Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:19, курсовая работа
Актуальность всех налогов в том, что налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержанию налоговой политики можно судить о типе государства, о прочности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы.
Введение 3
Обзор экономической литературы 4
1. Налог на игорный бизнес
1.1 Экономическое содержание 6
1.2 Законодательная база 6
1.3 Объект налогообложения 7
1.4 Налогоплательщики 13
2. Налогооблагаемая база, ставки, период
2.1 Налогооблагаемая база и ставки налога. Налоговый период 14
2.2 Сроки и способы предоставления декларации 19
2.3 Порядок расчёта налога на игорный бизнес 22
3. Проблемы реализации закона о государственном регулировании деятелности по организации и проведению азартных игр 26
4. Новости РБ 35
Заключение 39
Список использованной литературы 42
Кардинальным образом законодательно ужесточены требования, которым должны соответствовать игорные заведения. Приведем основные:
- организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации (ч.1 ст.6; п.5 ст.4);
- игорное
заведение должно быть
- организация
и проведение азартных игр
могут осуществляться
- используемое
в игорном заведении игорное
оборудование должно
- технически
заложенный средний процент
Согласно Правилам проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, утвержденным приказом Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии N 22 технологически заложенный средний процент денежного выигрыша в игровом автомате должен был быть не ниже 75%.
- площадь
зоны обслуживания участников
азартных игр в казино не
может быть менее чем 800 кв.
м, и в ней должны находиться
касса игорного заведения,
- в зоне
обслуживания участников
- игровые
столы и игровые автоматы, установленные
в казино, должны находиться
- площадь
зоны обслуживания участников
азартных игр в зале игровых
автоматов не может быть менее
чем 100 кв. м, и в ней должны
находиться касса игорного
- в зоне
обслуживания участников
- игровые
автоматы, установленные в зале
игровых автоматов, должны
4. Новости РБ
Как уже известно, с 1 июля 2009 года деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации (за исключением игорных зон) является противозаконной.
Рассмотрим Новости РБ:
В ходе проверки было обнаружен 171 игровой автомат. Выявлено 45 административных правонарушений, возбужденно одно уголовное дело. Кроме этого, установлено незаконное использование 1800 единиц игровых автоматов и 228 системных плат. Для принятия законного решения в органы прокуратуры направлен 61 материал.
Так, в Давлеканово изъято 20 единиц игровых автоматов, доход которых составил 250 тыс. рублей. По данным проверки возбуждено уголовное дело. В Стерлитамаке, в ходе проведения проверки изъято 70 единиц игровых автоматов.
Широкое распространение получили попытки представить игорные заведения как интернет-клубы и розыгрыши лотереи. По материалам прокурорской проверки ОВД по Ишимбайскому району и городу Ишимбай 2 октября возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство) в отношении неустановленных лиц, незаконно занимавшихся организацией и проведением азартных игр с использованием игровых автоматов, основанных на псевдо-стимулирующих лотереях. В результате ими получен доход в крупном размере на общую сумму более 500 тыс. рублей.
Уголовные дела возбуждены также по результатам проверок исполнения законодательства, проведенных прокурорами Октябрьского района Уфы и города Стерлитамак. По исковому заявлению прокурора Бурзянского района судом запрещена незаконная деятельность ООО "Интерком", выразившееся в организации азартных игр путем предоставления доступа на соответствующие сайты в сети Интернет. Всего в результате принятых мер прокурорского реагирования в Башкирии пресечена незаконная деятельность более 90 игровых заведений, в суды направлено 47 заявлений о запрете проведения азартных игр, возбуждено 11 дел об административных правонарушениях и 3 уголовных дела. Работа по пресечению незаконной деятельности по организации азартных игр продолжается, сообщили в Башпрокуратуре.
Прокуратурой Баймакского
В помещении установлено пять компьютеров с системным блоком и один центральный компьютер с системным блоком, посредством которого осуществляется перечисление виртуальных денежных средств на остальные компьютеры, в которых установлены азартные игры, - рассказывает сотрудник пресс-службы. - Азартная игра осуществляется по следующей схеме: игрок передает администратору Интернет-кафе наличные денежные средства от 10 рублей и выше. Администратор посредством центрального компьютера перечисляет виртуальные денежные средства в размере переданных игроком наличных денежных средств на выбранный клиентом компьютер, где установлены азартные игры. На мониторе отображается результат игры и виртуальные денежные средства, в случае выигрыша игрок вправе получить у администратора наличные денежные средства.
Как показала проверка, индивидуальный предприниматель предпринял меры для представления азартной игры на игровом оборудовании в виде игры в сети интернет на компьютере, при этом в процессе игры на компьютере выход в Интернет не осуществлялся.
Индивидуальный
В городе Нефтекамск (Башкирия, 250 км к северо-западу от Уфы) предприниматель подозревается в незаконном обогащении за счет использования игровых автоматов в одном из клубов.
