Налоговая система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:13, реферат

Описание

Цель работы – рассмотреть понятие денежного рынка, а также механизм, методы и инструменты его регулирования.
Задачи работы:
- охарактеризовать эволюция денег, денежное обращение и охарактеризовать его влияние на денежно-кредитный механизм;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…..……….3
Глава 1. Налоговая система Соединенных Штатов Америки ………….……….……………4
1.1. Система налогообложения в США………………………………………………..………4
1.2. Органы, регулирующие налогообложение в США………………………………………5
1.3. Налоговый законодательный процесс……………………………………………….……5
1.4. Права налогоплательщиков в США………………………………………………….……6
Глава 2. Основные налоги Соединенных Штатов Америки…………………………….…… 8
2.1. Подоходный налог……………………………………………………………………….…8
2.2. Взносы в фонд социального страхования………………………………………………...9
2.3. Налог на доходы корпораций………………………………………………………….…10
2.4. Налог с продаж…………………………………………………………………………….11
2.5. Другие налоги в США………………………………………………………………….…13
Глава 3. Налоговая минимизация ……………………………………………………………..15
3.1. Схемы снижения налоговых обязательств………………………………………………15
3.2. Государственный контроль над минимизацией……………...…………………………15
Заключение……………………………………………………….………..……………………18
Источники……………………………………

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА США.docx

— 57.40 Кб (Скачать документ)

 

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАЛОГИ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

2.1 Подоходный налог США

 

Введен во время Гражданской  войны (the Civil War tax); вначале предоставлялось $600 налогового освобождения (не распространяющегося на детей), затем по шкале, восходящей к 10%, налог взимался с заработных плат, процентов и дивидендов. В точке максимума достиг 25% всех внутренних поступлений. Ставки часто изменялись, поднимаясь во время войн и рецессий и падая в мирное время. Максимальная ставка была сокращена до 50% в 1982 году. В 1990-е годы сборы личного подоходного налога составляли примерно 8% ВВП. На сегодняшний день доля поступлений от подоходного налога в федеральный бюджет США составляет 40% всех поступлений от федеральных налогов.

 Федеральный подоходный  налог, который должен выплачиваться  каждым, кто живет и получает доход в США. Федеральные подоходные налоги взимаются на процентной основе. Процент определяется формой удержания налога,  которую каждый заполняет при поступлении на работу. Согласно налоговому кодексу США в этой форме перечисляются все, кто находится на иждивении у данного лица. Ежегодно, к 31 января, работодатели обязаны выслать своим служащим формы “W-2″ – отчеты о заработной плате. Эта форма показывает общую зарплату и все деньги, вычтенные из совокупной заработной платы.

 Если человек не  полностью выплатил налог (указав, возможно, слишком много иждивенцев), и у него вычли слишком малый  налог за каждый платежный  период, то тогда ему придется выплатить дополнительные деньги правительству США. Если же человек выплатил слишком большой налог, правительство возвращает ему излишек.

 Подоходный налог штата  взимается в некоторых штатах. Он всегда ниже федерального подоходного налога. В штатах, где существует такой налог, он может взиматься как на процентной основе от совокупной заработной платы за каждый платный период, так и собираться отдельно и для определенных целей данного штата.

 Местный подоходный  налог может взиматься некоторыми  городами или округами.[2]

 Исчисляется налог  следующим образом:

1)    Подсчитывается  валовой доход. Для определения  совокупного валового дохода суммируются все полученные доходы: заработная плата, доход от предпринимательской деятельности, пенсии и пособия, выплачиваемые частными пенсионными и страховыми фондами, государственные пособия свыше определенной суммы, доход от ценных бумаг и др. Доход от продажи имущества и ценных бумаг либо облагается специальным налогом, либо учитывается в составе личного дохода.

2)    Из совокупного  валового дохода вычитаются разрешенные  льготы, деловые издержки, связанные  с его получением. К ним относятся  расходы на приобретение и  содержание капитальных активов: земельный участок, здание, оборудование, текущие производственные расходы и т.д. Эти затраты учитываются не только у предпринимателей, но и у людей свободных профессий. После вычитания затрат получается чистый доход плательщика

3)    Из величины  чистого дохода вычитаются индивидуальные  налоговые льготы, прежде всего  необлагаемый минимум доходов  2650 долларов. Стандартный вычет дифференцирован по разным видам плательщиков:

 Для одиноких –  4150 долларов

 Для глав семей с  иждивенцами – 6050 долларов

 Для супружеской пары  – 6150

 Пожилые, инвалиды  имеют право на дополнительный  налоговый вычет от 800 до 2000 долларов.

