Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятии «Управляющая компания ООО «Согласие»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:17, курсовая работа

Описание

Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.
Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета по упрощенной форме учета и сфера его применения……………………………….5
1.1. Критерии отнесения предприятия к категории малого……...……...…5
1.2. Особенности ведения учета на малом предприятии…………………...7
Глава 2. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности…..14
2.1. Общая характеристика специального налогового режима – упрощенная система налогообложения. …………………………………………14
2.2. Налогоплательщики………………………………………………….....15
2.3. Организация бухгалтерского и налогового учета………………….…19
2.4. Отчетность………………………………………………………………21
Глава 3. Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятии «Управляющая компания ООО «Согласие»»……………………….....................23
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..…23
3.2. Бухгалтерский учет ОС и НМА………………….………….………....26
3.3. Отчетность предприятия «Управляющей компании ООО «Согласие»»……………………………………………………….………….…….28
Заключение…………………………………………………………………..33
Список использованной литературы и источников………………………35
Приложение…………………………………………………….……………37

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая.docx

— 66.62 Кб (Скачать документ)

     Заместитель главного бухгалтера подчиняется непосредственно  главному бухгалтеру организации. На время  отсутствия главного бухгалтера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет  заместитель главного бухгалтера, который  приобретает соответствующие права  и несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных  на него обязанностей.

     В пределах своей компетенции заместитель  главного бухгалтера сообщает главному бухгалтеру обо всех выявленных в  процессе своей деятельности недостатках, и вносить предложения по их устранению. Также ведет сбор денежных средств с населения в кассу организации за оказанные услуги.

     На  предприятии разработана учетная  политика, в которой раскрываются варианты бухгалтерского учета.

     Организационно  – технические аспекты указывают, что бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером. Так как  организация работает по упрощенной системе налогообложения. В связи  с этим бухгалтерский учет ведется  без применения плана счетов и  способа двойной записи. Весь бухгалтерский  учет автоматизирован, обработка информации предусматривает использование  программы 1С: Бухгалтерия. В связи с этим все документы хранятся на предприятии в электронном виде в течение 5 лет. Хозяйственные операции оформляются первичными документами бухгалтерской отчетности, предусмотренных действующим Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

     Учет  материально-производственных запасов  отражается по фактической себестоимости, и списываются соответственно по каждой единице. Списание товаров происходит ежемесячно суммарным способом.

     Методы  учета доходов. Для упрощенной системы  налогообложения признание доходов  происходит кассовым методом.

     Учет  кредитов и займов. Проценты по кредитам и займам списываются на расходы  предприятия в том отчетном периоде, в котором они были произведены.

     Чистая  прибыль распределяется и используется в соответствии с учредительными документами.

     Подотчетные лица, отчитываются в течение 10 рабочих  дней, следующих за месяцем, в котором  были выданы деньги под авансовый  отчет. В исключительных случаях, подотчетные  лица могут использовать личные денежные средства, на покупку товара. 

     3.2. Бухгалтерский учет основных средств. 

     Рассмотрим  особенности учета основных средств в ООО «Согласие».

     Для учета основных средств применяются  следующие синтетические счета:

     01 «Основные средства»;

     02 «Амортизация основных средств».

     Основные  средства поступающие на предприятие  со стоимостью меньше 10000 рублей переносят  свою стоимость на затраты предприятия  в этом же месяце согласно ПБУ 6/01.

     Пример: поступило на склад труба М45 20м по 250 руб. на сумму 5000 руб .

     Дт.                     Кт.       Сумма

     01                      08                        5000

     25,26,23,29        01      5000

     Основные  средства, поступающие на предприятие  со стоимостью свыше 10000 рублей, переносят  свою стоимость на затраты предприятия  ежемесячно равными долями по нормам, рассчитанным по сроку полезного  использования согласно ПБУ 6/01(Приказ Минфина РФ от 30.03.01г. № 26н).

     Пример: Получен Мотобур Iron Mole E43 стоимостью 11000 рублей. Срок полезного использования 60 месяцев. Норма амортизационных отчислений равна 60 мес.:12 мес. = 5 лет; 100 : 5 лет = 20, 0 %.

     Дт.                      Кт.                     Сумма

     01                        08                     11000

     25,26,23,29          02                       183,33

     Начисление  амортизации основных средств в ООО «Согласие» производится линейным способом, исходя из первоначальной стоимости объектов и нормы амортизации, исчисленной по сроку полезного использования.

     Срок  полезного использования объектов определяется специалистами цехов  и подтверждается актом с визой  главного инженера ООО «Согласие».

     Списание  основных средств без остаточной стоимости корреспондируется следующим  образом :

     Дт.                    Кт.                      Сумма

     01-1                   01                       16000 руб.

     02                       01-1                    16000 руб.

     Списание  объекта не полностью себя с амортизированного  выглядит следующим образом:

     Пример: списан Компьютер с первоначальной стоимостью 18000 руб. Начисленная амортизация 17000 руб. Остаточная стоимость 1000 руб.

