Налог на игорный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:19, курсовая работа

Описание

Актуальность всех налогов в том, что налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержанию налоговой политики можно судить о типе государства, о прочности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы.

Содержание

Введение 3
Обзор экономической литературы 4
1. Налог на игорный бизнес
1.1 Экономическое содержание 6
1.2 Законодательная база 6
1.3 Объект налогообложения 7
1.4 Налогоплательщики 13
2. Налогооблагаемая база, ставки, период
2.1 Налогооблагаемая база и ставки налога. Налоговый период 14
2.2 Сроки и способы предоставления декларации 19
2.3 Порядок расчёта налога на игорный бизнес 22
3. Проблемы реализации закона о государственном регулировании деятелности по организации и проведению азартных игр 26
4. Новости РБ 35
Заключение 39
Список использованной литературы 42

Работа состоит из  1 файл

налог на игорный бизнес.docx

— 84.87 Кб (Скачать документ)

           Кардинальным образом законодательно ужесточены требования, которым должны соответствовать игорные заведения. Приведем основные:

- организаторами  азартных игр могут выступать  исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации (ч.1 ст.6; п.5 ст.4);

- игорное  заведение должно быть разделено  на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону игорного заведения (ч.1 ст.8);

- организация  и проведение азартных игр  могут осуществляться исключительно работниками организатора азартных игр. Работниками организатора азартных игр не могут являться лица, не достигшие возраста восемнадцати лет (ч.3 ст.8);

- используемое  в игорном заведении игорное  оборудование должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и находиться в собственности организатора азартных игр (ч.4 ст.8);

- технически  заложенный средний процент выигрыша  каждого игрового автомата не может составлять менее чем 90 процентов (ч.5 ст.8);

Согласно  Правилам проведения испытаний игровых  автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, утвержденным приказом Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии N 22 технологически заложенный средний процент денежного выигрыша в игровом автомате должен был быть не ниже 75%.

- площадь  зоны обслуживания участников  азартных игр в казино не  может быть менее чем 800 кв. м, и в ней должны находиться  касса игорного заведения, гардероб, места для отдыха посетителей,  туалет. В доступном для посетителей  игорного заведения месте должны  быть размещены текст Закона N 244-ФЗ, установленные организатором  азартных игр правила азартных  игр и правила посещения игорного  заведения, лицензия на организацию  и содержание тотализаторов и игорных заведений (п.3 ч.1 ст.16);

- в зоне  обслуживания участников азартных  игр в казино должно быть  установлено не менее чем 10 игровых столов, а также могут  быть установлены игровые автоматы, кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы;

- игровые  столы и игровые автоматы, установленные  в казино, должны находиться исключительно  в собственности организатора  азартных игр (п.4 ч.1 ст.16);

- площадь  зоны обслуживания участников  азартных игр в зале игровых  автоматов не может быть менее  чем 100 кв. м, и в ней должны  находиться касса игорного заведения и туалет (п.7 ч.1 ст.16);

- в зоне  обслуживания участников азартных  игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем 50 игровых автоматов, а также могут находиться кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы (п.8 ч.1 ст.16);

- игровые  автоматы, установленные в зале  игровых автоматов, должны находиться  исключительно в собственности  организатора азартных игр. Технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже чем 90 процентов (п.10 ч.1 ст.16). Кроме того, одним из ключевых требований, предъявляемых к организаторам азартных игр, является наличие у организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов чистых активов в размере 600 миллионов рублей; порог вхождения для организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах составляет 100 миллионов рублей. При этом Правительством РФ могут быть установлены дополнительные требования к организаторам азартных игр (ч.6-8 ст.6).

 

4. Новости РБ

Как уже  известно, с 1 июля 2009 года деятельность  по организации и проведению азартных игр  на территории Российской Федерации (за исключением игорных зон) является противозаконной.

Рассмотрим  Новости РБ:

1. 31.07.09.В Башкирии начали возбуждать уголовные дела против владельцев игровых автоматов. С 1 июля по 1 августа в Башкирии проводятся мероприятия, направленные на выявлении нарушений в сфере игорного бизнеса.

В ходе проверки было обнаружен 171 игровой автомат. Выявлено 45 административных правонарушений, возбужденно одно уголовное дело. Кроме этого, установлено незаконное использование 1800 единиц игровых автоматов и 228 системных плат. Для принятия законного решения в органы прокуратуры направлен 61 материал.

