Налог на игорный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:19, курсовая работа

Описание

Актуальность всех налогов в том, что налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержанию налоговой политики можно судить о типе государства, о прочности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы.

Содержание

Введение 3
Обзор экономической литературы 4
1. Налог на игорный бизнес
1.1 Экономическое содержание 6
1.2 Законодательная база 6
1.3 Объект налогообложения 7
1.4 Налогоплательщики 13
2. Налогооблагаемая база, ставки, период
2.1 Налогооблагаемая база и ставки налога. Налоговый период 14
2.2 Сроки и способы предоставления декларации 19
2.3 Порядок расчёта налога на игорный бизнес 22
3. Проблемы реализации закона о государственном регулировании деятелности по организации и проведению азартных игр 26
4. Новости РБ 35
Заключение 39
Список использованной литературы 42

Работа состоит из  1 файл

налог на игорный бизнес.docx

— 84.87 Кб (Скачать документ)

Касательно  противоречий, содержащихся в Законе N 244-ФЗ, следует отметить, что предусмотренный  тотальный законодательный запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи (ч.3 ст.5) подрывает на корню осуществление предпринимателями деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, предусмотренной в том числе главой 3 Закона N 244-ФЗ. Невозможно вести такую деятельность в букмекерских конторах и тотализаторах, например, без сети Интернет, подвижной связи, необходимой при получении результатов соревнований, установлении взаимоотношений между букмекерским центром и пунктом приема ставок, подготовке букмекерской линии и т.п. В целом Закон N 244-ФЗ не насыщен содержательно, кроме того, в нем имеются противоречия и коллизии, что подтверждает его концептуальную несостоятельность. Реализация Закона в данной редакции не позволит создать действенную, прозрачную нормативно-правовую базу для повышения эффективности государственного регулирования игорного бизнеса в стране и борьбы с его теневым проявлением. Необходимость совершенствования Закона не вызывает сомнений. Следует ожидать бесконечную череду изменений, признания нормативных правовых актов полностью или частично утратившими силу, принятия новых нормативных предписаний и т.п. Уровень юридической техники Закона также оставляет желать лучшего, в то время как признано, что "от того, в какой степени в стране развита юридическая техника, во многом зависит уровень ее цивилизованности..." Закон должен обладать эффективностью, общим показателем которой будет соотношение между целями содержащихся в законе правовых норм и результатами их действия. Ведь от эффективности принимаемых законов, результатов постоянного анализа и обобщения правоприменительной практики напрямую зависит успех социально-экономических преобразований в России, развитие бизнеса, благополучие граждан, их прав и свобод и т.п.

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

2. Письмо  МНС Российской Федерации от 27 августа 2004 года №22-1-14/1475 "О  налоге на игорный бизнес"

3. Письма  МНС Российской Федерации от 15 марта 2004 года №22-0-10/425@ "О постановке  на учет в налоговом органе  объектов налогообложения налогом на игорный бизнес"

4. Приказом  Минфина Российской Федерации  от 24 января 2005 года №8н "Об  утверждении формы заявления  о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес".

5. Приказом  Минфина Российской Федерации  от 1 ноября 2005 года №97н "Об  утверждении формы налоговой  декларации по налогу на игорный  бизнес и инструкции о порядке  ее заполнения".

6.  ФЗ №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

7. Борисов  А.Н. "Налог на игорный бизнес", Комментарии к главе 29 части  второй Налогового Кодекса РФ.- М.: ЗАО Юстицинформ, 2008.

7. Борьян Ю. Б. Налоговые правонарушения и ответственность / Ю. Б. Борьян. - М. : Экономика, 2007.

     8. Капкаева Н.З., Тимирясов В.Г., Федулов В.Г. Регтональные и местные налоги и сборы/ - Т., 2008.

9. Поляк Г.Б., Романов А.Н. Налоги и налогообложение.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

10. Петров А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение. – М.:Юрайт-М, 2007.

11. Платонова Л. В. Налоговая преступность: Социально-психологическая и криминолог. характеристики / Л. В. Платонова. - М. : Норма, 2008.

12. Разгулин С. В. Налог на игорный бизнес: просто о сложном. Глава 29 НК РФ в новой редакции : практич. коммент. / С. В. Разгулин. - М. : Инфор центр XXI в., 2008.

13. Тедеев А. А., В.А. Прыгина Налоговое право Российской Федерации / А. А.Тедеев,. - М. : Эксмо, 2008.

14. Терещенко Т. А. Все налоги России 2009 : сб. норматив. актов / - М.: Проспект, 2009.

                                                                                                                                                                                                 




Информация о работе Налог на игорный бизнес