     Дт.                       Кт.                         Сумма

     01-1                     01                          18000

     02                        01-1                      17000

     91                        01-1                      1000 – убытки

     При реализации основных средств (допустим, что реализация с прибылью).

     Пример: продается Газонокосилка Bosch Rotak 1000 с первоначальной стоимостью 15000 руб. Сумма начисленной амортизации 10000 рублей, остаточная стоимость 5000 руб. Цена реализации 7000 руб.

     Дт.                   Кт.                                Сумма

     01-1                  01                                  15000

     02                     01-1                              10000

     91                     01-1                              5000

     62                    91                                  8260

     51                    62                                  8260

     91                    68                                   1260

     91-9                  99                                2000

     Если  основное средство похищено, тогда  возмещения делаются с виновных лиц.

     Например: Газоэлектросварочный аппарат стоит 20000 руб. Начисленная амортизация - 8000 руб. Остаточная стоимость - 12000 руб. Рыночная стоимость – 40000 руб.

     Дт.                      Кт.                                 Сумма

     01-1                    01                                  20000

     02                       01-1                               8000

     94                       98                                  28000

     94                       68                                  8000

     94                      01-1                              12000

     73                       94                                  48000

     Документальное  оформление поступления и выбытия  основных средств в ООО «Согласие» оформляется согласно унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7.

     Последняя переоценка основных средств на ОАО  «Каустик» проводилась по состоянию  на 01.01.2009г. с привлечением специалистов-экспертов. Переоценка проводилась путем прямого пересчета балансовой стоимости применительно к ценам, складывающимся на дату переоценки.  

     3.3. Отчетность предприятия

     «Управляющая компания ООО «Согласие»». 

     Применение  упрощенной системы налогообложения  предусматривает замену целого ряда налогов единым налогом, исчисляемым  по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

     Не  смотря на это в ООО «Согласие» сохраняется действующий порядок  ведения кассовых операций и представления  необходимой статистической отчетности.

     Объектом  налогообложения является доходы, уменьшенные  на величину расходов, полученный за отчетный период (квартал). Рассчитывается он очень  просто. Нужно взять разницу общих сумм доходов  расходов (доходы минус расходы) за квартал и умножить на 15%.

     Например:

     Доходы  ООО «Согласие» за первый квартал 2011 года составили 2326544,55 руб., расходы 2099886,40руб. Сумма единого налога равна:

     2326544,55 руб. - 2099886,40 ×15% = 33998,72 руб.

     В случае если бы Управляющая компания ООО «Согласие» применяло объект налогообложения в виде доходов, по результатам деятельности в первом квартале 2011 года в ООО «Согласие» был получен доход в размере 2326544,55 руб., то сумма единого налога была бы равна;

     2326544,55 ×6% = 139592,67 руб.,

     что на 4 раза больше единого налога, уплачиваемого  при объекте налогообложения  «Доходы, уменьшенные на величину расходов».

     Применение  Управляющей компанией ООО «Согласие» объекта налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов»  является целесообразным и финансово  выгодным.

     По  итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) Управляющая компания ООО «Согласие» представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца (то есть не позже 19-го), следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога.

     Книга учета доходов и расходов открыта  Управляющей компанией ООО «Согласие» на один календарный год, она прошита и пронумерована. На последней странице записано число содержащихся в ней страниц, которое заверено подписью руководителя магазина и оттиском печати налогового органа.

     Книга учета доходов и расходов ведется  в хронологической последовательности, в ней на основе первичных документов позиционным способом отражаются хозяйственные  операции, осуществленные в отчетном периоде.

     Все поступления выручки, полученной от реализации работ, услуг, отражаются в  графе 4 "Доходы (всего)" Книги.

     При расчете единого налога в графе 5 "В том числе доходы, учитываемые  при расчете единого налога" Книги отражаются доходы, которые  не должны учитываться при расчете  базы налогообложения.

     В графе 6 этой Книги отражается сумма  всех расходов, произведенных за отчетный период, как учитываемых, так и  не учитываемых при исчислении единого  налога.

     В графе 7 показываются доходы, учитываемые  при расчете единого налога.

     Доходами  признаются все поступления выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг).

     Поступления, которые не являются выручкой (доходами), не учитываем при расчете базы налогообложения. К таким поступлениям, относится, полученные суммы авансов  и предоплат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2. Книга учета доходов и расходов. 

     Регистрация      Сумма
                                                
     № п/п      Дата  и номер первичного документа      Содержание  операции      Доходы (всего)      В т.ч. доходы, учитываемые при расчете  единого налога      Расходы (всего)      В т.ч. расходы, учитываемые при расчете  единого налога
     1      2      3      4      5      6      7
     1      12.01.11 №3 п/п      За  ТМЦ от ООО"Стройгазсервис"      76737      76737       -      76737
     2      17.01.11 №2 п/п      За  ТМЦ от ООО"Югстройзаказчик"      76835      76835       -      76835
     3      18.01.11 №450 п/п      За  ТМЦ от ООО"Виста"      4860      4860       -      4860

Информация о работе Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятии «Управляющая компания ООО «Согласие»