Так, в Давлеканово изъято 20 единиц игровых автоматов, доход которых составил 250 тыс. рублей. По данным проверки возбуждено уголовное дело. В Стерлитамаке, в ходе проведения проверки изъято 70 единиц игровых автоматов.

2. 12.10.09 В Башкирии пресечена деятельность более 90 игровых заведений. Несмотря на введенный запрет, в Башкирии ведется незаконная деятельность по организации азартных игр.

Широкое распространение получили попытки представить игорные  заведения как интернет-клубы и розыгрыши лотереи. По материалам прокурорской проверки ОВД по Ишимбайскому району и городу Ишимбай 2 октября возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство) в отношении неустановленных лиц, незаконно занимавшихся организацией и проведением азартных игр с использованием игровых автоматов, основанных на псевдо-стимулирующих лотереях. В результате ими получен доход в крупном размере на общую сумму более 500 тыс. рублей.

Уголовные дела возбуждены также по результатам проверок исполнения законодательства, проведенных прокурорами Октябрьского района Уфы и города Стерлитамак. По исковому заявлению прокурора Бурзянского района судом запрещена незаконная деятельность ООО "Интерком", выразившееся в организации азартных игр путем предоставления доступа на соответствующие сайты в сети Интернет. Всего в результате принятых мер прокурорского реагирования в Башкирии пресечена незаконная деятельность более 90 игровых заведений, в суды направлено 47 заявлений о запрете проведения азартных игр, возбуждено 11 дел об административных правонарушениях и 3 уголовных дела. Работа по пресечению незаконной деятельности по организации азартных игр продолжается, сообщили в Башпрокуратуре.

3. 10.11.09 В Башкирии предприниматель незаконно организовал скрытый игорный салон

Прокуратурой Баймакского района Башкирии пресечена незаконная деятельность в Интернет-кафе "Беркут" за проведение азартных игр.

В помещении установлено пять компьютеров  с системным блоком и один центральный  компьютер с системным блоком, посредством которого осуществляется перечисление виртуальных денежных средств на остальные компьютеры, в которых установлены азартные игры, - рассказывает сотрудник пресс-службы. - Азартная игра осуществляется по следующей схеме: игрок передает администратору Интернет-кафе наличные денежные средства от 10 рублей и выше. Администратор посредством центрального компьютера перечисляет виртуальные денежные средства в размере переданных игроком наличных денежных средств на выбранный клиентом компьютер, где установлены азартные игры. На мониторе отображается результат игры и виртуальные денежные средства, в случае выигрыша игрок вправе получить у администратора наличные денежные средства.

Как показала проверка, индивидуальный предприниматель предпринял меры для  представления азартной игры на игровом  оборудовании в виде игры в сети интернет на компьютере, при этом в процессе игры на компьютере выход в Интернет не осуществлялся.

Индивидуальный предприниматель  привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 тыс. рублей.

4. 12.01.10 В Башкирии предприниматель попался на незаконном использовании игровых автоматов.

В городе Нефтекамск (Башкирия, 250 км к  северо-западу от Уфы) предприниматель  подозревается в незаконном обогащении за счет использования игровых автоматов в одном из клубов.

Установлено, что в игровом клубе "Золотой шар" индивидуальным предпринимателем осуществлялась деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов, - рассказывают в пресс-службе. - Предприниматель разместил в игровом клубе 25 игровых автоматов, в купюроприемники которых посетители вносили денежные средства. Специалистами Центра стандартизации, метрологии и сертификации РБ проведены испытания игровых автоматов и определена сумма денежных средств, введенных в каждый автомат, а также выданных в качестве выигрыша. Финансово-экономическим исследованием документов, проведенным специалистами Нефтекамского МРОРО УНП МВД РБ, установлено, что сумма прибыли, извлеченная предпринимателем от незаконного использования игровых автоматов, составила более 2 млн. рублей.

По результатам проверки в отношении  владельца игрового клуба "Золотой шар" возбуждено уголовное дело по статье 171 ч.2 п. "б" УК РФ (Незаконное предпринимательство, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере).

По итогам работы за весь 2009 год, отметим, что в Башкирии органами прокуратуры направленно 49 исков о прекращении незаконной деятельности игорных заведений, возбуждено 14 административных дел, организована 71 доследственная проверка, по результатам которых возбуждено 5 уголовных дел.

