Организация аудиторской проверки предприятия аудиторской организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 13:47, курсовая работа

Описание

Цель написания работы – изучить и провести организацию аудиторской проверки предприятия аудиторской организацией, используя экономическую литературу и нормативно – правовые акты.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность и значение аудита.
1.1. Цели, задачи и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………….4
1.2. Правовые основы аудиторской деятельности……………………....5
1.3. Права и обязанности аудиторских организаций и аудируемых лиц…………………………………………………………………………………7
1.4. Этапы организации аудиторской проверки…………………………11
Глава 2. Согласование условий работы аудиторской организации с предприятием и планирование аудиторской проверки.
2.1. Понимание деятельности экономического субъекта. Документирование. Письмо об условиях работы и договор на оказание услуг………………………………………………………………………………13
2.2. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля клиента………………………………………………..18
2.3. Планирование уровня существенности и аудиторского риска…...20
2.4. Разработка общего плана и программы аудита…………………...23
Глава 3. Методика проведения аудита и его завершение.
3.1. Источники и методы получения аудиторских доказательств……..25
3.2. Методика аудиторской проверки………………………………………25
3.3. Оценка результатов аудиторской проверки…………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы………………………………………….34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая аудит.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

     После сбора и оценки первоначальной информации и предварительного суждения об уровне существенности показателей и эффективности  внутреннего   контроля    аудитору    важно  оценить   приемлемую  степень риска  суммированием всех выявленных рисков и данных о соответствующих контрольных процедурах, учитывая     различные   аспекты   эффективности    проверки.

     Проведением аналитических процедур аудиторская  организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем и                сроки проведения аналитических процедур следует варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического   субъекта.

     При выборе необходимых аудиторских процедур предпочтение  должно отдаваться тем процедурам, которые в наибольшей степени позволяют выявить возможные ошибки. По характеру эти процедуры можно подразделить на тесты, позволяющие определить эффективность систем внутреннего контроля, и на тесты, выявляющие ошибки по счетам и регистрам (аналитические процедуры). Аналитические процедуры могут быть использованы как для проверки остатков по отдельным           бухгалтерским счетам, так и для оценки финансовой отчетности       предприятия в целом. Аналитические процедуры могут приемлемы,             когда  они подтверждаются другими процедурами, например, сравнение            с    предыдущими    периодами     и    выявление    тенденций.

     Результаты  проводимых аудиторских организацией процедур                 при подготовке общего плана и программы следует детально документировать, так как эти результаты являются основанием                        для планирования аудита и могут использоваться в течение всего              процесса    аудита.

     2.4. Разработка    общего   плана    и   программы    аудита.

     После завершения анализа рисков аудиторы, основываясь на предварительных  данных об экономическом субъекте и  результатах проведенных аналитических  процедур, могут    сформировать    стратегию   аудиторской  проверки. 

     Стратегия проверки формируется следующим  образом:

       - осуществляется «сегментирование» информации, содержащейся в бухгалтерской документации (в процессе «сегментирования» бухгалтерская информация распределяется на участки, каждый из которых будет проверять свой исполнитель);

     - формируются задачи, которые должны быть решены в ходе проверки каждого сегмента, устанавливаются совокупности элементов (натуральных единиц или документов), которые должны быть подвергнуты проверке для решения указанных задач;

     - устанавливаются аудиторские процедуры, которые будут использоваться при проверках совокупностей, их вид и способ применения.

     Осуществив  сегментирование,   далее  для   каждого   сегмента   формируется   перечень  задач,   подлежащий   решению  в   ходе   проверки. Далее    определившись   с   задачами   проверок   по   каждому   сегменту,  аудитор   устанавливает   совокупность   элементов. 

     Затем   аудитор   выбирает   аудиторские   процедуры,  которые   будут   применяться   при   проверках   элементов,   определяет   вид   процедур   и   метод.

     Таким   образом,   сформулировав   стратегию   проверки,   аудитор  оформляет   документы:   план   и   программу   аудита   в   соответствии с федеральным стандартом «Планирование аудита».

     План  аудита содержит следующую информацию:  планируемые трудозатраты;   уровень (уровни) существенности;    оценка аудиторского риска;    сроки проведения проверки;    состав аудиторской группы и ее руководитель;    перечень сегментов аудита с указанием сроков их проведения и    исполнителей.

     Программа аудита содержит подробную информацию о видах  аудиторских процедур, используемых для проверки сегментов аудита, предусмотренных планом, о способах их применения, их   документировании. Программа аудита, с одной стороны, служит подробной инструкцией для членов аудиторской группы, проверяющих конкретные сегменты. С другой стороны, программа является средством контроля за работой аудиторов со стороны руководителя   проверки     и    руководителя    аудиторской    организации.

     В   зависимости   от  получаемых   в   ходе   проверки   результатов   программа   может   корректироваться.

     Составляя общий план и программу аудита, аудиторской организации следует  учитывать степень автоматизации  обработки учетной информации, что  также позволит точнее определить объем и характер аудиторских процедур.

     В общем плане необходимо предусмотреть  сроки проведения аудита и составить  график его проведения, подготовки отчета (письменной информации руководству  экономического субъекта) и аудиторского заключения. В процессе планирования необходимо учесть: реальные трудозатраты; уровень существенности; проведенные оценки рисков аудиторской проверки.

     В общем плане аудиторская организация  определяет способ проведения аудиторской  проверки на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля и рисков аудита.

     Аудиторская организация определяет в общем  плане необходимость привлечения  экспертов в процессе проведения проверки и роль внутреннего аудита. 

