Налог на игорный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:19, курсовая работа

Описание

Актуальность всех налогов в том, что налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержанию налоговой политики можно судить о типе государства, о прочности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы.

Содержание

Введение 3
Обзор экономической литературы 4
1. Налог на игорный бизнес
1.1 Экономическое содержание 6
1.2 Законодательная база 6
1.3 Объект налогообложения 7
1.4 Налогоплательщики 13
2. Налогооблагаемая база, ставки, период
2.1 Налогооблагаемая база и ставки налога. Налоговый период 14
2.2 Сроки и способы предоставления декларации 19
2.3 Порядок расчёта налога на игорный бизнес 22
3. Проблемы реализации закона о государственном регулировании деятелности по организации и проведению азартных игр 26
4. Новости РБ 35
Заключение 39
Список использованной литературы 42

Работа состоит из  1 файл

налог на игорный бизнес.docx

— 84.87 Кб (Скачать документ)

 



МОСКОВСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Уфимский  филиал

 

Факультет    _Финансы и кредит_

 

Курс  _IV_

 

 

Курсовая работа

 

На тему: ____Налог_на_игорный_бизнес_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

По дисциплине: _Налог и налогообложение__________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 
ФИО

подпись

оценка

дата

выполнил

Додонова М.Е.

     

проверил

Герасимова М.В.

     

 

 

 

 

Уфа –2010  г.

Содержание

Введение                                                                                                                   3

Обзор экономической литературы                                                                         4 
1. Налог на игорный бизнес 
      1.1 Экономическое содержание                                                                       6 
      1.2 Законодательная база                                                                                  6

      1.3 Объект налогообложения                                                                           7

      1.4 Налогоплательщики                                                                                  13 
2. Налогооблагаемая база, ставки, период

      2.1 Налогооблагаемая база и ставки налога. Налоговый период                14 
      2.2 Сроки и способы предоставления декларации                                       19 
      2.3 Порядок расчёта налога на игорный бизнес                                           22 
3. Проблемы реализации закона о государственном регулировании деятелности по организации и проведению азартных игр                                               26

4. Новости РБ                                                                                                         35 
Заключение                                                                                                             39 
Список использованной литературы                                                                   42

 

 

Введение

Актуальность  всех налогов в том, что налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержанию налоговой политики можно судить о типе государства, о прочности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы.

     Налог на игорный бизнес как самостоятельный налог был введен Федеральным законом от 31 июня 1998 г. № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес» (Закон утратил силу с 1 января 2004 г.). Далее вступает в действие 29 глава Налогового кодекса РФ, которая регламентирует положения и действия налога на игорный бизнес, и его изменения.

    Появление этого налога в качестве самостоятельного было вызвано рядом причин. Одна из них — это то, что игорный бизнес бурно развивался, а поступления от этого вида деятельности были незначительны несмотря на то, что ставка налога достигала 90%. Дело в том, что соответствующие налогоплательщики платили налог на доходы от игорного бизнеса в соответствии с Федеральным законом «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и они стремились так усложнить учет и сформировать налоговую базу, что в конечном итоге предприятия получали не прибыль, а сплошные убытки.

    Объектом курсовой является сам игорный бизнес. Цель состоит в раскрытии особенностей налогообложения игорного бизнеса. Для достижения целей были поставлены следующие задачи:

    1. Рассмотреть  законодательную базу, налогоплательщиков и объекты игорного бизнеса;
    2. Изучить налогооблагаемую базу, ставки, налоговый период;
    3. Раскрыть проблемы реализации закона о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

Обзор экономической литературы

В курсовой работе использована учебная литература, а так же статьи из Налогового Кодекса, Письма МНС Российской Федерации, периодические печатные издания и Интернет сайты.

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: АБАК, 21 сентября 2009. В книге приводится Налоговый кодекс Российской Федерации с учетом всех последних изменений, которые прокомментированы экспертами Ассоциации бухгалтеров, аудиторов и консультантов. В тексте документа выделены все последние изменения. По каждому изменению указана точная дата его вступления в силу. Книга используется в качестве учебного пособия при изучении бухгалтерского учета и теории налогообложения в учебных заведениях различного уровня, а также при повышении квалификации специалистов.

2. Разгулин С. В. Налог на игорный бизнес: просто о сложном. Глава 29 НК РФ в новой редакции : - М. : Инфор центр XXI в., 2008..

Издание подготовлено с учетом изменений, внесенных  в главу 29 "Налог на игорный бизнес" НК РФ. Рассмотрены сложные моменты законодательства, регулирующего деятельность организаторов игорного бизнеса, сделан сравнительный анализ норм. Порядок расчета и уплаты налога разъяснен на конкретных практических примерах. В приложениях приводится богатый справочный материал, который поможет правильно составить налоговую декларацию, зарегистрировать объекты налогообложения, сообщить в налоговый орган об изменении их количества и при необходимости сравнить уровень налоговых ставок, действующих в различных регионах.

3. Тедеев А. А. Налоговое право Российской Федерации / - М. : Эксмо, 2008.  Краткий учебный курс лекций составлен с учетом нового налогового законодательства и адресован студентам экономических и юридических факультетов ВУЗов. В "Общей части" курса излагаются основные понятия и институты налогового права России как самостоятельной отрасли российского права. Освещаются история возникновения и развития налогообложения, принципы и субъекты налогового права, анализируются его нормы и источники, налоговые правоотношения, система ответственности за нарушения налогового законодательства.  В "Особенной части" исследуются правовое регулирование, порядок установления, исчисления и уплаты налогов на добавленную стоимость, на доходы физических лиц, на прибыль и на имущество организаций, акцизов, единого социального налога и др.

4. Борьян Ю. Б. Налоговые правонарушения и ответственность /- М.: Экономика, 2007. Доктор экономических наук рассматривает некоторые виды налоговых правонарушений и ответственности за их совершение исходя из норм Налогового кодекса РФ, Кодекса об административных правонарушениях РФ, и уголовной ответственности в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

5. Терещенко Т. А. Все налоги России 2009 : сб. норматив. актов / - М.: Проспект, 2009. Сборник документов включает более 600 нормативных актов по налоговому праву (федеральные законы, постановления Правительства РФ, инструкции, методические рекомендации и письма МНС РФ, письма Минфина России). Структура сборника в целом совпадает со структурой Налогового кодекса Российской Федерации, установившего систему налогов и сборов в России. Внутри отдельных глав сборника материал расположен в иерархической последовательности: вначале приведен нормативный материал, затем - ненормативные акты.

6. Платонова Л. В. Налоговая преступность: Социально-психологическая и криминолог. характеристики /- М. : Норма, 2008. В работе приводятся основные характеристики преступлений в сфере налогообложения, исследуется психология личности добросовестного налогоплательщика и налогового преступника, рассматриваются типичные способы совершения налоговых преступлений и приемы их расследования. Особое внимание уделено вопросам проведения налоговой проверки органами внутренних дел и налоговыми органами.

 

1 Налог на игорный бизнес

1.1  Экономическое содержание

Необходимость принятия самостоятельного закона о введении налога на игорный бизнес вызвана в первую очередь тем, что в указанной сфере деятельности весьма сложно контролировать правильность ведения бухгалтерского учета и формирования налоговой базы в форме валового дохода. Поэтому, несмотря на масштабные денежные обороты и достаточно высокий уровень доходности предприятий, осуществляющих игорный бизнес, поступления налогов в этой сфере были очень низкими. В связи с этим встал вопрос о необходимости коренного пересмотра подхода к налогообложению в этой отрасли.

Налог на игорный бизнес построен на принципиально  иной, нежели другие налоги, основе. Суть нового подхода состоит в том, что этот налог базируется на принципе вмененного дохода, когда государство, учитывая невозможность полного учета всех доходов, отказывается от него и устанавливает налог исходя из расчета возможного дохода различных видов игровых учреждений, принуждая налогоплательщика платить налог исходя из условно определенного дохода. Естественно, что доход в этом случае не может являться налоговой базой, и объектом обложения этим налогом являются принципиально иные показатели, не связанные напрямую с финансово-хозяйственной деятельностью.

 

 1.2 Законодательная база

 Федеральный налог на игорный бизнес введен в качестве самостоятельного налога в августе 1998 г. в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 142-ФЗ. До этого времени соответствующие налогоплательщики платили налог на доходы от игорного бизнеса в соответствии с Федеральным законом «О налоге на прибыль предприятий и организаций», ставка которого достигала 90 % суммы дохода.

 

1.3 Объект налогообложения

Под объектами налогообложения, согласно статье 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), признаются:

- игровой стол; 

-игровой автомат;

-касса тотализатора (тотализатор - игра, в которой участник делает прогноз, заключает пари на возможный вариант игровой, спортивной или иной социально значимой ситуации, выигрыш в которой зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступившими документально подтвержденными фактами);

-касса букмекерской конторы.

Приведем  выдержку из Письма МНС Российской Федерации от 27 августа 2004 года №22-1-14/1475 "О налоге на игорный бизнес", касающуюся регистрации в налоговых органах игровых автоматов:

"Игровые  автоматы могут быть объединены  в игровой развлекательный комплекс. При этом игровой автомат, входящий  в данный комплекс, может иметь  все основные блоки игрового  автомата, либо отдельные из вышеперечисленных блоков могут быть общими для всего комплекса.

В процессе игры на игровом автомате, входящем в игровой комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых  ситуаций других игроков, каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки.

Учитывая  изложенное, в случае если оборудование каждого из нескольких игровых мест игрового автомата "Столбик" подпадает под вышеуказанные понятия игрового автомата, то игровой автомат "Столбик" будет являться игровым комплексом, состоящим из нескольких игровых автоматов, объединенных в один корпус. В связи с этим регистрации в установленном порядке в налоговых органах подлежит каждый игровой автомат, входящий в состав игрового развлекательного комплекса "Столбик".

В случае, если хотя бы одно из вышеуказанных  условий будет отсутствовать, например, игровая ситуация одного игрока будет зависеть от игровых ситуаций других игроков и каждый игровой автомат, входящий в игровой комплекс, не будет автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки, регистрации в установленном порядке в налоговых органах подлежит один игровой автомат, независимо от количества игроков.

В аналогичном  порядке следует рассматривать  и игровые автоматы "Ромашка". Многие налогоплательщики задают вопрос о том, будут ли являться объектами налогообложения налогом на игорный бизнес игровые автоматы с выигрышем в виде мягкой игрушки. В Письме МНС Российской Федерации от 12 марта 2004 года №22-1-14/413 "О налоге на игорный бизнес" сказано, что игра является одним из способов развлечения и характерная для некоторых игр направленность на развитие реакции либо способности к анализу не лишает их наличия азарта. Исходя из этого, игровые автоматы с выигрышем в виде мягкой игрушки подпадают по действие главы 29 НК РФ.

Каждый  объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговом  органе по месту установки этого  объекта не позднее, чем за два  рабочих дня до установки каждого  объекта. Если объекты налогообложения  планируется установить на территории того субъекта Российской Федерации, где  налогоплательщик не состоит на учете, он обязан встать на учет в налоговых органах по месту установки таких объектов также не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 83 НК РФ налогоплательщики  подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. Обособленным подразделением организации согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Информация о работе Налог на игорный бизнес