Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 13:47, курсовая работа
Цель написания работы – изучить и провести организацию аудиторской проверки предприятия аудиторской организацией, используя экономическую литературу и нормативно – правовые акты.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность и значение аудита.
1.1. Цели, задачи и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………….4
1.2. Правовые основы аудиторской деятельности……………………....5
1.3. Права и обязанности аудиторских организаций и аудируемых лиц…………………………………………………………………………………7
1.4. Этапы организации аудиторской проверки…………………………11
Глава 2. Согласование условий работы аудиторской организации с предприятием и планирование аудиторской проверки.
2.1. Понимание деятельности экономического субъекта. Документирование. Письмо об условиях работы и договор на оказание услуг………………………………………………………………………………13
2.2. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля клиента………………………………………………..18
2.3. Планирование уровня существенности и аудиторского риска…...20
2.4. Разработка общего плана и программы аудита…………………...23
Глава 3. Методика проведения аудита и его завершение.
3.1. Источники и методы получения аудиторских доказательств……..25
3.2. Методика аудиторской проверки………………………………………25
3.3. Оценка результатов аудиторской проверки…………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы………………………………………….34
Аудитор должен своевременно сообщать информацию, полученную по результатам аудита. Это дает возможность представителям собственника оперативно принимать надлежащие меры. Для того чтобы сообщать информацию своевременно, аудитору следует обсудить с представителями собственника порядок, принципы и сроки сообщений такой информации.
Подготовка аудиторского отчета (письменной информации аудитора руководству аудируемого лица) регламентируется Международными стандартами аудита МСА 700 и МСА 700А, а также российским правилом (стандартом) аудиторской деятельности.
Во
всех случаях обязательного аудита
аудиторские организации
Цель письменной информации - довести до руководства проверяемого субъекта сведения о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и системах внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности, и в порядке внесения конструктивных предложений по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта.
В письменной информации аудитора должно быть указано все, что связано с фактами хозяйственной жизни экономического субъекта, ошибки и искажения, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность его бухгалтерской отчетности, т.е. любая информация, касающаяся проведенного аудита и фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, которая была сочтена целесообразной.
Письменная информация аудитора не может рассматриваться как полный отчет о всех существующих недостатках — она отражает лишь те из них, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки.
Письменная информация аудитора должна быть подписана аудиторами и иными специалистами, непосредственно проводившими аудит. Если аудиторскую проверку проводила группа, состоящая из значительного количества сотрудников аудиторской организации, письменная информация аудитора должна быть подписана руководителем группы сотрудников или руководителями отдельных подгрупп (бригад, звеньев и т.п.) в составе общей группы.
Письменная информация аудитора должна иметь сквозную нумерацию страниц. Рекомендуется оформлять первую страницу на бланке аудиторской организации - либо с угловым штампом, либо в соответствии с требованиями, предъявляемыми в аудиторской организации к оформлению официальной переписки.
В
письменной информации аудитора в обязательном
порядке должны содержаться реквизиты
аудиторской организации и
В дополнение к обязательным сведениям в зависимости от объема, масштаба и специфики аудиторской проверки, а также размеров аудиторской фирмы, размеров и особенностей экономического субъекта, подлежащего проверке, следует включать в письменную информацию аудитора следующие сведения:
Сведения, содержащиеся в письменной информации аудитора, должны быть четкими, краткими, содержательными, без фактических неточностей. В необходимых случаях в письменной информации аудитора должны иметься обоснования количественных расчетов и оценок, ссылки на документы действующего законодательства.
В письменной информации аудитора в обязательном порядке указывается, какие из сделанных замечаний существенны и какие несущественны, влияют ли они (или могут влиять) на выводы, содержащиеся в аудиторском заключении. При подготовке аудиторской организацией условно-положительного заключения, отрицательного заключения или отказе от выражения мнения в письменной информации аудитора должна содержаться развернутая аргументация причин формирования у аудитора соответствующего мнения.
Письменная информация аудитора готовится в ходе аудиторской проверки и представляется руководителю и (или) собственнику экономического субъекта, подлежащего аудиту, на завершающей стадии аудиторской проверки.
Письменная
информация аудитора составляется не
менее чем в двух экземплярах:
один передается под расписку только
(и исключительно) лицу, указанному
выше, а второй экземпляр остается
в распоряжении аудиторской организации
и приобщается к прочей рабочей документации
аудитора. Письменная информация аудитора
является конфиденциальным документом.
Сведения, содержащиеся в нем, не подлежат
разглашению аудиторской фирмой, ее сотрудниками
либо аудитором, работающим самостоятельно,
за исключением случаев, прямо предусмотренных
федеральными законами Российской Федерации.
Заключение.
Успех деятельности предприятия непосредственно зависит от уровня руководства, от своевременно принимаемых управленческих решений. В условиях рыночной экономики весьма важное значение приобретают конкретность и оперативность процесса управления, объективность и научная обоснованность принимаемых решений. Все управленческие решения вне зависимости от сроков должны быть обоснованными, мотивированными и оптимальными. Принятие последних направлено на наиболее рациональное, эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, на устранение излишних издержек и потерь.
В данной работе была рассмотрена организация аудиторской проверки аудиторской организацией. В том числе:
Поставленная
цель была осуществлены, за счет решения
поставленных задач.
Список использованной литературы.
Информация о работе Организация аудиторской проверки предприятия аудиторской организацией