Рассчитаем  налог на игорный бинес:

По состоянию на 1 февраля 2009 г. на балансе ООО «Золотой шар» в г.Нефтекамск РБ числилось 16 игровых автоматов и 8 игровых столов, каждый из которых имеет два игровых поля. 3 января выбыли 2 игровых автомата и 1 стол. 8 января в казино поступили 3 стола с двумя игровыми полями. 24 января добавились еще 2 аналогичных стола и 1 игровой автомат.

Общее количество объектов игорного бизнеса, подлежащих налогообложению, будет равно:

- игровые автоматы: 16 шт. на начало месяца + 1 шт. поступило = 17 шт.;

- игровые столы: 8 шт. на начало месяца + 3 шт. поступило + 2 шт. поступило = 13шт.

Количество  объектов, облагаемых по полной ставке:

- игровые автоматы: 17 шт. всего— 2 шт. выбыли 3.01.09 — 1шт. поступило 24.01.09= 14 шт.;

- игровые столы: 13 шт. всего — 1 шт. выбыло 3.01.09 — 2 шт. поступило 24.01.09 = 10 шт.

Количество  объектов, облагаемых по половинной ставке:

- игровые автоматы: 2 шт. выбыли 3.01.09 + 1 шт. поступило 24.01.09 = 3 шт.;

- игровые столы: 1 шт. выбыло 3.01.09 + 2 шт. поступило 24.01.09 = 3 шт.

Ставки налога на игорный бизнес в регионе, где  работает казино, составляют:

- по игровым  столам - 50 000 руб.;

- по игровым  автоматам - 7000 руб.

Сумма налога равна:

- по игровым автоматам: 14 шт. х 7000 р. + 3 шт. х 1/2 х 7000 р. = 108 500 р.;

- по игровым столам: 10 шт. х 50 000 руб. х 2 поля + 3 шт. х 50 000 руб. х 2 поля х 1/2 = = 1 150 000 руб.

 

 

 

 

Заключение

Небольшим игорным компаниям самостоятельно увеличить чистые активы с целью соответствия новым требованиям Закона N 244-ФЗ будет практически невозможно. Выходом из сложившейся ситуации будет либо продажа мелкими игроками собственного бизнеса, либо их вхождение в состав учредителей более крупных компаний, где имущество первых вносится в уставный капитал последних, и далее они становятся соучредителем в доле, соответствующей оценочной стоимости внесенных ими материальных ценностей, либо уход в теневой сектор.

Предполагается, что с рынка игорной деятельности уйдет около 70 процентов казино и игровых залов.

С 1 июля 2009 года деятельность  по организации и проведению азартных игр  на территории Российской Федерации (за исключением игорных зон) является противозаконной.

В соответствии со  ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон), деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим   законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из содержания ч.1 ст.16 Федерального закона  организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии, и отвечающие требованиям, установленным ч.6 ст.6 указанного закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009г. в игорных заведениях при условии соответствия их требованиям, установленным ч.1,3-5ст.8, ч.2,3 ст.15, ч.2 ст.16 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ.

Деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям Федерального закона.

С 01.07.2009 г.  игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном  Федеральным законом.

С 1 июля 2009 года деятельность  по организации и проведению азартных игр  на территории Российской Федерации (за исключением игорных зон) является противозаконной.

Очевидно, что политическое лоббирование установления игорных зон приведет не иначе  как к снижению доходов от налогообложения  игорного бизнеса в бюджетах субъектов  Федерации, с территории которых  они будут упразднены, что естественным образом отразится на заработной плате, пособиях, субсидиях граждан, проживающих на территории соответствующего региона Российской Федерации. Иными словами, для субъектов Федерации результатом реализации Закона N 244-ФЗ будут весьма негативные социальные и налоговые последствия.. Противоположная и достаточно оптимистическая точка зрения была высказана на итоговом совещании по игорному бизнесу, состоявшемся 16 января 2007 года в мэрии Москвы, в ходе которого были обсуждены результаты исполнения в 2006 году Закона г. Москвы от 23 ноября 2005 года N 58 "О размещении объектов игорного бизнеса на территории города Москвы" и согласованы действия органов исполнительной власти города по реализации Закона N 244-ФЗ. Было установлено: "несмотря на то, что в 2006 году были закрыты 1968 объектов игорного бизнеса в Москве, налоговые поступления в бюджет города не только не уменьшились, а, наоборот, выросли на 3%, что является наглядным свидетельством того, что в результате проводимой властями города политики удалось ликвидировать теневой сектор игорного бизнеса".

Информация о работе Налог на игорный бизнес