 Кроме необлагаемого  минимума чистый доход уменьшается на взносы в благотворительные фонды, налоги, уплаченные властям штата, местные налоги, проценты, полученные от ценных бумаг правительств штатов и местных органов управления, суммы алиментов, расходы на медицинское обслуживание (в размерах, не превышающих 15% облагаемой суммы), проценты по личным долгам и по ипотечному долгу в залог недвижимости. Путем таких вычетов образуется налогооблагаемый доход.

 В последнее время  (с 1997 года) появились новые возможности  снижения налоговых выплат:

1) производится вычет  за обучение детей в высшей  школе 1500 долларов, по другим программам 1000 долларов для самого налогоплательщика и членов его семьи. Кроме того, уменьшают налогооблагаемую базу на сумму процентов по ссудам, полученным на оплату обучения

2) уменьшают налоговую  базу на сумму затрат на  аренду основного жилья (1 раз  в 2 года) на сумму до 500000 долларов  семьям и 250000 долларов одиноким.

 Ставки налога прогрессивно  возрастающие и зависят от  суммы годового дохода.

Если учесть разный социальный статус и, как следствие, различную  платежеспособность граждан, то налог на доход частных лиц является уникальным инструментом перераспределения (уравнивания) социального блага. Кроме того, персональный подоходный налог делает возможным учитывать способность платить налог, не выражающуюся в доходе (из-за различий в семейном статусе и, как следствие, в ответственности).

 Персональный подоходный  налог из федеральных является  наиболее важным и считается  наиболее справедливым источником  государственных средств. Из-за  прогрессивной шкалы его фактические сборы сильно процикличны (колебания происходят в фазе с ВНП, но с большей амплитудой).

 

2.2 Взносы в фонд социального страхования в США

 

Обязательные взносы в  фонд социального страхования обеспечивают функционирование только двух социальных систем:

1)федеральной системы  пенсионного обеспечения по старости

2)система страхования  по безработице.

 Налог на социальное  обеспечение изымается в установленном  процентном отношении из валового дохода работающего.

 В фонд пенсионного  обеспечения вносят платежи в  равном размере работодатель и работник. Ставки взносов утверждаются ежегодно при формировании бюджетов. Работником в фонд социального обеспечения 6,2% (максимальная сумма налога – 76 200 долларов), на бесплатную медицинскую помощь – 1,45%.

 Плательщиками взносов  на социальное страхование по  безработице являются работодатели. Ставка взносов – 6,2% (максимальная сумма 434 доллара). Исчисляемые взносы поступают в доверительные фонды специально созданные для этих целей.

 Взносы  возвращаются  работавшему помесячно, когда  он выходит на пенсию – обычно  в возрасте 65 лет – или когда  рабочий получил увечье и не  в состоянии больше работать страхования по безработице, действующей на уровне федераций и штатов.

 Страхование жизни  в США, в состав которого  входит медицинское страхование и страхование от несчастных случаев (входящие в состав единого социального налога в России), оплачивает каждый гражданин самостоятельно в соответствии со своими доходами и предпочтениями. Предприятия официально от таких платежей освобождаются и выплачивают страховые взносы за своих работников на добровольной основе или по трудовому соглашению.

 

 

 

 

 

 

2.3 Налог на доходы корпораций в США

 

Федеральное налогообложение  прибылей корпораций в США определяется Разделом 11 Кодекса внутренних доходов.

 Американские компании  платят налоги со всех своих  доходов, включая те, что получены за рубежом. Для устранения двойного налогообложения в налоговою систему США встроен принцип налогового кредита (tax credit). В соответствии с ним компании возмещаются налоговые потери, понесенные за рубежом в пределах внутренней американской налоговой ставки.

 Налогообложение корпораций  осуществляется на двух уровнях:  штатном и федеральном. Корпорации, зарегистрированные на территории штата Делавер, но не осуществляющие там какой либо хозяйственной деятельности, освобождаются от уплаты штату всех налогов. Налог уплачивается одновременно с предоставлением годового отчета до 15 марта года следующего за отчетным, равными долями по 25%.  Налоговый период 52- 53 недели календарного года. Корпорация обязана встать на учет в Службу Внутренних Доходов (Internal Revenue Service) — федеральную налоговую службу. [7]

 Термин «корпорация»  так, как он понимается в  налоговом праве США, не является  синонимом любого юридического  лица, получающего в результате своей деятельности доход, подлежащий налогообложению. Прежде всего, нужно различать понятия «corporation» и «partnership». Товарищество (partnership) представляет собой объединение двух или более лиц для совместной деятельности с целью получения прибыли. С точки зрения их налогообложения основное различие состоит в следующем:

1)    товарищество  не уплачивает налог с дохода, полученный в результате его  деятельности. Доход товарищества распределяется между его участниками, каждый из которых уплачивает налог самостоятельно;

2)    корпорация непосредственно  уплачивает налог на прибыль,  полученную в результате его деятельности, а в дополнение к этому с распределенной в форме дивидендов прибыли корпорации подоходный налог уплачивают и ее акционеры. Таким образом, имеет место двойное налогообложение.

