Организация аудита в розничной торговле на примере ООО «Негоциант-1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:25, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование теоретических и практических аспектов аудита розничной торговли и разработка предложений по составу и содержанию рабочих документов аудитора.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
Исследованы теоретические аудита розничной торговли
Дана оценка сложившейся практике учета в розничной торговле ООО «Негоциант-1»
Описаны шаги внешнего аудитора розничной торговли
Разработаны положения по внешнему аудиту розничной торговли

Содержание

Введение………………………………………………….…………………….………………...2
1.Теоретические аспекты аудита в розничной торговле…………...……...……………….….3
1.1 Нормативное регулирование………………………………………………………..3
1.2 Состав и содержание аудита………………………………………………….……..5
1.3 Внешний аудит розничной торговли…………………………..…………….……..7
2. Учет товаров в розничной торговле………………………………………………………….9
2.1.Учет поступления товаров и тары в организациях розничной торговли……...…9
2.2.Учет товарных потерь……….……………………………………………………...11
2.3. Инвентаризация товаров и тары в рознице. Отражение результатов в бухгалтерском учете……………………………………………………………………15
2.4.Организационно-экономическая характеристика ООО «Негоциант-1» и особенности учета по операциям по приобретению и реализации товаров в розничной торговле…………………………………….…………………………………………....16
3. Аудит операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле………18
3.1 Цель и задачи аудиторской проверки…………………………………………..…18
3.2 Планирование аудиторской проверки……………………………………………..18
3.3 Выводы по результатам аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию системы учета операций по приобретению и реализации товаров…………………………………………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………………...………28
Список использованной литературы………………………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по внешнему аудиту.docx

— 77.16 Кб (Скачать документ)

 

1.3 Внешний аудит  розничной торговли

Внешний аудит проводится аудиторской фирмой (аудитором) на договорной основе с экономическим субъектом с целями:

  • объективной оценки достоверности состояния бухгалтерского учета и отчетности;
  • подготовки рекомендаций по улучшению финансового положения предприятия;
  • повышению эффективности его деятельности;
  • выявления резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников.

Внешний аудит подразделяется на обязательный и инициативный.

Обязательный аудит - вид аудита, который осуществляется в отношении отдельных экономических субъектов, на основании нормативно-правовых актов РФ. Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, установленных непосредственно законодательством или по поручению государственных органов. Объем и порядок проведения обязательной аудиторской проверки регламентируются законодательными нормами. Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:

  • организация имеет организационно-правовую форму ОАО;
  • проверяемое юридическое лицо является: кредитной организацией;
  • страховой организацией или обществом взаимного страхования;
  • товарной или фондовой биржей;
  • инвестиционным фондом;
  • объем выручки организации от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тыс. раз установленный законодательством РФ МРОТ.

Основная цель обязательного  аудита - это проверка и подтверждение законности хозяйственных операций, правильности их отражения в учете и достоверности финансовой отчетности субъектов попадающих под обязательный аудит (согласно ст. 7 Закона «Об аудиторской деятельности»).

Инициативный (добровольный) аудит осуществляется по решению экономического субъекта на основе договора с аудитором (фирмой). Характер и масштабы такой проверки определяет клиент.

Целью инициативного аудита является выявление недостатков  в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, налогообложении, проведение анализа финансового  состояния предприятия. Инициативный аудит может быть комплексным (комплексная  проверка финансово-хозяйственной  деятельности), тематическим (контролю и анализу подвергаются отдельные  разделы и участки учета).

Внешние аудиторы большую  часть работы по сбору информации выполняют самостоятельно. Но в том  случае, если на предприятии функционирует  отдел внутреннего аудита, внешний  аудитор может использовать его  данные. Эффективность внешней проверки при сотрудничестве с внутренними  аудиторами заметно возрастает. Более  того, независимый внешний аудитор  не может отказаться от определенного  сотрудничества с внутренним аудитором, так как он обязан составить собственное  мнение о состоянии внутреннего  контроля. Объективность и эффективность  внутреннего аудита, непосредственно  влияющие на оценку внешним аудитором  системы внутреннего контроля, зависят  от:

  • организационного управления экономическим субъектом, содержания и объема работы;
  • компетентности и профессионализма;
  • значимости результатов работы для руководства (собственников).

При принятии решения использовать работу внутреннего аудита, внешний  аудитор должен убедиться в том, что:

  • программы и объем внутреннего аудита соответствуют целям внешнего аудита;
  • работа внутреннего аудита планируется и документируется;
  • выводы внутреннего аудита достаточно обоснованны;
  • руководство и собственники конструктивно относятся к мнению внутреннего аудита.

Эффективность внешнего аудита с использованием результатов работы внутреннего аудита повышается при  взаимной координации планов аудиторских  проверок, обмене отчетами, регулярных рабочих встречах, свободном взаимном доступе к рабочей документации, оформляемой по общим правилам. Ответственность  аудитора за свою работу не снижается  при использовании им результатов  работы внутреннего аудита. Аудитор  информирует руководство и собственников  экономического субъекта об обнаруженных им возможностях повышения эффективности  внутреннего аудита. В процессе аудиторской  проверки, аудитор обязан руководствоваться  основными принципами аудита:

  • независимость;
  • честность;
  • объективность;
  • профессиональная компетентность и добросовестность;
  • конфиденциальность;
  • профессиональное поведение;
  • профессиональный скептицизм.