Установлено, что в игровом клубе "Золотой шар" индивидуальным предпринимателем осуществлялась деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов, - рассказывают в пресс-службе. - Предприниматель разместил в игровом клубе 25 игровых автоматов, в купюроприемники которых посетители вносили денежные средства. Специалистами Центра стандартизации, метрологии и сертификации РБ проведены испытания игровых автоматов и определена сумма денежных средств, введенных в каждый автомат, а также выданных в качестве выигрыша. Финансово-экономическим исследованием документов, проведенным специалистами Нефтекамского МРОРО УНП МВД РБ, установлено, что сумма прибыли, извлеченная предпринимателем от незаконного использования игровых автоматов, составила более 2 млн. рублей.
По результатам проверки в отношении владельца игрового клуба "Золотой шар" возбуждено уголовное дело по статье 171 ч.2 п. "б" УК РФ (Незаконное предпринимательство, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере).
По итогам работы за весь 2009 год, отметим, что в Башкирии органами прокуратуры направленно 49 исков о прекращении незаконной деятельности игорных заведений, возбуждено 14 административных дел, организована 71 доследственная проверка, по результатам которых возбуждено 5 уголовных дел.
Рассчитаем налог на игорный бинес:
По состоянию на 1 февраля 2009 г. на балансе ООО «Золотой шар» в г.Нефтекамск РБ числилось 16 игровых автоматов и 8 игровых столов, каждый из которых имеет два игровых поля. 3 января выбыли 2 игровых автомата и 1 стол. 8 января в казино поступили 3 стола с двумя игровыми полями. 24 января добавились еще 2 аналогичных стола и 1 игровой автомат.
Общее количество объектов игорного бизнеса, подлежащих налогообложению, будет равно:
- игровые автоматы: 16 шт. на начало месяца + 1 шт. поступило = 17 шт.;
- игровые столы: 8 шт. на начало месяца + 3 шт. поступило + 2 шт. поступило = 13шт.
Количество объектов, облагаемых по полной ставке:
- игровые автоматы: 17 шт. всего— 2 шт. выбыли 3.01.09 — 1шт. поступило 24.01.09= 14 шт.;
- игровые столы: 13 шт. всего — 1 шт. выбыло 3.01.09 — 2 шт. поступило 24.01.09 = 10 шт.
Количество объектов, облагаемых по половинной ставке:
- игровые автоматы: 2 шт. выбыли 3.01.09 + 1 шт. поступило 24.01.09 = 3 шт.;
- игровые столы: 1 шт. выбыло 3.01.09 + 2 шт. поступило 24.01.09 = 3 шт.
Ставки налога на игорный бизнес в регионе, где работает казино, составляют:
- по игровым столам - 50 000 руб.;
- по игровым автоматам - 7000 руб.
Сумма налога равна:
- по игровым автоматам: 14 шт. х 7000 р. + 3 шт. х 1/2 х 7000 р. = 108 500 р.;
- по игровым столам: 10 шт. х 50 000 руб. х 2 поля + 3 шт. х 50 000 руб. х 2 поля х 1/2 = = 1 150 000 руб.
Заключение
Небольшим
игорным компаниям
Предполагается,
что с рынка игорной
С 1 июля 2009 года деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации (за исключением игорных зон) является противозаконной.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон), деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исходя из содержания ч.1 ст.16 Федерального закона организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии, и отвечающие требованиям, установленным ч.6 ст.6 указанного закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009г. в игорных заведениях при условии соответствия их требованиям, установленным ч.1,3-5ст.8, ч.2,3 ст.15, ч.2 ст.16 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ.
Деятельность игорных
С 01.07.2009 г. игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Федеральным законом.
С 1 июля 2009 года деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации (за исключением игорных зон) является противозаконной.
Очевидно, что политическое лоббирование установления игорных зон приведет не иначе как к снижению доходов от налогообложения игорного бизнеса в бюджетах субъектов Федерации, с территории которых они будут упразднены, что естественным образом отразится на заработной плате, пособиях, субсидиях граждан, проживающих на территории соответствующего региона Российской Федерации. Иными словами, для субъектов Федерации результатом реализации Закона N 244-ФЗ будут весьма негативные социальные и налоговые последствия.. Противоположная и достаточно оптимистическая точка зрения была высказана на итоговом совещании по игорному бизнесу, состоявшемся 16 января 2007 года в мэрии Москвы, в ходе которого были обсуждены результаты исполнения в 2006 году Закона г. Москвы от 23 ноября 2005 года N 58 "О размещении объектов игорного бизнеса на территории города Москвы" и согласованы действия органов исполнительной власти города по реализации Закона N 244-ФЗ. Было установлено: "несмотря на то, что в 2006 году были закрыты 1968 объектов игорного бизнеса в Москве, налоговые поступления в бюджет города не только не уменьшились, а, наоборот, выросли на 3%, что является наглядным свидетельством того, что в результате проводимой властями города политики удалось ликвидировать теневой сектор игорного бизнеса".