Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации. Организация бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 11:05, отчет по практике

Описание

Целю прохождения производственной практики является изучение особенностей организации бухгалтерского учета на предприятии. Данной цели подчинены задачи практики:
1. Изучить характеристику предприятия.
2. Рассмотреть особенности организации бухгалтерского учета на предприятии.
3. Проанализировать особенности организации бухгалтерского учета по участкам учета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности
организации. Организация бухгалтерского учета………………………………5
2 Учет основных средств…………………………………………………………8
4 Учет денежных средств и расчетных операций……………………………..10
6 Учет материалов……………………………………………………………….17
7 Учет труда и его оплаты………………………………………………………19
9 Учет собственного капитала…………………………………………………22
7 Учет готовой продукции и ее продажи………………………………………26
8 Учет товарных операций……………………………………………………...28
9 Учет расходов на продажу……………………………………………………..32
10 Учет формирования финансовых результатов………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...38
Приложения……………………………………………………………………...39

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.docx

— 183.75 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 1

Корреспонденция счетов по учету товаров в ООО «Волгаторг» на основе данных анализа счетов 41 и 41.1

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Списание стоимости проданного товара на представительские расходы 

26

41.1

Списание стоимости проданного товара на обслуживающие производства и  хозяйства

29

41.1

Отражено перемещение товара

41.1

41.4

Отражена наценка на товар

41.1

42

Оприходованы товары от поставщиков

41

60.1

Оприходованы товары, полученные от подотчетных лиц

41

71.1

Списана себестоимость товаров

90.2

41


 

 

Таблица 2

Корреспонденция счетов по учету поступления товаров  в ООО «Волгаторг»

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Поступили товары от поставщика

41.1

60.1

Отражен НДС по приобретенным товарам

19

60.1

Отнесен на прочие расходы НДС, не подлежащий возмещению по ТМЦ, использ для собств нужд

91.2

19


 

Таблица 3

Корреспонденция счетов по учету операций по реализации товаров

в ООО «Волгаторг»

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1. Поступила выручка от реализации  товаров в розничной торговле

50.1

90.1

2. Списана себестоимость реализованных  товаров по продажным ценам

90.2

41.1

3. Списана наценка по реализованным  товарам (сторно)

90.2

42

4. Начислен НДС реализованных товаров

90.3

68.2

5. Отражен финансовый результат  от реализации товаров

99

90.9


 

 

 

 

8 Учет товарных операций

 

Основными целями бухгалтерского учета  товарных операций является:

- своевременное и полное отражение на счетах бухгалтерского учета информации о приобретении и продаже товаров на основании полученных и сформированных форм первичных документов;

- отражение данных о расходах, связанных с приобретением и продажей товаров;

- своевременное отражение данных о движении товаров на складах организации;

- формирование информации о выручке, прибыли, налогах, возникающих при продаже товаров.

 Для достижения этих целей  необходимо решить следующие  задачи бухгалтерского учета  товарных операций:

- своевременное и правильное документальное оформление операций поступления товаров, а также оформление перемещения и реализации товаров;

- определение круга лиц (материально-ответственных работников), ответственных за приемку, отпуск и сохранность вверенных им ценностей;

- контроль за сохранностью товаров в местах их хранения и на всех этапах движения;

- контроль соответствия данных складского учета и оперативного учета движения товаров в местах хранения организации данным бухгалтерского учета;

- контроль за соблюдением установленных в организации норм товарных запасов, обеспечивающих бесперебойную реализацию;

- контроль за соответствием синтетического учета товаров, данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);

- проведение анализа эффективности реализации.

Для решения перечисленных задач  в организации необходимо обеспечить учет товарных операций в соответствии со следующими принципами:

Организовать аналитический учет товаров по хозяйствующим субъектам, являющимся юридическими лицами, и их обособленным подразделениям, а внутри хозяйствующего субъекта (обособленного подразделения) - по материально ответственным лицам.

Обеспечить учет товаров материально-ответственным  лицом в количественном измерении или в количественном и стоимостном измерениях на основании приходных и расходных первичных документов.

В зависимости от методики формирования стоимости товара, при отражении в учете купли-продажи товаров по договору комиссии, договору поставки и прочим договорам, обеспечить партионный или сортовой способ учета.

При партионном способе хранения на каждую партию товаров материально ответственное лицо выписывает партионную карту, где указывается наименование, артикул, сорт, цена и количество (масса). По мере отпуска материально ответственное лицо указывает в партионной карте дату отпуска, номер расходного документа и количество (массу) отпущенного товара. Данный вид учета рекомендуется применять при оценке стоимости товара по способу «по себестоимости каждой единицы» или «по способу ФИФО».

 При сортовом способе на  каждое наименование и сорт  товаров открывается отдельная карточка. В заголовке карточки указываются наименование, артикул, сорт и другие отличительные признаки товара. В остальной части карточки отражаются приход, расход и остатки. Данный вид учета рекомендуется применять при оценке стоимости товара по способу «по средней себестоимости».

Периодическая проверка фактических  остатков товаров путем проведения инвентаризации и сравнение их с данными бухгалтерского учета для контроля за сохранностью ценностей в местах хранения.

Проверять своевременность и полноту  оприходования поступивших товаров, правильность их списания, а также правильность составления отчетов материально ответственными лицами.

Порядок поступления и реализации товаров в оптовой торговле регулируется договорными отношениями между организацией и контрагентами (поставщиками и покупателями). Чаще всего в оптовой торговле используют договор поставки товаров, посредством которого регулируют прямые отношения между поставщиком и покупателем и договор комиссии с помощью которого осуществляют продажу товаров через посредников. Гораздо реже используется договор мены товаров.

Во время проверки отчетов материально  ответственных лиц бухгалтер ООО «Волгаторг» устанавливает:

- подлинность документов и правильность записей в отчете, сделанных на основании приложенных документов, а также соответствия даты документов периоду, за который представляется отчет;

- соответствие в данном отчете остатков товаров и тары на начало отчетного периода остаткам, показанным в предыдущем отчете на конец отчетного периода;

- соответствие в отчете остатков товаров и тары на начало отчетного периода фактическим остаткам в инвентаризационных описях на дату проведения инвентаризации;

- даты всех ли первичных документов, приложенных к отчету, свидетельствуют, что товары получены до инвентаризации, а не после инвентаризации;

- законность и обоснованность хозяйственных операций (прием, отпуск, списание товара и т.д.);

- наличие в документах всех необходимых реквизитов, подписей материально ответственных лиц, распорядительных подписей руководителя организации на внутреннее перемещение товаров;

- полноту оприходования в отчетном периоде товаров по выданным доверенностям, оплаченным или принятым к оплате документам;

- правильность цен на товары, таксировки и подсчетов в отчете и приложенных к нему документах.

Товары в бухгалтерском учете  организации отражаются по покупной стоимости или продажным ценам (для организаций, осуществляющих розничную торговлю) в соответствии с выбранной учетной политикой на счете 41 «Товары» (при условии, что право собственности на товар перешло к покупателю). Если же поступивший на склад покупателя товар остается в собственности поставщика (момент перехода собственности, определенный в договоре поставки, не наступил), его поступление отражается покупателем в дебет счета 002 «Товарно-материальные ценности».

При учете товаров по продажным  ценам разница между покупной стоимостью и стоимостью по продажным ценам (торговая наценка) отражается в учете на счете 42 «Торговая наценка».

 Порядок торговой деятельности  в Российской Федерации регулируется  посредством Федерального закона  РФ №381-ФЗ, основными задачами  которого являются:

- обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации;

- развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения;

- обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность.

 

 

9 Учет расходов на продажу

 

К расходам на продажу относятся  расходы, связанные с продажей продукции, оплачиваемые поставщиком. В ООО «Волгаторг», осуществляющем торговую деятельность, это расходы: на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

 Учет расходов на продажу ведется на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных расходов с кредита материальных, расчетных и денежных счетов:

 Д44 К10 - учтена стоимость израсходованных  на упаковку материалов

 Д 44 К23 - учтены расходы вспомогательного  производства по доставке продукции 

 В конце месяца расходы  на продажу списываются на  себестоимость проданной продукции  одним из способов:

Списываются все расходы в полном объеме.

Расходы на упаковку и транспортировку (для производственных организаций) и расходы на транспортировку (для торговых организаций), учтенные на счете 44 - с распределением на отдельные виды продукции (товаров), остальные расходы на продажу - в полном объеме.

 Распределение на отдельные  виды продукции осуществляется  прямым способом или при помощи  пропорционального распределения.  Также расходы на продажу распределяются  между выпущенной реализованной  продукцией и остатках на складах. 

 Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов.

 

 

10 Учет формирования финансовых результатов

 

Конечный финансовый результат - это  прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка.

 Прибыль (убыток) отчетного периода  определяется ежемесячно путем  сопоставления всех доходов и  расходов, принятых к учету. Если  полученные доходы превышают  произведенные в отчетном периоде  расходы, то получена прибыль,  иначе - убыток.

При формировании конечного финансового  результата учитываются:

Прибыль (убыток) от обычных видов  деятельности

Прибыль (убыток) от прочих операций

Доходы и расходы, относимые  на уменьшение прибыли (налог на прибыль, налоговые санкции).

Доходы - увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Расходы - уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Для обобщения информации о доходах  и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним в ООО «Волгаторг» предназначен Счет 90 «Продажи».

В течение года на счете 90 собираются данные о доходах и расходах организации по обычным видам деятельности. К счету 90 открываются субсчета:

90-1 «Выручка»;

90-2 «Себестоимость продаж»;

90-3 «Налог на добавленную стоимость»;

90-4 «Акцизы»;

90-9 «Прибыль / убыток от продаж».

 Выручка от продажи отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

 Одновременно в дебет счета  90 «Продажи» списывается себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и т.д.

Информация о работе Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации. Организация бухгалтерского учета