Налоговая система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:13, реферат

Описание

Цель работы – рассмотреть понятие денежного рынка, а также механизм, методы и инструменты его регулирования.
Задачи работы:
- охарактеризовать эволюция денег, денежное обращение и охарактеризовать его влияние на денежно-кредитный механизм;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…..……….3
Глава 1. Налоговая система Соединенных Штатов Америки ………….……….……………4
1.1. Система налогообложения в США………………………………………………..………4
1.2. Органы, регулирующие налогообложение в США………………………………………5
1.3. Налоговый законодательный процесс……………………………………………….……5
1.4. Права налогоплательщиков в США………………………………………………….……6
Глава 2. Основные налоги Соединенных Штатов Америки…………………………….…… 8
2.1. Подоходный налог……………………………………………………………………….…8
2.2. Взносы в фонд социального страхования………………………………………………...9
2.3. Налог на доходы корпораций………………………………………………………….…10
2.4. Налог с продаж…………………………………………………………………………….11
2.5. Другие налоги в США………………………………………………………………….…13
Глава 3. Налоговая минимизация ……………………………………………………………..15
3.1. Схемы снижения налоговых обязательств………………………………………………15
3.2. Государственный контроль над минимизацией……………...…………………………15
Заключение……………………………………………………….………..……………………18
Источники……………………………………

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА США.docx

— 57.40 Кб (Скачать документ)

 Аляска – на уровне  штата нет налога с продаж, тем не менее, на уровне городов  местные органы власти могут  установить верхний порог до 7%, и в 95-ти городах поступили именно таким образом. Нормы и льготы во всем штате сильно варьируются.

 Аризона. В данном  штате применяется торговый льготный  налог, который отличается от «обычного» налога с продаж тем, что он увеличивается с возрастанием дохода торговца, он не применяется по отношению к потребителю.

 Арканзас – ставка  налога с продаж – 6% плюс  дополнительные местные налоги.

 В Калифорнии налоговая  ставка составляет 7,25% (на уровне  штата), и местные дополнительные  налоги могут достигать до 8,75%. В Калифорнии налог с продаж  и налог на пользование взимается  Управлением по делам стабилизации.

 В городах, округах  и особых районах может налагаться (после одобрения голосующими) дополнительный налог, составляющий до 0,125%. В результате ставка налога с продаж варьируется от 7,25% (в областях, где нет дополнительных налогов) до 8,75% (в городах Авалон, Санта Саталина Айленд и другие).

 В Колорадо налог  с продаж составляет 2,9%, в некоторых  городах и районах взимаются дополнительные налоги. В Денвере налоговая ставка составляет 3,5%. Здесь также существует налог на пользование футбольным стадионом и налог на проезд. Многие банковские операции в Денвере и близлежащих районах облагаются налогом, равным 7,6%.

 В Коннектикуте налог  с продаж составляет 6%, нет никаких  дополнительных налогов. Исключение составляет лишь одежда (до 50$ с одной вещи).

 В округе Колумбия  Конгресс США не налагает налог  с продаж. Тем не менее, в г. Вашингтоне налог с продаж равен 5,75%. Ставка налога на алкоголь составляет 9%, на еду в ресторанах и на вынос – 10%, содержание отелей и мотелей – 14,5%.

 В Делавэре не взимается  налог с продаж.

 Во Флориде налог  с продаж равен 6%. Налогом облагаются  продаваемые или выдаваемые напрокат товары, а также оказание некоторых видов услуг, как например, борьба с вредителями, уборка, услуги по оказанию защиты. Существуют также товары и услуги, на которые действие данного вида налога не распространяется.

 Каждый год во время  некоторых дней данный налог  отменяется, например, в день «опять в школу» устанавливаются определенные цены на одежду, книги и школьные принадлежности.

 В Джорджии ставка  налога с продаж составляет 4%. Еда составляет исключение, но  облагается местным налогом с  продаж. В районах может также  применяться налог от 1% до 3%.

 В Айдахо налог с  продаж с 1 октября 2006 увеличился  с 5 до 6%.

 В Иллинойсе налог  с продаж – 6, 25%. В Чикаго  – 9%.

 В Индиане налог  с продаж – 6%. Товары, которые  не облагаются налогом – лекарства и некоторые виды продуктов.

 Канзас – ставка  – 5,3%.

 Кентукки – 6%. Большинство  продуктов бакалейного отдела  не облагаются данным налогом.

 Луизиана – 4%.

