Налоговая система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:13, реферат

Описание

Цель работы – рассмотреть понятие денежного рынка, а также механизм, методы и инструменты его регулирования.
Задачи работы:
- охарактеризовать эволюция денег, денежное обращение и охарактеризовать его влияние на денежно-кредитный механизм;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…..……….3
Глава 1. Налоговая система Соединенных Штатов Америки ………….……….……………4
1.1. Система налогообложения в США………………………………………………..………4
1.2. Органы, регулирующие налогообложение в США………………………………………5
1.3. Налоговый законодательный процесс……………………………………………….……5
1.4. Права налогоплательщиков в США………………………………………………….……6
Глава 2. Основные налоги Соединенных Штатов Америки…………………………….…… 8
2.1. Подоходный налог……………………………………………………………………….…8
2.2. Взносы в фонд социального страхования………………………………………………...9
2.3. Налог на доходы корпораций………………………………………………………….…10
2.4. Налог с продаж…………………………………………………………………………….11
2.5. Другие налоги в США………………………………………………………………….…13
Глава 3. Налоговая минимизация ……………………………………………………………..15
3.1. Схемы снижения налоговых обязательств………………………………………………15
3.2. Государственный контроль над минимизацией……………...…………………………15
Заключение……………………………………………………….………..……………………18
Источники……………………………………

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА США.docx

— 57.40 Кб (Скачать документ)

- перераспределить доходы  между взаимозависимыми участниками  сделки, использующими различные налоговые режимы, чтобы обеспечить наиболее справедливое налогообложение.

 Для систематизации  применяемых схем минимизации  налогов и выявления злоупотреблений налоговыми правами в США действует система регистрации “налоговых убежищ”. Разработчики новой налоговой схемы (обычно инвестиционные или аудиторские компании) обязаны не позднее дня, когда схема впервые предложена к продаже, зарегистрировать ее в Федеральном налоговом управлении.

 Согласно Налоговому  кодексу США и разъяснениям  министра финансов регистрации подлежат схемы минимизации федерального подоходного налога, если они реализуются на условиях конфиденциальности и предлагаются разработчиками к продаже за плату, превышающую 100 000 долл. США. Операция признается направленной на избежание уплаты подоходного налога в следующих основных случаях:

- если существенные признаки  операции схожи с ранее зарегистрированными  схемами, направленными на злоупотребление налоговыми правами (a listed transaction);

- налоговые преимущества  схемы составляют основную часть  ее прогнозируемого результата, и разработчик схемы предлагает ее к применению более чем одному налогоплательщику;

- схема связана с существенным  вложением капитала (свыше 250 000 долл. США) или с участием более  пяти инвесторов.

 Налогоплательщик обязан  раскрывать применение схемы  минимизации, если ее содержание  схоже с “налоговым убежищем”,  которое уже было зарегистрировано ранее налоговым управлением. Такая обязанность наступает, если в результате транзакции сумма подоходного налога, подлежащая уплате налогоплательщиком в одном налоговом периоде, сокращается более чем на 1 млн. долл. США.

 Раскрытию подлежат  и любые иные операции, совершаемые в рамках приобретенной налогоплательщиком за плату на условиях конфиденциальности схемы минимизации, если их применение сокращает сумму подоходного налога в одном налоговом периоде более чем на 5 млн. долл. США.

 Неисполнение обязанностей  по раскрытию “налоговых убежищ”  с 2002 г. влечет за собой наложение  финансовых санкций как на  промоутеров схем, так и на  налогоплательщиков.

 Приведенные данные  показывают, что в США контроль  государства над использованием налоговых схем носит “точечный” характер, охватывая прежде всего профессионально создаваемые схемы, которые в случае их “тиражирования” могут причинить серьезный ущерб бюджету, а также те сферы рынка, где обращается значительный капитал.

 Работающая система  идентификации “налоговых убежищ”,  не признаваемых государством, в совокупности с установлением пределов налогового администрирования схем является надежным ориентиром для участников рынка при планировании инвестиций, позволяя рассчитать их эффективность с учетом налоговых доходов и оценить степень риска спора с налоговым управлением.

 Обозначенная система  “точечного” реагирования на  вновь создаваемые схемы минимизации позволяет организовать учет и анализ “налоговых убежищ”. Право налогоплательщика оспорить в суде решение об аннулировании его налоговых доходов требует наличия норм общего характера.

 Налоговое право и  судебно-правовые доктрины

 В США налоговое  право основано на статутах. Самым  значимым законодательным актом является Налоговый кодекс, где определены элементы федеральных налогов, в том числе важнейшего источника поступления в бюджет – федерального подоходного налога. Однако положения Налогового кодекса недостаточно гибки, чтобы охватить весь спектр операций, совершаемых налогоплательщиками, которые в свою очередь тщательно планируют операции, оформляя их результаты (в том числе режим их налогообложения) в соответствии с буквой закона. Если налоговая служба, анализируя внешне законную налоговую схему, в результате которой налогоплательщик воспользовался установленными вычетами и льготами, находит, что никаких иных изменений экономического положения, кроме полученных налоговых преимуществ, у налогоплательщика не возникло, оспорить полученные преимущества на основе положений Налогового кодекса трудно, а иногда и невозможно.