Глава  3.   Методика  проведения   аудита  и его завершение.

3.1. Источники  и  методы  получения  аудиторских  доказательств.

     Аудитор формирует свое мнение, исходя из аудиторских    доказательств - информации, полученной им разными способами из    разных  источников.   Например,  выявленная  аудитором  справка   бухгалтерии с расчетом, содержащим арифметическую ошибку, - это аудиторское доказательство, письменное разъяснение руководства проверяемого предприятия - это аудиторское доказательство.

     Перечень  доказательств  приведен в   общероссийском стандарте «Аудиторские доказательства».

     По  источнику информации аудиторские процедуры можно подразделить на процедуры, исходная информация для которых получена из:   внутренних,   внешних   или   смешанных   источников.

     К   источникам   получения   аудиторских   доказательств   относятся:

  • первичные  документы  экономического  субъекта   и   третьих   лиц;
  • регистры   бухгалтерского   учета   экономического  субъекта;
  • результаты   анализа   финансово – хозяйственной  деятельности   экономического  субъекта;  
  • устные   высказывания   сотрудников   экономического   субъекта   и   третьих   лиц;
  • сопоставление   одних  документов   с   другими;
  • результаты   инвентаризации   имущества   экономического   субъекта;
  • бухгалтерская   отчетность.

     К    методам  получения   аудиторских   доказательств   относят: проверку   арифметических   расчетов   клиента,   инвентаризацию,   проверку   соблюдения   правил   учета   отдельных   хозяйственных   операций,    проверку   документов,   прослеживание   и   подтверждение,   аналитические   процедуры,   подготовку   альтернативного   баланса.

    1. Методика аудиторской проверки.

    Методика  аудиторских проверок - это совокупность специальных приемов (методов), применяемых для обработки экономической информации в целях аудита. Многообразные приемы можно объединить в три группы: определение реального состояния объектов, анализ, оценка.

    Приемы  первой группы — это осмотр, пересчет, измерение, позволяющие определять количественное состояние объекта; лабораторный анализ, цель которого — определение качественного состояния объекта; запрос; документальная проверка.

    Для сравнения отдельных показателей  отчетности используются аналитические процедуры (приемы второй группы).

    На  стадии планирования анализ помогает аудитору планировать характер, время и объем других аудиторских процедур, на стадии проведения существенных проверок - обрабатывать значительную детализированную информацию, на финальной стадии - делать общий обзор финансовой информации.

    Приемы  третьей группы - это оценка прошлого, настоящего и будущего состояния объектов аудита, логическое завершение процесса сопоставления. Оцениваются состояние ресурсов, целесообразность и законность хозяйственных операций, достоверность экономической информации, касающиеся событий и, соответственно, не отраженные в бухгалтерском учете. Методом учетной оценки обычно определяются размеры резервов по гарантийным обязательствам, резервов по сомнительным долгам, стоимость ценных бумаг и т.д.

    Помимо  указанных приемов аудитор может привлекать внешние по отношению к проверке методические положения.

    Аудиторы  самостоятельно определяют приемы и  методы своей работы. Все методы аудита условно можно разбить на две группы: методы организации аудита в целом и конкретные методы проверки операций, сальдо счетов и т.п.

    Методы  организации аудита в целом:

    1) сплошная проверка;

    2) выборочная проверка;

    3) документальная проверка;

    4) фактическая проверка;

     5) аналитическая проверка;

    6) комбинированная проверка.

    3.3. Оценка результатов аудиторской проверки.

    После проведения всех необходимых процедур аудитор оценивает полноту и качество исполнения всех пунктов программы. Кроме того, аудитор рассматривает адекватность раскрытия финансовой информации в отчетности. На этой стадии проверки аудитор может составить Письмо о представлении информации (написанное от лица руководства предприятия), содержащее перечень ответов руководства на основные вопросы, поставленные в ходе аудита, а также признание ответственности менеджмента за правильное представление информации, включенной в финансовую отчетность.

    Такое письмо подписывается руководством экономического субъекта. Если руководство отказывается его подписать, то аудитор рассматривает вопрос о выдаче заключения, отличного от безусловно-положительного.

    Кроме того, важной частью этого этапа проверки является оценка фактической величины уровня существенности. В случае обнаружения ошибок и нарушений аудитор определяет их общую сумму, чтобы понять, является ли эта сумма существенной. Иногда истинная величина ошибки неизвестна, поэтому аудитор должен оценить ее возможную величину и существенность.

    В конце аудита необходимо еще раз  просмотреть все рабочие документы, чтобы проверить качество исполнения той части процедур, которая выполнялась ассистентами, а также удостовериться, что аудит соответствует установленным стандартам.

    И наконец, весьма полезно представить  рабочие документы для обзора лицу, не участвующему в аудите, или контролеру, чтобы выявить возможные слабые места аудиторской проверки, а также определить возможность защиты качества аудита перед независимым наблюдателем.

    Аудитор должен сообщать информацию, полученную по результатам аудита, руководству и представителям собственника аудируемого лица.

    Под информацией, полученной по результатам аудита, подразумеваются сведения, ставшие известными в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые, по мнению аудитора, являются важными и касающимися одновременно руководства и представителей собственника при осуществлении ими контроля за подготовкой достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и раскрытием информации в ней.

    Информация, полученная по результатам аудита, включает только те вопросы, которые привлекли внимание аудитора в результате осуществления аудита.

Информация о работе Организация аудиторской проверки предприятия аудиторской организацией