Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:17, курсовая работа
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.
Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета по упрощенной форме учета и сфера его применения……………………………….5
1.1. Критерии отнесения предприятия к категории малого……...……...…5
1.2. Особенности ведения учета на малом предприятии…………………...7
Глава 2. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности…..14
2.1. Общая характеристика специального налогового режима – упрощенная система налогообложения. …………………………………………14
2.2. Налогоплательщики………………………………………………….....15
2.3. Организация бухгалтерского и налогового учета………………….…19
2.4. Отчетность………………………………………………………………21
Глава 3. Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятии «Управляющая компания ООО «Согласие»»……………………….....................23
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..…23
3.2. Бухгалтерский учет ОС и НМА………………….………….………....26
3.3. Отчетность предприятия «Управляющей компании ООО «Согласие»»……………………………………………………….………….…….28
Заключение…………………………………………………………………..33
Список использованной литературы и источников………………………35
Приложение…………………………………………………….……………37
Содержание
Введение……………………………………………
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета по упрощенной форме учета и сфера его применения……………………………….5
1.1. Критерии отнесения предприятия к категории малого……...……...…5
1.2. Особенности ведения учета на малом предприятии…………………...7
Глава 2. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности…..14
2.1. Общая характеристика специального налогового режима – упрощенная система налогообложения. …………………………………………14
2.2.
Налогоплательщики…………………………………
2.3. Организация бухгалтерского и налогового учета………………….…19
2.4.
Отчетность……………………………………………………
Глава
3. Организация бухгалтерского и налогового
учета на предприятии «Управляющая компания
ООО «Согласие»»………………………..........
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..…23
3.2. Бухгалтерский учет ОС и НМА………………….………….………....26
3.3.
Отчетность предприятия «Управляющей
компании ООО «Согласие»»…………………………………………………
Заключение………………………………………
Список использованной литературы и источников………………………35
Приложение………………………………………
Введение.
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.
Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость.
Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Формы их организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, организационно-правовой форме, размерам, территориальной принадлежности, отношению к закону, используемым технологиям, отраслям. Основным критерием выделения малого предприятия в нашей стране является численность работников в отраслевом разрезе, т.е. от 30 до 100 человек.
Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги.
Актуальность моей темы состоит в том, что на сегодняшний день в России насчитывается более 1 млн. малых предприятий, на которых заняты 18 млн. человек - 22% работающего населения страны. Ежегодный прирост в малом бизнесе составляет в среднем 25 тысяч новых предприятий. 40% малых предприятий работает в сфере общественного питания и розничной торговли, 16% - в строительстве, 15% - в промышленности. Создана правовая основа малого бизнеса - ряд законов, указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996г. существует Фонд поддержки малого предпринимательства.
Целью
моего курсового проекта является рассмотрение
теоретической основы организации бухгалтерского
учета по упрощенной форме учета, особенностей
налогообложения и ведение бухгалтерского
учета в Управляющей компании ООО «Согласие».
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета по упрощенной форме учета и сфера его применения.
1.1.
Критерии отнесения предприятия к категории
малого.
В
соответствии с Федеральным законом
«О государственной поддержке
Таким образом, для отнесения предприятия к малому нужно принимать во внимание два критерия: численность работников и участие других организаций в уставном капитале предприятия.
В международной практике для отнесения соответствующих объектов к малым предприятиям используют три показателя: численность работников (обычно до 50 человек), объем продажи продукции и балансовую стоимость имущества.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объема прибыли.
Указанный
закон несколько изменил
Наряду с ускоренной амортизацией малые предприятия вправе дополнительно списывать в качестве амортизационных отчислений до 50% от первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет.
В
случае прекращения деятельности малого
предприятия до истечения одного
года с момента ввода его в
действие суммы дополнительно
В
соответствии с законом кредитование
малых предприятий
Законом
предусмотрено, что статистическая
и бухгалтерская отчетность представляется
малыми предприятиями в утвержденном
Правительством Российской Федерации
порядке, который предусматривает
упрощение процедуры и форм отчетности.