 Неоднократно делавшиеся  попытки предусмотреть в Налоговом  кодексе определения основных понятий, связанных с явлением “налоговых убежищ” (см., например, законопроекты “The American competitiveness Act of 2002″ и “The American Jobs Creation Act of 2003″), не нашли понимания у законодателя.

 В этих условиях  аргумент, которым государство обосновывает  свою позицию в суде, звучит  так: налоговые вычеты и льготы  были использованы налогоплательщиком в соответствии не только с нормой налогового закона, но и с целями законодателя, которыми тот руководствовался при установлении данных вычетов и льгот. Предполагается, что любая налоговая преференция имеет свою законодательную цель (например, стимулирование роста отдельных сфер экономики).

 Данный аргумент апеллирует  к положением общего права  (the common law) – судебным прецедентам. Решениями судебных инстанций сформулирован ряд судебно-правовых доктрин, направленных на аннулирование налоговых доходов от нелегитимных “налоговых убежищ”, в том числе следующие доктрины:

 - фиктивных сделок (a sham transaction);

- экономического содержания  сделки (an economic substance doctrine);

- деловой цели (a business purpose);

 - экономически значимого дохода (an economic profit).

 В обобщенном виде  положения названных доктрин  устанавливают принцип преимущества экономического содержания деловой операции над ее формой (a substance-over-form). Применительно к налогообложению это означает, что законодатель устанавливает налоговый режим операции исходя из ее экономического смысла, а не формы, в которой она совершена. Следовательно, право на использование налоговых вычетов и льгот, заявленное налогоплательщиком, может быть оспорено, если форма сделки не соответствует ее фактическому содержанию.

 Если налоговые преференции  четко установлены нормой, например  для стимулирования инвестиций в низкорентабельные сферы экономики, доктрина не используется.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На сегодняшний день США  является безусловным мировым лидером  во многих направлениях, функционирование этого огромного государства  обеспечивает эффективная налоговая система. Не смотря на то что она признана одной из самых сложных налоговых систем в мире, со своими задачами она справляется на сто процентов. . Существует три уровня налогов:  федеральные налоги, налоги,  местные налоги в округах, графствах, городах. Основными налогами в США являются :

1) подоходный налог

2) налог на доходы корпораций

3)отчисления в фонд  социального страхования

4) налог с продаж

 Всеми вопросами, имеющими  отношение к уплате налогов,  занимается Internal Revenue Service (IRS) – Налоговое управление США. Федеральным органом налогового контроля является Служба Внутренних Доходов.

 Американские законы  охраняют интересы налогоплательщиков, предоставляя им немалые права.

 Наиболее значимым  налогом в США является налог  на доходы граждан, на сегодняшний день доля поступлений от подоходного налога в федеральный бюджет США составляет 40% всех поступлений от федеральных налогов. Вторым по значимости источником пополнения федерального бюджета в США являются  отчисления в фонд социального страхования.

 Налог на доходы  корпораций является важным источником  пополнения бюджета доходы от  корпоративного налога на третий  квартал 2006 года составил  85.5 млрд. долларов. Одним из основных источников доходов штатов, которым они делятся с городами, является налог с продаж.

 Налог уплачивается  потребителями при покупке товаров  и услуг. Данным видом налога  облагается большинство потребительских  товаров, в том числе медицинские  товары

 Другие налоги в  США составляют менее существенную  долю поступлений в бюджеты к ним относятся: федеральные акцизные сборы, налог на имущество налоги с наследства и дарений.

 

ИСТОЧНИКИ

 

1.Косолапов А.И. Налоги  и налогообложение: Учебное пособие.  – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 872 с.

 2. People who complain about paying their income tax can be divided into two types: http://luda-usa.narod.ru/tax.htm

3. http://www.mensboom.net/index.php?name=Pages&op=page&pid=2313

4. http://www.offshore.su/index.php?action=showcat&catid=4

 5.Басов.Налоговая система США. Структура и эволюция http://old.russ.ru/politics/20020415-bas-pr.html

6. http://home.sinn.ru/~velkom/USA/6.htm

7. http://www.allusa.ru/index.php?sid=10&id=131&action=

8. http://www.offshore.su/index.php?action=fullnews&id=3997

9.Кошелева Т.. http://www.investments.com.ua/media/analytics/analit_america/

10. http://en.wikipedia.org/wiki/Sales_taxes_in_the_United_States#Alabama

11. Воловик Е. // Финансовая  газета. Региональный выпуск. – 2006. – № 37

12. Лебедев И. Добросовестность  по-американски // Ваш налоговый  адвокат. – 2006. – № 3

13. http://www.forextimes.ru/article/a14710.htm

 14. http://hudoba.ru/articles.php?articleId=36&topicId=19

 


Информация о работе Налоговая система США