Организация аудита в розничной торговле на примере ООО «Негоциант-1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:25, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование теоретических и практических аспектов аудита розничной торговли и разработка предложений по составу и содержанию рабочих документов аудитора.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
Исследованы теоретические аудита розничной торговли
Дана оценка сложившейся практике учета в розничной торговле ООО «Негоциант-1»
Описаны шаги внешнего аудитора розничной торговли
Разработаны положения по внешнему аудиту розничной торговли

Содержание

Введение………………………………………………….…………………….………………...2
1.Теоретические аспекты аудита в розничной торговле…………...……...……………….….3
1.1 Нормативное регулирование………………………………………………………..3
1.2 Состав и содержание аудита………………………………………………….……..5
1.3 Внешний аудит розничной торговли…………………………..…………….……..7
2. Учет товаров в розничной торговле………………………………………………………….9
2.1.Учет поступления товаров и тары в организациях розничной торговли……...…9
2.2.Учет товарных потерь……….……………………………………………………...11
2.3. Инвентаризация товаров и тары в рознице. Отражение результатов в бухгалтерском учете……………………………………………………………………15
2.4.Организационно-экономическая характеристика ООО «Негоциант-1» и особенности учета по операциям по приобретению и реализации товаров в розничной торговле…………………………………….…………………………………………....16
3. Аудит операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле………18
3.1 Цель и задачи аудиторской проверки…………………………………………..…18
3.2 Планирование аудиторской проверки……………………………………………..18
3.3 Выводы по результатам аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию системы учета операций по приобретению и реализации товаров…………………………………………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………………...………28
Список использованной литературы………………………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по внешнему аудиту.docx

— 77.16 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ» 
Институт управления финансами и налогового администрирования 
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита 
 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине:

«Внешний аудит». 
«Организация аудита в розничной торговле на примере ООО «Негоциант-1». 
 

 

 

 

Выполнил(а): Жарова Л.А.

Группа: БУАиА 5-2, очная форма обучения 
Проверил(а): д.э.н., проф. Рогуленко Т.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2012

Введение………………………………………………….…………………….………………...2

1.Теоретические аспекты аудита в розничной торговле…………...……...……………….….3

1.1 Нормативное регулирование………………………………………………………..3

1.2 Состав и содержание  аудита………………………………………………….……..5

1.3 Внешний аудит розничной  торговли…………………………..…………….……..7

2. Учет товаров в розничной торговле………………………………………………………….9

2.1.Учет поступления товаров и тары в организациях розничной торговли……...…9

2.2.Учет товарных потерь……….……………………………………………………...11

2.3. Инвентаризация товаров и тары в рознице. Отражение результатов в бухгалтерском учете……………………………………………………………………15

2.4.Организационно-экономическая характеристика ООО «Негоциант-1» и особенности учета по операциям по приобретению и реализации товаров в розничной торговле…………………………………….…………………………………………....16

3. Аудит операций по  приобретению и реализации товаров  в розничной торговле………18

3.1 Цель и задачи аудиторской  проверки…………………………………………..…18

3.2 Планирование аудиторской  проверки……………………………………………..18

3.3 Выводы по результатам  аудиторской проверки и рекомендации  по совершенствованию системы  учета операций по приобретению  и реализации товаров…………………………………………………………………………………..24

Заключение……………………………………………………………………………...………28

Список использованной литературы………………………………………………………….29

 

 

 

 

Введение

Аудит в розничной торговле занимает важное место. Особенно он необходим  в розничной торговле, где без  контроля над деятельностью бухгалтерского учета вероятно допущение ошибок, как значительных, так и не значительных, но все же оказывающих влияние на результат хозяйственной деятельности.

Целью данной работы является исследование теоретических и практических аспектов аудита розничной торговли и разработка предложений по составу и содержанию рабочих документов аудитора.

В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие  задачи:

  • Исследованы теоретические аудита розничной торговли
  • Дана оценка сложившейся практике учета в розничной торговле ООО «Негоциант-1»
  • Описаны шаги внешнего аудитора розничной торговли
  • Разработаны положения по внешнему аудиту розничной торговли

Работа выполнена на материалах ООО «Негоциант-1».