 В Мэриленде ставка  налога с продаж составляет 5%. Налогом не облагаются лекарства, бытовое потребление энергии и большинство не готовых к употреблению продуктов.

 В Массачусетсе ставка  налога с продаж – 5%. Существует  большое количество исключений, например, пищевые продукты, потребление воды, газа, электричества, лекарства, фрукты, овощи и т.д.

 В Мичигане – 6%, не облагаются налогом лекарства  и продукты.

 Миннесота – 6,5%, не  облагаются налогом продукты  питания и одежда.

 Миссисипи – 7%. В  городах может применяться дополнительный  налог для владельцев ресторанов и отелей.

 Миссури – 4,225%, может  применяться дополнительный налог.  На продукты налог с продаж  составляет 1,225%.

 Невада – 6,5%. В Лас-Вегасе  налог с продаж составляет 7,75% с октября 2005 года.

 Нью-Гэмпшир является  одним из пяти штатов, в которых  нет ни одного государственного налога с продаж или налога на пользование. Но здесь налагается налог на продукты, сигареты, пиво, вино, топливо, электричество и так далее. Так налог на топливо составляет 20,6% за галлон, на сигареты – 80 центов за упаковку, на пиво – 30 центов за галлон.

 В Нью-Джерси ставка  налога с продаж составляет 7%. Не облагаются налогом продукты, не готовые к употреблению, и  одежда.

 В Нью-Йорке налог  с продаж составляет 4%. Во всех  районах и в некоторых городах существуют местные налоги, которые варьируются от 3 до 5,5%.

 Северная Каролина  – 4,5%. Продаваемые товары облагаются  также местными налогами.

 Северная Дакота –  5%.

 Огайо – 5,5%.

 Оклахома – 4,5%, в  городах и районах ставка налога  с продаж может варьироваться от 0 до 5%.

 В Орегоне нет установленного  государством налога с продаж, но местные органы власти могут  установить, если посчитают нужным.

 Пенсильвания – 6%, исключение составляют не готовые  к употреблению продукты, одежда, лекарства.

 Пуэрто Рико – 5,5%.

 Род-Айленд – 7%, исключение  продукты, лекарства, одежда, газеты, предметы искусства.

 Южная Каролина –  5%, но в районах может быть  добавлено от 1 до 2%.

 В Теннеси налог  с продаж составляет 6% для продуктов  бакалейного отдела, 7% – на другие  товары.

 Техас – 6,25%, но местные  власти могут также увеличить  налог от 2 до 8, 25%.

 Юта – 4, 75%, местными  властями может быть добавлен  дополнительный налог.

 В Вирджинии ставка  налога с продаж составляет 5%.

 В Вашингтоне  –  6,5%, налогом не облагаются продукты  питания. Дополнительные местные налоги могут варьироваться от 0,5% до 2,4%.

 Западная Виргиния  – 6%. С 1 января 2006 года налог  на продукты был понижен до 5%, за исключением готовой пищи. Не облагаются налогом лекарства.

 В Висконсине ставка  налога с продаж равняется  5%. В большинстве из 72 округов  налагаются дополнительные 5%, «Окружной  налог». Не облагаются налогом не готовая к употреблению пища и мясные продукты, молочные продукты.

 

2.5 Другие налоги в США

 

Федеральные акцизные сборы  имеют ограниченное значение и скромное место в государственных доходах  государственного бюджета США. Федеральные акцизы устанавливаются (в долларах и центах на следующие товары):

  • Пиво
  • Спиртные напитки
  • Сигареты
  • Бензин
  • В форме процента:
  • На телефонные услуги
  • Пассажирские авиаперевозки
  • Нефть.

 Налог на имущество  уплачивается на уровне штата  и местном уровне. В основном облагается недвижимое имущество и хозяйственное оборудование, кроме имущества, принадлежащего неприбыльным организациям и не используемое ими в коммерческих целях. Не облагается имущество федерального правительства, правительств штатов и местных органов власти. Ставки налога на уровне штата: 0,75% на капитал корпораций, от 0,5% – 5% на облагаемое имущество юридических и физических лиц.

 Местный имущественный  налог взимается с физических  и юридических лиц, владеющих собственностью, которая четко определена законодательством.

 Объектом налогообложения  выступают:

 недвижимость (земли,  недвижимых объектов)

 личная собственность  (машины, оборудование, драгоценности,  облигации, денежные средства).

 Налоговой базой служит  оценочная стоимость собственности.  Средний уровень налоговой ставки  по штатам составляет 2%.

 Оценкой недвижимого  имущества занимаются налоговые  оценщики, являющиеся служащими налогового ведомства.

