Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:24, курсовая работа
Цель исследования - изучить особенности системы законодательного и нормативного регулирования в бухгалтерском учете, общие требования законодательства о бухгалтерском учете.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить систему нормативного регулирования бухгалтерского учета.
• Уяснить состав законодательных и нормативных актов, регулирующих бухгалтерскую деятельность.
Введение
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ…… 5-12 1.1. Понятие нормативного регулирования ………………………………...... 5-6
1.2. Модели нормативного регулирование бухгалтерского учета………. …..7-11
ГЛАВА 2. СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………12-31 2.1. Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета…………...12-22 2.2. Изменения в ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности в конце 2010 - начале 2011г………………………………………23-35
2.3. Обязательства России после вступления в ВТО…………………………36-38
Заключение
Список литературы
Приложения
Основные изменения в отчетных формах
В формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (Приложение N 1 к Приказу N 66н) добавлена графа "Пояснения". Хотя и сейчас в ПБУ 4/99 закреплено, что баланс и отчет о прибылях и убытках должны содержать такую графу (Пункт 28 ПБУ 4/99). Однако на практике далеко не все организации это делают - особенно если отчетность составляется в стандартной компьютерной программе.
В новой форме баланса изменения коснулись как строк, так и граф. Графу "Код" надо добавить в форму баланса самостоятельно. Сами коды показателей приведены в Приложении N 4 к Приказу Минфина N 66н.
К конкретной строке баланса (отчета) в текущей отчетности в графе "Пояснения" надо будет указывать номер ваших записей из пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Как видим, эта графа добавлена, чтобы формы отчетности соответствовали требованиям ПБУ 4/99. А сведения, которые в ней приводятся, нужны пользователям прежде всего для удобства чтения отчетности - чтобы они смогли быстро найти нужные пояснения.
Баланс.
В новом балансе надо будет отражать показатели минимум за два предыдущих года. Это, опять же, изменение, которое полностью соответствует требованиям ПБУ 4/99 (Пункт 10 ПБУ 4/99). В новом балансе не две графы, как сейчас (на начало года и на конец отчетного периода), а три:
- на текущую отчетную дату (то
есть на конец отчетного
- на 31 декабря предыдущего года.
Как правило, эти данные
- на 31 декабря года, предшествующего предыдущему году.
Немного изменился и состав показателей типовой формы баланса. Но учтите, что если по правилам какого-либо ПБУ вы должны раскрыть в отчетности информацию, для которой нет отдельной строки в типовой форме, то вам нужно детализировать показатели отчетности. То же самое нужно делать, если вам негде отразить информацию, которую вы считаете существенной (Пункт 11 ПБУ 4/99; п. 4 Приказа N 66н).
Отчет о прибылях и убытках.
В новой форме отчета о прибылях и убытках немного изменились состав и названия показателей. Появится строка "Совокупный финансовый результат периода". Этот показатель надо будет определять как сумму:
- чистой прибыли/убытка
- результатов переоценки
- результатов прочих операций,
не учитываемых при расчете
прибыли/убытка текущего
Таким образом, обновленные формы бухгалтерской отчетности подтянулись под требования Закона о бухучете и ПБУ 4/99. Новые формы отчетности, несомненно, потребуют от бухгалтера сил на их изучение, придется обновить и бухгалтерскую программу.
В настоящее время складываются благоприятные условия для дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.
2.3.Обязательства России после вступления в ВТО
Сегодня, после 18 лет ожидания, Российская Федерация, наконец, вступает во Всемирную торговую организацию (ВТО) и становится ее 154-й участницей. Министры стран-участниц Всемирной торговой организации и министр экономического развития Эльвира Набиуллина, в рамках Восьмой министерской конференции в Женеве подписали протокол о вступлении России в ВТО.
Президент Дмитрий Медведев назвал это важным результатом, отметив: "Этот итог длительных и непростых переговоров выгоден как России, так и нашим будущим партнерам". Теперь РФ осталось только ратифицировать пакет документов по присоединению ко Всемирной торговой организации. Сделать это надо до 15 июня 2012 г. И тогда ровно через 30 дней страна станет официальным, полноправным членом ВТО.