ООО «Негоциант-1» зарегистрировалось  и начало хозяйственную деятельность в 2002 году. На сегодняшний день компания занимается розничной продажей посуды и кухонных принадлежностей. Имеет при этой 2 магазина, в каждой из которых имеются 2 кассы, денежные средства из которых извлекаются с помощью инкассации.  Так же в собственности данной организации находятся помимо торговых залов, склады и офисные помещения.

Структурно работа состоит  из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Во введении представлена актуальность цель и задачи исследования.

В первой главе описана теоретическая часть, дана оценка нормативной базы, регулирующей вопросы мелкооптовой и розничной торговли.

Вторая глава посвящена  рассмотрению бухгалтерского учета  товаров и потерь в розничной  торговле, так же в этой главе  дана организационно-экономическая  характеристика ООО «Негоциант-1».

В третьей главе рассмотрены  цели, задачи аудиторской проверки, последовательность ее проведения, даны выводы и рекомендации по совершенствованию  системы учета операций по приобретению и реализации товаров.

 

 

 

 

1.Теоретические аспекты аудита в мелкооптовой и розничной торговле

1.1. Нормативное регулирование

Ведение бухгалтерского учета  в организации розничной торговой должно быть строго регламентировано. Существует целый свод правил, по которым  ведется бухгалтерский учет товарных операций. И отступление от этих правил ведет к серьезным ошибкам  в бухгалтерской и налоговой  отчетности, в определении финансовых результатов деятельности организации, приводит к злоупотреблениям со стороны  материально-ответственных лиц и  т.п.

  • Трудовой кодекс РФ
  • Налоговый кодекс РФ, ч. 1 и 2
  • Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996г.

Закон «О бухгалтерском учете» определяет: состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский  учет и представлять финансовую отчетность; правовые основы бухгалтерского учета; содержание, принципы и организацию  бухгалтерского учета; порядок составления  и представления бухгалтерской  отчетности.

  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. Приказом Минфина РФ № 34н от 29 июля 1998г.)
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утв. Приказом Минфина РФ №60н от 9 декабря 1998г.)
  • Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. Приказом МФ РФ №33н от 6 сентября 1999 г.)

Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) устанавливают порядок  учета и оценки определенного  объекта или совокупности объектов. ПБУ конкретизируют Закон о бухгалтерском  учете.

  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению (утв. Приказом Минфина РФ № 94н от 31 октября 2000г.)
  • Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина РФ №49 от 13 июля 1995г.)

Методические рекомендации и указания Минфина России конкретизируют статьи законов и отдельные ПБУ.

Проводя аудит в компаниях, занимающихся розничной торговлей аудитор, так же должен учитывать нормативные документы, регулирующие конкретно эту отрасль.

Законодательство Российской Федерации о розничной торговле включает настоящий федеральный  закон и соответствующие нормы  Гражданского Кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных  законов

  • "О защите прав потребителей",
  • "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора (контроля)", о государственном регулировании продажи отдельных видов товаров, а также принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Российской Федерацией государственное  регулирование розничной торговли осуществляется посредством:

  • установления федеральными законами специальных требований к розничной торговле отдельными видами товаров;
  • лицензирования розничной торговли отдельными видами товаров;
  • регулирования цен на отдельные виды товаров, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, путем установления предельного уровня цен либо обязанности продавца предоставлять потребителю информацию об отпускной цене изготовителя соответствующего товара;
  • установления максимальной допустимой доли импортных товаров в общем объеме розничного торгового оборота продовольственных товаров (кроме алкогольной продукции, табака и табачных изделий), обязательной для всех продавцов таких товаров;
  • государственного надзора за выполнением продавцами в торговых объектах требований законодательства о розничной торговле и о защите прав потребителей.

