Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:24, курсовая работа

Описание

Цель исследования - изучить особенности системы законодательного и нормативного регулирования в бухгалтерском учете, общие требования законодательства о бухгалтерском учете.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить систему нормативного регулирования бухгалтерского учета.
• Уяснить состав законодательных и нормативных актов, регулирующих бухгалтерскую деятельность.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ…… 5-12 1.1. Понятие нормативного регулирования ………………………………...... 5-6
1.2. Модели нормативного регулирование бухгалтерского учета………. …..7-11
ГЛАВА 2. СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………12-31 2.1. Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета…………...12-22 2.2. Изменения в ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности в конце 2010 - начале 2011г………………………………………23-35
2.3. Обязательства России после вступления в ВТО…………………………36-38
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 134.58 Кб (Скачать документ)

Основные изменения в отчетных формах

    В формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (Приложение N 1 к Приказу N 66н) добавлена графа "Пояснения". Хотя и сейчас в ПБУ 4/99 закреплено, что баланс и отчет о прибылях и убытках должны содержать такую графу (Пункт 28 ПБУ 4/99). Однако на практике далеко не все организации это делают - особенно если отчетность составляется в стандартной компьютерной программе.

     В новой форме баланса изменения коснулись как строк, так и граф. Графу "Код" надо добавить в форму баланса самостоятельно. Сами коды показателей приведены в Приложении N 4 к Приказу Минфина N 66н.

      К конкретной строке баланса (отчета) в текущей отчетности в графе "Пояснения" надо будет указывать номер ваших записей из пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Как видим, эта графа добавлена, чтобы формы отчетности соответствовали требованиям ПБУ 4/99. А сведения, которые в ней приводятся, нужны пользователям прежде всего для удобства чтения отчетности - чтобы они смогли быстро найти нужные пояснения.  

Баланс.

     В новом балансе надо будет отражать показатели минимум за два предыдущих года. Это, опять же, изменение, которое полностью соответствует требованиям ПБУ 4/99 (Пункт 10 ПБУ 4/99). В новом балансе не две графы, как сейчас (на начало года и на конец отчетного периода), а три:

- на текущую отчетную дату (то  есть на конец отчетного периода);

- на 31 декабря предыдущего года. Как правило, эти данные совпадают  с данными на начало отчетного  года - если не было корректировок  в "межотчетный период" (к  примеру, переоценки основных  средств);

- на 31 декабря года, предшествующего  предыдущему году.

      Немного изменился и состав показателей типовой формы баланса. Но учтите, что если по правилам какого-либо ПБУ вы должны раскрыть в отчетности информацию, для которой нет отдельной строки в типовой форме, то вам нужно детализировать показатели отчетности. То же самое нужно делать, если вам негде отразить информацию, которую вы считаете существенной (Пункт 11 ПБУ 4/99; п. 4 Приказа N 66н). 

Отчет о прибылях и убытках. 

   В новой форме отчета о прибылях и убытках немного изменились состав и названия показателей. Появится строка "Совокупный финансовый результат периода". Этот показатель надо будет определять как сумму:

- чистой прибыли/убытка текущего  периода;

- результатов переоценки внеоборотных  активов;

- результатов прочих операций, не учитываемых при расчете  прибыли/убытка текущего периода  (например, результата от исправления  существенных ошибок прошлых  лет). 

  Таким образом, обновленные формы бухгалтерской отчетности подтянулись под требования Закона о бухучете и ПБУ 4/99. Новые формы отчетности, несомненно, потребуют от бухгалтера сил на их изучение,  придется обновить и бухгалтерскую программу.

    В настоящее время складываются благоприятные условия для дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Обязательства России после вступления  в ВТО

    Сегодня, после 18 лет ожидания, Российская Федерация, наконец, вступает во Всемирную торговую организацию (ВТО) и становится ее 154-й участницей. Министры стран-участниц Всемирной торговой организации и министр экономического развития Эльвира Набиуллина, в рамках Восьмой министерской конференции в Женеве подписали протокол о вступлении России в ВТО.

    Президент Дмитрий Медведев назвал это важным результатом, отметив: "Этот итог длительных и непростых переговоров выгоден как России, так и нашим будущим партнерам". Теперь РФ осталось только ратифицировать пакет документов по присоединению ко Всемирной торговой организации. Сделать это надо до 15 июня 2012 г. И тогда ровно через 30 дней страна станет официальным, полноправным членом ВТО.

