Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации. Организация бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 11:05, отчет по практике

Описание

Целю прохождения производственной практики является изучение особенностей организации бухгалтерского учета на предприятии. Данной цели подчинены задачи практики:
1. Изучить характеристику предприятия.
2. Рассмотреть особенности организации бухгалтерского учета на предприятии.
3. Проанализировать особенности организации бухгалтерского учета по участкам учета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности
организации. Организация бухгалтерского учета………………………………5
2 Учет основных средств…………………………………………………………8
4 Учет денежных средств и расчетных операций……………………………..10
6 Учет материалов……………………………………………………………….17
7 Учет труда и его оплаты………………………………………………………19
9 Учет собственного капитала…………………………………………………22
7 Учет готовой продукции и ее продажи………………………………………26
8 Учет товарных операций……………………………………………………...28
9 Учет расходов на продажу……………………………………………………..32
10 Учет формирования финансовых результатов………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...38
Приложения……………………………………………………………………...39

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.docx

— 183.75 Кб (Скачать документ)

3. Общество не обязано публиковать  отчетность о своей деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. В случае публичного размещения  облигаций и иных эмиссионных бумаг, общество обязано ежегодно публиковать годовые отчеты и бухгалтерские балансы, а также раскрывать иную информацию о своей деятельности, предусмотренную Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами.

 

14. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

1. Прекращение деятельности общества  может осуществляться в виде  его ликвидации или реорганизации в иную организационно-правовую форму. Общество может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников.

2. Реорганизация общества (слияние,  присоединение, разделение, выделение,  преобразование) может быть проведена по решению общего собрания учредителей в порядке, определенном действующим законодательством. Реорганизация (кроме случая присоединения) считается законченной с момента регистрации вновь возникших юридических лиц. Реорганизация общества в виде присоединения к нему другого юридического лица считается завершенной с момента внесения в единый государственный реестр предприятий записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. Общество вправе преобразоваться в хозяйственное общество другого вида, хозяйственное товарищество или производственный кооператив.

3. Ликвидация общества влечет его  прекращение без перехода прав  и обязанностей в порядке правопреемства  к другим лицам. Общество может  быть ликвидировано:

- по решению его учредителей;

- по решению суда (в том числе  в связи с нарушением закона  или иных правовых актов при  регистрации общества) в соответствии  с действующим законодательством;

- вследствие признания общества  банкротом в соответствии с  действующим законодательством.

4. Обязанности лица, принявшего решение  о ликвидации общества:

- учредители или орган, принявшие  решение о ликвидации общества, обязаны письменно сообщить об  этом в регистрирующий орган;

- учредители или орган, принявшие  решение о ликвидации общества, назначают ликвидационную комиссию  и назначают сроки ликвидации  по согласованию с регистрирующим органом;

- с момента назначения ликвидационной  комиссии к ней переходят полномочия  по управлению обществом и  представлению его интересов.

5. Ликвидация общества осуществляется  в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Ликвидация общества считается завершенной, а общество - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

6. При реорганизации и прекращении  деятельности общества все документы  (управленческие, финансово-хозяйственные,  по личному составу и др.) передаются  в соответствии с установленными правилами его правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно историческое значение, передаются на государственное хранение; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится предприятие. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств предприятия в соответствии с требованиями архивных органов.

Настоящий устав вступает в действие после  государственной регистрации.

 

Приложение 2

 

ПОЛОЖЕНИЕ О  БУХГАЛТЕРИИ

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о бухгалтерии  Финансового департамента Компании (далее - Департамент), является внутренним  документом Компании, определяющим  правовой статус, задачи и функции, структуру и порядок формирования, права и ответственность Бухгалтерии.

1.2. Бухгалтерия является структурным  подразделением Департамента и  подчиняется Главному бухгалтеру, а также Финансовому директору Компании в соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального директора Компании.

1.3. Бухгалтерия в своей деятельности  руководствуется законодательством  РФ, Уставом Компании, решениями Совета директоров Компании, внутренними документами Компании, указаниями Главного бухгалтера, Финансового директора и настоящим Положением.

1.4. Бухгалтерия осуществляет взаимодействие  со структурными подразделениями  в порядке, определяемом внутренними  документами Компании.

 

2. Основные  задачи бухгалтерии

2.1. Ведение достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого  учета финансово-хозяйственной деятельности  Компании.

2.2. Формирование и сдача бухгалтерской,  налоговой и управленческой отчетности  финансово-хозяйственной деятельности  Компании.

2.3. Взаимодействие с государственными  налоговыми и иными органами  в пределах своей компетенции.

2.4. Взаимодействие с контрагентами  и финансовыми организациями  в пределах своей компетенции.

2.5. Осуществление платежей в наличной  и безналичной форме в порядке,  определяемом внутренними документами Компании.

2.6. Налоговое планирование. Мониторинг  актуальных законодательных и  нормативных документов.

 

3. Основные  функции бухгалтерии

3.1. Формирование учетной и налоговой  политики в соответствии с  действующим законодательством  и потребностями Компании;

3.2. Подготовка и принятие плана  счетов, форм первичных учетных  документов, применяемых для оформления  хозяйственных операций, разработка  форм документов внутренней бухгалтерской  отчетности;

3.3. Своевременное предоставление полной  и достоверной бухгалтерской  и управленческой информации о деятельности Компании, ее имущественном положении, доходах и расходах;

3.4. Осуществление мероприятий, направленных  на укрепление финансовой дисциплины;

3.5. Учет всех хозяйственных операций  Компании;

3.6. Учет исполнения бюджетов Компании;

3.7. Налоговый учет Компании, составление  и своевременная сдача налоговой  и иной требуемой законодательством  отчетности;

3.8. Составление бухгалтерского баланса,  другой бухгалтерской, налоговой,  управленческой и статистической отчетности;

3.9. Своевременное представление бухгалтерской  отчетности в налоговые органы, органы статистики, внебюджетные  фонды и иные инстанции;

3.10. Правильное начисление и своевременное  перечисление налогов и сборов  в федеральный, региональный и  местный бюджеты, страховых взносов  в государственные внебюджетные  социальные фонды, а также иных  платежей в соответствии с  законодательством;

3.11. Налоговое планирование. Мониторинг  актуальных законодательных и  нормативных документов.

3.12. Осуществление платежей в наличной  и безналичной форме в порядке,  определяемом внутренними документами Компании;

3.13. Расчеты по заработной плате  и иным выплатам с сотрудниками  Компании. Выдача справок сотрудникам  Компании по вопросам начисления  заработной платы и других выплат, а также удержаний из них;

3.14. Проведение инвентаризации основных  средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов с контрагентами;

3.15. Участие в проведении экономического  анализа финансово-хозяйственной  деятельности Компании по данным  бухгалтерского и управленческого  учета и отчетности в целях  выявления внутрихозяйственных  резервов, устранения потерь и  непроизводственных затрат;

3.16. Участие во внедрении передовых  информационных систем по управлению  финансами в соответствии с  требованиями бухгалтерского, налогового  статистического и управленческого  учета, контроль над достоверностью  информации;

3.17. Принятие мер по предупреждению  недостач, незаконного расходования  денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений законодательства и внутренних регламентов Компании;

3.18. Участие в подписании договоров  с контрагентами Компании;

3.19. Участие в претензионно-исковой  работе Компании;

3.20. Взаимодействие с внутренними и внешними аудиторами Компании.

 

4. Структура  и порядок формирования бухгалтерии

4.1. Численный состав Бухгалтерии  определяется в соответствии  с задачами и функциями Бухгалтерии  и устанавливается штатным расписанием,  утверждаемым Генеральным директором Компании.

4.2. Работой Бухгалтерии руководит  Главный бухгалтер, назначаемый  на должность и освобождаемый от должности Генеральным директором Компании.

4.3. В период отсутствия Главного  бухгалтера (на время отпуска,  болезни, командировки, иных случаев) его права и обязанности в соответствии с указанием Финансового директора возлагаются на другого работника Бухгалтерии.

4.4. Работники Бухгалтерии назначаются  на должность и освобождаются  от должности Генеральным директором Компании по представлению Главного бухгалтера и Финансового директора.

4.5. Обязанности каждого работника  Бухгалтерии закрепляются должностными  инструкциями, утверждаемыми Генеральным  директором.

4.6. Распределение обязанностей между  работниками Бухгалтерии, установление  сроков выполнения работ осуществляется  Главным бухгалтером в соответствии  с должностными инструкциями и настоящим Положением.

 

5. Права и  обязанности бухгалтерии

5.1. Бухгалтерия имеет право в  установленном в Компании порядке:

5.1.1. Организовывать исполнение решений  органов управления Компании  по вопросам, относящимся к компетенции Бухгалтерии, в том числе давать поручения другим структурным подразделениям Компании, организовывать проведение совещаний с участием руководителей и специалистов структурных подразделений по вопросам, связанным с выполнением указанных решений.

5.1.2. Запрашивать у структурных подразделений  документы, материалы, справки  и иные сведения (информацию), необходимые  для выполнения возложенных на  Бухгалтерию задач и функций.

5.1.3. Осуществлять подготовку запросов  в органы государственной власти  и местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Бухгалтерии.

5.1.4. Направлять структурным подразделениям  запросы о предоставлении заключений, необходимых для осуществления задач и функций Бухгалтерии.

5.1.5. Участвовать в согласовании проектов  документов (решений), подготавливаемых другими подразделениями, в части вопросов, отнесенных к компетенции Бухгалтерии.

5.2. Бухгалтерия обязана:

5.2.1. Осуществлять возложенные на  Бухгалтерию функции в соответствии  с требованиями законодательства РФ, устава и внутренних документов Компании.

5.2.2. Исполнять решения органов управления  Компании по вопросам, относящимся к компетенции Бухгалтерии, в порядке и в сроки, установленные внутренними документами.

5.2.3. Своевременно осуществлять подготовку  документов по вопросам, отнесенным к компетенции Бухгалтерии настоящим Положением и другими внутренними документами Компании.

5.2.4. Своевременно предоставлять информацию, документы, заключения по запросам структурных подразделений по вопросам, отнесенным к компетенции Бухгалтерии.

5.3. В рамках организации работы  Бухгалтерии Главный бухгалтер  имеет право:

5.3.1. На основании доверенности действовать  от имени Компании в отношениях  с органами государственной власти  и местного самоуправления, с  другими организациями.

5.3.2. В порядке и пределах, установленных  Генеральным директором Компании  и Финансовым директором, подписывать  документы, связанные с осуществлением  возложенных на Бухгалтерию задач и функций;

5.3.3. Визировать документы, согласуемые  Бухгалтерией в части вопросов  компетенции Бухгалтерии;

5.3.4. Давать письменные и устные  указания работникам Бухгалтерии  по вопросам организации работы  Бухгалтерии и осуществления  функций Бухгалтерии;

5.3.5. Вносить предложения Генеральному  директору Компании и Финансовому  директору о привлечении консультантов  и экспертов, необходимых для  решения вопросов, относящихся к компетенции Бухгалтерии.

5.3.6. Вносить в установленном порядке  предложения Генеральному директору  Компании о приеме и увольнении  работников Бухгалтерии, установлении  им должностных окладов и надбавок.

Информация о работе Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации. Организация бухгалтерского учета