Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 08:05, курсовая работа
Целью данной работы является: изучение организационных аспектов управленческого учета.
Задачами курсовой работы являются:
- изучить организационные аспекты управленческого учета, рассмотреть варианты организации учета на предприятии, этапы его внедрения в учетную практику;
- рассмотреть практику применения системы управленческого учета в Российской Федерации и особенности его ведения;
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации управленческого учета
1.1. Система управленческого учета на предприятии: предпосылки создания, сущность и его значение
1.2. Основные аспекты организации управленческого учёта
1.3. Варианты организации управленческого учёта: автономная и интегрированная
1.4. Концепция системы управленческого учета
1.5. Сравнительный обзор применения системы управленческого учета в учетной практике российских и зарубежных организаций
Глава 2. Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы
Снижение производственной
себестоимости. Это может быть достигнуто
за счет бюджетирования общепроизводственных/
5. Снижение производственной
себестоимости за счет
6. Изменения в структуре
запасов готовой продукции и
материалов. Производство многих
предприятий определяется
- излишки на складе невостребованных потребителями товаров. Решением данной проблемы может являться жесткая связь бюджетов продаж и производства. Это потребует понимания сотрудниками процесса планирования продаж и специфики производственного процесса. Результат согласованной работы коммерческой и производственных служб
- это снижение неликвидных
запасов и вероятности
Структурные изменения в компании. Как правило, к процессам, которые выполняют внутренние службы в компании, относятся как к бесплатным ресурсам и не задумываются об их эффективности. Например, в результате реорганизации СУУ руководство может увидеть реальные затраты на содержание отдельного подразделения компании. Нередко оказывается, что компании выгоднее перейти на обслуживание в стороннюю компанию, нежели обслуживать данный объем работ собственными силами. Так, например, в результате реорганизации транспортного подразделения компания может сэкономить значительные финансовые средства.
8. Оптимизации кредитного
портфеля. Кредитные линии для
большинства предприятий
9. Возможности по привлечению
инвестиций. Отсутствие оперативной
и достоверной
Наличие консолидированной управленческой отчетности и бюджетов предприятия не только свидетельствует о высокой культуре финансового менеджмента, но и является лучшим инструментом упрощения взаимоотношений с финансовыми партнерами.
10. Поддержка при соблюдении
нормативных актов. Меняются
Все перечисленные выше эффекты являются важным аргументом при принятии решений о постановке и реорганизации СУУ в любой компании.
Несмотря на значимость различных видов риска, связанных с постановкой СУУП, все же основным риском, связанным с внедрением ERP-системы, часто называют риск незавершения этого проекта. Действительно, при внедрении ERP-системы существует такой риск. Этот тип риска характеризуется значительной неопределенностью, и предварительно учесть его достаточно сложно. Но даже в случае успешного внедрения, и в этом можно убедиться на опыте многих предприятий, сохраняются риски нецелесообразности и неэффективности использования ERP-системы. Это можно определить как риск недостижения истинных целей использования СУУП. Это возможно в двух случаях: либо на предварительном этапе внедрения экономические цели внедрения системы не были определены или же определены неправильно, либо уже в ходе внедрения или эксплуатации системы удалось добиться реализации только локальных задач управления.
Использование ERP-системы
эффективно лишь в случае комплексного
решения всех задач управления: планирования,
ведения бухгалтерского и управленческого
учета, контроля и т. д., причем на всех
уровнях менеджмента. Данные ERP-системы
будут недостоверны, если с ее помощью
будет автоматизирован только управленческий
учет без автоматизации
При попытке оценить различные
риски при внедрении учетно-
Следует принимать во внимание,
что если компания вовремя и точно
сможет определить риски на основных
этапах проекта по постановке СУУП
и предпринять все необходимые
действия для их устранения или минимизации,
это позволит сэкономить ей значительные
ресурсы и тем самым повысить
эффективность действующей
Основные проблемы при внедрении управленческого учета
Исходя из практики внедрения
управленческого учета, можно сказать,
что основная проблема заключается
в отсутствии четких стратегических
целей. Если цели не определены, это
приводит к неверному определению
решаемых задач. Часто встречаются
случаи не только отсутствия единой нормативной
базы в компании, но даже единой терминологии.
