Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 13:47, курсовая работа
Цель написания работы – изучить и провести организацию аудиторской проверки предприятия аудиторской организацией, используя экономическую литературу и нормативно – правовые акты.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность и значение аудита.
1.1. Цели, задачи и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………….4
1.2. Правовые основы аудиторской деятельности……………………....5
1.3. Права и обязанности аудиторских организаций и аудируемых лиц…………………………………………………………………………………7
1.4. Этапы организации аудиторской проверки…………………………11
Глава 2. Согласование условий работы аудиторской организации с предприятием и планирование аудиторской проверки.
2.1. Понимание деятельности экономического субъекта. Документирование. Письмо об условиях работы и договор на оказание услуг………………………………………………………………………………13
2.2. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля клиента………………………………………………..18
2.3. Планирование уровня существенности и аудиторского риска…...20
2.4. Разработка общего плана и программы аудита…………………...23
Глава 3. Методика проведения аудита и его завершение.
3.1. Источники и методы получения аудиторских доказательств……..25
3.2. Методика аудиторской проверки………………………………………25
3.3. Оценка результатов аудиторской проверки…………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы………………………………………….34
Подготовка данного документа проводится в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Письмо – обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита».
Целью письма является регламентация обязательств предприятия и аудиторской организации на этапе заключения соглашения о проведении аудиторской проверки.
Письмо - обязательство аудиторской организации, направленное предприятию, документально подтверждает согласие на проведение аудита или принятие предложений о назначении ее официальным аудитором этого экономического субъекта. Письмо-обязательство направляется исполнительному органу экономического субъекта.
Письмо-обязательство
должно содержать обязательные указания
по следующим вопросам:
условия аудиторской проверки;
обязательства аудиторской организации;
обязательства предприятия.
В письме-обязательстве должна содержаться информация об ответственности аудиторской организации за оказываемые услуги, о необходимости сохранения коммерческой тайны и наличии риска необнаружения существенных неточностей или ошибок в бухгалтерском учете и отчетности. Обычно соответствующие пункты письма-обязательства готовятся в строгом соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации и правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Здесь же содержатся указания о том, какие обязательства должен взять на себя экономический субъект: ответственность за полноту и достоверность учета и отчетности, обеспечение доступа аудиторов ко всей необходимой информации, возможное направление запросов к контрагентам по вопросу подтверждения величины взаимозадолженности, а также неоказание давления на аудиторскую организацию.
В соответствии с правилом (стандартом) аудитор может не направлять письмо-обязательство повторно и в следующем году работать в соответствии с условиями прошлогоднего письма - обязательства.
После подтверждения аудиторской фирмой о намерении работать с предприятием, между ними заключается договор.
Договор на проведение аудиторской проверки является основным документом, удостоверяющим факт достижения договоренности между клиентом и аудиторской организацией. При заключении договора необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации.
Договор между клиентом и аудиторской фирмой должен регулировать следующие нормы:
Структура договора может быть различна, однако его форма в целом должна соответствовать типовому договору, рассмотренному в стандартах аудиторской деятельности .
2.2. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля клиента.
Следующий этап процесса планирования – изучение и оценка системы внутреннего контроля, основная цель которой – создание основы для планирования аудиторской проверки, а также для определения вида, времени проведения, объема аудиторских процедур, которые находят свое отражение в аудиторской программе. Следовательно, характер и качество проверки во многом будут зависеть от того, насколько грамотно и достоверно аудитор изучит систему внутреннего контроля.
Вопросу оценки надежности системы внутреннего контроля посвящен общероссийский стандарт «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии». В соответствии с этим стандартом система внутреннего контроля — это совокупность организационных мер, методик и действий, применяемых руководством и работниками экономического субъекта для успешного и эффективного ведения хозяйственной деятельности.
Система
внутреннего контроля на любом предприятии
включает
в себя большое количество разнообразных
элементов.
Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, и выявляет ее. Оценивая эффективность системы внутреннего контроля, аудиторская организация должна собрать достаточное количество аудиторских доказательств. Если аудиторская организация решает положиться на систему внутреннего контроля и систему бухгалтерского учета для получения достаточной степени уверенности в достоверности бухгалтерской отчетности, она должна соответствующим образом скорректировать объем предстоящей аудиторской проверки.
Все элементы системы внутреннего контроля могут быть подразделены на три группы:
В процессе изучения системы
бухгалтерского учета на
Поскольку на данном этапе планирования указанные процедуры применяются с целью проверки соответствия системы бухгалтерского учета требованиям ПБУ Минфина РФ, то все они являются процедурами на соответствие.
Методику и порядок применения указанных процедур для изучения системы бухгалтерского учета аудиторы разрабатывают самостоятельно, в своих внутрифирменных стандартах.
Под средствами контроля понимаются конкретные контрольные мероприятия, установленные руководством и осуществляемые сотрудниками в ходе хозяйственной деятельности .
Результаты изучения системы бухгалтерского учета, контрольной среды и оценки надежности средств контроля обобщаются в рабочие документы, формы и содержание которых должны быть установлены внутрифирменным стандартом.
Надежность системы внутреннего контроля в целом оценивается как высокая, средняя или низкая, исходя из оценок её составных частей.
2.3 Планирование
уровня существенности
На стадии планирования аудиторская группа должна сделать предварительное заключение о величине существенных показателей, т.е. величине, при которой ошибки как единичные, так и взятые суммарно, могут существенно повлиять на данные в финансовой отчетности.
При оценке существенности целесообразно учитывать и качественные стороны информации – вид деятельности клиента (производство, торговля, сельское хозяйство, посредническая деятельность и т.д.), стабильность его положения на рынке, финансовое состояние. Например, какая-либо сумма может оказаться несущественной по отношению к объему валовой прибыли, но иметь значение при выявлении тенденций развития.
Аудиторские организации обязаны установить систему базовых показателей и порядок нахождения уровня существенности, которые должны быть оформлены документально и применяться на постоянной основе. Аудиторские организации обязаны вычислять уровень существенности, беря определенную долю от каких-либо базовых показателей: числовых значений счетов бухгалтерского учета, статей баланса или показателей бухгалтерской отчетности. Уровень существенности обязательно должен применяться на этапе планирования, выполнении конкретных аудиторских услуг, а также на этапе завершения аудиторской проверки при оценке эффекта, оказываемого обнаруженными искажениями и нарушениями на достоверность бухгалтерской отчетности.
Риск
аудитора (аудиторский риск) означает
вероятность того,
что бухгалтерская отчетность экономического
субъекта может
содержать невыявленные существенные
ошибки и (или) искажения
после подтверждения ее достоверности,
или признать, что она содержит существенные
искажения, когда на самом деле таких искажений
Аудиторский риск состоит из трех компонентов: внутрихозяйственный риск; риск средств контроля; риск необнаружения.
Аудитор
обязан изучать эти риски в ходе
работы, оценивать
Внутрихозяйственный
риск характеризует степень
Риск
средств контроля характеризует
степень надежности
Риск необнаружения характеризует вероятность того, что применяемые аудитором в ходе проверки аудиторские процедуры не позволят обнаружить реально существующие существенные нарушения. Риск необнаружения – показатель эффективности и качества работы аудитора – зависит от порядка проведения конкретной аудиторской проверки, квалификации аудиторов и степени их предыдущего знакомства с деятельностью данного экономического субъекта.
При планировании проверки аудитор обязан учесть факторы, которые могут вызвать существенные искажения бухгалтерской отчетности. На основе анализа того, какое значение уровня существенности принимает аудитор для проверки и каковы особенности остатков и оборотов по счетам бухгалтерского учета, аудитор обязан решить, какие статьи учета он будет изучать особенно внимательно и в каких случаях будет применять аудиторскую выборку и (или) аналитические процедуры, чтобы снизить общий аудиторский риск до приемлемо низкого уровня.
Информация о работе Организация аудиторской проверки предприятия аудиторской организацией