Модели ведения налогового учета в некоммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:51, реферат

Описание

Все юридические лица в Российской Федерации в силу п. 1 ст. 50 Гражданского кодекса РФ делятся на две категории: коммерческие организации, цель которых - извлечение прибыли, и некоммерческие, для них извлечение прибыли не является основной целью деятельности.
Некоммерческие организации содействуют развитию культуры и спорта, предоставляют социальные услуги, занимаются благотворительностью, а также осуществляют другую общественно полезную деятельность. Сегодня в Российской Федерации их насчитывается (исключая органы государственной и муниципальной власти) почти 700 тыс.

Работа состоит из  1 файл

Все юридические лица в Российской Федерации в силу п.docx

— 205.40 Кб (Скачать документ)

       Под "иными некоммерческими организациями" понимаются именно НКО, формирующие  целевой капитал. С 1 января 2007 г. был  расширен и перечень целевых поступлений, которые не учитываются при определении  базы по налогу на прибыль (п. 2 ст. 251 НК РФ). В частности, в него были включены денежные средства, полученные некоммерческими организациями на формирование целевого капитала, которое

Глава 25 НК РФ предусматривает целый ряд иных доходов, которые не учитываются в целях исчисления налога на прибыль.

       Безвозмездная помощь (содействие) - это средства, товары, предоставляемые Российской Федерации, ее субъектам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, а также выполняемые для них работы и оказываемые им услуги в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия) на безвозмездной основе иностранными государствами, их федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, на которые имеются удостоверения (документы), подтверждающие принадлежность указанных средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию).

       Техническая помощь (содействие) - вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой в целях оказания поддержки в осуществлении экономической, социальной реформ и разоружения путем проведения конверсии, утилизации вооружения и военной техники, проведения радиационно-экологических мероприятий по обращению с радиоактивными отходами, отработанным ядерным топливом и другими ядерными материалами, ранее накопленными и (или) образующимися при эксплуатации и выводе из нее объектов мирного и военного использования атомной энергии, а также путем проведения исследований, обучения, обмена специалистами, аспирантами и студентами, передачи опыта и технологий, поставок оборудования и других материально-технических средств по проектам и программам, которые зарегистрированы в Порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 17.09.1999 N 1046.

       Гуманитарная  помощь (содействие) - вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи (содействия).

       Согласно ст. 1 Закона N 95-ФЗ к безвозмездной помощи (содействию) не относятся подакцизные товары (продукция), за исключением предназначенных для финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и муниципальных организаций:

- автомобилей  специального назначения для  оказания медицинской скорой  помощи, а также передвижных диагностических  лабораторий, оснащенных специальным  медицинским оборудованием, получаемых  лечебными учреждениями для собственных  нужд;

- легковых  автомобилей, предназначенных для  перевозки 10 человек и более,  ввозимых для домов ребенка,  детских домов, домов престарелых  и инвалидов;

- легковых  автомобилей, оборудованных подъемниками  для инвалидных колясок, ввозимых  для центров реабилитации инвалидов.

       Полная  или частичная продажа безвозмездной  помощи запрещается. В случае нецелевого использования безвозмездной помощи (содействия) ее получатель уплачивает суммы налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней, а также начисленные на эти  суммы пени и штрафы по действующим  ставкам (ст. 4 Закона N 95-ФЗ).

       В общем случае ставка налога на прибыль  установлена в размере 20% (ст. 284 НК РФ). Отдельные виды доходов облагаются в следующем порядке:

- доходы, полученные российскими организациями (за исключением указанных в пп. 1 п. 3 ст. 284) от российских или иностранных компаний в виде дивидендов, - по ставке 9%;

- доходы, полученные российскими организациями,  отвечающими требованиям пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ, в виде дивидендов, - по ставке 0%.

       Независимо  от ставки налог на доходы, полученные российскими организациями в  виде дивидендов, исчисляется с учетом особенностей, предусмотренных ст. 275 НК РФ.

       К налоговой базе, определяемой по операциям  с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые  ставки:

- 15% - по  доходу в виде процентов по  государственным ценным бумагам  государств - участников Союзного  государства, государственным ценным  бумагам субъектов РФ и муниципальным  ценным бумагам, условиями выпуска  и обращения которых предусмотрено  получение дохода в виде процентов,  а также по доходам в виде  процентов по облигациям с  ипотечным покрытием, эмитированным  после 1 января 2007 г., и доходам  учредителей доверительного управления  ипотечным покрытием, полученным  на основании приобретения ипотечных  сертификатов участия, выданных  управляющим ипотечным покрытием  после этой даты;

- 9% - по  доходам в виде процентов по  муниципальным ценным бумагам,  эмитированным на срок не менее  трех лет до 1 января 2007 г., а также  в виде процентов по облигациям  с ипотечным покрытием, эмитированным  до этой даты, и доходам учредителей  доверительного управления ипотечным  покрытием, полученным на основании  приобретения ипотечных сертификатов  участия, выданных управляющим  ипотечным покрытием до указанной  выше даты;

- 0% - по  доходу в виде процентов по  государственным и муниципальным  облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно, а также в  виде процентов по облигациям  государственного валютного облигационного  займа 1999 г., эмитированным при  осуществлении новации облигаций  внутреннего государственного валютного  займа серии III, эмитированных  в целях обеспечения условий,  необходимых для урегулирования  внутреннего валютного долга  бывшего Союза ССР и внутреннего  и внешнего валютного долга  России.

       Пункт 1.1 ст. 284 НК РФ разрешает организациям, осуществляющим образовательную и (или) медицинскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период до 1 января 2020 г. применять нулевую ставку по налогу на прибыль.

       НКО, осуществляющая образовательную и (или) медицинскую деятельность, вправе применять налоговую ставку 0%, если она удовлетворяет следующим  условиям:

- имеет  лицензию (лицензии) на осуществление  образовательной и (или) медицинской  деятельности, выданную (выданные) в  соответствии с законодательством  Российской Федерации;

- доходы  НКО за налоговый период от  осуществления образовательной  и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения НИОКР,  учитываемые при определении  базы по налогу на прибыль,  составляют не менее 90% всех  ее доходов, учитываемых в целях  исчисления налога на прибыль,  либо если НКО за налоговый период вообще не имеет доходов, учитываемых при определении базы по налогу на прибыль;

- в штате  НКО, осуществляющей медицинскую  деятельность, численность медицинского  персонала, имеющего сертификат  специалиста, в общей численности  работников непрерывно в течение  налогового периода составляет  не менее 50%;

- в штате  непрерывно в течение налогового  периода числятся не менее  15 работников;

- НКО  не совершает в налоговом периоде  операции с векселями и финансовыми  инструментами срочных сделок.

       Налоговый учет - это система обобщения информации для определения базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

       Он  осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей  налогообложения хозяйственных  операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения  информацией внутренних и внешних  пользователей для контроля над  правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога (ст. 313 НК РФ).

Если  в регистрах бухгалтерского учета  содержится недостаточно информации для  определения налоговой базы в  соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры.

       Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, т.е. последовательно от одного налогового периода к другому.

       Порядок ведения налогового учета устанавливается  в учетной политике для целей  налогообложения, утверждаемой соответствующим  приказом (распоряжением) руководителя организации.

       Если  налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также  обязан определить и отразить в учетной  политике их принципы и порядок отражения.

Формы аналитических регистров для  определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать  следующие реквизиты:

- наименование  регистра;

- период (дату) составления;

- измерители  операции в натуральном (если  это возможно) и в денежном  выражении;

- наименование  хозяйственных операций;

- подпись  (расшифровку подписи) лица, ответственного  за составление указанных регистров. 

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

       Все российские организации, применяющие традиционный режим налогообложения, включая некоммерческие, независимо от того, ведут они предпринимательскую деятельность или нет, в общем случае являются плательщиками НДС.

       Объектом  обложения НДС в силу ст. 146 НК РФ признаются следующие операции:

- реализация  товаров (работ, услуг) на территории  Российской Федерации, в т.ч. предметов залога, и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также имущественных прав;

- передача  на территории Российской Федерации  товаров (выполнение работ, оказание  услуг) для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются  к вычету (в т.ч. через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль;

- выполнение  строительно-монтажных работ для  собственного потребления;

- ввоз  товаров на территорию Российской  Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

       При определении базы по НДС выручка  от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по их оплате, если они получены в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами (ст. 153 НК РФ).

       Кроме того, в соответствии со ст. 162 НК РФ налоговая база увеличивается на суммы:

- полученные  за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального  назначения, в счет увеличения  доходов либо иначе связанные  с оплатой реализованных товаров  (работ, услуг);

- в виде  процента (дисконта) по полученным  в счет оплаты за реализованные  товары (работы, услуги) облигациям  и векселям, процента по товарному  кредиту в части, превышающей  размер процента, рассчитанного  в соответствии со ставками  рефинансирования ЦБ РФ, действовавшими  в периодах, за которые производится  расчет процента;

Информация о работе Модели ведения налогового учета в некоммерческой организации