Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 10:26, курсовая работа
В связи с этим целью данной курсовой работы является изучение основных методов (моделей) анализа и принятия решений в управлении расчетами с разными дебиторами и обоснование решений по регулированию их на примере ОАО «Крыммолоко».
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-определить сущность, функции и роль расчетов с разными дебиторами в управлении предприятием;
-изучить источники информации для анализа, аудита и регулирования расчетов с разными дебиторами;
-охарактеризовать основные методы (модели) анализа и принятия решений в управлении расчетами с разными дебиторами;
-дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Крыммолоко»
-провести анализ финансового состояния ОАО «Крыммолоко»;
-выполнить системный анализ состояния управления расчетами с разными дебиторами на ОАО «Крыммолоко»;
-обосновать решение по регулированию расчетов с разными дебиторами на ОАО «Крыммолоко»;
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В АНАЛИЗЕ И АУДИТЕ РАСЧЕТОВ С РАЗНЫМИ ДЕБИТОРАМИ………….6
Сущность, функции и роль расчетов с разными дебиторами в управлении предприятием…………………………………………………6
Информационная база для анализа, аудита и регулирования расчетов с разными дебиторами……………………………………………………….9
Основные методы (модели) анализа и принятия решений в управлении расчетами с разными дебиторами………………………………………..11
Раздел 2. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С РАЗНЫМИ ДЕБИТОРАМИ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМ...17
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Крыммолоко»…………………………………………………………………...17
2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Крыммолоко»…………………...19
2.3. Системный анализ состояния управления расчетами с разными дебиторами……………………………………………………………………….24
Раздел 3. ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РАСЧЕТОВ С РАЗНЫМИ ДЕБИТОРАМИ………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………………………..42
Срок кредита – это предельный период времени, который предприятие дает клиентам для того, чтобы внести плату; например: кредит может предоставляться на 30, 60 или 90 дней. Срок предоставления скидки за ранние платежи – период времени, в течение которого за более раннюю оплату счета покупатель может получить скидку, например – 10 дней.
Скидки за ранние платежи – сокращение цены покупки или продажи, выраженное в процентах, которое предоставляется в случае оплаты счет-фактуры в ранний период установленного срока. Эта мера стимулирует покупателей, приобретающих товар в кредит, оплачивать счета как можно быстрее. Предоставление скидки выгодно как покупателю, так и продавцу. Первый - имеет прямую выгоду от снижения затрат на покупку товаров. Стоит отметить, что скидки за оплату счетов (на 5 – 10 день) в большинстве стран Европы составляют 3 %. Второй – получает косвенную выгоду, в связи с ускорением оборачиваемости средств, вложенных в дебиторскую задолженность, которая, как и производственные запасы, представляет иммобилизацию денежных средств.
Стандарты кредитоспособности - минимальный уровень кредитоспособности претендента на получение товаров фирмы в кредит. После того как предприятие разработало и определило свои условия продаж в кредит, ему необходимо произвести оценку каждого отдельного претендента на получение товаров в кредит. Процедура такой оценки включает три этапа: 1) сбор информации о претенденте на получение кредита; 2) анализ полученной информации с целью определения уровня кредитоспособности; 3) принятие решения о предоставлении кредита. [7;с.200]
Определение системы характеристик, оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей, осуществляется обычно по следующим критериям: объем и стабильность осуществления хозяйственных операций с покупателем; репутация покупателя в деловом мире; платежеспособность клиента; объем и состав чистых активов, которые могут составлять обеспечение кредита при неплатежеспособности дебитора и возбуждении дела о его банкротстве.
Раздел 2. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С РАЗНЫМИ ДЕБИТОРАМИ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМ
2.1. Краткая
организационно-экономическая
Объектом
исследования курсовой работы является
финансово-хозяйственная
Предприятие занимается производством молочной продукции.
Управление
предприятием осуществляет директор,
который назначается
Заместители директора, руководители структурных подразделений, а также главные специалисты назначаются на должность и увольняются директором предприятия.
Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, а так же ведет статистическую отчетность. Порядок ведения бухгалтерского учета и статистической отчетности определяется соответствующими законодательными актами.
Директор и главный бухгалтер несут персональную ответственность за соблюдение порядка ведения и достоверности учета и отчетности.
Краткая характеристика ОАО «Крыммолоко» и основные показатели деятельности приведены в таблицах 3,4
Таблица 3
Краткая характеристика предприятия ОАО «Крыммолоко»
Показатель | Характеристика |
Полное наименование предприятия | Открытое акционерное общество «Крыммолоко» |
Краткое наименование предприятия | ОАО «Крыммолоко» |
Дата создания предприятия | ОАО «Крыммолоко» создано 15.05.1996г в процессе приватизации путем преобразования государственного предприятия «Крыммолоко» в ОАО |
Юридический адрес предприятия | АРК, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 35 |
Форма собственности предприятия | коллективная |
Организационная форма предприятия | Открытое акционерное общество |
Основной вид деятельности предприятия | 15.51.0 Переработка
молока и производство сыра
15.52.0 Производство мороженного 51.33.0 Оптовая торговля молочными продуктами, яйцами, животными жирами |
Идентификационный код | 00450693 |
Период исследования | 2009год |
Среднесписочная численность предприятия | Среднесписочная
численность штатных работников
учетного состава -614 человек
Средняя численность внештатных работников и лиц, которые работают по совместительству-75 человек |
Форма организации бухгалтерского учета | бухгалтерская служба во главе с главным бухгалтером |
Форма ведения бухгалтерского учета | журнально-ордерная
- на основании сгруппированных |
Таблица 4
Основные показатели деятельности ОАО «Крыммолоко» за 2008-2009гг
Показатели | Ед. изм. | 2008г | 2009г | Отклонения | |
в абс. величинах | Темп роста, % | ||||
1. Выручка от реализации | тыс. грн | 171755 | 137634 | -34121 | 80,13% |
2. НДС | тыс. грн | 29393 | 22939 | -6454 | 78,04% |
3. Чистый доход от реализации продукции | тыс. грн | 142362 | 114695 | -27667 | 80,57% |
4. Себестоимость реализации | тыс. грн | 125052 | 100739 | -24313 | 80,56% |
5. Валовая прибыль | тыс. грн | 17310 | 13956 | -3354 | 80,62% |
6. Прочие операционные доходы | тыс. грн | 764 | 1724 | 960 | 225,65% |
7. Административные расходы | тыс. грн | 4482 | 4072 | -410 | 90,85% |
8. Расходы на сбыт | тыс. грн | 7388 | 7099 | -289 | 96,09% |
9. Прочие операционные расходы | тыс. грн | 1120 | 2293 | 1173 | 204,73% |
10. Чистая прибыль | тыс. грн | 5084 | 2216 | -2868 | 43,59% |
11. Среднесписочная численность работающих | чел. | 684 | 614 | -70 | 89,77% |
12.
Среднемесячная зарплата |
грн | 1664 | 1531 | -133 | 92,01% |
13. Производительность труда | тыс. грн/чел | 182,82 | 164,07 | -18,75 | 89,74% |
14. Фондоотдача | грн/грн | 2,06 | 1,43 | -0,63 | 69,58% |
15. Фондорентабельность | % | 170,53 | 119,29 | -51,24 | 69,95% |
16. Материалоемкость | грн/грн | 0,728 | 0,732 | 0,004 | 100,53% |
17. Расходы на 1 грн продукции | грн/грн | 2,5 | 3,75 | 1,25 | 150,00% |
2.2. Анализ
финансового состояния ОАО «
Проведем анализ финансового состояния ОАО «Крыммолоко». Анализ финансового состояния проводится в соответствии с Методическими рекомендациями относительно подготовки аудиторского заключения при проверке открытых акционерных обществ и предприятий – эмитентов облигаций (кроме коммерческих банков) от 23.02.2001 № 99.
Результаты расчета показателей представлены в таблице 5
Таблица 5
Показатели оценки финансовой отчетности ОАО «Крыммолоко» за 2009г.
