Модели ведения налогового учета в некоммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:51, реферат

Описание

Все юридические лица в Российской Федерации в силу п. 1 ст. 50 Гражданского кодекса РФ делятся на две категории: коммерческие организации, цель которых - извлечение прибыли, и некоммерческие, для них извлечение прибыли не является основной целью деятельности.
Некоммерческие организации содействуют развитию культуры и спорта, предоставляют социальные услуги, занимаются благотворительностью, а также осуществляют другую общественно полезную деятельность. Сегодня в Российской Федерации их насчитывается (исключая органы государственной и муниципальной власти) почти 700 тыс.

Работа состоит из  1 файл

Все юридические лица в Российской Федерации в силу п.docx

— 205.40 Кб (Скачать документ)

       Налоговые агенты представляют в налоговый  орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего  налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в  бюджетную систему Российской Федерации  за этот период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО

       Налог на имущество организаций вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта.

       Устанавливая  налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую  ставку в пределах, закрепленных гл. 30 НК РФ, а также порядок и сроки уплаты налога.

       Плательщиками налога являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ, в т.ч. НКО (ст. 373 НК РФ).

       Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в т.ч. переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 НК РФ.

       Не  признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами XXII Олимпийских  и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ, а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со ст. 3.1 этого Закона, но только в отношении имущества, используемого ими исключительно в связи с организацией и (или) проведением этих Игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта.

       Налог на имущество не платят организации, применяющие УСН (п. 2 ст. 346.11 НК РФ) и перешедшие на уплату ЕСХН (п. 3 ст. 346.1 НК РФ).

       Нормы гл. 30 НК РФ не распространяются на организации, применяющие специальный налоговый режим при выполнении соглашений, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", в отношении имущества, используемого исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями (п. 7 ст. 346.35 НК РФ), и плательщиков ЕНВД, но только в части стоимости имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом (п. 4 ст. 346.26 НК РФ).

       Сумму налога со стоимости имущества некоммерческих организаций - плательщиков ЕНВД, используемого  как в предпринимательской деятельности на общем режиме налогообложения, так  и для ведения деятельности, облагаемой единым налогом, можно рассчитать по данным его среднегодовой стоимости, исходя из определенной пропорции. Указанное  имущество подлежит обложению налогом в части, пропорциональной сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученной в процессе предпринимательской деятельности на общем режиме налогообложения, в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг) организации.

       При прекращении деятельности, по которой  уплачивается ЕНВД, до окончания соответствующего квартала налогоплательщики включают в расчет среднегодовой стоимости  имущества за отчетный период стоимость  имущества, использованного в указанной  деятельности, в части, пропорциональной количеству полных месяцев после  прекращения ее осуществления в  общем количестве месяцев квартала.

ТРАНСПОРТНЫЙ  НАЛОГ

       Транспортный  налог является региональным и вводится в действие законами субъектов РФ, определяющими его ставку в пределах, установленных ст. 361 НК РФ, а также порядок и сроки его уплаты. При установлении налога местные законодатели могут предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

       Плательщиками налога признаются лица, на которых согласно законодательству Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в т.ч. НКО.

       Не  признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских XI и Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи в соответствии со ст. 3 Закона N 310-ФЗ, а также маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со ст. 3.1 этого Закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением этих Игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта.

       Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Согласно п. 2 ст. 358 НК РФ, в частности, не являются объектом налогообложения:

- весельные,  а также моторные лодки с  двигателем мощностью не свыше  5 л. с.;

- легковые  автомобили, специально оборудованные  для использования инвалидами, а  также легковые автомобили с  мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные)  через органы социальной защиты  населения в установленном законом  порядке;

- транспортные  средства, находящиеся в розыске,  при условии подтверждения факта  их угона (кражи) документом, выдаваемым  уполномоченным органом.

       Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ соответственно в зависимости  от мощности двигателя, тяги реактивного  двигателя или валовой вместимости  транспортных средств, их категории  в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, один килограмм  силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну или единицу  транспортного средства в размерах, установленных ст. 361 НК РФ.

       Ставки  налога могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более  чем в 10 раз.

       Кроме того, допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении  каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года их выпуска, и (или) их экологического класса. Количество лет, прошедших с года выпуска  транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска.

Налогоплательщики-организации  исчисляют сумму налога и авансового платежа самостоятельно. В общем  случае она исчисляется в отношении  каждого транспортного средства как произведение соответствующей  налоговой базы (например, мощности двигателя в лошадиных силах) и налоговой ставки.

       Сумма авансовых платежей по налогу по истечении  каждого отчетного периода исчисляется  в размере одной четвертой  произведения соответствующей налоговой  базы и налоговой ставки.

       Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных  категорий налогоплательщиков право  не исчислять и не уплачивать авансовые  платежи по нему в течение налогового периода. Например, московские власти установили, что в течение налогового периода уплата авансовых платежей по транспортному налогу налогоплательщиками, являющимися организациями, не производится (п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33).

       Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной  суммой налога и суммами авансовых  платежей по нему, подлежащих уплате в  течение налогового периода.

       В случае регистрации транспортного  средства и (или) снятия его с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.п.) в течение  налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение  числа полных месяцев, в течение  которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев  в налоговом (отчетном) периоде.

       Месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с  регистрации принимается за полный.

       Пример. Общественная организация "Лаодика" приобрела в собственность легковой автомобиль с мощностью двигателя 70 л. с. Транспортное средство было зарегистрировано 17 мая 2011 г.

       Региональная  ставка налога по такому виду транспортных средств равна базовой и составляет 5 руб. в год за каждую лошадиную  силу мощности двигателя.

       Сумма налога за 2011 г. рассчитывается следующим  образом:

5 руб. x 70 л. с. x 8 : 12 мес. = 233 руб.

       В случае регистрации и снятия с  регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается  как один полный месяц.

       Уплата  налога и авансовых платежей производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств  в порядке и сроки, установленные законами субъектов РФ. Например, московские налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают транспортный налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы N 33).

       Налоговые декларации представляются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Промежуточная  отчетность (расчеты по авансовым  платежам) с 1 января 2011 г. отменена.

       В сметах целевых программ НКО сумму  транспортного налога можно включать отдельной строкой, а можно - по статье "Расходы на содержание служебного транспорта".

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

       Земельный налог вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами г. г. Москвы и  Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ.

       При его установлении представительные органы муниципальных образований (органы законодательной (представительной) власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в принимаемых  законах могут самостоятельно определять налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, а также порядок и сроки его уплаты.

       Кроме того, местные власти имеют право  устанавливать льготы по земельному налогу, основания и порядок их применения, включая установление размера  не облагаемой налогом суммы для  отдельных категорий налогоплательщиков.

       В общем случае плательщиками налога являются лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если эти земельные участки признаются объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ (п. 1 ст. 388 НК РФ).

       В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог  уплачивается за счет имущества, составляющего  этот паевой инвестиционный фонд.

       Не  признаются налогоплательщиками лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве  безвозмездного срочного пользования  или переданных им по договору аренды (п. 2 ст. 388 НК РФ).

       Переход на УСН не освобождает организации  от уплаты земельного налога (ст. 346.11 НК РФ). При определении объекта налогообложения "упрощенец" может уменьшить полученные доходы на сумму уплаченного им земельного налога (пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). В силу гл. 26.3 НК РФ не освобождаются от уплаты земельного налога и плательщики ЕНВД.

Информация о работе Модели ведения налогового учета в некоммерческой организации