Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятии «Управляющая компания ООО «Согласие»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:17, курсовая работа

Описание

Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.
Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета по упрощенной форме учета и сфера его применения……………………………….5
1.1. Критерии отнесения предприятия к категории малого……...……...…5
1.2. Особенности ведения учета на малом предприятии…………………...7
Глава 2. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности…..14
2.1. Общая характеристика специального налогового режима – упрощенная система налогообложения. …………………………………………14
2.2. Налогоплательщики………………………………………………….....15
2.3. Организация бухгалтерского и налогового учета………………….…19
2.4. Отчетность………………………………………………………………21
Глава 3. Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятии «Управляющая компания ООО «Согласие»»……………………….....................23
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..…23
3.2. Бухгалтерский учет ОС и НМА………………….………….………....26
3.3. Отчетность предприятия «Управляющей компании ООО «Согласие»»……………………………………………………….………….…….28
Заключение…………………………………………………………………..33
Список использованной литературы и источников………………………35
Приложение…………………………………………………….……………37

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая.docx

— 66.62 Кб (Скачать документ)

     Филиалом  является обособленного подразделение  юридического лица, расположенное вне  места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах, создавшего их юридического лица.

     Согласно  статье 11 НК РФ, обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы  стационарные рабочие места (на срок более одного месяца).

     Таким образом, право перехода на УСН не предоставляется только тем организациям, которые имеют обособленные подразделения, наделенные всеми функциями филиалов и представительств и указанные  в качестве таковых в учредительных  документах создавших их организаций. Организации, имеющие иные обособленные подразделения, вправе применять УСН.

     4. Ограничения по составу учредителей.

     Не  вправе применять УСН организации, в которых доля непосредственного  участия других организаций составляет более 25 %. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда 25%.

     Под средней численностью работников за налоговый (отчетный) период следует  понимать среднюю численность работников организации в целом, (включая  структурные подразделения, на которые  не распространяется понятие «филиал»), определяемую налогоплательщиком по состоянию  на 1 октября года, в котором им подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в порядке, а в следующем году – по итогам за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев и в целом за налоговый период.

     В случае, если совокупная доля участия  федеральной собственности, собственности  субъектов Российской Федерации  или муниципальных образований  в организациях (в том числе  и в некоммерческих организациях) составляет более 25 %, то такие организации  не вправе применять упрощенную систему  налогообложения.

     5. Ограничение по средней численности работников.

     Не  вправе переходить на УСН организации, средняя численность которых  за отчетный период превышает 100 человек.

     6. Ограничения по остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов.

     Организации, у которых остаточная стоимость  основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 миллионов рублей, не вправе применять УСН.

     Под стоимостью амортизируемого имущества  понимается остаточная стоимость такого имущества, сложившиеся на 1-е число  месяца, в котором налогоплательщик подает заявление о переходе на применение УСН, определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

     Порядок учета основных средств регламентирован  Положением по бухгалтерскому учету  «Учет основных средств», утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года №26н  «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01».

     Порядок учета нематериальных активов определен  ПБУ 14/2000, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 года №91н «Об утверждении  положения по бухгалтерскому учету  «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000».

     Если  объектом налогообложения являются доходы организации, то в этом случае налоговая ставка будет устанавливаться  в размере 6%. При этом сумма налога, причитающаяся к уплате, уменьшается  на величину страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, но не более чем на 50%, а также  на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности.

    1. Организация бухгалтерского и налогового учета.

     В соответствии  с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения  бухгалтерского учета, за исключением  учета основных средств и нематериальных активов.

     Ведение бухгалтерского учета указанных  объектов необходимо для отслеживания их остаточной стоимости, которая для  организаций, применяющих упрощенную  систему налогообложения, не может  превышать 100 млн. рублей. Из пункта 4 статьи 346.13 НК РФ следует, что если по итогам налогового периода остаточная стоимость  ОС и НМА, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском  учете, превысит 100 млн. рублей, такой  налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.

     При этом, как разъяснил Минфин России в своем письме от 29 января 2003 г. № 04-02-05/3/1, нет необходимости в ведении учета основных средств и нематериальных активов на синтетических счетах с применением Плана счетов и метода двойной записи. Достаточно оформление первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных документах, по стоимости основных средств и нематериальных активов.