 

2. Учет товаров в розничной  торговле.

2.1. Учет поступления товаров  и тары в организациях розничной  торговли

Корреспонденция счетов бухгалтерского учета поступления  товаров и тары в розничной  торговле

Содержание операций

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

2

3

1) Поступили товары от поставщика:

- оприходованы фактически поступившие товары по отпускным ценам поставщика без НДС;

- оприходована фактически поступившая невозвратная тара по отпускным ценам поставщика без НДС и стоимость возвратной тары по отпускным ценам поставщика;

- включены в отпускную цену организации-изготовителя фактические расходы покупателя по доставке товара до пункта, указанного в договоре, по тарифам без НДС;

- НДС по приобретенным товарам в акцептованной сумме счета поставщика;

- начислена торговая надбавка на поступившие товары;

- учтен НДС, включенный в розничную цену товара;

- учтен налог с продаж, включенный в розничную цену товара;

- оприходована по ценам возможной реализации тара, не указанная в счете поставщика;

- предъявлена претензия транспортной организации (поставщику) на сумму недостачи (порчи) товаров по отпускным ценам поставщика с НДС и тары по отпускным ценам;

- выявлена при приемке недостача товаров, не превышающая нормируемых потерь от боя в пути, определена сумма товарных потерь по нормам на отходы при подготовке товаров к продаже по отпускным ценам поставщика без НДС;

- списана недостача товаров, не превышающая нормируемых потерь от боя в пути, за счет торговой организации;

- списаны товарные потери по нормам на отходы при подготовке товаров к продаже за счет торговой организации;

- выявлена при приемке недостача товаров по вине экспедитора торговой организации по отпускным ценам без НДС

 

41-2

 

41-3

 

 

41-2

 

 

18-4

 

41-2

41-2

41-2

41-3

 

76-3

 

 

94

 

 

 

44-2

 

92-2

 

94

 

60

 

60

 

 

60

 

 

60

 

42-1

42-3

42-4

91-1

 

60

 

 

60

 

 

 

94

 

94

 

60

2) Отнесена на экспедитора торговой организации выявленная при приемке товаров недостача:

- сумма недостачи товаров по отпускным ценам поставщика без НДС;

- НДС, начисленный по недостаче (порче) товаров

 

 

73

73

 

 

94

68

3) Поступили товары от головной организации в торговые объекты структурного подразделения (филиала), выделенного на самостоятельный баланс и не имеющего своего счета в банке:

- стоимость товаров по отпускным ценам без НДС;

- НДС по полученным товарам по установленной ставке;

- торговая надбавка на поступившие товары;

- НДС, включенный в розничную цену товара;

- налог с продаж

 

 

 

41-2

18-4

41-2

41-2

41-2

 

 

 

79-2

79-2

42-1

42-3

42-4

4) Поступили на реализацию конфискованные товары:

- стоимость товаров по установленным ценам за минусом предоставленной торговой скидки без НДС;

- НДС на поступившие товары, выделенный из стоимости товаров по отпускным ценам (фиксированным розничным ценам за минусом торговой скидки) по расчетной ставке;

- торговая скидка (без НДС);

- НДС, включенный в розничную цену товара;

- налог с продаж

 

41-2

 

18-4

 

 

41-2

41-2

41-2

 

76

 

76

 

 

42-1

42-3

42-4

5) Внутренне перемещение товаров и тары от одного материально ответственного лица к другому по учетным ценам

41-2,

41-3

41-2,

41-3

6) Оплачено поставщику за поступившие товары

60

51, 66-1


 

2.2. Учет товарных потерь

Виды товарных потерь, порядок их выявления и  документального оформления, методики их учета в розничной и оптовой  торговле в целом совпадают. Имеются  особенности начисления и учета  отдельных товарных потерь в розничной  торговле.

Потери при  подготовке товаров к продаже  образуются в виде отходов. Их приравнивают к нормируемым потерям и по покупным ценам списывают на внереализационные  расходы. Характер отходов и возможность  их использования влияют на документальное оформление товарных потерь.

Товарные потери от завеса тары возникают по товарам, поступившим в таре и продаваемым по массе. При оприходовании поступивших от поставщика таких товаров их вес определяют вычитанием из массы брутто массу тары по трафарету. Проверку правильности оприходования этих товаров производят после их продажи: фактическая масса освобожденной тары, сравнивается с ее массой по трафарету. Полученная разница называется завесом тары и как излишне оприходованные или недостающие товары списывается с материально ответственного лица. Списание потерь завеса тары производят только при инвентаризации. Кроме того, порядок выявления, актирования и возмещения таких потерь должен оговариваться в договоре поставки. Для контроля за правильным списанием завеса тары в бухгалтерии ведут книгу регистрации товаров, материалов, требующих завеса тары. Отметки о фактическом завесе тары производят на основании составленных актов.