Российская Федерация взяла на себя, в частности, следующие обязательства:
в рамках вступления в ВТО будет снижена средняя ставка импортных пошлин до 7,8% с нынешних 10% на всю продукцию, в том числе на сельхозпродукцию - до 10,8% с нынешних 13,2%, на промышленные товары - до 7,3% с 9,5%;
тарифы на хлопок и информационные технологии будут обнулены (нынешняя ставка на информационные технологии - 5,4%);
Россия согласилась на ограничение экспортных пошлин по более чем 700 товарным позициям. Ограничения коснутся некоторых продуктов рыбной промышленности, минеральных топлив и масел, кожевенной отрасли, древесины, целлюлозы и цветных металлов;
количественные ограничения на импорт, такие как квоты, запреты, разрешения, предварительные санкции, лицензирование или же другие требования или ограничения, которые не подтверждены ВТО, должны быть исключены без возможности введения повторно;
с момента вступления России в ВТО
алкогольная, фармацевтическая продукция
и продукция с
будут отменены лицензии на импорт более чем десятка видов продукции, содержащей криптографическую информацию;
Российская Федерация будет применять все свои законы, правила и другие меры, регулирующие перевозку товаров (включая энергоресурсы), в соответствии с нормами ГАТТ и ВТО. С момента вступления все законы и регламенты, затрагивающие применение, уровни сборов и таможенных пошлин на перевозку товаров, будут опубликованы;
Российская Федерация отменит все программы промышленного субсидирования или изменит их таким образом, чтобы выданные субсидии не были ограничены условиями экспортирования или нацелены на домашнее использование поверх импортированных товаров;
Российская Федерация будет разрабатывать и применять международные стандарты санитарных и фитосанитарных мер с учетом членства и посредством активного участия в Кодексе Алиментариус (Кодекс качества пищи), в работе Всемирной организации по защите здоровья животных и Международной конвенции по защите растений. Причины для подозрения, отмены или отказа в выдаче разрешения на ввоз должны соответствовать международным стандартам, рекомендациям и инструкциям, в том числе Соглашению ВТО о санитарных и фитосанитарных мерах.
Российская Федерация будет расследовать и преследовать компании, которые нелегально распространяют объекты авторского и связанных прав посредством Интернета. Ко времени своего вступления Российская Федерация будет применять все правила Бернской конвенции о Защите литературных и художественных работ.
Экономические эффекты от присоединения России ко Всемирной торговой организации можно будет просчитать лишь через несколько лет.
Опыт стран с развивающейся экономикой говорит о том, что эффективность от вступления во Всемирную торговую организацию падает как в случае чрезмерной либерализации торговли, так и в случае, когда государство слишком сильно защищает своих производителей.
Несмотря на существующую критику вступления России в ВТО, есть и очевидные плюсы от вхождения в организацию. Первый – это политический аспект: быть членом ВТО престижно в глазах иностранных инвесторов. Возможно, членство в ВТО обернется для России притоком дополнительных иностранных инвестиций, так как инвесторы будут чувствовать себя более защищенными. Второе преимущество состоит в том, что Россия получает новый механизм разрешения споров с международным торговым сообществом. При умелом использовании данного механизма Россия сможет более успешно защищать своих производителей-экспортеров. Можно предположить, что в ближайшем будущем повысятся качество и конкурентоспособность отечественной продукции. Кроме того, Россия сможет участвовать в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На протяжении последних десяти лет в России сложилась определенная, еще не законченная, но уже имеющая четкие очертания, система нормативного регулирования бухгалтерского учета. В рамках этой системы и на основе проделанной работы можно сделать несколько важных выводов о ней.
Во-первых, российская система нормативного регулирования бухгалтерского учета является континентальной моделью учета. Бухгалтерский учет у нас в стране регламентируется исключительно законодательно.
Во-вторых, российская система нормативного регулирования бухгалтерского учета является действительно системой, то есть представляет собой целостную, взаимосвязанную, иерархично выстроенную совокупность нормативно правовых и иных актов. Верхний уровень этой системы – это законодательный уровень с обязательными к исполнению нормами, этот уровень связан с нормативным уровнем, где более подробно раскрыты категории первого уровня, ПБУ в свою очередь конкретизируются в методических указаниях и инструкциях, и, на конец, на организационном уровне происходит непосредственное применение всех норм и рекомендаций по ведению бухгалтерского учета в конкретных ситуациях в организациях.
В-третьих, российская система нормативного регулирования бухгалтерского учета находится на пути реформирования в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, что говорит о заинтересованности государства в выходе отечественных компаний на зарубежные рынки, что в свою очередь будет способствовать укреплению имиджа России как страны со здоровой, инвестиционно привлекательной экономикой.
Итак, можно заключить, что за годы реформирования бухгалтерского учета произошли значительные изменения.
Введены в действие нормативные правовые акты, охватывающие большинство объектов финансового (бухгалтерского) учета и отчетности.
В профессиональном сообществе накоплены определенные навыки и опыт ведения бухгалтерского учета и отчетности в рыночных условиях.
Общее методологическое руководство осуществляется правительством РФ.
Кроме того, существуют органы,
которым федеральным законом
предоставлено право
Нормативное регулирование бухгалтерского учета как одной из основополагающих сторон деятельности организации является важнейшей задачей финансовых властей. Бухгалтерский учет, будучи источником для финансовой отчетности, которая в свою очередь предоставляет информацию для лиц, чьи решения непосредственным образом сказываются на деятельности любой организации, должен быть предметом постоянного и тщательного регулирования со стороны государства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации