Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 08:05, курсовая работа
Целью данной работы является: изучение организационных аспектов управленческого учета.
Задачами курсовой работы являются:
- изучить организационные аспекты управленческого учета, рассмотреть варианты организации учета на предприятии, этапы его внедрения в учетную практику;
- рассмотреть практику применения системы управленческого учета в Российской Федерации и особенности его ведения;
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации управленческого учета
1.1. Система управленческого учета на предприятии: предпосылки создания, сущность и его значение
1.2. Основные аспекты организации управленческого учёта
1.3. Варианты организации управленческого учёта: автономная и интегрированная
1.4. Концепция системы управленческого учета
1.5. Сравнительный обзор применения системы управленческого учета в учетной практике российских и зарубежных организаций
Глава 2. Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы
согласованность с общими
принципами формирования организационно-
использование имеющейся информационной базы;
соответствие целей и задач управленческого учета стратегии деятельности предприятия;
доходы от внедрения управленческого учета должны быть значительно выше, чем затраты на организацию учета [19].
Инструкция по применению
Плана счетов [17] рекомендует использовать
сч. 20 — 29 для группировки расходов
по статьям, местам возникновения и
другим признакам, а также для
исчисления себестоимости продукции
(работ, услуг), а сч. 30 - 39 - для учета
расходов по элементам. Взаимосвязь
учета расходов по статьям и элементам
осуществляется с помощью специально
открываемых отражающих счетов-экранов.
Состав и методику использования
сч. 30 - 39 при таком варианте учета
организация устанавливает
Возможные варианты организации управленческого учета и его взаимодействия с системой финансового учета рассматривались В. Б. Ивашкевичем, Е. А. Мизиковским, С. А. Николаевой, В. Ф. Палием, Л.З. Шнейдманом и другими авторами.
1. Интегрированное ведение
учета. Единая система счетов
— традиционный вариант для
российского бухгалтерского
Для сохранения коммерческой тайны на счетах бухгалтерского учета регистрируется лишь сальдо, а обороты, показывающие хозяйственные операции, отражаются в системе управленческого учета.
Такой вариант учетной
технологии предполагает, что счета
управленческого и
Дальнейшее совершенствование
интегрированной системы
По дебету сч. 32 в корреспонденции со сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» отражаются суммы, начисленные для формирования пенсионного фонда и других аналогичных фондов социальной защиты. Если отчисления на социальные нужды приобретают форму социального налога, то сч. 32 корреспондирует с кредитом сч. 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам». Предстоящие социальные выплаты, которые раньше осуществляли за счет прибыли, остающейся в распоряжение организации, по решению собственника или его представителей отражаются по дебету сч. 32 в корреспонденции со сч. 96 «Резервы предстоящих расходов». К сч. 32 необходимо открывать субсчета по видам отчислений на социальные нужды.
По дебету сч. 33 в корреспонденции со сч. 02 «Амортизация основных средств», 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов» отражаются расходы организации на амортизацию, начисленные в соответствии с принятыми ею методами и нормами амортизации.
По дебету сч. 34 в корреспонденции со сч. 60, 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты» и другими счетами отражают расходы, которые не нашли отражения на других счетах по учету расходов по экономическим элементам, так как они не относятся ни к одному из таких элементов. Открытие субсчетов к сч. 34 обязательно, так как расходы, отражаемые на счете, слишком разнородны.
Ежемесячно счета по учету элементов затрат закрывают записью:
Д- тсч. 37, К-тсч. 30, 31, 32, 33, 34.
Для целей управления учет
расходов организуется по статьям затрат,
перечень которых предприятие
В интегрированной системе учета задача взаимодействия бухгалтерского и управленческого учета сводится к следующему. Внутренний бухгалтерский учет реорганизуется в основную информационную базу по формированию альтернативных управленческих решений, основываясь на требованиях утвержденной политики.
Предложенное построение
интегрированной системы учета
не потребует значительных дополнительных
затрат, так как существующая на
предприятии бухгалтерская
Развитая интегрированная система обеспечивает динамичность учета, его приспосабливаемость к производственным условиям. Данная система находит применение в небольших организациях, где ограничены возможности контроля затрат и не допускаются различные оценки.
2. Автономная система
широко используется на
Отражающие счета
В результате получают обобщенную
и детализированную информацию о
затратах в калькуляционном разрезе,
по структурным единицам и другим
параметрам. На счетах расходов на продажу
по видам товаров расходы
Автономное ведение учета. Автономная система с использованием зеркальных счетов финансового и управленческого учета также может существовать изолированно друг от друга. Зеркальные счета обеспечивают численное согласование данных учета. Как правило, финансовая бухгалтерия ведет учет расходов в целом по организации в разрезе элементов затрат без подразделения по центрам ответственности. Финансовый результат определяют путем сопоставления общей выручки от продаж (без НДС) с общими расходами на продажу (с учетом остатка товарно-материальных ценностей). Управленческий учет использует эти данные как итоговые, зеркальное отражение осуществляется путем сопоставления итоговых статей затрат с выходными данными финансового учета. Возможны и другие варианты зеркального отражения [19].
Автономная система с использованием переходных счетов и зеркальным отражением наиболее приспособлена для управления организацией и для отражения затрат по аналитическим центрам. Она наиболее целесообразна, когда речь идет о территориально обособленных филиалах организации. При этом при сохранении единства финансового учета и управления всей организацией обеспечивается индивидуальный учет по каждому подразделению, что повышает степень ответственности [1].
Какому варианту отдать предпочтение, может решить только предприятие.
Выбор предприятием варианта взаимодействия учетных систем, безусловно, зависит от масштаба предприятия, его потребностей в управленческой информации. На отдельных предприятиях малого бизнеса потребности в управленческой информации могут быть сведены к двум-трем блокам при ограниченном уровне требований к учетной системе.
Не подвергается сомнению то, что обособление счетов управленческого учета, помимо улучшения информационного обслуживания различных управленческих структур, создает условия для сохранения коммерческой тайны об уровне издержек производства, рентабельности отдельных видов выпускаемой продукции.
Однако важнейшим фактором
при создании системы управленческого
учета признается ее экономическая
эффективность. Это те выгоды, которые
предприятие получает как от наличия
системы учета за счет улучшения
качества принимаемых решений, так
и от оптимизации ее применения.
Леси руководство предприятия
1.4. Концепция системы управленческого учета
Система управленческого
учета должна соответствовать определенным
требованиям: непрерывность деятельности
организации, использование единых
для планирования и учета единиц
измерения, оценка результатов деятельности
подразделений организации, использование
первичной и промежуточной
Разработка и внедрение
системы управленческого учета
требуют немало усилий и времени
(на крупных предприятиях этот процесс
может занять несколько месяцев)
и не сразу дают результаты. Понадобится
время и на апробирование системы,
и на накопление информации, которая
поможет скорректировать
В целом же организация на современных предприятиях управленческого учета не предполагает «постановку с нуля». Неразумно было бы отказываться от того положительного опыта планово-экономической и учетной работы, который уже имеет место на предприятии. Поэтому правильнее говорить не о постановке (организации), а о реорганизации системы управленческого учета. А чтобы реорганизация была проведена максимально эффективно, необходимо начать с «инвентаризации» — анализа системы управленческого учета в ее существующем виде.
К конкретным мероприятиям такого анализа можно отнести:
анализ существующих в компании подсистем финансового, оперативного (производственного) учета;
анализ учетной политики предприятия и адекватности избранных способов учета для получения информации в целях принятия управленческих решений;
Информация о работе Организационные аспекты бухгалтерского управленческого учета