 Кодексом внутренних  доходов предусмотрено два режима  для корпораций малого и среднего  бизнеса. В подглаве «S» предусматривается льготный порядок налогообложения, сравнимый с налоговым режимом товариществ (partnership). Однако не любая компания может выбрать налоговый режим предусмотренный подглавой «S» Кодекса внутренних доходов. «S – корпорациями » не могут быть кредитные и строительные организации, страховые компании и банки. Законодательство предусматривает ряд условий, которым должна соответствовать корпорация, рассчитывающая на налоговый режим «S»:

1)    корпорация должна  быть американской;

2)    число акционеров  не должно превышать  35 человек;

3)    все акционеры  должны быть гражданами США  или резидентами;

4)    каждый из  резидентов должен соответствовать  требованиям, предусмотренным подглавой «S»;

5)    корпорация не  может быть филиалом других  корпораций;

6)    корпорация может  выпускать только один вид  акций и может владеть не более 80% акций какой-либо другой корпорации.

 Корпорации, которые не  соответствуют этим условиям, подлежат  обложению общим налогом на прибыль и называются «С – корпорациями», так как соответствующий режим налогообложения предусмотрен подглавой «С» Кодекса внутренних доходов США. Большинство крупных корпораций США, функционируют как «С – корпорации», они насчитывают более тысячи акционеров, многие из них не являются резидентами или американскими гражданами.

 Объектом налогообложения  является валовой доход, включающий  валовую выручку от реализации товаров и услуг, дивиденды, поступления рентных платежей, доход от реализации на рынке ценных бумаг и все иные доходы за вычетом разрешенных законом скидок. В налоговую базу не включаются два вида скидок:

1)    обычные скидки: заработная плата; налоги, уплаченные  штатам и местные налоги; взносы в фонды социального страхования; рентные платежи; расходы на ремонт и амортизацию; расходы на НИОКР; расходы на рекламу; проценты за кредит; безнадежные долги;

2)    специальные  скидки: чистые операционные убытки; 85 – 100% от суммы полученных дивидендов; для некоторых корпораций, работающих в секторах экономики, приоритетных или социально необходимых с точки зрения государства, например затраты на освоение нефтяных или газовых скважин; затраты на природоохранные технологии или мероприятия и т.д.

 Таким образом, налог  взимается из чистой прибыли,  то есть с валового дохода  за исключением разрешенных льгот.  Законодательством установлены  следующие ставки в зависимости от размера дохода.

Согласно законодательству США, первые три года с момента  регистрации американские корпорации освобождаются от налогов, начиная с четвертого года любая компания должна платить федеральный, штатный и городской налоги. Далее, власти некоторых штатов освобождают от внутренних налогов своего штата нерезидентные компании.

 Согласно заявлению  заместителя министра внутренних  финансов – Рэндала К. Кварлеса, доходы от корпоративного налога  на третий квартал 2006 года составил  85.5 млрд. долларов что является новой рекордной величиной в американской истории Это на 20% больше чем налоговые поступления за тот же период предыдущего года.

 

2.4 Налог с продаж в США

 

Одним из основных источников доходов штатов, которым они делятся  с городами, является налог с продаж.

 Налог уплачивается  потребителями при покупке товаров  и услуг. Данным видом налога  облагается большинство потребительских  товаров, в том числе медицинские  товары. Общим налогом с продаж облагается как валовая выручка от реализации на каждой стадии обращения товара, так и оборот оказываемых населению услуг. Местный налог с продаж является дополнением к штатному  налогу с продаж. Доходы от этого налога собираются в штате, а затем возвращаются тому органу местного самоуправления, на территории которого  они были получены. Кроме того, местные органы вправе вводить собственные налоги с различных видов продаж при условии разрешения законодательством штата. Ставки местных налогов в этом случае ниже ставок налогов штатов и не превышают 2%.

 Величина налоговых  ставок варьируется в зависимости  от штата:

 Алабама – 4%, но  на уровне городов и округов  возможно обложение и дополнительными налогами на использование.

Информация о работе Налоговая система США