Необходим правильный выбор менеджера
проекта. Большой проблемой является
неправильное распределение ролей.
Очень важна грамотная работа
с персоналом, так как внедрение
управленческого учета приводит
к появлению дополнительных функций
и должностных обязанностей, что
вызывает недовольство персонала. Часто
ставятся нереальные цели и сроки, а
также возможны слабые планирование
и документирование проекта. Проект
может оказаться неуспешным из-за
отсутствия действенных механизмов
контроля. Встречаются случаи недостоверности
и несвоевременности
На российских предприятиях
управленческий учет еще не нашел
широкого распространения. Этот вид
учета является одним из наиболее
эффективных средств
Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, пользуясь данными управленческого учета, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия. Оценить по достоинству возможности систем управленческого учета на предприятии могут производители, работающие в условиях реального рыночного хозяйства.
Говоря о направлениях дальнейшего развития управленческого учета в России, в качестве возможных примеров можно привести концепции контроллинга и стратегического планирования. Организация системы контроллинга характерна для ведения учета для целей управления в Германии и США, однако интерес к ней проявляется и на российских предприятиях. Контроллинг — явление более емкое, более разнообразное по включаемым в него целям, задачам, функциям и методам. Контроллинг можно определить как систему управления процессом достижения целей предприятия, интегрирующую учет, оперативное и стратегическое планирование и анализ, контроль затрат и результатов, маркетинг и принятие решений в единую систему управления предприятием. Таким образом, по сравнению с системой управленческого учета контроллинг охватывает новые элементы: разработку стратегии, координацию целей, управление маркетингом. Стратегическое планирование — также одно из направлений совершенствования управленческого учета. Как следует из названия, основное внимание здесь направлено на управление будущим предприятия: выявление долгосрочных целей, путей развития предприятия, формирование стратегии, способствующей достижению этих целей, контроль и анализ хода реализации разработанной стратегии.
Глава 2. Практическая часть
Рассмотрим организацию
управленческого учета на примере
омской компании, которая занимается
строительством, а именно насыпью
земельного полотна и возделыванием
откосов при строительстве
Для достижения положительных
результатов постановку управленческого
учета необходимо начинать с определения
финансовой структуры предприятия
путем выделения центров
Рассмотрим выделенные центры ответственности на данном предприятии. Согласно организационной структуры компании, выделяют два высших органа управления предприятием (топ-менеджеров предприятия) – совет директоров и генеральный директор. В соответствии с полномочиями этих органов и их ответственности в системе управленческого учета их выделяет как центры ответственности и инвестиций.
В деятельности рассматриваемого предприятия можно выделить несколько направлений. В соответствии с этими направлениями в управлении компанией участвует пять менеджеров высшего звена управления, возглавляющих различные отделы: заместитель директора по экономике, заместитель директора по производству, главный инженер, заместитель директора по механизации, заместитель директора по общим вопросам.
Рассмотрим каждое направление
детализировано. Начнем с заместителя
директора по экономике, у него в
подчинении находится три отдела,
отвечающих за финансовое обеспечение
работы предприятии и его
Заместитель работы по производству
имеет в подчинении три отдела,
которые представляют собой основных
исполнителей работ и услуг. Административно-хозяйственный
отдел (АХО) выполняет функцию снабжения
производства необходимыми материалами
и сырьем своевременно и в кротчайшие
сроки. АХО закупает необходимые
материалы согласно установленной
смете производства, и в системе
управленческого учета является
центром регулируемых затрат. Начальники
участков непосредственно организуют
работу на участке согласно сметной
документации, т.о. являются центром
регулируемых затрат. Мастера же являются
исполнителями заказов на местах,
т.е. непосредственно при насыпе
дорожного полотна и перевозке
земляного грунта на объект, т.о. у
них могут возникнуть обстоятельства
не предусмотренные сметной
Информация о работе Организационные аспекты бухгалтерского управленческого учета