Налог на игорный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:19, курсовая работа

Описание

Актуальность всех налогов в том, что налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержанию налоговой политики можно судить о типе государства, о прочности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы.

Содержание

Введение 3
Обзор экономической литературы 4
1. Налог на игорный бизнес
1.1 Экономическое содержание 6
1.2 Законодательная база 6
1.3 Объект налогообложения 7
1.4 Налогоплательщики 13
2. Налогооблагаемая база, ставки, период
2.1 Налогооблагаемая база и ставки налога. Налоговый период 14
2.2 Сроки и способы предоставления декларации 19
2.3 Порядок расчёта налога на игорный бизнес 22
3. Проблемы реализации закона о государственном регулировании деятелности по организации и проведению азартных игр 26
4. Новости РБ 35
Заключение 39
Список использованной литературы 42

Работа состоит из  1 файл

налог на игорный бизнес.docx

— 84.87 Кб (Скачать документ)

Из Письма МНС Российской Федерации от 15 марта 2004 года №22-0-10/425@ "О постановке на учет в налоговом органе объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" следует, что если организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, оборудует стационарные рабочие места вне места своего нахождения, это является созданием обособленного подразделения. Следовательно, организация обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения. Таким образом, объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения организации (при использовании объекта налогообложения по месту нахождения обособленного подразделения организации).

Предпринимательская деятельность в области игорного бизнеса в части организации  тотализатора также имеет свои особенности. Организация, осуществляющая такую деятельность, может создавать сеть пунктов, объединенных в единую систему, которые принимают ставки на исход какого-либо события, а также выплачивают соответствующие выигрыши. Общая сумма сделанных ставок может учитываться как в головном подразделении организации, организующей тотализатор, так и в самих пунктах тотализатора.

В Письме МНС Российской Федерации от 16 января 2004 года №22-1-15/47-Б583 "О налоге на игорный  бизнес" сказано, что при определении  количества объектов налогообложения у тотализатора, имеющего сеть пунктов, объединенных в единую систему, следует также иметь в виду, что специфика данного вида предпринимательской деятельности требует специального оборудованного места для осуществления приема ставок и выплат соответствующих сумм выигрышей.

Поэтому, в том случае если, организация  тотализатора позволяет учитывать общую сумму ставок и подлежащую выплате сумму выигрыша в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации, будет являться каждое территориальное обособленное структурное подразделение тотализатора.

Если  же организация тотализатора не позволяет  учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации в налоговых органах, будет являться головное подразделение организации.

В отношении  игровых автоматов следует иметь  в виду следующее: если игровой автомат расположен вне места нахождения организации (места нахождения обособленного подразделения организации), постановка на учет данного объекта налогообложения осуществляется в налоговом органе по месту нахождения организации.

Индивидуальный  предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации по месту своего жительства, а также на территории других субъектов Российской Федерации, обязан поставить все имеющиеся объекты налогообложения налогом на игорный бизнес на учет в налоговом органе по месту своего жительства. Для регистрации объекта или объектов налогообложения налогоплательщик должен представить в налоговый орган заявление о регистрации. Форма заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 24 января 2005 года №8н "Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес".

Обязанностью  налогоплательщика является и регистрация  в налоговых органах по месту  регистрации объектов налогообложения  и регистрация любого изменения количества объектов налогообложения. Такая регистрация осуществляется не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.

Рекомендуемая форма заявления о регистрации  изменений количества объектов налогообложения  налогом на игорный бизнес утверждена Приказом МНС Российской Федерации от24 января 2005 года №ВГ-3-22/5@ "Об утверждении рекомендуемой формы заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес". При этом в заявлении налогоплательщик должен указать только те объекты налогообложения, которые подлежат установке (выбытию).

Заявление о регистрации может быть представлено налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, также оно может быть направлено в виде почтового отправления с описью вложения.

Объект  налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.

Выбывшим  объект налогообложения считается  с даты представления налогоплательщиком заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

Факт  регистрации подтверждается обязательной выдачей налогоплательщику свидетельства о регистрации. Рекомендуемая форма свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 24 января 2005 года №7н "Об утверждении формы свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и приложения к свидетельству о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес".

Свидетельство о регистрации должно быть выдано налогоплательщику в течение  пяти рабочих дней с даты получения  заявления от налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения.

За нарушение  сроков регистрации объектов налогообложения, изменения их количества главой 29 НК РФ предусмотрен штраф, который взимается в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта игорного бизнеса.

Согласно статье 107 НК РФ ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главой 16 НК РФ "Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение". Установление статьей 366 НК РФ дополнительных штрафных санкций противоречит статье 107 НК РФ.

Если  налогоплательщик допустит нарушение  во второй раз, то размер штрафа увеличится вдвое и составит уже шестикратный размер ставки налога. По указанному налогу объект обложения в силу специфики данного вида налогообложения совпадает с налоговой базой.

Для полного  учета объектов налогообложения  законодательство установило обязательную регистрацию игорного бизнеса в органах Государственной налоговой службы по месту нахождения объектов до момента их установки с обязательным получением в налоговых органах свидетельства о регистрации. При этом налогоплательщики обязаны хранить в игорном заведении копию свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса.

Если  в игорном заведении изменяется количество объектов налогообложения какого-либо вида объектов игорного бизнеса, то на налогоплательщика возложена законом обязанность зарегистрировать данный факт в налоговом органе в течение пяти рабочих дней со дня установки или выбытия этого объекта с получением свидетельства о регистрации или внесением изменения в ранее выданное свидетельство.

Если  в ходе проверки налоговый орган  выявит наличие на территории игорного заведения незарегистрированных объектов налогообложения или несоблюдение налогоплательщиком установленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календарного года, это может явиться основанием для постановки налоговым органом вопроса об отзыве лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.

 

 1.4 Налогоплательщики

 Плательщиками налога на игорный бизнес выступают организации, являющиеся по российскому законодательству юридическими лицами и осуществляющие деятельность в области игорного бизнеса, их филиалы и представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный или текущий счет. К числу плательщиков этого налога относятся также организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, осуществляющие свою деятельность в области игорного бизнеса на российской территории через обособленные подразделения. Физические лица, предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, также являются плательщиками налога на игорный бизнес.

 

2. Налогооблагаемая база, ставки, период

2.1 Налогооблагаемая база и ставки налога. Налоговый период

Налоговый период по налогу на игорный бизнес — календарный месяц. Отчетных периодов по налогу не предусмотрено.

Так как  данный налог является региональным налогом, федеральное законодательство предусматривает пределы ставок, конкретная же ставка определяется законом субъекта Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации в следующих пределах:

1) за  один игровой стол — от 25 000 до 125 000 руб.;

2) за  один игровой автомат — от 1500 до 7500 руб.;

3) за  одну кассу тотализатора или  одну кассу букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 руб.

Если  ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, они устанавливаются в следующих размерах:

1) за  один игровой стол — 25 000 руб.;

2) за  один игровой автомат — 1500 руб.;

3) за  одну кассу тотализатора или  одну кассу букмекерской конторы — 25 000 руб.

При установлении нового объекта сумма налога будет  зависеть от того, когда он установлен.

Если  новый объект установлен до 15-го числа  текущего налогового периода, т.е. текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения.

Если  новый объект будет установлен после 15-го числа текущего календарного месяца, сумма налога по этому объекту за этот налоговый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Порядок расчета суммы налога на игорный  бизнес установлен п. 4 ст. 370 НК РФ.

Как при  установлении новых объектов, так  и при выбытии объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие объектов налогообложения. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количества объектов.

В случае выбытия объекта до 15-го числа текущего календарного месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Если  объект налогообложения выбывает после 15-го числа месяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, включая выбывший объект (объекты) налогообложения и ставки налога, установленной для данных объектов.

Например 1:

По состоянию на 1 февраля 2009 г. на балансе ООО «Золотой шар» в г.Нефтекамск РБ числилось 16 игровых автоматов и 8 игровых столов, каждый из которых имеет два игровых поля. 3 января выбыли 2 игровых автомата и 1 стол. 8 января в казино поступили 3 стола с двумя игровыми полями. 24 января добавились еще 2 аналогичных стола и 1 игровой автомат.

Общее количество объектов игорного бизнеса, подлежащих налогообложению, будет равно:

- игровые автоматы: 16 шт. на начало месяца + 1 шт. поступило = 17 шт.;

- игровые столы: 8 шт. на начало месяца + 3 шт. поступило + 2 шт. поступило = 13шт.

Количество  объектов, облагаемых по полной ставке:

- игровые автоматы: 17 шт. всего— 2 шт. выбыли 3.01.09 — 1шт. поступило 24.01.09= 14 шт.;

- игровые столы: 13 шт. всего — 1 шт. выбыло 3.01.09 — 2 шт. поступило 24.01.09 = 10 шт.

Количество  объектов, облагаемых по половинной ставке:

- игровые автоматы: 2 шт. выбыли 3.01.09 + 1 шт. поступило 24.01.09 = 3 шт.;

- игровые столы: 1 шт. выбыло 3.01.09 + 2 шт. поступило 24.01.09 = 3 шт.

Ставки налога на игорный бизнес в регионе, где  работает казино, составляют:

- по игровым  столам - 50 000 руб.;

- по игровым  автоматам - 7000 руб.

Сумма налога равна:

- по игровым автоматам: 14 шт. х 7000 р. + 3 шт. х 1/2 х 7000 р. = 108 500 р.;

- по игровым столам: 10 шт. х 50 000 руб. х 2 поля + 3 шт. х 50 000 руб. х 2 поля х 1/2 = = 1 150 000 руб.

Бухгалтер казино заполнил декларацию следующим образом:

 

Таблица  1. Расчет налога на игорный бизнес по игровым столам

Раздел 2  Расчет налога на игорный бизнес

Показатели

Код строки

Объем налогообложения

Игровые

столы,

всего

Игровые автоматы

 

1

2

3

4

 

Размер ставки на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта РФ в соответствии с пунктом 1 ст. 369 НК РФ(руб)

 

 

 

010

 

 

 

X

 

 

 

7000

 

Кол-во объектов подлежащих налогообложению (единиц)

всего

 

020

 

13

 

17

 

В том числе:

По ставке налога, установленной в соответствии с п. 1ст. 389 НК РФ

 

030

 

-

 

14

 

По 1\2 ставки налога, установленной в соответствии с  п.3 и 4 ст.370 НК РФ

 

040

 

-

 

3

 

По ставке налога, установленной в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ с учетом абзаца второго п. 1 ст. 370 НК РФ

 

050

 

10

 

X

 

По 1\2 ставки налога, установленной в соответствии с п. 3 и 4 ст.370 НК РФ с учетом абзаца второго п. 1 ст. 370 НК РФ

 

060

 

3

 

X

 

Сумма исчисленного налога на игорный  бизнес (руб.)

 

070

 

1150000

 

108500

 

Информация о работе Налог на игорный бизнес