   Российская Федерация взяла на себя, в частности, следующие обязательства:

в рамках вступления в ВТО будет  снижена средняя ставка импортных  пошлин до 7,8% с нынешних 10% на всю  продукцию, в том числе на сельхозпродукцию - до 10,8% с нынешних 13,2%, на промышленные товары - до 7,3% с 9,5%;

тарифы на хлопок и информационные технологии будут обнулены (нынешняя ставка на информационные технологии - 5,4%);

 Россия согласилась на ограничение экспортных пошлин по более чем 700 товарным позициям. Ограничения коснутся некоторых продуктов рыбной промышленности, минеральных топлив и масел, кожевенной отрасли, древесины, целлюлозы и цветных металлов;

количественные ограничения на импорт, такие как квоты, запреты, разрешения, предварительные санкции, лицензирование или же другие требования или ограничения, которые не подтверждены ВТО, должны быть исключены без возможности  введения повторно;

с момента вступления России в ВТО  алкогольная, фармацевтическая продукция  и продукция с криптографической  технологией будут ввозиться  без лицензии на импорт;

будут отменены лицензии на импорт более  чем десятка видов продукции, содержащей криптографическую информацию;

Российская Федерация будет  применять все свои законы, правила  и другие меры, регулирующие перевозку  товаров (включая энергоресурсы), в  соответствии с нормами ГАТТ и  ВТО. С момента вступления все  законы и регламенты, затрагивающие  применение, уровни сборов и таможенных пошлин на перевозку товаров, будут  опубликованы;

Российская Федерация отменит  все программы промышленного  субсидирования или изменит их таким  образом, чтобы выданные субсидии не были ограничены условиями экспортирования  или нацелены на домашнее использование  поверх импортированных товаров;

   Российская Федерация будет разрабатывать и применять международные стандарты санитарных и фитосанитарных мер с учетом членства и посредством активного участия в Кодексе Алиментариус (Кодекс качества пищи), в работе Всемирной организации по защите здоровья животных и Международной конвенции по защите растений. Причины для подозрения, отмены или отказа в выдаче разрешения на ввоз должны соответствовать международным стандартам, рекомендациям и инструкциям, в том числе Соглашению ВТО о санитарных и фитосанитарных мерах.

  Российская Федерация будет расследовать и преследовать компании, которые нелегально распространяют объекты авторского и связанных прав посредством Интернета. Ко времени своего вступления Российская Федерация будет применять все правила Бернской конвенции о Защите литературных и художественных работ.

   Экономические эффекты от присоединения России ко Всемирной торговой организации можно будет просчитать лишь через несколько лет.

  Опыт стран с развивающейся экономикой говорит о том, что эффективность от вступления во Всемирную торговую организацию падает как в случае чрезмерной либерализации торговли, так и в случае, когда государство слишком сильно защищает своих производителей.

   Несмотря на существующую критику вступления России в ВТО, есть и очевидные плюсы от вхождения в организацию. Первый – это политический аспект: быть членом ВТО престижно в глазах иностранных инвесторов. Возможно, членство в ВТО обернется для России притоком дополнительных иностранных инвестиций, так как инвесторы будут чувствовать себя более защищенными. Второе преимущество состоит в том, что Россия получает новый механизм разрешения споров с международным торговым сообществом. При умелом использовании данного механизма Россия сможет более успешно защищать своих производителей-экспортеров. Можно предположить, что в ближайшем будущем повысятся качество и конкурентоспособность отечественной продукции. Кроме того, Россия сможет участвовать в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     На протяжении последних десяти лет в России сложилась определенная, еще не законченная, но уже имеющая четкие очертания, система нормативного регулирования бухгалтерского учета. В рамках этой системы и на основе проделанной работы можно сделать несколько важных выводов о ней.

     Во-первых, российская система нормативного регулирования бухгалтерского учета является континентальной моделью учета. Бухгалтерский учет у нас в стране регламентируется исключительно законодательно.

    Во-вторых, российская система нормативного регулирования бухгалтерского учета является действительно системой, то есть представляет собой целостную, взаимосвязанную, иерархично выстроенную совокупность нормативно правовых и иных актов. Верхний уровень этой системы – это законодательный уровень с обязательными к исполнению нормами, этот уровень связан с нормативным уровнем, где более подробно раскрыты категории первого уровня, ПБУ в свою очередь конкретизируются в методических указаниях и инструкциях, и, на конец, на организационном уровне происходит непосредственное применение всех норм и рекомендаций по ведению бухгалтерского учета в конкретных ситуациях в организациях.

    В-третьих, российская система нормативного регулирования бухгалтерского учета находится на пути реформирования в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, что говорит о заинтересованности государства в выходе отечественных компаний на зарубежные рынки, что в свою очередь будет способствовать укреплению имиджа России как страны со здоровой, инвестиционно привлекательной экономикой.

  Итак, можно заключить, что за годы реформирования бухгалтерского учета произошли значительные изменения.

    Введены в действие нормативные правовые акты, охватывающие большинство объектов финансового (бухгалтерского) учета и отчетности.

    В профессиональном сообществе накоплены определенные навыки и опыт ведения бухгалтерского учета и отчетности в рыночных условиях.

   Общее методологическое руководство осуществляется правительством РФ.

Кроме того, существуют органы, которым федеральным законом  предоставлено право разрабатывать, и утверждать определенные документы.

   Нормативное регулирование бухгалтерского учета как одной из основополагающих сторон деятельности организации является важнейшей задачей финансовых властей. Бухгалтерский учет, будучи источником для финансовой отчетности, которая в свою очередь предоставляет информацию для лиц, чьи решения непосредственным образом сказываются на деятельности любой организации, должен быть предметом постоянного и тщательного регулирования со стороны государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993): Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  2. Комментарий к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
  3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 19.12.2006): Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  4. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.12.2006): Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  5. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 05.08.2000 N 14-ФЗ (ред. от 30.12.2006): Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  6. Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.07.2006): Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  7. Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.12.2006, с изм. от 30.12.2006): Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  8. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ ( (ред. от 30.12.2006): Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  1. Приказ  Минфина России от 24.12.2010 № 186н (зарегистрирован в Минюсте России 22 февраля 2011 года) «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 1997 г. N 3». Российский налоговый курьер: [Справочно-правовая система]

  1. Приказ Минфина РФ от 10.01.2000 N 2н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000»: Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  2. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99»: Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  3. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01»: Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  4. Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01»: Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  5. Приказ Минфина РФ от 25.11.1998 N 56н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98»: Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  6. Приказ Минфина РФ от 28.11.2001 N 96н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01»: Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  7. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99»: Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  8. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99»: Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  9. Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 N 5н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Информация об аффилированных лицах» ПБУ 11/2000»: Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  10. Приказ Минфина РФ от 27.01.2000 N 11н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000»: Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  11. Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 N 92н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000»: Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  12. Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 N 91н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000»: Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  13. Приказ Минфина РФ от 02.08.2001 N 60н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01»: Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  14. Приказ Минфина РФ от 02.07.2002 N 66н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02»: Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  15. Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 N 115н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы» ПБУ 17/02»: Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  16. Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02»: Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  17. Приказ Минфина РФ от 10.12.2002 N 126н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02»: Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  18. Приказ Минфина РФ от 24.11.2003 N 105н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/03): Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  19. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»: Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  20. Приказ Минфина РФ от 01.07.2004 N 180 «Об одобрении Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу»: Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  21. Письмо Минфина РФ от 15.03.2001 N 16-00-13/05 «О применении нового плана счетов бухгалтерского учета»: Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  22. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 06.03.1997 «Порядок во власти – порядок в стране»: Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]
  23. Андросов А.М. Бухгалтерский учет. – М.: Андросов, 2000.
  24. Бакаев А.С. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2004.
  25. Гусева Т.М. Бухгалтерский учет. – М.: Проспект, 2005.
  26. Поленова С.Н. Этапы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в России / С.Н. Поленова // Международный бухгалтерский учет. – 2006. - №3.-
  27. Система права: http://www.kursach.com/biblio/0010007/112.htm: [Электронный ресурс]
  28. http://www.snezhana.ru/pbu/[Электронный ресурс]
  29. Хахонова Н.Н. Реформирование бухгалтерского учета. – М.: Бухгалтерский учет, 2003.

Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации