Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации. Организация бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 11:05, отчет по практике

Описание

Целю прохождения производственной практики является изучение особенностей организации бухгалтерского учета на предприятии. Данной цели подчинены задачи практики:
1. Изучить характеристику предприятия.
2. Рассмотреть особенности организации бухгалтерского учета на предприятии.
3. Проанализировать особенности организации бухгалтерского учета по участкам учета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности
организации. Организация бухгалтерского учета………………………………5
2 Учет основных средств…………………………………………………………8
4 Учет денежных средств и расчетных операций……………………………..10
6 Учет материалов……………………………………………………………….17
7 Учет труда и его оплаты………………………………………………………19
9 Учет собственного капитала…………………………………………………22
7 Учет готовой продукции и ее продажи………………………………………26
8 Учет товарных операций……………………………………………………...28
9 Учет расходов на продажу……………………………………………………..32
10 Учет формирования финансовых результатов………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...38
Приложения……………………………………………………………………...39

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.docx

— 183.75 Кб (Скачать документ)

5.3.7. Предупреждать от имени Компании  работников Бухгалтерии на основании  приказов/распоряжений Генерального  директора о существенных изменениях  условий труда и/или сокращении  численности (штата) работников  Бухгалтерии.

5.3.8. Вносить предложения Генеральному  директору Компании о поощрении  работников Бухгалтерии или привлечении их к дисциплинарной/материальной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством РФ и внутренними документами Компании.

5.3.9. Осуществлять иные права, вытекающие  из компетенции Бухгалтерии.

5.4. Главный бухгалтер обязан:

5.4.1. Организовывать работу Бухгалтерии  и обеспечивать качественное  и своевременное выполнение работниками Бухгалтерии возложенных на Бухгалтерию задач и функций.

5.4.2. Обеспечивать не разглашение  работниками Бухгалтерии информации  о Компании, составляющей коммерческую и/или служебную тайну.

5.4.3. Организовывать ведение делопроизводства  в Бухгалтерии.

5.4.4. Обеспечивать соблюдение работниками  Бухгалтерии трудовой дисциплины.

 

6. Ответственность  бухгалтерии

Главный бухгалтер и работники Бухгалтерии  в соответствии с распределением прав и обязанностей, установленным  настоящим Положением, должностными инструкциями и иными внутренними документами Компании, несут ответственность за:

6.1.Результаты  работы Бухгалтерии по выполнению  задач и функций, установленных настоящим Положением.

6.2.Причинение  Компании убытков в результате  осуществления ими своих должностных прав и обязанностей.

6.3.Нарушение  законодательства РФ, устава и  внутренних документов Компании  в деятельности Компании по  вопросам компетенции Бухгалтерии.

6.4.Разглашение  информации об Компании, относящейся  к коммерческой и/или служебной  тайне.

 

Приложение 3

 

 

ООО «Волгаторг»

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор    _______________ Осипова И.А.

31 декабря 2011 г.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 

ГЛАВНОГО  БУХГАЛТЕРА

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция  определяет должностные обязанности,  права и ответственность главного  бухгалтера предприятия.

1.2. Главный бухгалтер назначается  на должность и освобождается  от должности в установленным  действующим трудовым законодательством  порядке приказом директора предприятия.

1.3. Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно директору предприятия.

1.4. На должность главного бухгалтера  назначается лицо, имеющее высшее  профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-хозяйственной работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

1.5. Главный бухгалтер должен знать:

- законодательство о бухгалтерском  учете;

- постановления, распоряжения, приказы,  другие руководящие, методические  и нормативные материалы финансовых  и контрольно-ревизионных органов  по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

- гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;

- структуру предприятия, стратегию  и перспективы его развития;

- положения и инструкции по  организации бухгалтерского учета  на предприятии, правила его  ведения; порядок оформления операций  и организацию документооборота  по участкам учета;

- формы и порядок финансовых  расчетов;

- методы экономического анализа  хозяйственно-финансовой деятельности  предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;

- порядок приемки, оприходования,  хранения и расходования денежных  средств, товарно-материальных и  других ценностей;

- правила расчета с дебиторами  и кредиторами;

- условия налогообложения юридических  и физических лиц;

- порядок списания со счетов  бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

- правила проведения инвентаризаций  денежных средств и товарно-материальных  ценностей;

- порядок и сроки составления  бухгалтерских балансов и отчетности;

- правила проведения проверок  и документальных ревизий;

- современные средства компьютерной (вычислительной) техники и возможности  их применения для выполнения  учетно-вычислительных работ и  анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

- передовой отечественный и зарубежный  опыт совершенствования организации  бухгалтерского учета;

- экономику, организацию производства, труда и управления;

- основы технологии производства;

- рыночные методы хозяйствования;

- законодательство о труде; правила  и нормы охраны труда.

1.6. В период временного отсутствия  главного бухгалтера, его должностные  обязанности возлагаются на бухгалтера предприятия.

 

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ

Главный бухгалтер:

2.1. Осуществляет организацию бухгалтерского  учета хозяйственно-финансовой деятельности  и контроль за экономным использованием  материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

2.2. Формирует в соответствии с  законодательством о бухгалтерском  учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

2.3. Возглавляет работу по подготовке  и принятию рабочего плана  счетов, форм первичных учетных  документов, применяемых для оформления  хозяйственных операций, по которым  не предусмотрены типовые формы,  разработке форм документов внутренней  бухгалтерской отчетности, а также  обеспечению порядка проведения  инвентаризаций, контроля за проведением  хозяйственных операций, соблюдения  технологии обработки бухгалтерской  информации и порядка документооборота.

2.4. Обеспечивает рациональную организацию  бухгалтерского учета и отчетности  на предприятии и в его подразделениях  на основе максимальной централизации  учетно-вычислительных работ и  применения современных технических  средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

2.5. Организует учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

2.6. Обеспечивает законность, своевременность  и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

2.7. Осуществляет контроль за соблюдением  порядка оформления первичных  и бухгалтерских документов, расчетов  и платежных обязательств, расходования  фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.

2.8. Участвует в проведении экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия по  данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

2.9. Принимает меры по предупреждению  недостач, незаконного расходования  денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

2.10. Принимает меры по накоплению  финансовых средств для обеспечения  финансовой устойчивости предприятия.

2.11 Осуществляет взаимодействие с  банками по вопросам размещения  свободных финансовых средств  на банковских депозитных вкладах  (сертификатах) и приобретения высоко  ликвидных государственных ценных  бумаг, контроль за проведением  учетных операций с депозитными  и кредитными договорами, ценными  бумагами.

2.12. Ведет работу по обеспечению  строгого соблюдения штатной,  финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных  и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

2.13. Участвует в разработке и внедрении  рациональной плановой и учетной  документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

2.14. Обеспечивает составление баланса  и оперативных сводных отчетов  о доходах и расходах средств,  об использовании бюджета, другой  бухгалтерской и статистической  отчетности, представление их в  установленном порядке в соответствующие  органы.

2.15. Оказывает методическую помощь  работникам подразделений предприятия  по вопросам бухгалтерского учета,  контроля, отчетности и экономического  анализа.

2.16. Руководит работниками бухгалтерии.

 

3. ПРАВА

Главный бухгалтер имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам  и службам поручения, задания  по кругу вопросов, входящих в  его должностные обязанности.

3.2. Контролировать своевременное выполнение  заданий и отдельных поручений  подчиненными ему работниками.

3.3. Запрашивать и получать необходимые  материалы и документы, относящиеся  к вопросам деятельности главного  бухгалтера.

3.4. Вступать во взаимоотношения  с подразделениями сторонних  учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию главного бухгалтера.

3.5. Представлять интересы предприятия  в сторонних организациях по  вопросам, относящимся к компетенции  главного бухгалтера.

 

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Главный бухгалтер несет ответственность  за:

4.1. Необеспечение выполнения своих  должностных обязанностей, а также  работу подчиненных ему работников  по вопросам их производственной  деятельности.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии  работы на вверенном участке,  показатели финансово-хозяйственной деятельности, несвоевременное предоставление различных сведений и отчетности.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений  и поручений директора предприятия.

4.4. Необеспечение соблюдения трудовой  и исполнительской дисциплины  работниками, находящимися в подчинении главного бухгалтера.

 

 

5. ПРАВО ПОДПИСИ.  УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Главному бухгалтеру для обеспечения  его деятельности, предоставляется  право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его должностные обязанности, а также платежных и иных финансовых документов.

Информация о работе Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации. Организация бухгалтерского учета