключения при проверке открытых акционерных обществ и предприятий – эмитентов облигаций (кроме коммерческих банков) от 23.02.2001 № 99.

     Результаты расчета показателей представлены в таблице 5

     Таблица 5

Показатели  оценки финансовой отчетности ОАО «Крыммолоко» за 2009г.

№ п/п Показатель На начало года На конец  года Отклонение
1. Анализ ликвидности предприятия
1 Коэффициент покрытия 0,62 0,30 -0,32
2 Коэффициент быстрой  ликвидности 0,21 0,12 -0,09
3 Коэффициент абсолютной ликвидности 0,001 0,0003 -0,0008
4 Чистый оборотный  капитал (тыс. грн) -8276,00 -22128,00 -13852
2. Анализ платежеспособности (финансовой  стойкости) предприятия
5 Коэффициент платежеспособности (автономии) 0,47 0,43 -0,04
6 Коэффициент финансирования 1,13 1,31 0,18
7 Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -0,38 -0,70 -0,32
8 Коэффициент маневренности  собственного капитала -0,23 -0,65 -0,42
3. Анализ деловой активности предприятия
9 Коэффициент оборачиваемости  активов 1,90 1,47 -0,43
10 Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности 16,29 9,56 -6,73
11 Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности 31,79 28,92 -2,87
12 Срок погашения дебиторской задолженности (дней) 11,48 12,45 0,97
13 Срок погашения  кредиторской задолженности (дней) 22,41 37,65 15,24
14 Коэффициент оборачиваемости  материальных запасов 31,15 13,60 -17,55
15 Коэффициент оборачиваемости  основных средств (фондоотдача) 1,88 1,28 -0,60
16 Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала 3,90 3,25 -0,65
4. Анализ рентабельности предприятия
17 Коэффициент рентабельности (убыточности) активов 0,005 0,017 0,012
18 Коэффициент рентабельности (убыточности) собственного капитала 0,011 0,037 0,026
19 Коэффициент рентабельности (убыточности) деятельности 0,003 0,012 0,009
20 Коэффициент рентабельности (убыточности) продукции 0,040 0,015 -0,025

    Расчеты были проведены на основании данных, указанных в Приложениях 1 и 2.

  1. Анализ ликвидности предприятия показал:

     Коэффициент покрытия – данный показатель ниже допустимых оптимальных границ (>1; 0,62, и 0,30 соответственно), то есть предприятие не в состоянии своевременно погашать обязательства перед кредиторами, эта способность уменьшается на конец года на 0,32.

     Коэффициент быстрой ликвидности – показатель не попадает в допустимые границы (0,6 – 0,8; 0,21 и 0,12 соответственно), то есть у предприятия недостаточно собственных оборотных средств для продолжения хозяйственной деятельности.

     Коэффициент абсолютной ликвидностипоказатель оптимален (>0; 0,001 и 0,0003 соответственно), то есть предприятие имеет возможность немедленно ликвидировать свою краткосрочную задолженность (денежными средствами), но эта способность к концу года уменьшается.

     Чистый  оборотный капитал составляет -8276 тыс. грн  и -22128 тыс. грн соответственно, здесь прослеживается отрицательная  тенденция, так как обязательства  превышают текущие активы.

    2. Анализ платежеспособности (финансовой стойкости) предприятия показал:

     Коэффициент автономии – показатель не соответствует нормативному значению (>0,5; 0,47 и 0,43 соответственно). При его снижении (на 0,04) предприятие нельзя считать финансово независимым от внешних заемных источников (инвесторов и кредиторов).

     Коэффициент финансирования – показатель не соответствует нормативному значению (< 1; 1,13 и 1,31 соответственно), и вырос на конец года (на 0,18).

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами – показатель не соответствует  нормативному значению (>0,1; -0,38 и -0,7 соответственно), это свидетельствует о не достаточном наличии у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой независимости от кредиторов.

     Коэффициент маневренности собственного капитала – показатель ниже допустимой границы (>0; -0,23 и -0,65), можно сказать, что предприятие имеет недостаточное количество собственного оборотного капитала, позволяющего без опасений маневрировать им в целях благоприятного ведения бизнеса.

     3. Анализ деловой активности показал:

Информация о работе Модели и методы принятия решений в анализе и аудите расчетов с разными дебиторами на примере ОАО «Крыммолоко»