Потери товаров  в пределах норм естественной убыли, возникающие при хранении и реализации, определяют по расчету при инвентаризации. В розничной торговле нормы естественной убыли товаров установлены в  процентах к стоимости товаров  и применяются к товарам, реализованным  за межинвентаризационный период, без учета времени их нахождения в магазине. При применении потоварных норм естественной убыли в случае установления при инвентаризации недостачи товаров бухгалтер составляет накопительную ведомость информации о товарах для расчета нормируемых товарных потерь за межинвентаризационный период. На основании первичных документов в ней показывают по наименованиям товаров, товарным группам (с учетом установленных норм) остатки товаров на начало и конец инвентаризационного периода, приход и документированный расход товаров за этот период, а затем по балансовой увязке показателей определяют стоимость реализованных товаров за межинвентаризационный период.

Нормируемые потери товаров в магазинах самообслуживания списывают сверх норм естественной убыли. Нормы потерь дифференцированы по типам торговых объектов, группам  товаров и зависят от объема товарооборота. Конкретные нормы потерь товаров, реализуемых  по методу самообслуживания, в организациях утверждают для каждого магазина (секции, отдела) в процентах к  товарообороту. Установленные при  инвентаризации в магазинах самообслуживания недостачи товаров и не покрытые нормами естественной убыли по расчету  нормируемых потерь на самообслуживание списывают за счет внереализационных  расходов по покупным ценам без налога на добавленную стоимость.

Учет товарных потерь и результатов инвентаризации в рознице ведут так же, как  и в оптовой торговле. Оприходовать излишки и списать недостачи  на объектах розничной торговли необходимо по розничном ценам с налогом с продаж, по которым товары числятся за материально ответственными лицами. Недостачи и потери, выявленные по продажным ценам, на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» доводятся до покупной стоимости. Отражение излишков товаров на внереализационные доходы и списание нормируемых товарных потерь на издержки обращения по покупным ценам без налога на добавленную стоимость требует соответствующего изменения торговых надбавок (скидок), налогов на добавленную стоимость и налога с продаж в розничной цене товара по соответствующим субсчетам регулирующего пассивного счета 42 «Торговая наценка». По результатам инвентаризации их определяют так же, как при переоценке товаров, и отражают по кредиту счета 42 «Торговая наценка» и по дебету счетов: 41 «Товары», субсчету 2 «Товары в розничной торговле» - по излишкам товаров обычными записями и 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - по недостачам товаров сторнировочными записями. Недостачи и потери от порчи ценностей с виновных лиц взыскиваются по продажным ценам. Кроме того, товарные потери сверх норм естественной убыли являются объектом налогообложения и включаются в налоговую декларацию отчетного месяца, что требует уточнения и корректировки суммы налога на добавленную стоимость, отраженного по недостачам в течение месяца. Корреспонденция счетов бухгалтерского учета товарных потерь в розничной торговле представлена в таблице.

Корреспонденция счетов бухгалтерского учета товарных потерь в розничной торговле

Содержание операций 

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

2

3

1) Списаны товарные  потери от завеса тары по учетным ценам за счет поставщика

76-3

41-2

2) Корректировка  суммы претензии до покупной  стоимости:

- торговая надбавка, выделенная из розничной стоимости  товаров (сторнировочная запись);

- налог на  добавленною стоимость в цене товара, выделенный из розничной стоимости товаров (сторнировочная запись);

- налог с продаж, выделенный из розничной стоимости  товаров (сторнировочная запись);

- налог на  добавленную стоимость поставщика, не принимаемый к зачету по  товарным потерям поставщика

 

76-3

 

42-1

 

76-3

 

42-3

 

76-3

 

42-4

 

76-3

 

18-4

3) Выявленные  потери товаров и тары по  учетным (розничным) ценам

94

41-2

4) Списаны потери  от завеса тары за счет скидки, предоставленной поставщиком (по покупным ценам без НДС) (сторнировочная запись)

94

42-2

5) Списаны потери  товаров при подготовке их  к продаже (по покупным ценам  без НДС)

92-2

94

6) Списаны за  счет организации нормируемые товарные потери в магазинах самообслуживания, потери от завеса тары, от порчи, боя, лома (по покупным ценам без НДС)

92-2

94

7) Отнесены на  виновных лиц потери товаров  сверх норм естественной убыли,  подлежащие возмещению по учетным  (розничным) ценам:

- потери товаров  по покупным ценам без НДС  и тары по учетным ценам;

- разница между  суммой, подлежащей взысканию с  виновных лиц, и учетной стоимостью  по товарной потере в сумме  торговой надбавки (скидки);

- начислен НДС  по потерям товаров сверх норм  естественной убыли;

- налог с продаж, включенный в розничную цену  товара

 

 

73-2

73-2

 

 

73-2

73-2

 

 

94

98-4

 

 

68-2

98-4

8) Списаны за  счет организации потери товаров  сверх норм естественной убыли:

- по покупным  ценам без НДС;

- НДС от покупной  стоимости товаров

 

 

92-2

92-2

 

 

94

68-2

Информация о работе Организация аудита в розничной торговле на примере ООО «Негоциант-1