     Хотя  Закон о бухгалтерском учете  освобождает организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, от обязанности ведения бухгалтерского учета, в большинстве случаев без его ведения организациям не обойтись.

     Во- первых есть смысл продолжать вести  бухгалтерский учет хотя бы на случай возврата на общий режим налогообложения.

     Во-вторых, в случае, если организация выплачивает  дивиденды, она обязана вести  бухгалтерский учет в соответствии с законодательными актами, регулирующую ее деятельность.

     Кроме того, ведение бухгалтерского учета  обязательно в том случаи, когда  организация наряду с упрощенной системой налогообложения применяет  систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (письмо Минфина России от 26 марта 2004 г. № 04-04-03/69).

     Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей налоговой базы по налогу в Книге учета доходов и расходов.

     Это требование содержится  в статье 346.24 НК РФ. Таким образом, налогоплательщики, исчисляющие единый налог с доходов, учитывают в Книге учета доходов  и расходов только доходы, а налогоплательщики, исчисляющие единый налог с доходов, уменьшенных на величину расходов, - доходы и расходы.

     Книга учета доходов и расходов является регистром налогового учета (письмо Минфина России от 15 апреля 2003 г. № 16-00-14/132), и, соответственно, в ней не отражаются амортизационные отчисления по ОС и НМА, начисленные по правилам бухгалтерского учета в соответствии с требованием пункта 3 статьи 4 Закона о бухгалтерском учете.

     Форма Книги учета доходов и расходов и Порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 30 декабря 2005 г. № 167 н.

     В соответствии с пунктом 1.1 Порядка  заполнения Книги учета доходов  и расходов организации й и  индивидуальных предпринимателей, применяющих  упрощенную систему налогообложения, все хозяйственные операции за отчетный период отражаются в Книге Учета  доходов и расходов на основе первичных  документов.

     Требования  к оформлению первичных документов установлены статьей 9 Закона о бухгалтерском учете. 

     
    1. Отчетность.
 

     В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете все  организации обязаны составлять на основе данных синтетического и  аналитического учета  бухгалтерскую  отчетность. Однако поскольку организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения  бухгалтерского учета (за исключением  учета основных средств и нематериальных активов), требование о составление  бухгалтерской отчетности на них  не распространяется.

     Между тем, в случае, если организация наряду с упрощенной системой налогообложения применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (такое право предоставлено пунктом 4 статьи 346.12 НК РФ), при которой ведение бухгалтерского учета обязательно, она (организация) должна вести бухгалтерский учет, составлять и предоставлять бухгалтерскую отчетность в целом по организации. Такой вывод сделан в письме от 26 марта 2004 г. № 04-02-03/69. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Организация бухгалтерского  и налогового учета на предприятии «Управляющая компания ООО «Согласие»».

     3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 

     Рассмотренная организация является объектом малого бизнеса, организационно – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. «Управляющая компания ООО «Согласие»» учреждена одним  физическим лицом. Сфера деятельности – жилищные и коммунальные услуги населению.

     Текущее руководство осуществляется генеральным  директором ООО «Согласие». В состав организации входит 32 человека. Предприятие  осуществляет следующие виды услуг: предоставление жилищно-коммунальных услуг, текущий ремонт жилых зданий, текущий ремонт водопроводных и канализационных сетей, сбор платежей с населения.

     Организационную и управленческую структуру предприятия  можно изобразить в схеме:

     Генеральный директор:

     - заключение договоров с поставщиками;

     - участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей;

     - контролирует ведение учета складских операций, установленной отчетности;

     - принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы предприятия, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

     В штатный состав бухгалтерии входит 2 человека. Это главный бухгалтер и его помощник.

     Главный бухгалтер:

     - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;

     - обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;

     - осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия;

     - производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, стразовых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. 
Главному бухгалтеру для обеспечения его деятельности предоставлено право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности, а также платежных и иных финансовых документов.

Информация о работе Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятии «Управляющая компания ООО «Согласие»