Налоги с наследства и  дарений платят физические лица по ставке от 18 до 55% в зависимости от стоимости имущества и степени  родства (всего 17 шкал).

 Наследство, как объект  налогообложения, для граждан  США и резидентов включает все виды собственности вне зависимости от места ее нахождения. Нерезиденты уплачивают налог только с переходящей в порядке наследования собственности, находящейся на территории США.

 Федеральная налоговая  служба США планирует провести  серьезные сокращения кадров  среди работников, занимающихся  вопросами налогообложения имущества  и дарений. Вообще численность некоторых подразделений налогового ведомства США сокращается по причине развития электронных систем подачи деклараций. По стране последовательно закрываются центры обработки бумажных деклараций, а высвобождаемым при этом работникам оказывается помощь в трудоустройстве в других подразделениях налоговой службы, других федеральных ведомствах или в частном секторе.

 В настоящее время  имущество стоимостью более 2 млн. долл., принадлежащее одиноким  лицам, и имущество стоимостью  более 4 млн. долл., принадлежащее  супругам, облагается по ставке  в размере не более 46%. В соответствии  с законом, принятым в 2001 г., с 2009 г. необлагаемый минимум  увеличивается до 3,5 млн. долл. для  одиноких и 7 млн. долл. для супружеских  пар при одновременном снижении ставки налога до 43%. Затем в течение одного года этот налог взиматься не будет, а после восстановления его ставка будет равна той, по которой он взимался до 2001 г., т.е. 55%.

 

ГЛАВА 3. НАЛОГОВАЯ  МИНИМИЗАЦИЯ

3.1 Схемы снижения налоговых обязательств

 

Налоговое право США различает  две основные категории налоговых  схем, реализация которых ведет к одинаковым последствиям (снижение налоговых обязательств), но которые противоположно оцениваются законом.

 Первая категория схем  связана с проведением фиктивных  сделок (a sham transaction), т.е. получением налоговых преимуществ за счет операций, которые оформлялись документами, но в реальности никогда не проводились. Такие действия налогоплательщиков являются незаконными, а полученные в их результате налоговые преимущества аннулируются судами.

 Вторая категория схем  – так называемые налоговые  убежища (tax shelters) – легализована в США. Государством признается право налогоплательщика использовать законные способы снижения налогового бремени и планировать хозяйственные операции так, чтобы обеспечить минимальный размер налогооблагаемых доходов.

 Вместе с тем право  на минимизацию налогов в США  не является абсолютно свободным. Нормативные акты и практика различают налоговое планирование и уклонение от уплаты налога. В последнем случае налогоплательщик при наличии объекта и базы налогообложения умышленно не уплачивает налог в установленный срок. При применении “налоговых убежищ” налогоплательщик планирует проведение операций таким образом, что в соответствии с буквой закона объект и база налогообложения не возникают или существенно снижаются. Гарантируя право налогоплательщика действовать подобным образом, уполномоченные государственные органы США требуют, чтобы “налоговые убежища” создавались для снижения налогового бремени на реально проводимые и экономически эффективные операции налогоплательщика, а не изолированно, т.е. исключительно в целях снижения налоговых обязательств.

 Изолированные “налоговые  убежища” (abusive tax shelters), используемые налогоплательщиком только в налоговых целях, легитимны с точки зрения гражданского оборота и сопровождаются реальным перемещением капитала, товаров, работ и услуг. Однако налоговые доходы налогоплательщика, возникающие в результате применения льготного налогообложения таких операций, государством не признаются.

 

3.2 Государственный контроль над минимизацией в США

 

Хотя принцип разграничения  легитимного планирования и злоупотреблений  налоговыми правами очевиден, в законодательстве США отсутствует универсальное определение “налогового убежища”. Действующими нормативными документами лишь обозначены признаки отдельных видов “налоговых убежищ”, использование которых подлежит государственному контролю, и право государства аннулировать налоговые доходы, полученные налогоплательщиком от нелегитимных “налоговых убежищ”.

 Прежде всего, под  контролем у министра финансов  США (The Secretary of the Treasury) операции между взаимозависимыми лицами и “условные продажи”, когда выбывший актив остается под контролем продавца. Если в результате проверки таких операций выявляются злоупотребления, ведущие к занижению федерального подоходного налога (the federal income tax), министр финансов имеет право:

- аннулировать полученные  налоговые доходы;

- исчислить размер дохода  налогоплательщика по сделке, самостоятельно  определив метод учета доходов и расходов;

Информация о работе Налоговая система США