Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 13:47, курсовая работа
Цель написания работы – изучить и провести организацию аудиторской проверки предприятия аудиторской организацией, используя экономическую литературу и нормативно – правовые акты.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность и значение аудита.
1.1. Цели, задачи и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………….4
1.2. Правовые основы аудиторской деятельности……………………....5
1.3. Права и обязанности аудиторских организаций и аудируемых лиц…………………………………………………………………………………7
1.4. Этапы организации аудиторской проверки…………………………11
Глава 2. Согласование условий работы аудиторской организации с предприятием и планирование аудиторской проверки.
2.1. Понимание деятельности экономического субъекта. Документирование. Письмо об условиях работы и договор на оказание услуг………………………………………………………………………………13
2.2. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля клиента………………………………………………..18
2.3. Планирование уровня существенности и аудиторского риска…...20
2.4. Разработка общего плана и программы аудита…………………...23
Глава 3. Методика проведения аудита и его завершение.
3.1. Источники и методы получения аудиторских доказательств……..25
3.2. Методика аудиторской проверки………………………………………25
3.3. Оценка результатов аудиторской проверки…………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы………………………………………….34
Для успешного выполнения своих обязанностей аудиторские организации имеют следующие права:
Если в результате небрежности, либо неправомерных действий аудиторской организации предприятию будет нанесен материальный ущерб, он подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством и условиями договора.
В соответствии с законом « Об аудиторской деятельности » заказчик также имеет права и обязанности.
Права аудируемого лица заключаются в следующем:
Обязанности аудируемого лица:
1.4. Этапы организации аудиторской проверки.
Аудиторская проверка на предприятии состоит из следующих этапов:
Подготовка к проведению аудита или предварительное планирование включает в себя: ознакомление с клиентом, определение объема аудита, его стоимость и заключение договора на проведение аудита.
Для определения объема аудита аудитор должен получить достаточное представление обо всех сторонах хозяйственно – финансовой деятельности предприятия, об организации бухгалтерского учета и внутреннего аудита. Это необходимо ему для того, чтобы установить объем, характер и виды деятельности проверяемого предприятия, что прямо влияет на объем и содержание аудиторской проверки, а также определяет стоимость аудита, которая согласовывается с клиентом. Сумма услуг указывается в договоре на проведение аудиторской проверки.
Следующим этапом аудита является планирование, которое необходимо для того, чтобы своевременно и качественно провести аудит. Планирование включает в себя составление плана и программы ожидаемых работ.
Организация и проведение аудиторской проверки на предприятии необходимо для оценки достоверности финансовых отчетов и бухгалтерского баланса. Аудиторская проверка должна сопровождаться внесением аудитором руководству предприятия предложений и пожеланий по улучшению учета и внутреннего аудита.
На
основании собранной
в процессе аудиторской
проверки информации, дающей
основание аудитору сделать
заключение о достоверности
или недостоверности
финансовой отчетности, законности
хозяйственно – финансовых операциях,
о ведении бухгалтерского учета
в соответствии с установленными
правилами и положениями,
составляется аудиторское заключение.
2.1. Понимание деятельности экономического субъекта. Документирование. Письмо об условиях работы и договор на оказание услуг.
Аудиторская организация должна собрать объективную информацию о потенциальном клиенте до начала проведения проверки и снизить риск аудиторской проверки. Она должна иметь надежные критерии оценки клиента, чтобы оградить себя от финансовых и моральных издержек, а также сохранить репутацию своей фирмы.
Работа с клиентом аудиторской организации начинается с получения официального предложения с просьбой проведения аудиторской проверки. Предложение клиента излагается в произвольной форме. Чтобы иметь представление о клиенте аудитор выезжает для беседы и общего ознакомления с документацией на данное предприятие.
До начала проведения аудита аудиторская организация должна ознакомиться с финансово – хозяйственной деятельностью предприятия и иметь информацию о внешних и внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность данного предприятия, связанных с его индивидуальными особенностями. Это понимание экономической ситуации в стране и в отрасли, в которой действует субъект. При проведении аудита бухгалтерской отчетности аудитор должен понимать деятельность проверяемого предприятия, чтобы правильно оценивать события, операции, используемые методы учета, которые могут оказать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности и повлиять на ход проведения проверки, а также на выводы сделанные в аудиторском заключении.
Понимание деятельности экономического субъекта можно обусловить следующими факторами:
Такие области деятельности проверяемого предприятия, как основная, инвестиционная и прочие операции аудитор должен оценивать правильно, так как это существенно на всех стадиях проверки. Понимание деятельности экономического субъекта зависит от квалификации аудитора.
После этого аудитор должен ознакомиться с организационной структурой предприятия, видами производственной деятельности, структурой капитала, технологическими особенностями производства продукции, уровнем рентабельности, основными покупателями и поставщиками, порядком распределения прибыли, наличием службы внутреннего контроля, принципами организации систем оплаты труда персонала. Полученную информацию аудитор использует при предварительном планирования аудита.
Источниками получения информации о предприятии должны могут быть учредительные документы; свидетельство о регистрации; протоколы заседаний совета предприятия; собраний акционеров или других органов управления предприятия; бухгалтерская, финансовая и статистическая отчетность; контракты, договора, соглашения; документы планирования деятельности предприятия; внутриведомственные инструкции; акты проверок; перечень филиалов, дочерних предприятий и других подразделений, подчиненных предприятию.
В общероссийских стандартах отсутствуют сведения о форме и содержании рабочих документов предварительного планирования, поэтому данный документ составляется в соответствии с внутрифирменными стандартами.
Результатом предварительного планирования, прежде всего является оценка возможности проведения аудита экономического субъекта. Отказ от проведения аудита может быть обусловлен обоснованным сомнением аудитора в честности, добросовестности, надежности потенциального клиента. Подобные сомнения могут быть основаны на таких фактах, как неплатежеспособность предприятия при одновременном желании руководства заключить договор на аудиторскую проверку, несоблюдении действующих законодательных и нормативных актов и т.д.
На этапе предварительного планирования аудиторская организация формирует штат для проведения аудита, при этом учитывается бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита; предполагаемые сроки работ; количество членов группы и должностной уровень; квалификационный уровень членов группы.
Предварительное планирование позволяет аудитору определить объем предстоящих работ, примерно оценить их стоимость и подготовить письмо – обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита.
Информация о работе Организация аудиторской проверки предприятия аудиторской организацией