Они должны содержать в основном
информацию, необходимую для
В соответствии с Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства малым предприятиям рекомендуется вести учет по единой журнально-ордерной форме учета для предприятий. На малых предприятиях, имеющих незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 300 в месяц), учет может осуществляться по упрощенной форме учета.
Малое
предприятие само выбирает форму
бухгалтерского учета исходя из потребности
своего производства и управления,
их сложности и численности
При
учете производственных ресурсов, затрат
на производство продукции и калькулировании
себестоимости продукции малые
предприятия руководствуются
Для организации учета по упрощенной форме учета малым предприятиям рекомендуется составить на основе типового Плана счетов рабочий план счетов.
Таблица 1. Рабочий план счетов Малых предприятий.
Раздел | Наименование счета | Номер счета | Группируемые счета |
Внеоборотные активы | Основные средства | 01 | 01 , 03, 04 |
Амортизация основных средств | 02 | 02, 05 | |
Вложения во внеоборотные активы | 08 | 08, 07 | |
Производственные запасы | Материалы | 10 | 10,11,15,16 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 19 | 19 | |
Затраты на производство | Основное производство | 20 | 20,21,23,25,26, 28, 29, 44, 97 |
Готовая продукция и товары | Товары | 41 | 40, 41 , 42, 43, 45 |
Денежные средства | Касса | 50 | |
Расчетные счета | 51 | ||
Валютные счета | 52 | ||
Специальные счета в банках | 55 | 55,57 | |
Финансовые вложения | 58 | 58 | |
Расчеты | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 60 | 60 |
Расчеты по налогам и сборам | 68 | 68, 69 | |
Расчеты по кредитам и займам | 66 | 66, 67, 86 | |
Расчеты по оплате труда | 70 | 70 | |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | 76 | 62,71,73,75,76, 79 | |
Капитал | Уставный капитал | 80 | 80 |
Добавочный капитал | 82 | 82, 83, 98 | |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 84 | 84 | |
Финансовые результаты | Продажи | 90 | 90, 91 |
Недостачи и потери от порчи ценностей | 94 | 94 | |
Прибыли и убытки | 99 | 99, 91 |
В связи с переходом на сокращенный план счетов малым предприятиям рекомендуется внести ряд изменений в общепринятый порядок учета производственных ресурсов, затрат на производство продукции и финансовых результатов.
Выбывающие основные средства списываются со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Расходы, связанные с выбытием основных средств, а также недоамортизированная часть основных средств списываются в дебет счета 90 «Продажи». В случае продажи основных средств их остаточная стоимость и расходы по продаже списываются в дебет счета 90 «Продажи». Выручка от продажи учитывается по кредиту счета 90.
Все производственные запасы на малых предприятиях рекомендуется учитывать на одном синтетическом счете 10 «Материалы».
Все затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг на малых предприятиях рекомендуется учитывать на счете 20 «Основное производство». При этом затраты на проведение всех видов ремонтов основных производственных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по соответствующим статьям затрат (материалы, заработная плата и др.).
Если ремонтные работы выполняются подрядным способом, то затраты на ремонт рекомендуется включать в состав общехозяйственных расходов.
При кассовом методе учета доходов и расходов затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), отражаются на счете 20 «Основное производство» только в части оплаченных материальных ценностей, услуг, выплаченной оплаты труда, начисленных амортизационных отчислений и других оплаченных затрат. Фактическая себестоимость отгруженных (проданных) ценностей (работ, услуг) отражается обособленно на дебете счета 41 «Товары» до момента поступления денежных средств.
При поступлении денежных средств дебетуют счета учета денежных средств и кредитуют счет 90 «Продажи», после этого списывают себестоимость проданной продукции (работ, услуг) с кредита счета 41 в дебет счета 90.
В случае выполнения своих обязательств покупателем иным способом (по договору мены, зачету взаимной задолженности и т.п.) кредитовая запись по счету 90 «Продажи» корреспондируется с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Малые
предприятия, имеющие значительное
количество объектов Учета, недлительный
цикл производственного процесса и
учитывающие общехозяйственные
расходы обособленно от прямых, могут
списывать общехозяйственные