Субъектами Российской Федерации  государственное регулирование  розничной торговли осуществляется посредством:

  • установления законами субъекта Российской Федерации специальных требований к розничной торговле алкогольной продукцией и ее лицензирования;
  • принятия и реализации региональных программ подготовки и повышения квалификации кадров для розничной торговли;

Органами местного самоуправления муниципальное регулирование розничной  торговли осуществляется посредством:

  • установления норм территориальной доступности объектов розничной торговли и обеспеченности ими населения, а также принятия мер, необходимых для реализации этих норм, включая ведение реестра торговых объектов;
  • организации торгового обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих установленные законодательством права на льготы в сфере розничной торговли;
  • установления ограничений времени работы торговых объектов общей площадью свыше 2500 квадратных метров в случае, если доля общей площади таких объектов превышает половину общей площади всех торговых объектов, действующих на территории городского поселения.

1.2 Состав и  содержание розничной торговли ее внешнего аудита

Торговля представляет собой  отрасль хозяйства и вид предпринимательской  деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания.

Торговля – деятельность по  обороту купли и продажи товаров.

Торговля-отрасль хозяйства, экономики и вид экономической  деятельности, объектом, полем действия которых является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи  товаров и их подготовка к продаже.

Розничная торговля— вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования.

Аудит представляет собой  независимую проверку документов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности торговой организации.

 Объективной необходимостью  проведения аудита на предприятиях  розничной торговли являются: наличие  обширной номенклатуры товаров;  противоречия, возникающие в процессе  учета приобретения и реализации  товаров; постоянное движение  денежных средств в наличной  и безналичной форме (возможны  разного рода махинации со  стороны материально-ответственных  лиц); движение товарно-материальных  ценностей (возможно неправильное документальное оформление, хищения со стороны материально- ответственных лиц), наличие ошибок и искажений как намеренных, так и ненамеренных ведет к неправильному отражению результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия. Достоверность информации о наличии и движении товаров определяет обоснованность показателей доходов, расходов и финансовых результатов организаций, что обусловливает высокие требования к качеству аудита товарных операций. Аудит призван выявить ошибки и обеспечить достоверной информацией руководство торгового предприятия, на основе которой принимаются управленческие решения.

Необходимо отметить, что существует несколько видов аудита:

  • внешний;
  • внутренний;

Под внутренним аудитом понимается созданная экономическим субъектом система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и внутреннего контроля, действующая в интересах его руководства и (или) собственников (ревизоры, ревизионные комиссии, внутренние аудиторы). Основная цель внутреннего аудита заключается в обеспечении эффективности функционирования всех видов деятельности на всех уровнях управления, а также в защите законных имущественных интересов организации и ее собственников (акционеров).

Внутренний аудит в  организации торговли может решать следующие задачи:

  • проверка правильности составления и условий выполнения хозяйственных договоров;
  • проверка наличия, состояния правильности оценки имущества, эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, соблюдения действующего порядка установления и применения цен, тарифов, а также расчетно-платежной дисциплины, своевременности внесения в бюджет налогов и платежей во внебюджетные фонды;
  • экспертиза бухгалтерских балансов и отчетов, правильности организации, методологии и техники ведения бухгалтерского учета;
  • экспертиза достоверности учета затрат на продажу, полноты отражения выручки от реализации товаров, точности формирования финансовых результатов, объективности использования прибыли и фондов;
  • разработка и представление обоснованных предложений по улучшению организации системы контроля, бухгалтерского учета и расчетной дисциплины;
  • консультирование учредителей, руководителей подразделений, специалистов и работников аппарата управления, права, анализу хозяйственной деятельности и другим проблемам.

Аудиторы службы внутреннего  контроля могут решать также другие организационно-управленческие, правовые, технологические, технико-экономические  и прочие задачи, связанные со спецификой видов деятельности организации. Внутренний аудит обладает значительно меньшей  степенью независимости от мнения руководства  предприятия, но при этом данная служба отличается знанием специфики производственной деятельности предприятия. Внутренний аудит может быть организован:

  • в форме постоянно действующей ревизионной комиссии, избираемой на общем собрании акционеров для утверждения годовой отчетности;
  • в форме специального отдела внутреннего контроля (аудита), подотчетного непосредственно руководителю организации;
  • в форме договора с аудиторской фирмой на ведение внутреннего аудита.

Информация о работе Организация аудита в розничной торговле на примере ООО «Негоциант-1