№ п/п | Показатель | На начало года | На конец года | Отклонение |
1. Анализ ликвидности предприятия | ||||
1 | Коэффициент покрытия | 0,62 | 0,30 | -0,32 |
2 | Коэффициент быстрой ликвидности | 0,21 | 0,12 | -0,09 |
3 | Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,001 | 0,0003 | -0,0008 |
4 | Чистый оборотный капитал (тыс. грн) | -8276,00 | -22128,00 | -13852 |
2. Анализ платежеспособности (финансовой стойкости) предприятия | ||||
5 | Коэффициент платежеспособности (автономии) | 0,47 | 0,43 | -0,04 |
6 | Коэффициент финансирования | 1,13 | 1,31 | 0,18 |
7 | Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | -0,38 | -0,70 | -0,32 |
8 | Коэффициент маневренности собственного капитала | -0,23 | -0,65 | -0,42 |
3. Анализ деловой активности предприятия | ||||
9 | Коэффициент оборачиваемости активов | 1,90 | 1,47 | -0,43 |
10 | Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности | 16,29 | 9,56 | -6,73 |
11 | Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности | 31,79 | 28,92 | -2,87 |
12 | Срок погашения дебиторской задолженности (дней) | 11,48 | 12,45 | 0,97 |
13 | Срок погашения кредиторской задолженности (дней) | 22,41 | 37,65 | 15,24 |
14 | Коэффициент оборачиваемости материальных запасов | 31,15 | 13,60 | -17,55 |
15 | Коэффициент оборачиваемости основных средств (фондоотдача) | 1,88 | 1,28 | -0,60 |
16 | Коэффициент оборачиваемости собственного капитала | 3,90 | 3,25 | -0,65 |
4.
Анализ рентабельности | ||||
17 | Коэффициент рентабельности (убыточности) активов | 0,005 | 0,017 | 0,012 |
18 | Коэффициент рентабельности (убыточности) собственного капитала | 0,011 | 0,037 | 0,026 |
19 | Коэффициент рентабельности (убыточности) деятельности | 0,003 | 0,012 | 0,009 |
20 | Коэффициент рентабельности (убыточности) продукции | 0,040 | 0,015 | -0,025 |
Расчеты были проведены на основании данных, указанных в Приложениях 1 и 2.
Коэффициент покрытия – данный показатель ниже допустимых оптимальных границ (>1; 0,62, и 0,30 соответственно), то есть предприятие не в состоянии своевременно погашать обязательства перед кредиторами, эта способность уменьшается на конец года на 0,32.
Коэффициент
быстрой ликвидности –
Коэффициент абсолютной ликвидности – показатель оптимален (>0; 0,001 и 0,0003 соответственно), то есть предприятие имеет возможность немедленно ликвидировать свою краткосрочную задолженность (денежными средствами), но эта способность к концу года уменьшается.
Чистый оборотный капитал составляет -8276 тыс. грн и -22128 тыс. грн соответственно, здесь прослеживается отрицательная тенденция, так как обязательства превышают текущие активы.
2. Анализ платежеспособности (финансовой стойкости) предприятия показал:
Коэффициент автономии – показатель не соответствует нормативному значению (>0,5; 0,47 и 0,43 соответственно). При его снижении (на 0,04) предприятие нельзя считать финансово независимым от внешних заемных источников (инвесторов и кредиторов).
Коэффициент финансирования – показатель не соответствует нормативному значению (< 1; 1,13 и 1,31 соответственно), и вырос на конец года (на 0,18).
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами – показатель не соответствует нормативному значению (>0,1; -0,38 и -0,7 соответственно), это свидетельствует о не достаточном наличии у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой независимости от кредиторов.
Коэффициент маневренности собственного капитала – показатель ниже допустимой границы (>0; -0,23 и -0,65), можно сказать, что предприятие имеет недостаточное количество собственного оборотного капитала, позволяющего без опасений маневрировать им в целях благоприятного ведения бизнеса.
3. Анализ деловой активности показал: